Урок русского языка в 4 классе по программе «Начальная школа 21 века»
Тема: «Как связаны части сложносочинённого предложения»
1)Приём «Верно ли что…» (верно, ставите знак (+), неверно знак (-)
Образец: ( 1.(-), 2 (+))
Вопросы:
1.Верно ли что предложение выражает законченную мысль?
2.Верно ли что предложение не может существовать без второстепенных членов?
3. Верно ли что предложение не может существовать без однородных членов?
4. Верно ли что предложение не может существовать без грамматической основы?
5.Верно ли что сложносочиненные и сложноподчиненные предложения состоят из двух или более частей?
6.Верно ли что в каждой части сложного предложения есть грамматическая основа?
7.Верно ли что предложение, в котором нельзя задать вопрос от одной части к другой, называется сложноподчиненным?
8. Верно ли что предложение, в котором можно задать вопрос от одной части к другой, называется сложносочиненным?
9.Верно ли что части сложного предложения связаны по смыслу и с помощью интонации?
10.Верно ли что союзы и, или, а, но связывают однородные члены предложения?
11.Верно ли что союзы и, или, а, но могут связывать части сложносочиненного предложения?
________________________
У.с.146,147 . Прочитайте
______________________
12) Как называются союзы и, или, а, но? Запишите
_________________________________________
Рассмотрите условные обозначения
________________________________
У.с.147 упр3
Прочитай предложение.
Закончи предложение.
Запиши.
Образец: (Кончился дождь, и [ выглянуло яркое солнце ].
Скобки писать не надо.
Образец списывать не надо.
________________
Физминутка
____________---
У.с.148 упр.4
Прочитайте задание
Выделенное слово и союз пишите зелёной ручкой.
ОБРАЗЕЦ:
Грибы редко попадались, зато мы вдоволь полакомились земляникой.
Грибы редко попадались, но мы вдоволь полакомились земляникой.
Образец списывать не надо.
____________________
Запомните!
Д/З у.с. 146,148 правила наизусть
___________
ОТВЕТЫ
______________________
1)Приём «Верно ли что…»
1(+),2(-),3(-),4(+),5(+),6(+),7(-),8(-),9(+),10(+),11(+)
________________________
У.с.147 упр3
1)Кончился дождь, и [ выглянуло яркое солнце ].
2)Кончился дождь, а [гроза продолжалась ].
3)Море плескалось и шумело.
4)Море плескалось, и [ лодка отплывала всё дальше от берега ].
5)В выходные дни я играю с друзьями на улице или на стадионе.
6) В выходные дни я играю с друзьями, или [дедушка берет меня на рыбалку ].