1. Орг. Момент (2 мин) урока. Мотивация деятельности. | Актуализирует проявление учащимися установок на сотрудничество и успех в предстоящей работе. Формулирует цель урока: - Здравствуйте ребята! В этом учебном году вы открыли для себя новый раздел математики – геометрию, в которой одним из основных понятий является прямая. И на уроках геометрии мы уже с вами изучали различные варианты взаимного расположения прямых (пересекающиеся, параллельные, перпендикулярные, совпадающие). Но вы уже знаете, что прямая является также и графиком линейной функции. Так давайте же сегодня на уроке алгебры, используя знания, узнаем: почему некоторые графики линейных функций могут пересекаться, а некоторые параллельны. И как на это могут влиять коэффициенты. Итак, тема нашего урока: ……. (учащиеся предлагают тему урока «Взаимное расположение графиков линейных функций» (слайд 1) | Выполняют необходимые действия. Демонстрируют готовность к учебной деятельности Включаются в деловой ритм урока. Формулируют тему и цель урока, записывают в тетради дату и тему урока | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности. |
Актуализация знаний (5 мин) | -Знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда начнем урок с устного счета. Вычислите значение коэффициента k и запишите формулу для прямой пропорциональности, если известно что графику принадлежит точка: А (4;12) –( у=3х); В (-1.5;6) –( у=-4х); С(2; -3,6) – (у=-1,8х); Е(0;0) – (у=кх - любая прямая пропорциональность). Прямая является как графиком прямой пропорциональности, так и графиком линейной функции. Но мои карточки случайно перемешались. Помогите мне рассортировать эти карточки на две группы: «Прямая пропорциональность» «Линейная функция» Давайте с вами сделаем вывод: как отличаются формулы прямой пропорциональности и линейной функции? | Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы. Сортируют перемешанные карточки с формулами и графиками «Прямой пропорциональности» и «Линейной функции» | Фронтальная, индивидуальная | Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, Познавательные: структурирование собственных знаний. Поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Выделение и осознание того, что уже пройдено. Формулировка темы. Постановка цели урока. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (1 мин) | -Ребята, а как вы думаете: можно ли в одной координатной плоскости построить графики нескольких линейных функций? Давайте составим план построения графиков нескольких линейных функций в одной координатной плоскости: Для построения прямой достаточно двух точек; Для каждой функции составим таблицу значений или используем свои знания Соединим с помощью линейки соответствующие точки графика. Cделаем вывод о влиянии коэффициентов на взаимное расположение графиков | Участвуют в составлении плана действий. | Фронтальная | Познавательные: извлекают необходимую информацию из высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания. Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания. |
Актуализация знаний и постановка проблемы (10 мин) | Взяли карточки с планом исследовательской работы (слайд №2) (работа в группах) и заполняем таблицы, делаем вывод. Учитель контролирует процесс, делает поправки и оказывает помощь. | Получают задания с планом работы. Выполняют исследовательскую работу в группах. (слайд №2) в которой нужно построить графики линейных функций и делают выводы. | Фронтальная | Регулятивные: (сличение с эталоном), познавательные УУД (самостоятельное выделение и поиск необходимой информации, построение графиков в зависимости от конкретных условий, извлечение необходимой информации, анализ объектов с целью выделения признаков, установление причинно-следственных связей выдвижение гипотез и их обоснование структурирование собственных знаний) коммуникативные УУД (учёт позиции других людей, умение вступать в диалоги выражать свои мысли). |
Физ. Минутка (1 мин) | - Я предлагаю вам немного отдохнуть, но не забывать о теме нашего урока. Я вам буду показывать карточку с функцией, вы встаёте на носочки и поднимаете руки и показываете эскиз графика заданной функции. - Сели все ровно, продолжим работу. | Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. | Групповая | |
Реализация построенного проекта (5мин) | - Итак, подведём итоги ваших поисков и открытий. - Молодцы! Вы все справились со своим заданием. (слайд 3, 4, 5) | 3 пары выступают со своей информацией. В итоге все приходят к единому выводу, что различные случаи взаимного расположения графиков линейных функций зависят от значений углового коэффициента k и коэффициента b. (слайд № 3, 4, 5) | | Личностные УУД (самоопределение). Регулятивные УУД (эталон сличения). Познавательные УУД (умение структурировать знания, выделять информацию). Коммуникативные УУД (сотрудничество с учителем и со сверстниками). |
Первичное закрепление (10 мин) | Фронтальная работа с классом - Ребята, давайте применим наши знания к решению задач - назовите функции графики которых: а) параллельны графику функции у = 4,5х + 10 б) пересекают график функции у= 2х-8 (слайд 6) Сейчас мы с вами разберем несколько заданий ОГЭ по этой теме (слайд №14,15). | Фронтальная работа с классом: а) закрепление на примерах (слайд 6) б) решение заданий ОГЭ (слайды №14,15). Описывают свойства на основе её графического представления. | Учащиеся выполняют решение предложенных заданий применяя полученные знания, сравнивают его с эталоном. | Регулятивные УУД (планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата, коррекция). Личностные УУД(самоопределение). Коммуникативные УУД (умение слушать и вступать в диалог, сотрудничество). |
Итоги урока. Рефлексия (10 мин) | – Вот и подошёл к концу наш урок. Давайте подведём итоги нашего урока. Какую цель мы поставили в начале урока. Как вы считаете, достигли ли мы её? Что нового мы узнали на уроке? Какую бы вы поставили себе оценку на уроке и почему? Обосновать её. Поставьте себе оценку в листах достижения. | Отвечают на вопросы, обосновывают своё мнение. Заполняют лист достижений. | Фронтальная | Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке. Коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли). Познавательные УУД (волевая саморегуляция). Личностные УУД(самоопределение). |
Информация о домашнем задании (1 мин) | Учитель: Комментирует домашнее задание. Спасибо за работу на уроке! | Открывают дневники и записывают домашнее задание. Учащиеся внимательно слушают. Всем: п.16, с 75, разобрать примеры, выучить правила, вопросы 6, 7, №369, запишите две пары функций, графики которых параллельны и пересекаются, решить два задания №10 из ОГЭ. | | |