СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по теме "Закон сохранения механической энергии" 10 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методический материал содержит теоретическую, практическую и творческую часть. Апровирован.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по теме "Закон сохранения механической энергии" 10 класс»


Предмет: физика

Класс: 10

Тип урока: урок новых знаний

УМК: Касьянов В.А.


Технологическая карта


Тема

Закон сохранения механической энергии

Цель

Дать понятие закона сохранения механической энергии, его практического применения

Задачи

Показать, что теория и практика не всегда совпадают

Формируемые УУД

Личностные: учащиеся получают возможность связать предметное содержание темы с собственным жизненным опытом.

Регулятивные: саморегуляция; осознание уровня своих знаний и возможности их применения для решения практических задач; выбор учебной и познавательной деятельности.

Познавательные: применяют полученные ранее знания для усвоения и понимания новых; анализируют операции, в которых допущена ошибка.

Коммуникативные: учатся слушать и понимать речь других; работа в группах; взаимодействуют друг с другом и с учителем; учатся логически объяснять полученные результаты.


Основные понятия


Ресурсы:

- основные

- дополнительные

- учебник, карточки

-оборудование: штатив, баллистический пистолет, сантиметр, линейка, динамометр, снаряды массой 20 и 40 г, пружины жесткостью 400 и 130 Н/м.

Организация пространства


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Самоопределение к деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Приветствует участников учебного процесса

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку




(Р): волевая саморегуляция

II. Актуализация знаний

Цель.

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

Задает вопросы:


Отвечают на вопросы:

- кинетическая и потенциальная энергии

-записывают на доске формулы





- если тело брошено вертикально вверх, то кинетическая энергия уменьшается, а потенциальная – увеличивается



- Какие виды механической энергии изучили?

- Записать формулы нахождения кинетической энергии; потенциальной энергии тела, поднятого над землей; потенциальной энергии деформированной пружины.

- Какие превращения энергии происходят при свободном падении тела?



(Р): осознают что уже усвоено, а что еще нужно усвоить; осознают уровень своих знаний.

(К): учатся слушать и понимать речь других.

(П): осуществляют актуализацию полученных ранее знаний основываясь в том числе и на собственном опыте.


III. Постановка учебной задачи

Цель.

Формулирование темы урока.

И скажу вам без сомненья,

Что с момента сотворенья

Не пропало даже Джоуля

От энергии образованной

Взрывом маленькой той точки

Что создала все цепочки.


Формулируют тему урока, цель урока, записывают тему в тетрадь.

Тема: «Закон сохранения механической энергии»

Цель: проверить выполнение закона сохранения энергии



IV. «Открытие» учащимися новых знаний

Цель.

Познакомить с делением существительных на три группы .

Формулирует закон сохранения энергии на примере свободного падения тела с некоторой высоты

Записывают в тетрадь формулировку закона сохранения энергии

На примере свободного падения тела с некоторой высоты анализируют переход механической энергии из одного вида в другой

Делают выводы, формулируют закон сохранения энергии

(П): применение полученных ранее знаний для открытия новых

(К): описывают явление

(Р): осознают уровень усвоения учебного материала

V. Включение новых знаний в систему знаний и повторение

Цель.

Включение нового
знания в систему изученного материала.

Дает задание по группам

Делятся на две группы. Выполняют задание: на уровне теории и на практике.

Практическое задание. Группа 1.

Задание. Проверка закона сохранения энергии при выстреле вверх.

Оборудование: баллистический пистолет, снаряд массой 40г, пружина, рулетка, линейка, динамометр.

Порядок выполнения работы:

1. Определите жесткость пружины.

2. Рассчитайте потенциальную энергию пружины.

3. Используя закон сохранения энергии, рассчитайте высоту, на которую должен подняться снаряд.

4. Проверьте на опыте.

5. Сравните расчетную высоту подъема и практически измеренную. Результат объяснить.







Практическое задание. Группа 2.

Задание. Проверка закона сохранения энергии при горизонтальном выстреле.

Оборудование: баллистический пистолет, снаряд массой 20г, пружина, рулетка, линейка, динамометр.

1. Определите жесткость пружины.

2. Рассчитайте потенциальную энергию пружины.

3. Используя закон сохранения энергии, рассчитайте скорость и дальность полета снаряда.

4. Проверьте на опыте.

5. Сравните расчетное и практически полученное значение. Результат объяснить.






Применяют и закрепляют умение работать с приборами, снимать показания, делать необходимые расчеты, анализировать полученный результат

(Р): принимают решения, осуществляют выбор учебной и познавательной деятельности

(К): работают в группах, взаимодействуют между собой и учителем

(П): отрабатывают операции, в которых допущены ошибки

VI. Рефлексия

Цель.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.


Предлагает учащимся озвучить полученный результат, сделать вывод; представить творческое домашнее задание.


Озвучивают результаты, полученные теоретическим и практическим путем, делают анализ полученных данных, делают вывод.

Представляют проекты «Вечный двигатель»

Сделать анализ полученных результатов, вывод.

Представить проект по плану: как устроен, принцип работы, почему не будет работать.

Понимают, что закон сохранения энергии – основной закон природы.

(Р): принимают решение, осуществляют выбор учебной и познавательной деятельности; осуществляют самоконтроль; выявляют отклонение от эталона и причины этого отклонения.

(К): представляют результат, развивают умение делать выводы

(П): осуществляют анализ полученных знаний

VII. Д/з.

§33, индивидуальные задания (карточка)





VIII.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!