СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по русскому языку по теме "Составление текста по репродукции картины В. М. Васнецова «Снегурочка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке используются разнообразные формы и методы работы. 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по русскому языку по теме "Составление текста по репродукции картины В. М. Васнецова «Снегурочка"»

Тема: « Составление текста по репродукции картины В. М. Васнецова «Снегурочка»»

Цели урока:

обучающая:создать условия для знакомства с историей создания картиныВ. М. Васнецова «Снегурочка»» ;способствовать развитию умения подбирать подходящие для описания картины слова, словосочетания.

развивающая: способствовать расширению словарного запаса, развитию связной речи. Умению последовательно излагать свои мысли.

воспитательная: способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности, развитию эстетического воспитания.

Планируемые результаты:

предметные: научатся определять тему и главную мысль картины; составлять план текста.

личностные: научатся распознавать в словах изученные орфограммы.     

регулятивные: научатся самостоятельно делать несложные выводы.

познавательные: осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной форме.

коммуникативные: проявлять активность и стремление высказывать свою точку зрения.

Средства обучения: учебник «Русский язык» 3 класс Горецкий, раздаточный материал, презентация.














Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Мобилизующая часть

Приветствие.

Прозвенел для нас звонок.

Начинается урок.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Повернитесь, улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

Приветствуют учителя.

Л – проявляют готовность к работе на уроке, эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. определение темы и целей урока

- Ребята, рассмотрите картину, которая находится перед вами на слайде.

-Может кто –то из вас знает название этой картины?

- Чтобы узнать название картины надо отгадать ребус

-Посмотрите на слайд.

-Как называется картина Васнецова? ( Снегурочка)

- Как вы думаете, какая сегодня тема урока?

- Точнее наша тема урока звучит так: «Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Снегурочка».

- Давайте поставим цели урока. Чему вы научитесь?

Рассматривают.



Узнают название картины.




Называют тему урока, формулируют цели.

П –

воспринимают смыслчитаемыхтекстов,выделяютсущественнуюинформацию изтекстовразныхвидов,строят

несложныерассуждения.

Р – принимают и сохраняют цель и учебную задачу.

К – участвуют в диалоге, общей беседе; высказывают своё мнение.

Л – имеют мотивацию к творческому труду

III. Рассказ об авторе картины

В.М. Васнецов родился в селе Лопьял Вятской губернии (современный г. Киров). Его отец, священник, страстный любитель природы,  привил это чувство и своим сыновьям, будущим художникам.

Вспоминал Виктор Михайлович, что зимними вечерами в жарко натопленной горнице собиралась вся семья, и отец читал вслух, а дети рассматривали картинки в журналах. Дед и бабушка рассказывали сказки. Витя «слушал их песни и сказки, заслушивался, сидя на печи при свете и треске лучины». Иногда бабушка доставала заветный сундучок старенький ящик с красками и рисовала кистью. Маленький Витя был в восторге: никто не рисует лучше бабушки! Сам он в детстве любил рисовать корабли и морские сражения.

Затем Васнецов учился в Петербургской академии художеств. Первыми его произведениями были рисунки и картины на бытовые темы. Однако только в Москве он полностью нашел себя как художник. Именно в Москве и в знаменитом Абрамцеве работал Васнецов над своими широко известными картинами.



Слушают рассказ об авторе картины.

Р – в сотрудничестве с учителем становят новую учебную задачу

рассуждения.

К–участвуютв диалоге,

Общейбеседе;высказывают своё

мнение.

Л – имеют

Мотивациюктворческому труду


IV. Беседа по картине



- Посмотрите на картину и ответьте на вопросы.
- Какое впечатление произвела на вас картина?

- Что в ней особенно красиво?

- Какое время суток изобразил В. Васнецов? Почему?

(Художник показал нам зимнюю январскую ночь.  Именно ночью при зыбком, изменчивом, призрачном свете луны происходят таинственные превращения и чудеса: выходит из леса или появляется волшебным образом на лесной заснеженной опушке, как на сцене театра, эта юная русская красавица – Снегурочка)

- Почему снег на картине голубого цвета?

(Лунный свет сделал мягкий голубоватый цвет снега чуть сияющим, а не искрящимся, как днем. Резкие яркие тени лежат на снегу. Снег укрыл землю толстым мягким ковром, и земле уютно, сладко спится под этим чудесным снежным покровом)

- Опишите образ Снегурочки.

(Ее парчовая шубка и шапочка, отороченные мехом, написаны жемчужно-серебристыми красками и напоминают поблескивание снежного наста и мягкость только что выпавшего снега.Застенчивая, трепетная, полная ожидания и робкой надежды)

-А кто знает, как это парчовая? (плотная узорчатая шелковая ткань с переплетающимися золотыми, серебряными нитями. )

- Как одета Снегурочка на картине В.Васнецова?(В шубке, в сапожках, в рукавичках)



Беседуют с учителем по картине.



























П –понимаютинформацию,представленную в

Изобразительнойформе,

Переводятее всловесную;

осознанно

строят

речевое

высказывание.

Р –

выполняют

учебные

действия в

громкоречевой и

умственной

форме.

К –

участвуют

в диалоге,

общей

беседе;

строят

монологическое

высказывание с учётом

поставленной

коммуникативной

задачи.


V. Словарно – стилистическая работа по теме урока


1. Словарная работа

- Рассмотрите слова, которые представлены на слайд2. Вставьте пропущенные буквы:

Парчо…вая ,сер…бристый , сн…гурочка, к…ртина.

Выполняют словарно – стилистическую работу.

Р– овладевают способами решения учебной задачи.

К– строят монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.

Л – проявляют чувство прекрасного и эстетические чувства через выразительные возможности языка, анализ репродукций картин

VI. Знакомство с планом сочинения


Сколько частей должно быть в сочинении? Назовите их. (Три: вступление, основная часть, заключение)

- Посмотрите на план сочинения, который лежит у вас на парте.

План:

1. Художник и его картина.

2. Описание картины.

3. Мое отношение к картине.

Знакомятся с планом сочинения.

Составляют устные высказывания по картине, беседуют с учителем, слушают варианты написания сочинения.

П– осознают познавательную задачу и решают её.

Р– планируют в сотрудничестве с учителем и самостоятельно свои действия для решения задачи.


VII. Составление устного высказывания по картине


- Итак, о чём будете писать в первой части? (О художнике и его картине)

- Какими словами можно начать сочинение?

- Переходим к основной части, т.е. непосредственному описанию картины.

- С чего начнем описание картины? (Описание природы, леса) Лес какой? Какая природа? (Опорные слова) на стр.123

- Затем описание Снегурочки. (Опорные слова)

-Далее, где стоит Снегурочка, что изобразил художник на заднем плане? (Опорные слова)

- Настроение Снегурочки. Как она себя чувствует. (Опорные слова)

- И в заключении, что мы обычно пишем, описывая картину?

(Опорные слова)


Составляют устные высказывания по картине, беседуют с учителем, слушают варианты написания сочинения.


К – выражают свои мысли и чувства в устной форме. Ориентируясь на задачи и ситуацию общения.

Л – осознают свои эмоции и чувства, контролируют их; определяют эмоции собеседников

VIII. Написание окончательного сочинения.


- А сейчас, ребята, откройте свои тетради, запишите число, классная работа. И запишите рассказ, который мы с вами составили по данной картине. При написании пользуйтесь планом, который лежит у вас на парте и опорными словами.

Пишут сочинение.


IX. Анализ творческих работ

- Кто желает прочитать свое сочинение?

(Учитель спрашивает 2-3 человек)

Слушают работы своих одноклассников.

Пр. – создают в воображении яркие словесные образы, составляют под руководством учителя описательные тексты по репродукции картины.

Р– адекватно воспринимают оценку своей работы учителем, товарищами.

К– оценивают эстетическую сторону высказывания

X. Итог урока

- Ребята, вот и подошел наш урок к

концу.

- С репродукцией какой картины мы с вами сегодня познакомились?

- Как художник создавал эту картину?

Отвечают на вопросы учителя.


XI. Рефлексия

-Дополните предложения

  1. На уроке я работал...

  2. Своей работой на уроке я...

  3. Урок мне показался...

  4. За урок я...

  5. Мое настроение за урок...

  6. Материал урока мне был...


Продолжите предложение