Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I. Мобилизующая часть | Приветствие. Прозвенел для нас звонок. Начинается урок. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Повернитесь, улыбнитесь И тихонечко садитесь. | Приветствуют учителя. | Л – проявляют готовность к работе на уроке, эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
II. определение темы и целей урока | - Ребята, рассмотрите картину, которая находится перед вами на слайде. -Может кто –то из вас знает название этой картины? - Чтобы узнать название картины надо отгадать ребус -Посмотрите на слайд. -Как называется картина Васнецова? ( Снегурочка) - Как вы думаете, какая сегодня тема урока? - Точнее наша тема урока звучит так: «Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Снегурочка». - Давайте поставим цели урока. Чему вы научитесь? | Рассматривают. Узнают название картины. Называют тему урока, формулируют цели. | П – воспринимают смыслчитаемыхтекстов,выделяютсущественнуюинформацию изтекстовразныхвидов,строят несложныерассуждения. Р – принимают и сохраняют цель и учебную задачу. К – участвуют в диалоге, общей беседе; высказывают своё мнение. Л – имеют мотивацию к творческому труду |
III. Рассказ об авторе картины | В.М. Васнецов родился в селе Лопьял Вятской губернии (современный г. Киров). Его отец, священник, страстный любитель природы, привил это чувство и своим сыновьям, будущим художникам. Вспоминал Виктор Михайлович, что зимними вечерами в жарко натопленной горнице собиралась вся семья, и отец читал вслух, а дети рассматривали картинки в журналах. Дед и бабушка рассказывали сказки. Витя «слушал их песни и сказки, заслушивался, сидя на печи при свете и треске лучины». Иногда бабушка доставала заветный сундучок старенький ящик с красками и рисовала кистью. Маленький Витя был в восторге: никто не рисует лучше бабушки! Сам он в детстве любил рисовать корабли и морские сражения. Затем Васнецов учился в Петербургской академии художеств. Первыми его произведениями были рисунки и картины на бытовые темы. Однако только в Москве он полностью нашел себя как художник. Именно в Москве и в знаменитом Абрамцеве работал Васнецов над своими широко известными картинами. | Слушают рассказ об авторе картины. | Р – в сотрудничестве с учителем становят новую учебную задачу рассуждения. К–участвуютв диалоге, Общейбеседе;высказывают своё мнение. Л – имеют Мотивациюктворческому труду |
IV. Беседа по картине | - Посмотрите на картину и ответьте на вопросы. - Какое впечатление произвела на вас картина? - Что в ней особенно красиво? - Какое время суток изобразил В. Васнецов? Почему? (Художник показал нам зимнюю январскую ночь. Именно ночью при зыбком, изменчивом, призрачном свете луны происходят таинственные превращения и чудеса: выходит из леса или появляется волшебным образом на лесной заснеженной опушке, как на сцене театра, эта юная русская красавица – Снегурочка) - Почему снег на картине голубого цвета? (Лунный свет сделал мягкий голубоватый цвет снега чуть сияющим, а не искрящимся, как днем. Резкие яркие тени лежат на снегу. Снег укрыл землю толстым мягким ковром, и земле уютно, сладко спится под этим чудесным снежным покровом) - Опишите образ Снегурочки. (Ее парчовая шубка и шапочка, отороченные мехом, написаны жемчужно-серебристыми красками и напоминают поблескивание снежного наста и мягкость только что выпавшего снега.Застенчивая, трепетная, полная ожидания и робкой надежды) -А кто знает, как это парчовая? (плотная узорчатая шелковая ткань с переплетающимися золотыми, серебряными нитями. ) - Как одета Снегурочка на картине В.Васнецова?(В шубке, в сапожках, в рукавичках) | Беседуют с учителем по картине. | П –понимаютинформацию,представленную в Изобразительнойформе, Переводятее всловесную; осознанно строят речевое высказывание. Р – выполняют учебные действия в громкоречевой и умственной форме. К – участвуют в диалоге, общей беседе; строят монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи. |
V. Словарно – стилистическая работа по теме урока | 1. Словарная работа - Рассмотрите слова, которые представлены на слайд2. Вставьте пропущенные буквы: Парчо…вая ,сер…бристый , сн…гурочка, к…ртина. | Выполняют словарно – стилистическую работу. | Р– овладевают способами решения учебной задачи. К– строят монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи. Л – проявляют чувство прекрасного и эстетические чувства через выразительные возможности языка, анализ репродукций картин |
VI. Знакомство с планом сочинения | Сколько частей должно быть в сочинении? Назовите их. (Три: вступление, основная часть, заключение) - Посмотрите на план сочинения, который лежит у вас на парте. План: 1. Художник и его картина. 2. Описание картины. 3. Мое отношение к картине. | Знакомятся с планом сочинения. Составляют устные высказывания по картине, беседуют с учителем, слушают варианты написания сочинения. | П– осознают познавательную задачу и решают её. Р– планируют в сотрудничестве с учителем и самостоятельно свои действия для решения задачи. |
VII. Составление устного высказывания по картине | - Итак, о чём будете писать в первой части? (О художнике и его картине) - Какими словами можно начать сочинение? - Переходим к основной части, т.е. непосредственному описанию картины. - С чего начнем описание картины? (Описание природы, леса) Лес какой? Какая природа? (Опорные слова) на стр.123 - Затем описание Снегурочки. (Опорные слова) -Далее, где стоит Снегурочка, что изобразил художник на заднем плане? (Опорные слова) - Настроение Снегурочки. Как она себя чувствует. (Опорные слова) - И в заключении, что мы обычно пишем, описывая картину? (Опорные слова) | Составляют устные высказывания по картине, беседуют с учителем, слушают варианты написания сочинения. | К – выражают свои мысли и чувства в устной форме. Ориентируясь на задачи и ситуацию общения. Л – осознают свои эмоции и чувства, контролируют их; определяют эмоции собеседников |
VIII. Написание окончательного сочинения. | - А сейчас, ребята, откройте свои тетради, запишите число, классная работа. И запишите рассказ, который мы с вами составили по данной картине. При написании пользуйтесь планом, который лежит у вас на парте и опорными словами. | Пишут сочинение. | |
IX. Анализ творческих работ | - Кто желает прочитать свое сочинение? (Учитель спрашивает 2-3 человек) | Слушают работы своих одноклассников. | Пр. – создают в воображении яркие словесные образы, составляют под руководством учителя описательные тексты по репродукции картины. Р– адекватно воспринимают оценку своей работы учителем, товарищами. К– оценивают эстетическую сторону высказывания |
X. Итог урока | - Ребята, вот и подошел наш урок к концу. - С репродукцией какой картины мы с вами сегодня познакомились? - Как художник создавал эту картину? | Отвечают на вопросы учителя. | |
XI. Рефлексия | -Дополните предложения На уроке я работал... Своей работой на уроке я... Урок мне показался... За урок я... Мое настроение за урок... Материал урока мне был... | Продолжите предложение | |