Министерство образования и науки Алтайского края КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства» |
Методическая разработка урока
учебной дисциплины | «Иностранный язык» |
тема | «Предложение десертных блюд». |
преподаватель: Кряжева М. А.,
группа студентов: 1 курс, гр.У191
специальность: 43.02.01
«Организация обслуживания в
общественном питании»
2020
Утверждаю
Зав. учебно-методическим отделом
_____________ Е.Ю. Хижинкова
«___» ________________2020 г.
Рассмотрено и утверждено |
на заседании ПЦК (кафедры) иностранных языков протокол № от « » ______________2020 г. Зам.зав. ПЦК: ___________ О.Г.Пантелеева |
Дата проведения: 11.05.2020
Преподаватель: _________ М.А. Кряжева
Оглавление
Методические рекомендации для преподавателей …………………………… | 4 |
План внеклассного мероприятия……………………………………………….. | 6 |
Список использованных источников…………………………………………… | 11 |
Рецензия…………………………………………………………………………… | 12 |
Методические рекомендации для преподавателей
Мнение и утверждение о том, что владение иностранным языком является неотъемлемым условием успешности и конкурентоспособности современного специалиста на рынке труда, уже давно принято российским обществом. Знание иностранных языков – это не только атрибут культурного развития человека, но и условие его успешной деятельности в самых различных сферах производства.
Урок по теме: «Предложение десертных блюд» проводится для студентов специальности 43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании» 1 курс.
Форма организации урока-урок обобщения и систематизации, творческое применение знаний в условиях самоизоляции с созданием видеорецепта.
Проведение занятия рассчитано на 45 минут.
Для проведения занятия преподаватель подбирает материал, разрабатывают ход занятия, его этапы.
В результате выполнения предложенных заданий обучающиеся должны расширить свой кругозор и полученные знания по немецкому языку, сделать вывод о необходимости владения немецким языком в профессиональной деятельности.
Чтобы занятие прошло, как запланировано была проведена подготовительная работа. На предыдущих уроках: обучающиеся выучили лексику по теме, нашли и перевели в кулинарной книге или в интернете на немецком языке рецепт блюда, в приготовлении которого используют фрукты или ягоды или орехи. Выписали из этого рецепта: название продуктов, глаголы, прилагательные на немецком языке с переводом. Составили меню десертных блюд из фруктов, ягод, орех на русском языке и перевели это меню на немецкий язык.
Заранее обучающиеся должны были найти и перевести рецепт десерта, который они будут готовить дом и рассказывать на немецком языке.
Выполняя это задание, обучающиеся обобщают и систематизируют знания, полученные в результате изучения дисциплины.
Данное занятие направлено на развитие устной разговорной речи, языковой догадки, логического мышления, умения анализировать познавательного интереса к дисциплине в целом, на усиление мотивации интереса к изучению и использованию иностранного языка в профессиональной деятельности.
Тема: Предложение десертных блюд.
Методическая идея: показать методику проведения занятия в условиях самоизоляции с созданием видеорецепта.
Цели урока: создать условия:
- для самопознания и саморазвития обучающихся;
- для развития творческих способностей;
- для воспитания сознательного уважения к иностранным языкам и будущей специальности;
- для формирования личностных компетенций студентов (эстетических, языковых, профессиональных).
Задачи интегрированного занятия: организовать деятельность обучающихся для:
1) использования изученного на занятиях по иностранным языкам и технологии ПОП материала в нестандартных ситуация;
2) расширения знаний по дисциплине;
3) привития познавательного интереса к предмету;
4) понимания необходимости владения иностранными языками
Тип занятия:
обобщения и систематизации, творческое применение знаний.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические, самостоятельная работа.
Оснащение внеклассного мероприятия:
Оборудование: компьютер, столовые приборы (другое- продукты питания). Программное обеспечение: оборудование для создания видео.
Методическое обеспечение: учебное пособие «Wir kochen gut».
Отведённое время: 45 минут.
Этап деятельности | Время (мин.) | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Примечание |
1Орг. момент. Актуализация. | 2 | Приветствие обучающихся. Добрый день, уважаемые студенты! Я рада приветствовать вас на нашем уроке. Так как у нас режим самоизоляции, то на уроке будем работать индивидуально в режиме самоизоляции. Проверка готовности к мероприятию. Сегодня мы проводим последнее занятие в этом учебном году. Но прежде, чем мы начнём работать, я прошу вас ответить на вопрос: - как вы считаете, нужен ли иностранный язык обучающимся по специальности «Организация обслуживания в общественном питании»? - Зачем нужно знать название продуктов питания и блюд? Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? Когда ваш гость поел горячее блюдо вы предлагаете ему что? - Десерт. -Какая тема нашего занятия? Тема нашего занятия: «Предложение десертных блюд». | Приветствуют преподавателя. Слушают преподавателя и отвечают на вопросы. -переводить меню -переводить рецепты - общаться с людьми -обслуживать иностранных посетителей -грамотно обслужить гостя -гость остался довольным -быть специалистом в своём деле Формулируют тему занятия. | |
2Создание проблемной ситуации. Планирование | 5 | Какова цель этого урока? Действительно, цель нашего урока - углубить и расширить знания по теме: «Название продуктов питания, блюд». Цель нашего урока -систематизировать и обобщить полученные знания и умения по дисциплине «Иностранный язык» и использовать их в профессионально значимых ситуациях. Для того, чтобы была достигнута цель нашего мероприятия составим план достижения цели. Давайте попробуем спланировать нашу деятельность на занятии. План по достижению цели: 1. Повторить активную лексику. 2. Вспомнить то, что мы делали на предыдущих уроках. 3. Составить диалог на немецком языке; 5. Представить домашнее задание. | Формулируют цель. Слушают преподавателя и отвечают на вопросы. Определяют цель занятия Формулируют пункты плана: 1. Повторить активную лексику. 2. Вспомнить то, что мы делали на предыдущих уроках . 4. Составить диалог на немецком языке; 5. Представить домашнее задание. | |
3 Реализация плана | 30-60 | Итак, мы спланировали свою деятельность, будем реализовывать план. Первый пункт плана …. 1. Повторить активную лексику. Zuerst wir wiederholen die Worter . Переведите. Ubersetzen Sie: Apfel, Birne, Zitrone, Kokosnusse,Weintrauben, Preisselbeeren, Walderbeeren. Переведите. Клубника, чёрная смородина, арбуз, дыня, грецкие орехи. 2. Давайте вспомним, что мы делали с вами на предыдущих уроках: нашли в кулинарной книге или в интернете на немецком языке рецепт блюда, в приготовлении которого используют фрукты или ягоды или орехи. Перевели этот рецепт. Выписали из этого рецепта: название продуктов, глаголы, прилагательные на немецком языке с переводом. Составили меню десертных блюд из фруктов, ягод, орех на русском языке и перевели это меню на немецкий язык. Оно нам пригодится для выполнения 3 задания. 3 Составьте диалог на немецком языке по теме «Предложение десертных блюд». Беседуют официант и посетитель. Заказ посетитель делает по вашему меню, которое вы составляли на предыдущем уроке. Так же вы должны предложить своё десертное блюдо из домашнего задания. 4. Представление домашнее задания. Вам было дано задание: снять видео, как вы готовите какое- из фруктов или из ягод или из орех. Готовите и рассказываете на немецком. (Начните с представления себя, можете сказать, что вы любите готовить или, что это ваше любимое блюдо и т.д потом описание приготовления, предложения десерта посетителю и пожелание приятного аппетита и «Угощайтесь»). Давайте посмотрим, как вы выполнили домашнее задание. А, теперь давайте оценим вашу работу на уроке. Вы посмотрели видео и скажите какой рецепт вам понравился больше всех и почему. | Слушают преподавателя и отвечают. Составляют диалог по теме «Предложение десертных блюд». Представляют домашнее задания. Оценивают свою и работу каждого. | |
4Обобщение Подведение итогов | 6 | Давайте подведем итог нашего урока (оценка преподавателя). Итак, о чём мы сегодня говорили на мероприятии? - Что нового вы узнали? - Кто может что-то добавить к сказанному? Итак, какую цель мы сегодня ставили в урока? Как вы считаете, достигнута ли цель? Какие можно сделать выводы? | Слушают преподавателя и отвечают на вопросы. . Делают выводы. | |
5Организация рефлексии | 2 | Что для вас сегодня было самым интересным? Насколько вы сегодня успешно поработали? Какие трудности были на мероприятии? Надо ли проводить такие мероприятия? Благодарю всех, кто принял участие в этом мероприятии. До свидания. | - Проверить себя. -Применить знания в профессионально значимых ситуациях. Слушают преподавателя и отвечают на вопросы. | |
Список использованных источников
1 Кравченко, А. П. Немецкий язык для колледжей: учебное пособие / А. П. Кравченко. - Изд. 3-е. - Ростов н/Д : Феникс, 2015. - 462 с.
2 Кряжева, М. А. Wir kochen gut: учебное пособие / М. А. Кряжева. - Барнаул : [б. и.], 2013. - 173 с.
3 Пенькова, Н. А. Mein zukunftiger beruf = Моя будущая профессия : учебное пособие / Н. А. Пенькова ; Барн. торг.-экон. колледж. - 2-е изд., перераб. и доп. - Барнаул : [б. и.], 2011. - 180 с.
4 Бориско, Н. Ф. Немецкий язык: уровень совершенства = Deutsch fur Fortgeschrittene Niveau C : учебник / Н. Ф. Бориско. - М. : Дом славянской книги ; Киев : Логос-М, 2015. - 528 с.
Сылка видео студентов
https://cloud.mail.ru/public/iSAV/mcogNasV5 | |
РЕЦЕНЗИЯ
На методическую разработку
урока по теме: «Предложение десертных блюд»
преподавателя КГБПОУ «ААГ» Кряжевой М.А
Для обучающихся по специальности 43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании». Урок был проведен в группе У191.
Форма организации урока – урок- в условиях самоизоляции. Проведение занятия рассчитано на 45 минут.
Для проведения занятия преподаватель подобрала материал, разработала ход занятия, его этапы.
В результате выполнения предложенных заданий обучающиеся должны расширить свой кругозор и полученные знания по немецкому языку, сделать вывод о необходимости владения немецким языком в профессиональной деятельности.
Занятие прошло, как запланировано, так как преподаватель провела подготовительную работу. Обучающиеся выучили лексику по теме, переводили рецепты, составляли меню. Заранее обучающиеся должны были найти и перевести рецепт десерта, который они будут готовить дома и рассказывать на немецком языке. Задание сложное, но они справились. Выполняя это задание, обучающиеся обобщают и систематизируют знания, полученные в результате изучения дисциплины.
Данное занятие направлено на развитие устной разговорной речи, языковой догадки, логического мышления, умения анализировать, познавательного интереса к дисциплинам в целом, на усиление мотивации интереса к изучению и использованию иностранного языка в профессиональной деятельности.
Рецензент: Почтарь Л.Я. – зав. дневным отделением КГБПОУ «ААГ»
6