СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по теме "Колёса и шины"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по профессии Автомеханик

Просмотр содержимого документа
«Карточки к уроку»


_________________________________________________________________________________


Задание
Ответьте на следующие вопросы по маркировке на колесе.


1. Укажите размер данной шины:

а) Ширина ______________________________________

б) Высота профиля ____________________________________

в) Диаметр обода _______________________________________

2. На какую нагрузку и скорость рассчитана шина? _____________

3. Сезонность шины. ________________________

4. Предприятие изготовитель. ________________________

5. Страна производитель. __________________________












Сезонность шины

Сезонность резины определяется следующими значениями на колесе: 

Mud + Snow (M+S) - маркировка "грязь плюс снег" означает, что покрышки зимние или всесезонные.
Mud Terrain (M/Т) - грязевые покрышки. 
All Season (AS) - всесезонная резина (всесезонные шины ).
Any Weather (Aw) - всепогодные автошины.
Road+Winter (R+W) - всесезонные шины.


Значок " снежинка" на колесе - означает, что перед вами зимние шины , если такого значка на колесе нет, то эксплуатировать такую резину в зимних условиях недопустимо, и она эксплуатируется только в странах с теплым климатом либо в летнее время года.

Aquacontact, Aquatred, Water, Aqua, Rain, или значок "зонтик" или «туча с дождём»- специальная дождевая резина, ее конструкция позволяет предотвратить явление аквапланирования.

Если этих надписей нет на боковине покрышки, то это
 летние шины. 

Таблица индексов нагрузки и скорости шин


Просмотр содержимого документа
«План урока»

План занятия

Дисциплина: ПМ 01. МДК.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей

Профессия: Автомеханик

Курс: II

Группа: 28

Дата проведения: 10.11.2017 г.

Тема: Колёса. Шины.

Цели занятия:

Дидактическая

1. Ознакомить учащихся с устройством автомобильного колеса, разновидностью и маркировкой автомобильных шин, техникой безопасности при выполнении работ.

2. Сформировать первоначальные приёмы работы с автомобильными колёсами.

Развивающая

1. Формировать положительную мотивацию учебно-трудовой деятельности, акцентируя внимание на значимость, многогранность профессии, на возможность профессионального роста.

2. Сформировать положительные мотивы учения, научить использовать логические приёмы анализа сравнения, обобщения, классификации в учебной деятельности.

3. Мотивация дальнейшего обучения.

Воспитательная

Воспитание работоспособности, внимательности при выполнении заданий; воспитание навыков самостоятельной деятельности; воспитание культуры и дисциплины труда; патриотическое воспитание.

Методическая цель

Совершенствование методов и приёмов развития познавательной мотивации учащихся на уроках теоретического обучения по профессии Автомеханик

Вид занятия: видеолекция

Тип занятия: сообщение новых знаний урок.

Методы занятия:

- информационно-развивающие - объяснение, разъяснение

- наглядные - показ, демонстрация;

- практические - решение проблемных ситуаций.

Межпредметные связи: материаловедение, охрана труда, ПДД.

Оборудование и методическое обеспечение урока: наглядные пособия: автомобильные колёса, проектор, компьютер, экран, показ презентации.

Студент должен в соответствии с ГОС СПО:

иметь практический опыт:

  • выполнения ремонта деталей автомобиля;

  • снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля;

  • выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей;

уметь:

  • снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля;

  • определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту;

  • определять способы и средства ремонта;

знать:

  • основные методы обработки автомобильных деталей;

  • устройство и конструктивные особенности обслуживаемых автомобилей;

  • назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых автомобилей;

  • технические условия на регулировку и испытание отдельных механизмов;

  • виды и методы ремонта;

  • способы восстановления деталей.

Литература:

Структура занятия

элемента

занятия

Элементы занятия

Время,

минут

1

Организационная часть

2

2

Мотивация учебной деятельности

3

3

Сообщение темы, цели, задач занятия

3

4

Актуализация опорных знаний студентов

7

5

Введение нового учебного материала

20

6

Обобщение и систематизация знаний

5

7

Подведение итогов

3

8

Задание на дом

2


Общее время урока

45


Ход занятия

Этапы занятия

Дидактическая задача

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся


Планируемый результат



Компетенции

Организационная часть

Мотивация учебной деятельности

Создаёт положительную мотивацию, приветствует обучающихся; проверяет готовность группы к занятию.

Приветствуют преподавателя.

Включаются в процесс.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Мотивация учебной деятельности

Определение ключевых понятий. Выбор средств для реализации целей урока

Ставит вопрос об определении ключевых понятий; Знакомит со средствами для реализации целей.

Подводит студентов к теме урока

Слушают. Знакомятся со средствами реализации целей.

Проверяют опорные знания

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Сообщение темы, цели, задач занятия

Сообщение темы, целей и плана урока

Сообщает тему занятия; Нацеливает на результат. Корректирует индивидуальные цели, формирует общую цель.

Слушают тему и план урока.

Осмысливают цели предстоящего занятия

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых её руководителем.

Актуализация опорных знаний студентов

Актуализация опорных знаний

Проводит фронтальную беседу, оценивает самостоятельную подготовку к уроку.

Отвечают на вопросы, находят правильные ответы, вырабатывают критерии своего поведения.

Проверяют опорные знания

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Введение нового учебного материала

Введение новых знаний:

- колёса;

- диски;

- шины;

- маркировка шин;

- размерность шин;

- сезонность шин;

- ТБ при работе с колёсами.


Формирует знания обучающихся по новой теме

Слушают сообщения преподавателя, выполняют необходимые действия

Понимают объясняемую тему

ОК 03. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 06.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ПК 1.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.


Обобщение и систематизация знаний

Самостоятельная работа (конкурс).

Задаёт наводящие вопросы

Самостоятельно анализируют, отвечают, делают выводы

Успешно выполняют поставленные цели.

Подведение итогов

Рефлексия

Задаёт вопросы рефлексии

Анализируют, отвечают, делают выводы

Осознают результаты своей деятельности

ОК 06.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.


Задание на дом

Подумать над вопросом

Записывает задание на доске и поясняет задание.

Записывают задание в тетрадь

Мотивация следующего занятия

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области

«Озинский лицей строительных технологий и сервиса»







МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

ПМ 01. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля

Профессия 23.01.03. Автомеханик

Тема: «Колёса. Шины».








Преподаватель спец. дисциплин Баклан Николай Николаевич








Озинки 2017 г.














Просмотр содержимого презентации
«Заводы изготовители»

Йокохама Р. П. З. Общество с ограниченной ответственностью Основное производство: летние и зимние автомобильные шины  Липецкая область Воронежский шинный завод Закрытое акционерное общество Основное производство: автомобильные шины Воронежская область Волтайр-Пром Акционерное общество Основное производство: шины для сельскохозяйственной и промышленной техники Волжский  Волгоградская область Кировский шинный завод (КШЗ) Открытое акционерное общество Основное производство: шины для грузовой техники Киров  Кировская область Ярославский шинный завод (ЯШЗ) Публичное акционерное общество Основное производство: автомобильные шины Ярославль  Ярославская область   Нижнекамский шинный завод (Нижнекамскшина) Открытое акционерное общество Основное производство: автомобильные шины Нижнекамск  Республика Татарстан  Московский шинный завод «Таганка» (МШЗ) Открытое акционерное общество Основное производство: автомобильные шины Москва

Йокохама Р. П. З.

Общество с ограниченной ответственностью

Основное производство: летние и зимние автомобильные шины Липецкая область

Воронежский шинный завод

Закрытое акционерное общество

Основное производство: автомобильные шины

Воронежская область

Волтайр-Пром

Акционерное общество

Основное производство: шины для сельскохозяйственной и промышленной техники

Волжский Волгоградская область

Кировский шинный завод (КШЗ)

Открытое акционерное общество

Основное производство: шины для грузовой техники

Киров Кировская область

Ярославский шинный завод (ЯШЗ)

Публичное акционерное общество

Основное производство: автомобильные шины

Ярославль Ярославская область

 

Нижнекамский шинный завод (Нижнекамскшина)

Открытое акционерное общество

Основное производство: автомобильные шины

Нижнекамск Республика Татарстан

Московский шинный завод «Таганка» (МШЗ)

Открытое акционерное общество

Основное производство: автомобильные шины

Москва

Просмотр содержимого презентации
«Ответы на конкурс»

Ответы на задание  Ответьте на следующие вопросы по маркировке на колесе . 1. Укажите размер данной шины. а) Ширина 175 мм б) Высота профиля 70 % в) Диаметр обода 13 дюймов 2. На какую нагрузку и скорость рассчитана шина? 475 кг. 190 км/г 3. Сезонность шины. летняя 4. Предприятие изготовитель.  Нижнекамский завод 5. Страна производитель. Россия

Ответы на задание Ответьте на следующие вопросы по маркировке на колесе .

1. Укажите размер данной шины.

а) Ширина 175 мм

б) Высота профиля 70 %

в) Диаметр обода 13 дюймов

2. На какую нагрузку и скорость рассчитана шина? 475 кг. 190 км/г

3. Сезонность шины. летняя

4. Предприятие изготовитель. Нижнекамский завод

5. Страна производитель. Россия

Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку»

песня 1   песня 2

песня 1 песня 2

ЗАГАДКА  Четыре братца согласно живут,  Всегда по одной дорожке бегут:  Но друг друга не догоняют  И дорожку не уступают.   КОЛЁСА

ЗАГАДКА Четыре братца согласно живут, Всегда по одной дорожке бегут: Но друг друга не догоняют И дорожку не уступают.

КОЛЁСА

Тема урока : Колёса. Шины. Устройство колёсного движителя (колеса). Какие бывают шины по размеру? Какие бывают шины по сезону? Каких отечественных производителей шин вы знаете?

Тема урока : Колёса. Шины.

Устройство колёсного движителя (колеса).

Какие бывают шины по размеру?

Какие бывают шины по сезону?

Каких отечественных производителей шин вы знаете?

Определите нарушение техники безопасности при накачке шин. Видео вопрос. Видео ответ.

Определите нарушение техники безопасности при накачке шин.

Видео вопрос.

Видео ответ.

Задание  Ответьте на следующие вопросы по маркировке на колесе. 1. Укажите размер данной шины. а) Ширина б) Высота профиля в) Диаметр обода 2. На какую нагрузку и скорость рассчитана шина? 3. Сезонность шины. 4. Предприятие изготовитель. 5. Страна производитель. проверка

Задание Ответьте на следующие вопросы по маркировке на колесе.

1. Укажите размер данной шины.

а) Ширина

б) Высота профиля

в) Диаметр обода

2. На какую нагрузку и скорость рассчитана шина?

3. Сезонность шины.

4. Предприятие изготовитель.

5. Страна производитель.

проверка

сегодня я узнал… было трудно… я понял, что… теперь я могу… видео
  • сегодня я узнал…
  • было трудно…
  • я понял, что…
  • теперь я могу…

видео

Еще не все колеса изобретены: мир слишком удивителен, чтобы сидеть сложа руки.   Ричард Бренсон

Еще не все колеса изобретены: мир слишком удивителен, чтобы сидеть сложа руки. Ричард Бренсон