Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по теме: "Периодическая система Д. И. Менделеева и строение атома"»
Муниципальное образовательное учреждение
«Мало-Шелемишевская средняя общеобразовательная школа»
муниципального образования – Скопинский муниципальный район
План – конспект урока по химии в 8 классе на тему: «Периодическая система Д.И. Менделеева и строение атома»
Учитель: Ананьев С. А.
2018-2019 уч. год
Тема урока: « Периодическая система Д.И. Менделеева и строение атома»
Цели урока:
предметные - учащиеся в ходе урока должны найти связь между положением элемента в таблице и строением его атома, объяснять, что означает с точки зрения строения атома порядковый номер элемента, номер периода, номер группы, металличность и неметалличность;
метапредметные – формировать умение находить причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, применять математические навыки и схемы для решения задач;
личностные - совершенствовать навыки учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Оборудование: компьютер, медиапроектор, презентация: «Атом»
Работа учащихся проходит в группах, на уроке используется ИКТ технология.
План
Актуализация знаний учащихся – групповая работа
а) Используется игра «Лабиринт». Каждой группе учащихся предлагаются вопросы на знание периодической таблицы и строения атома;
б) по слайду презентации работа в парах - решение задачи на определение элемента по положению в таблице, расчет массовой доли элемента в его высшем оксиде и определение диаграммы, которая соответствует массовой доле элемента в оксиде.
Проблемно – поисковая беседа о теме урока, постановка задачи и решение ее с использованием презентации, работа с тетрадью.
Проблемный вопрос: рассмотрите схему и попробуйте сделать вывод - существует ли связь между положением элемента в периодической таблице и строением его атома.
По результатам ответов учащихся формулируется тема и задачи урока
Выводы учащихся отражаются на следующем слайде презентации
Закрепление: учащимся выдаются карточки с планом характеристики элемента, которые они заполняют, используя слайд характеристики углерода и натрия
Характеристика элемента
План | | Углерод | Натрий | Магний |
А. Положение элемента в периодической таблице | Порядковый номер и химический знак. Металл или неметалл | | | |
Номер периода | | | |
Номер группы, подгруппа | | | |
Относительная атомная масса (Аr ) | | | |
| | | | |
Б. Строение атома | Заряд ядра атома | | | |
Число протонов в ядре атома (p) | | | |
Число нейтронов ( n = Ar –p) | | | |
Общее число электронов в атоме | | | |
Схема строения атома (рисунок) | | | |
В. Возможные соединения и их химический характер | Формула высшего оксида и его химический характер (основный, кислотный, амфотерный) | | | |
Формула летучего водородного соединения, если оно существует | | | |
Формула основания или кислоты, соответствующая оксиду | | | |
Подведение итогов урока – самооценка учащегося и оценка группы и учителя.
Задание: По плану карточки дать характеристику магния, выучить записи в тетради о связи положения элемента в таблице и строения атома.