СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по русскому языку.Тема: «Как связаны части сложносочинённого предложения»Иванов С.В., Кузнецова М.И. Русский язык.4 класс: учебник, 2часть.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке использован  Приём «Верно ли что…» (верно,  ставите знак (+), неверно знак (-) , схемы предложений, образцы выполнения упражнений

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по русскому языку.Тема: «Как связаны части сложносочинённого предложения»Иванов С.В., Кузнецова М.И. Русский язык.4 класс: учебник, 2часть.»


Урок русского языка в 4 классе по программе «Начальная школа 21 века» 

Тема: «Как связаны части сложносочинённого предложения»


1)Приём «Верно ли что…» (верно, ставите знак (+), неверно знак (-)

Образец: ( 1.(-), 2 (+))


Вопросы:

1.Верно ли что предложение выражает законченную мысль?

2.Верно ли что предложение не может существовать без второстепенных членов?

3. Верно ли что предложение не может существовать без однородных членов?

4. Верно ли что предложение не может существовать без грамматической основы?

5.Верно ли что сложносочиненные и сложноподчиненные предложения состоят из двух или более частей?

6.Верно ли что в каждой части сложного предложения есть грамматическая основа?

7.Верно ли что предложение, в котором нельзя задать вопрос от одной части к другой, называется сложноподчиненным?

8. Верно ли что предложение, в котором можно задать вопрос от одной части к другой, называется сложносочиненным?

9.Верно ли что части сложного предложения связаны по смыслу и с помощью интонации?

10.Верно ли что союзы и, или, а, но связывают однородные члены предложения?

11.Верно ли что союзы и, или, а, но могут связывать части сложносочиненного предложения?


________________________


У.с.146,147 . Прочитайте


______________________


12) Как называются союзы и, или, а, но? Запишите

 _________________________________________



Рассмотрите условные обозначения


________________________________


У.с.147 упр3

Прочитай предложение.

Закончи предложение.

Запиши.

Образец: (Кончился дождь, и [ выглянуло яркое солнце ].

Скобки писать не надо.

Образец списывать не надо.

________________

Физминутка

____________---



У.с.148 упр.4

Прочитайте задание

Выделенное слово и союз пишите зелёной ручкой.


ОБРАЗЕЦ:


Грибы редко попадались, зато мы вдоволь полакомились земляникой.

Грибы редко попадались, но мы вдоволь полакомились земляникой.


Образец списывать не надо.

____________________


Запомните!





Д/З у.с. 146,148 правила наизусть

___________



ОТВЕТЫ

______________________

1)Приём «Верно ли что…»

1(+),2(-),3(-),4(+),5(+),6(+),7(-),8(-),9(+),10(+),11(+)

________________________

У.с.147 упр3

1)Кончился дождь, и [ выглянуло яркое солнце ].

2)Кончился дождь, а [гроза продолжалась ].

3)Море плескалось и шумело.

4)Море плескалось, и [ лодка отплывала всё дальше от берега ].

5)В выходные дни я играю с друзьями на улице или на стадионе.

6) В выходные дни я играю с друзьями, или [дедушка берет меня на рыбалку ].