СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по теме: "Кристаллические и аморфные тела"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проводился в дистанционном формате на платформе дистанционного обучения РТУ МИРЭА

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по теме: "Кристаллические и аморфные тела"»






МИНОБРНАУКИ РОССИИ


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«МИРЭА – Российский технологический университет»

РТУ МИРЭА


Колледж приборостроения и информационных технологий



МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

по учебной дисциплине ОУД.09 Физика

Специальность 09.02.07 Информационные системы и программирование



Разработано преподавателем

М ихайлюковой Л.Я.

(Ф.И.О.)



2021 г


Тема занятия: Кристаллические и аморфные тела


Цели урока:

  1. образовательные: познакомить учащихся с двумя видами твердых тел, их свойствами и отличиями;

  2. воспитательные: формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся, воспитывать познавательную потребность и интерес к предмету;

  3. развивающие: развивать способность быстро воспринимать информацию и выявлять в ней главное, развивать логическое мышление и внимание, умение анализировать, сопоставлять полученные результаты, делать соответствующие выводы.

План занятия

  1. Организационная часть.

  2. Повторение и закрепление материала.

Ответьте на вопросы по прошлому занятию:

1) Как называется процесс перехода из жидкого состояния вещества в газообразное, происходящий по всему объему жидкости?

2) Как называется процесс перехода из жидкого состояния вещества в газообразное, происходящий на поверхности жидкости?

3) Как называется процесс превращения газа в жидкость?

4) От каких факторов, характеризующих саму жидкость, зависит скорость испарения?

5) Почему скорость испарения у разных жидкостей разная?

6) Как скорость испарения зависит от площади поверхности и почему?

5) От каких факторов, характеризующих внешние условия, зависит скорость испарения?

7) Как скорость испарения зависит от температуры и почему?

8) Как скорость испарения зависит от внешнего давления и почему?

9) Как скорость испарения зависит от влажности и почему?

10) Как скорость испарения зависит от наличия ветра и почему?

11) Назовите отличия испарения от кипения.

12) Куда собирается пар внутри жидкости при кипении?

13) Почему пузырек всплывает?

14) От чего зависит температура кипения жидкости?

15) Как изменится температура кипения, если атмосферное давление увеличится? Почему?

16) Какой вид влажности измеряется в г/м3?

17) Какой вид влажности измеряется в %?

18) Чему равна относительная влажность воздуха, если в воздухе находится максимально возможное для данной температуры количество водяного пара (насыщенный пар)?

19) Как называются приборы для измерения влажности?

20) Из каких элементов состоит гигрометр психрометрический?

21)Почему влажный термометр психрометра почти всегда показывает температуру меньше, чем сухой?

22)Когда термометры показывают одинаковую температуру?


  1. Изучение нового материала

При изучении молекулярной физики мы достаточно подробно обсуждали газы и жидкости. Сегодня на уроке мы поговорим о твердых телах.

1) Кристаллические и аморфные тела.

На экране классификация твердых тел.

Обсуждаем примеры. Студенты отвечают на вопросы:

К какому типу кристаллов относят снежинки?

Приведите примеры моно и поликристаллов, аморфных тел.


2) Сравнение свойств кристаллических и аморфных тел.

Обсуждаем и конспектируем первую таблицу. Студенты отвечают на вопросы:

Приведите примеры исключений: неупругие вещества у кристаллов и упругие у аморфных тел.

Какое вещество из повседневной жизни с различной механической прочностью как у слюды?


3) Механические свойства твердых тел.

Обсуждаем и конспектируем вторую таблицу. Студенты отвечают на вопросы:

Приведите примеры для каждой ячейки таблицы.

Просмотр видео о испытаниях на прочность образцов бетона при сжатии.


4) Шкала твердости Мооса.


5) Плавление и кристаллизация (отвердевание).

Конспектировать дома.

4. Закрепление изученного материала.

Разбиваем группу на 4 подгруппы, которые обсуждают и коротко формулируют ответ на вопрос таблицы в виде цифрового шифра:

Задание: для предлагаемых веществ определить характеристики:



Баллы

1

2

3

1

Вещество

Кристаллическое

Аморфное

Смешанное

2


Монокристалл

Поликристалл

Не кристалл

3

При деформации

Упругость

Пластичность

Плохо деформируется

4

Температура плавления

≥ 1000 ͦ С

≤ 1000 ͦ С

Нет определенной

5

Анизотропия

Есть

Нет

Неизвестно

6

Твердость по шкале Мооса

Поставить цифру из шкалы или поставить 0, если вещества на шкале нет


Пример: Вещество – резина. Для него, пользуясь таблицей, получаем ответ в виде цифрового кода из шести цифр: 231320

Для 1 группы – медь, 2 – янтарь, 3 – рубин, 4 – жемчуг.

Ответы:

Медь 122123 (tпл = 1085 ͦ С)

Янтарь 232222-3 (tпл около 375 ͦ С)

Рубин 113119 (tпл = 2050 ͦ С, анизотропия оптическая)

Жемчуг 333323-4


5. Подведение итогов занятия и домашнее задание.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!