СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по теме: "Периодическая система Д. И. Менделеева и строение атома"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

План - конспект урока по теме: Периодическая система Д.И. Менделеева и строение атома"

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по теме: "Периодическая система Д. И. Менделеева и строение атома"»

Муниципальное образовательное учреждение

«Мало-Шелемишевская средняя общеобразовательная школа»

муниципального образования – Скопинский муниципальный район











План – конспект урока по химии в 8 классе на тему: «Периодическая система Д.И. Менделеева и строение атома»



Учитель: Ананьев С. А.











2018-2019 уч. год



Тема урока: « Периодическая система Д.И. Менделеева и строение атома»

Цели урока:

предметные - учащиеся в ходе урока должны найти связь между положением элемента в таблице и строением его атома, объяснять, что означает с точки зрения строения атома порядковый номер элемента, номер периода, номер группы, металличность и неметалличность;

метапредметные – формировать умение находить причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, применять математические навыки и схемы для решения задач;

личностные - совершенствовать навыки учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Оборудование: компьютер, медиапроектор, презентация: «Атом»

Работа учащихся проходит в группах, на уроке используется ИКТ технология.

План

  1. Актуализация знаний учащихся – групповая работа

а) Используется игра «Лабиринт». Каждой группе учащихся предлагаются вопросы на знание периодической таблицы и строения атома;

б) по слайду презентации работа в парах - решение задачи на определение элемента по положению в таблице, расчет массовой доли элемента в его высшем оксиде и определение диаграммы, которая соответствует массовой доле элемента в оксиде.



  1. Проблемно – поисковая беседа о теме урока, постановка задачи и решение ее с использованием презентации, работа с тетрадью.

Проблемный вопрос: рассмотрите схему и попробуйте сделать вывод - существует ли связь между положением элемента в периодической таблице и строением его атома.

По результатам ответов учащихся формулируется тема и задачи урока

Выводы учащихся отражаются на следующем слайде презентации



  1. Закрепление: учащимся выдаются карточки с планом характеристики элемента, которые они заполняют, используя слайд характеристики углерода и натрия







Характеристика элемента

План


Углерод

Натрий

Магний

А. Положение элемента в периодической таблице

Порядковый номер и химический знак. Металл или неметалл




Номер периода




Номер группы, подгруппа




Относительная атомная масса (Аr )









Б. Строение атома

Заряд ядра атома




Число протонов в ядре атома (p)




Число нейтронов ( n = Ar –p)




Общее число электронов в атоме




Схема строения атома (рисунок)




В. Возможные соединения и их химический характер

Формула высшего оксида и его химический характер (основный, кислотный, амфотерный)




Формула летучего водородного соединения, если оно существует




Формула основания или кислоты, соответствующая оксиду








  1. Подведение итогов урока – самооценка учащегося и оценка группы и учителя.

  2. Задание: По плану карточки дать характеристику магния, выучить записи в тетради о связи положения элемента в таблице и строения атома.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!