СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по теме: «Техническое обслуживание асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации даны структурно-технолгическая схема ремонта электрических машин, разборка и сборка асинхронного двигателя.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по теме: «Техническое обслуживание асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором»»

Электромонтёр по ремонту и    обслуживанию    электрооборудования

Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования

Тема урока: «Техническое обслуживание асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором»

Тема урока: «Техническое обслуживание асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором»

Вопросы для повторения: Как классифицируются электрические машины? Чем отличаются АД с фазным ротором и короткозамкнутным? Какие существуют способы соединения обмоток статора АД? Назовите способы охлаждения электрических машин. Как обозначается тип АД?

Вопросы для повторения:

  • Как классифицируются электрические машины?
  • Чем отличаются АД с фазным ротором и короткозамкнутным?
  • Какие существуют способы соединения обмоток статора АД?
  • Назовите способы охлаждения электрических машин.
  • Как обозначается тип АД?
Структурно-технолгическая схема ремонта электрических машин. В процессе ремонта выполняют семь основных видов работ: Предремонтные испытания Разборочно-дефиктировочные работы Изоляционно-обмоточные работы Слесарно-механические работы Комплектование деталей Сборка машины Послеремонтные испытания

Структурно-технолгическая схема ремонта электрических машин.

В процессе ремонта выполняют семь основных видов работ:

  • Предремонтные испытания
  • Разборочно-дефиктировочные работы
  • Изоляционно-обмоточные работы
  • Слесарно-механические работы
  • Комплектование деталей
  • Сборка машины
  • Послеремонтные испытания
 Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором.   АД с короткозамкнутым ротором являются незаменимым и наиболее часто встречающимся двигателем переменного тока. Он широко применяется в электроприводах большинства механизмов. АД рассчитаны на частоту электрического тока источника питания 50Гц, напряжение 220, 380, 660 В; синхронную частоту вращения 500об/мин, 600, 750, 1000, 1500 и 3000об/мин. Расчётный срок службы двигателя 20 лет. АД единой серии 4А напряжением свыше 1000В (высоковольтные) имеют мощность более 400кВт. АД по конструкции бывают двух основных типов: с короткозамкнутым ротором и с фазным ротором ( их называют двигателями с контактными кольцами). Статоры этих двигателей одинаковые.

Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором.

АД с короткозамкнутым ротором являются незаменимым и наиболее часто встречающимся двигателем переменного тока. Он широко применяется в электроприводах большинства механизмов.

АД рассчитаны на частоту электрического тока источника питания 50Гц, напряжение 220, 380, 660 В; синхронную частоту вращения 500об/мин, 600, 750, 1000, 1500 и 3000об/мин.

Расчётный срок службы двигателя 20 лет.

АД единой серии 4А напряжением свыше 1000В (высоковольтные) имеют мощность более 400кВт.

АД по конструкции бывают двух основных типов: с короткозамкнутым ротором и с фазным ротором ( их называют двигателями с контактными кольцами).

Статоры этих двигателей одинаковые.

При необходимости разборки двигателя, необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить статорные обмотки. Разобрать двигатель нужно в определённом порядке : Необходимо отключить двигатель от источника питания. Снять двигатель с основания Затем мы приходим к непосредственной разборке . Снимаем болты или винты, крепящие подшипниковую вставку. Снимаем болты переднего флянца. Снимаем флянец. Снимаем флянец задний таким же образом. Вытаскиваем ротор. Затем производится снятие и замена подшипников качения, если она необходима. Снятие подшипников производится при помощи съёмника, затем мы их смазываем и нагреваем их в индукционном нагревателе “HANTER” до 110 градусов С, это расширит его внутреннее кольцо и даст поставить на посадочное место. Повторную сборку мы производим в порядке обратной разборки.

При необходимости разборки двигателя, необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить статорные обмотки. Разобрать двигатель нужно в определённом порядке :

  • Необходимо отключить двигатель от источника питания.
  • Снять двигатель с основания
  • Затем мы приходим к непосредственной разборке .
  • Снимаем болты или винты, крепящие подшипниковую вставку.
  • Снимаем болты переднего флянца.
  • Снимаем флянец.
  • Снимаем флянец задний таким же образом.
  • Вытаскиваем ротор.

Затем производится снятие и замена подшипников качения, если она необходима. Снятие подшипников производится при помощи съёмника, затем мы их смазываем и нагреваем их в индукционном нагревателе “HANTER” до 110 градусов С, это расширит его внутреннее кольцо и даст поставить на посадочное место.

Повторную сборку мы производим в порядке обратной разборки.

Как нужно производить работы по  техническому осмотру асинхронного двигателя : Визуальный осмотр. Очистка от пыли и грязи. Контроль болтовых и контактных соединений. Осмотр заземления. Контроль нагрева. Контроль вибрации. Проверка на исправность подшипников. Замер сопротивления изоляции обмоток.

Как нужно производить работы по техническому осмотру асинхронного двигателя :

  • Визуальный осмотр.
  • Очистка от пыли и грязи.
  • Контроль болтовых и контактных соединений.
  • Осмотр заземления.
  • Контроль нагрева.
  • Контроль вибрации.
  • Проверка на исправность подшипников.
  • Замер сопротивления изоляции обмоток.
Конструкция асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором. Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором состоит : Подвижная часть- ротор Неподвижная часть- статор Сердечник ротора с короткозамкнутой обмоткой Сердечник статора с обмоткой Подшипниковые щиты Подшипники качения Коробка выводов Вал ротора Корпус двигателя  Вентилятор

Конструкция асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.

Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором состоит :

Подвижная часть- ротор

Неподвижная часть- статор

Сердечник ротора с короткозамкнутой обмоткой

Сердечник статора с обмоткой

Подшипниковые щиты

Подшипники качения

Коробка выводов

Вал ротора

Корпус двигателя

Вентилятор

Устройство асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором. Вал ротора Подшипники качения Подшипниковый щит Обмотка ротора Обмотка статора Коробка выводов Лапы Вентилятор Защитный кожух Сердечник ротора Сердечник статора Рёбра охлаждения

Устройство асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.

  • Вал ротора
  • Подшипники качения
  • Подшипниковый щит
  • Обмотка ротора
  • Обмотка статора
  • Коробка выводов
  • Лапы
  • Вентилятор
  • Защитный кожух
  • Сердечник ротора
  • Сердечник статора
  • Рёбра охлаждения
  1.  Внешний осмотр электрических машин.  Внешний осмотр электрической машины проводят с целью определения наличия всех основных сборочных единиц и деталей, а также определения возможных механических повреждений деталей  машины.

1. Внешний осмотр электрических машин. Внешний осмотр электрической машины проводят с целью определения наличия всех основных сборочных единиц и деталей, а также определения возможных механических повреждений деталей машины.

2.  Для контроля температуры нагрева электродвигателей используют термометр. При достаточном навыке ориентировочное представление о степени нагрева можно получить, притрагиваясь ладонью к нагретому элементу конструкции (ладонь без болевых ощущений обычно выдерживает температуру около 60 ° С )

2. Для контроля температуры нагрева электродвигателей используют термометр. При достаточном навыке ориентировочное представление о степени нагрева можно получить, притрагиваясь ладонью к нагретому элементу конструкции (ладонь без болевых ощущений обычно выдерживает температуру около 60 ° С )

3.  Измерение сопротивления изоляции обмотки  Измерение сопротивления изоляции обмотки производят мегомметром на 500 В для двигателей напряжением до 500 В и мегомметром на 1000-2500 В - для двигателей напряжением выше 500 В. Сопротивление изоляции относительно корпуса и между фазами должно быть не менее 0,5 МОм.

3. Измерение сопротивления изоляции обмотки Измерение сопротивления изоляции обмотки производят мегомметром на 500 В для двигателей напряжением до 500 В и мегомметром на 1000-2500 В - для двигателей напряжением выше 500 В. Сопротивление изоляции относительно корпуса и между фазами должно быть не менее 0,5 МОм.

4.  Проверку электрической машины на целостность подшипников, величину осевого разбега ротора проводят на холостом ходу при наличии характерного звука и вибрации вращающихся частей машины.

4. Проверку электрической машины на целостность подшипников, величину осевого разбега ротора проводят на холостом ходу при наличии характерного звука и вибрации вращающихся частей машины.

5 .  Контроль выводов обмоток статора и контактных соединений: производится визуальный осмотр креплений контактной системы, состояние изоляции концов обмоток и мегомметром проверяется величина сопротивления изоляции

5 . Контроль выводов обмоток статора и контактных соединений: производится визуальный осмотр креплений контактной системы, состояние изоляции концов обмоток и мегомметром проверяется величина сопротивления изоляции

6.  В ходе осмотра асинхронного двигателя поверхность корпуса нужно тщательно отчистить от пыли, грязи и смазочного масла щётками, ветошью, можно обдуть их сжатым воздухом. Скопившаяся грязь на корпусе ухудшает режим теплообмена обмоток, что приводит их к перегреву и старению изоляции.

6. В ходе осмотра асинхронного двигателя поверхность корпуса нужно тщательно отчистить от пыли, грязи и смазочного масла щётками, ветошью, можно обдуть их сжатым воздухом. Скопившаяся грязь на корпусе ухудшает режим теплообмена обмоток, что приводит их к перегреву и старению изоляции.

Техника безопасности при работе с электродвигателем. При работе с электродвигателем необходимо соблюдать ПТБ и ПТЭ. Работать нужно в спец.одежде ,в котором должно быть всё застёгнуто ,воротники, манжеты заправлены ,ботинки должны быть со стальными носками .Там где необходимо нужно работать в берушах и в очках , также необходимо носить каску.

Техника безопасности при работе с электродвигателем.

При работе с электродвигателем необходимо соблюдать ПТБ и ПТЭ.

Работать нужно в спец.одежде ,в котором должно быть всё застёгнуто ,воротники, манжеты заправлены ,ботинки должны быть со стальными носками .Там где необходимо нужно работать в берушах и в очках , также необходимо носить каску.

Работать нужно только исправным инструментом. При работе с двигателем выдаётся наряд-допуск к работе , в котором указаны допускающие лица ,естественные лица ,члены бригады ,время начало работы, окончание работы ,вид работ ,все необходимые отключения электроустановок. Работать с двигателями ,находящимися под напряжением ,разрешается только квалифицированному персоналу с необходимой группой допуска и разрядом электромонтёра. Если двигатель неисправен и его необходимо заменить ,нужно выполнять все технические мероприятия.

Работать нужно только исправным инструментом.

При работе с двигателем выдаётся наряд-допуск к работе , в котором указаны допускающие лица ,естественные лица ,члены бригады ,время начало работы, окончание работы ,вид работ ,все необходимые отключения электроустановок.

Работать с двигателями ,находящимися под напряжением ,разрешается только квалифицированному персоналу с необходимой группой допуска и разрядом электромонтёра. Если двигатель неисправен и его необходимо заменить ,нужно выполнять все технические мероприятия.

Контрольные вопросы: Чем измеряют температуру обмоток и подшипников? Чем измеряют сопротивление изоляции обмоток, минимальная величина сопротивления изоляции, с которой двигатель разрешено эксплуатировать? На что надо обращать внимание при внешнем осмотре электрического двигателя? Чем опасна вибрация электродвигателя?

Контрольные вопросы:

  • Чем измеряют температуру обмоток и подшипников?
  • Чем измеряют сопротивление изоляции обмоток, минимальная величина сопротивления изоляции, с которой двигатель разрешено эксплуатировать?
  • На что надо обращать внимание при внешнем осмотре электрического двигателя?
  • Чем опасна вибрация электродвигателя?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!