СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по учебной дисциплине «Технология штукатурных работ»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка для технологии штукатурных работ

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по учебной дисциплине «Технология штукатурных работ»»



ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Шадринский политехнический колледж»









Методическая разработка урока по учебной дисциплине

«Технология штукатурных работ»





Тема урока: обобщающий урок по разделу «Технология выполнения штукатурных работ различной степени сложности»



Преподаватель:

Доброчасова Е.Г

















Шадринск- 2017









Тема программы: Оштукатуривание поверхности различной степени сложности

Тема урока: Повторение и обобщение знаний по оштукатуриванию поверхностей различной степени сложности

Цели урока:

Обучающие

К концу урока обучающиеся должны:

Показать знания

Показать умения

по технологии нанесения раствора на поверхность, штукатурных слоях, видах штукатурок по качеству.

о штукатурных слоях и способах их нанесения на поверхность.

методах и приемах выполнения операций, используемом ручном инструменте.




1.По разработке алгоритма выполнения подготовительных работ

2.По расчету объема работ

3. По расчету потребности в штукатурном растворе.



Развивающие:

Способствовать формированию и развитию умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Способствовать формированию умения устанавливать связи причины и следствия, проводить анализ элементов, свойств изучаемых объектов.

Способствовать формированию у обчающихся умения рационально организовывать, планировать свой труд, находить пути совершенствования операций, приемов и навыков.

Воспитательные:

Способствовать формированию нравственных, поведенческих качеств, ответственного отношения к труду, трудолюбия.

Способствовать формированию у обучающихся стремления к постоянному развитию профессиональных качеств и способностей.

Способствовать формированию способности адекватно оценивать результаты своего труда и труда товарищей.

Способствовать воспитанию чувства коллективизма и взаимопомощи.

Ход урока (Технологическая карта)

п\п

Этапы урока

Время(мин.)

Уровень усвоения

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

1.

этап 1: организационный

2


- проверка наличия обучающихся и их готовности к уроку

-сообщение темы, целей, задач и плана проведения урока.

-преподаватель привлекает обучающихся к формулировке целей.

-назначение ассистента из числа лучших обучающихся

- рассаживание по местам, подготовка к уроку

- прослушивание целей, задач, плана проведения урока

-группа делится на 2 команды

- на столах лежит весь раздаточный материал

2.

этап 2: мотивационный

3


- объяснение правил и порядка ответов на вопросы

- сообщение критериев оценки ответов

-предлагаются карточки рефлексии

- прослушивание правил, порядка ответов на вопросы, критериев оценки

-по карточкам рефлексии обучающиеся отмечают свое настроение на начало урока.


3.






этап 3:

Техника безопасности




5

α =2

Преподаватель выводит на экран вопросы

Эталон ответов у ассистента (Приложение 1)

- чтение и осмысление вопросов

- представление ответов на вопросы

- осмысление ответов обучающихся группы и поправок преподавателя

-ассистент отмечает в ведомости ответы

4.




этап 4:

Битва умов

6

α =2

- объяснение правил:

На столах лежат листы с перечнем вопросов (Приложение2)

Ответ на один вопрос оценивается в 1 балл.

Эталон ответов у ассистента (Приложение3)

команды по очереди выбирают и задают по одному вопросу соперникам Если у соперников нет ответа, то задающий вопрос может ответить на него сам и заработать команде 1 балл.


5.

этап 5:

Занимательная технология

6

α =2

-объяснение правил решения чайнворда;

-на столах лежат листы с чайнвордом (Приложение 4)

-эталон ответов у ассистента (Приложение 5)

-за каждое отгаданное слово – 1 балл


-команды решают чайнворд. -команда, решившая первой зарабатывает 10 баллов.

-один из членов команды называет правильные ответы

- ассистент фиксирует ответы в ведомости

6

этап 6:

технологический

5

α =3

- объяснение правил;

-на столах лежат фотографии инструменов и задание каждой команде (Приложение 6)

-эталон ответов у ассистента (Приложение 7)

-за правильный ответ 8 баллов

- распределяют инструмент в правильном порядке;

-выкладывают на доске;

-обосновывают свой вариант ответа;

-ассистент фиксирует ответы в ведомости

7

этап 7:

практический


5

α =3

-на экран выводится условие задачи;

(Приложение8)

-эталон ответа у ассистента (Приложение9)

-обучающиеся решают задачу;

-первая команда, решившая задачу, объясняет решение и зарабатывае6т 5 баллов

-ассистент фиксирует баллы в ведомости

8

Этап 8:

резервный

5

α =2

- на экран выводится задание для решения

Анограммы (Приложение 10)

- объяснение правил

-эталон ответов у ассистента (Приложение 11)

-решение анограммы

- команда ответившая первой объясняет свой вариант ответов

-ассистент фиксирует ответы в ведомости

9

Этап 9:

Подведение итогов урока

2


-подсчет баллов

-объявление команды победителя

- домашнее задание

- возможны вопросы

10

Рефлексия

1


- предлагаются карточки рефлексии

-по карточкам рефлексии обучающиеся отмечают свое настроение на конец урока.




ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Техника безопасности в учебном кабинете

Подготовить к работе рабочее место, убрав все лишнее со стола, а портфель или сумку с прохода. Используемые приспособления разместить таким образом, чтобы исключить их падение и опрокидывание.

Обо всех замеченных нарушениях, неисправностях и поломках немедленно доложить педагогу

3 Во время занятий:

находиться на своем рабочем месте;

неукоснительно выполнять все указания педагога;

постоянно поддерживать порядок и чистоту на своем рабочем месте.

выполнять любые действия без разрешения педагога ;

выносить из кабинета и вносить в него любые предметы, приборы и оборудование без разрешения педагога

не перекидывать предметы друг другу, а передавать в руки с разрешения педагога;

Не включать в розетки любые приборы без разрешения педагога

4. В аварийных ситуациях

При возникновении чрезвычайной ситуации (появлении посторонних запахов, задымлении, возгорании) немедленно сообщить об этом педагогу (иному лицу, проводящему занятия) и действовать в соответствии с его указаниями.

При получении травмы сообщить об этом педагогу (иному лицу, проводящему занятия).

После занятий:

Привести в порядок рабочее место.

Техника безопасности при выполнении штукатурных работ

Приступать к работе в спецодежде.

При работе с зубилом, скарпелью надевать защитные очки

Работать только исправным инструментом

Не трогать голыми руками раствор

К работе на оборудовании приступать только после инструктажа

Содержать рабочее место в порядке, не загромаждать проходы.



ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Битва умов

Вопросы:

1.. Назовите толщину улучшенной штукатурки.

2..Назовите виды штукатурок по качеству.

3. Назовите причину дефекта шукатурки «дутики на поверхности»

4. Назовите виды вяжущих.

5. Назовите слои штукатурки.

6Назовите толщину слоя обрызга.

7. Назовите консистенцию раствора для нанесения грунта.

8 Назовите виды штукатурок по назначению..

9. Перечислите инструменты для нанесения раствора.

10. Назовите способы затирки штукатурки.

11.Назовите толщину слоя грунта.

12. Как называется третий слой штукатурки?.

13. Назовите инструменты для разравнивания раствора.

14.. Объясните, с какой целью выполняется провешивание поверхностей.

15. Как называется внутренний угол?

16. Назовите консистенцию раствора для накрывки.

17.Что добавляют в раствор доля защиты от рентгеновских лучей?

18. Чем проверяют горизонтальность поверхности?

19.Сколько слоев имеет высококачественная штукатурка?

20.Назовите самый дешевый строительный материал.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Эталон ответов (Битва умов)

15 мм

простая, улучшенная, высококачественная

3.применена в растворе недогасившаяся известь

4. цемент, известь, глина, гипс.

5. обрызг, грунт, накрывка

6. 3-5 мм

7. тестообразная

8. обычная, декоративная, специальная

9. лопатка, ковш, сокол

10. вкруговую и вразгонку

11. 5-7 мм

12. накрывка

13.Сокол, полутерок, правило, малка

14. Чтобы обеспечить вертикальность поверхности

15. Лузг

16. Сметанообразная

17. Барит

18. уровнем

19. три

20. Глина

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

1

 

 

 

 

 

2

 

 









 

т8

 е

 р

 р

 а

 з

 и


3

 а






т9


 

 г


 

 

 


 


 

 е


 




 


 

 р


 




 


4

 г


 




10


 

а7


а12




 


 

 


 к




 


5

 


 н




 


 

 


 я

 о

 р

т11

 


 

 








 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

Значение слов.

Инструмент для проверки точности штукатурки

Инструмент для провешивания поверхности

Инструмент для нанесения и разравнивания раствора

Внутренний угол

Сухая штукатурка

Третий слой штукатурки

Механизм для штукатурных работ

Декоративный раствор

Инструмент для затирки штукатурки

огнеупорный наполнитель

Инструмент для декоративной штукатурки

Сцепление раствора с поверхностью

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Ответы на чайнворд

Правило

2-Отвес

Сокол

Лузг

Гипсокартон

Накрывка

Агрегат

Терразит

Терка

Асбет

Троянка

Адгезия



ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Задание команде 1.(Возьми свой инструмент)

Необходимо вы полнить накрывку поверхности. Расположите инструмент в той последовательности, в какой вы будете его применять.

Задание команде 2 (Возьми свой инструмент)

Необходимо выполнить грунт поверхности. Расположите инструмент в той последовательности, в какой вы будете его применя

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Эталон ответов (для инструмента)

Команда 1 (накрывка)

Окамелок – 2. Ковш. - 3.Правило -4. Терка

Команда 2. (грунт)

1.окамелок – 2. Штукатурная лопатка – 3. Полутерок – 4. Терка

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

Решить практическую задачу

Посчитать необходимое количество раствора для оштукатуривания комнаты длиной 6м, шириной 4м, высотой 3м. В комнате имеется две двери 2х1м, два окна 1,5х2м. Рассчитать потребность в растворе. Оштукатуривание производиться улучшенной штукатуркой.

ПРИЛОЖЕНИЕ 9

Решение практического задания

6х3х2=36

4х3х2=24

36+24=60

Двери 12х1х2=4

Окна 1,5х2х2=6

60-4-6=50

Объем штукатурных работ – 50 кв.м

50х0,015=0,75 куб.м

Количество требуемого раствора -0,75 кв.

ПРИЛОЖЕНИЕ 10

Решите анаграммы

В словах перепутаны буквы, поставьте их на место и отгадайте термин штукатура

ПЧИРИК

ТЕСОВ

ВОРЕНЬУ

РОТВАРС

СКАРАК

КАРЕТ

ТЕМЕНЦ

КОМАРЕТС

ПИЛОВАР

РУДАЧАБ

ПРИЛОЖЕНИЕ 11

Ответы на аннаграмму

Кирпич

Отвес

Уровень

Раствор

Каркас

Терка

Цемент

Мастерок

Правило

бучарда

ПРИЛОЖЕНИЕ 12

Ведомость успеха



Наименование конкурса

Количество баллов 1 команда.

Количество баллов 2 команда

Техника безопасности



Битва умов



Чайнворд



Технологический конкурс



Практический конкурс



Резервный конкурс





ПРИЛОЖЕНИЕ 13

Критерии оценок

Эталон

Оценки

Техника безопасности

Основные правила названы

5

Не названы 1-2 основных

4

Названы половина половину

3

Битва умов

За каждый правильный ответ – 1 балл

Чайнворд

За каждое разгаданное слово – 1 балл



Технологический

Всего 8 баллов. За каждый инструмент, находящийся не на месте минус 1 балл




Практическое задание

полный ответ

5

ход решения верный, арифметические ошибки



4

ход решения не верный,

3



Анограмма

За каждое отгаданное слово – 1 балл



ПРИЛОЖЕНИЕ 14













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!