СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока практического обучения по теме : "Законы параллельного и смешанного соединения проводников"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические указания предназначены для организации работы обучающихся при выполнении лабораторных работ и практических занятий по предмету «Электротехника» в ФКП образовательных учреждениях.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока практического обучения по теме : "Законы параллельного и смешанного соединения проводников"»



ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 46

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ










Методическая разработка

урока практического обучения


Профессия 13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)»


Тема урока: законы параллельного и смешанного соединения проводников















Составитель: Ведехин

Алексей Анатольевич

Мастер производственного обучения

Владимир 2023

Аннотация


Методические указания предназначены для организации работы обучающихся при выполнении лабораторных работ и практических занятий по предмету «Электротехника» в ФКП образовательных учреждениях. Они содержат рекомендации и задания в соответствии с рабочей программой, разработанной в соответствии с ФГОС СПО по профессии 140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования.

Методическая разработка посвящена одной из основных проблем начального этапа обучения специалистов по профессии « Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования».

Проблема заключается в сложности понимания обучающимися законов параллельного и смешанного соединения проводников

Кроме того, обучающиеся еще не научились читать электрические схемы и не понимают принципа работы элементов схем.

Им еще трудно понять в чем разница между последовательным и параллельным соединением проводников.

В связи с этим увеличивается время на процесс понимания разницы между последовательным и параллельным соединением проводников.

В методической разработке представлен урок практического обучения, задачей которого является ускорить процесс понимания принципа параллельного и смешанного соединения проводников.

Данная методическая разработка может быть полезна мастерам производственного обучения учреждений профессионального образования ФСИН России, осуществляющим подготовку специалистов по профессии

« Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования».





















Содержание




1.Введение

2.Методическое обоснование темы урока

3.Методические рекомендации к проведению урока

4.План лабораторной работы

5. Список литературы.







Введение



Методическая разработка посвящена одной из основных проблем начального этапа обучения специалистов по профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования».

Цель данной методической разработки – оказать методическую помощь преподавателю спец.дисциплин по проведению урока практического обучения по темам ,связанным с параллельным и смешанным соединением проводников.

Обучающиеся, в основной массе, не могут долго понять, каким образом

изменяется напряжение и сила тока при параллельном и смешанным соединением проводников.

Чтобы обучающиеся смогли быстрее перейти к пониманию принципа работы электрооборудования при параллельном и смешанным соединением проводников мною разработан и предложен урок практического обучения по теме: «параллельное и смешанное соединение проводников».

Предложенный урок позволяет обучающимся не только быстрее понять изменение напряжения и тока при параллельном и смешанным соединением проводников, но и в дальнейшем помогает легче и быстрее переходить на новый уровень обучения.









Методическое обоснование темы урока.



В начале уроков теоретического обучения обучающимся бывает сложно разобраться с принципами изменения напряжения и тока при при параллельном и смешанным соединением приемников электрической энергии.

Преподавателю необходимо как можно доходчивее донести до обучающих эти моменты. Задачей данного урока практического обучения является наглядно показать с помощью приборов и ламп изменение напряжения и тока при параллельном и смешанным соединением проводников приемников электрической энергии.

Познакомить обучающихся с параллельном и смешанным соединением проводников, развить представления о токе и напряжении, сформировать умения анализировать и мыслить.

Способствовать формированию ответственности за результаты качественного выполнению учебного задания, целеустремленности, настойчивости, наблюдательности.

Для ускорения понимания изменений напряжения и тока при при параллельном и смешанным соединением проводников, мною разработан данный урок практического обучения , позволяющий ускорить обучение и подтвердить экспериментальным путем законы параллельного и смешанного соединения проводников. В процессе начале урока практического обучения создаются условия для развития познавательной активности, умения самостоятельно находить решения создавшийся проблемы.























Методические рекомендации


Проведение лабораторных работ и практических занятий имеет большое значение для качественной профессиональной подготовки квалифицированных рабочих.

Цель практических занятий по предмету «Электротехника»:

- обобщение, систематизация, углубление, закрепление полученных теоретических знаний по конкретным темам;

- формирование умений применять полученные знания на практике, реализация единства интеллектуальной и практической деятельности;

- развитие общих и профессиональных компетенций;

- развитие интеллектуальных умений у будущих квалифицированных рабочих: аналитических, проектировочных, конструктивных и другие;

выработка при решении поставленных задач таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива.

Методические указания содержат краткий теоретический материал по темам лабораторных работ и практических занятий, инструкции, таблицы, вопросы для самоконтроля и перечень информационных источников.


Лабораторные работы и практические занятия выполняются в соответствии с графиком учебного процесса. Предусмотрена также самостоятельная подготовка к лабораторным работам и практическим занятиям. Выполнению лабораторной работы и практического задания предшествует проверка знаний обучающихся, их теоретической готовности к выполнению.

Оценка за выполнение лабораторной работы и практического задания выставляется в пятибалльной системе и учитывается как показатель текущей успеваемости обучающегося.

В случае пропуска лабораторной работы или практического занятия по уважительной причине обучающийся обязан выполнить их самостоятельно в аудитории в течение учебного времени по индивидуальному графику работы. Вопрос отработки практической работы решается преподавателем индивидуально по каждому обучающемуся.

Выполнение всех лабораторных работ и практических занятий необходимо для допуска обучающегося к промежуточной аттестации по дисциплине.








Лабораторная работа


Тема: Проверка законов параллельного и смешанного соединения проводников


Цель: проверить экспериментально справедливость законов параллельного соединения проводников




Уважаемые обучающиеся!

В результате выполнения этой работы вы научитесь:


- собирать схему для проверки законов параллельного соединения проводников, результаты измерений заносить в таблицу;

- экспериментально подтвердить законы параллельного соединения проводников;

- сделать выводы о проделанной работе и ответить на поставленные вопросы.



Теоретическая часть:

Законы параллельного соединения проводников.

U = U1 = U2 = U3

«При параллельном соединении напряжение в цепи везде одинаковое».

1/R = 1/R1+1/R2+1/R3

«При параллельном соединении складываются обратные величины сопротивлений отдельных её участков».

I = I1 +I2 + I3

«При параллельном соединении общая сила тока в цепи равна сумме сил токов на отдельных участках».

P = P1+P2+P3

«При параллельном соединении общая мощность электрической цепи равна сумме мощностей отдельных её участков»


Приборы и оборудование:

1. Вольтметр на (100 В).

2. Амперметр на 5 А.

3. Лампы на 36 В (3 шт).

4. Источник тока на 36 В.

5. Мультиметр





Порядок выполнения работы:


1. Собрать схему с тремя параллельно соединенными лампами.

2.Провести измерения

2.1.Измеряется вольтметром падение напряжения на каждой лампочке.

2.2.Измеряется вольтметром напряжение источника тока

2.3.Падения напряжения на каждой лампочке складываются и сравниваются с напряжением источника тока.

2.4.Измеряется сила тока в разных участках цепи. Сравниваем эти значения между собой

2.5.Измеряем тестером величину сопротивления каждой лампочки


3. Показания приборов и расчётов записать в таблицу.


Uоб.=

U1=

U2=

U3=

Iоб.=

I1 =

I2 =

I3=

Rоб.=

R1=

R2=

R3=










Убедится, что: Uоб.= U1=U2=U3

Rоб.=1/R1+1/R2+1/R/3

Iоб.=I1+I2+I3



4. Сделать выводы о проделанной работе.



Ответить на вопросы:

1.Чему равно общее сопротивление и напряжение при параллельном соединении проводников?

2.Чему равно общее напряжение при параллельном соединении проводников?

3.Чему равна сила тока на отдельных участках цепи при последовательном соединении проводников?

4.Как распределяется напряжение на отдельных участках цепи в зависимости от величины сопротивления отдельных участков?








Список литературы.


  1. В.М. Прошин, Электротехника, учебник, М., Академия, 2014 г.


  1. В.А. Кацман, Лабораторные работы по электротехнике, М., Академия,


  1. Новиков П.Н. Задачник по электротехнике: практикум для учреждений нач. проф. образования / П.Н. Новиков, О.В.Толчеев. – 5-е изд.,
    стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 384 с.


  1. Прошин В.М. Лабораторно-практические работы по электротехнике: учебное пособие для учреждений нач.проф.образования/В.М.Прошин -7-еизд.стер.-М,:Издательский центр «Академия»,2013.-208 с.



















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!