СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 20.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока предмет: «Оборудование» Тема: «Машины для измельчения мяса»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка  урока

предмет: «Оборудование»

Тема: «Машины для измельчения мяса»

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока предмет: «Оборудование» Тема: «Машины для измельчения мяса»»

Қазақстан Республикасының білім және ғылым министрлігі

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Қостанай облысы әкімдігі білім басқармасы

Управления образования акимата Костанайской области

Қостанай қызмет көрсету саласының колледжі

Костанайский колледж сферы обслуживания





Методическая разработка урока

предмет: «Оборудование»

Тема: «Машины для измельчения мяса»







Специальность: «Организация питания»

Квалификация: «Повар»






Әзірлеген: О.А.Разуваева

Подготовила: О.А. Разуваева






Арнайы пәндер циклдік Рассмотрено на заседании

комиссия отырысында цикловой комиссии

қарастырылды специальных дисциплин

«______» ________2017 ж. «______» ________2017 г.

2 хаттама Протокол № 2

ЦК төрайымы Председатель ЦК

Раба А.И. __________ Раба А.И. _________

аты-жөні қолы ФИО подпись


Қостанай 2017



Пән / Дисциплина: Оборудование предприятий питания.

Тарау / Раздел: Механическое оборудование.

Тақырыбы / Тема: Оборудование для обработки мяса и рыбы.

Сабақтың тақырыбы / Тема урока: Машины для измельчения мяса.

Сабақтың түрі / Тип урока: урок изучения нового материала.

Сабақтың мақсаты / Цели урока:

Білім беру / Образовательная:

- познакомить студентов с назначением и историей появления мясорубок.

- изучить устройство, принцип действия мясорубки МИМ-82;

- изучить отличительные особенности мясорубок МИМ-60, МИМ-82М,

МИМ -105;

- изучить правила эксплуатации и техники безопасности при работе с

мясорубкой;

Дамытушылық / Развивающая: развивать:

- развивать познавательную активность обучающихся;

- развивать умения работать с технической литературой и самостоятельно

добывать знания;

- развивать умения сравнивать, анализировать и делать выводы.

Тәрбиелік / Воспитательная:

- формировать профессионально важные качества личности, творческое и

ответственное отношения к труду;

- воспитывать активность и самостоятельность в учебно-трудовой

деятельности. 

- воспитывать конкурентоспособного специалиста.

Оқыту әдісі / Методы обучения:

- словесный (рассказ, беседа);

- наглядный (иллюстрация);

- практический (решение тестовых заданий, решение производственных ситуаций, работа по карточкам – задания, работа по схемам);

Сабақты жабдықтандыру мен жабдықтау /Оснащение и оборудование урока:

- интерактивная доска; - схемы;

- презентация по теме урока; - тестовые задания;

- карточки-задания;

Міндеті / Задачи:

Студент білуі қажет / Студент должен знать: устройство и принцип действия мясорубки, техническую характеристику машин, отличительные особенности мясорубок, правила эксплуатации и техники безопасности при работе с ними.

Студент істей білуі қажет / Студент должен уметь: производить сборку мясорубки для крупного и мелкого измельчения, выполнять подготовку мяса к измельчению, производить работу на мясорубке, выполнять разборку мясорубки и её обработку, соблюдать требования техники безопасности, определять причину неисправности и уметь её исправлять, уметь работать в коллективе.

Пәнаралық байланыс / Межпредметная связь:

Физика темы «Эл. ток», «Движение».

Кулинария тема «Блюда из котлетной массы».

Охрана труда тема «Техника безопасности при эксплуатации механического оборудования».

Производственное обучение тема «Приготовление котлет, биточков».

Сабақтың барысы:

Ход урока:

I. Ұйымдастыру кезеңі/ / Организационный момент:

- приветствие;
- проверка присутствия обучающихся;
- проверка готовности обучающихся к уроку и подготовленности кабинета;
- настрой обучающихся.

Здравствуйте уважаемые студенты, начать урок я бы хотела такими словами «Обычная машина может заменить труд пяти обычных людей, но она никогда не сможет заменить труд одного незаурядного человека». Я хочу пожелать, что бы каждый из вас стал не только квалифицированным и востребованным специалистом на рынке труда, но и хорошим незаурядным человеком.

II. Сабақтың мақсаты мен тақырыбын хабарлауы / Сообщение темы и цели урока.

1. Тема нашего урока «Мясорубки». Сегодня на уроке мы познакомимся с назначением мясорубок, историей их появления, изучим их устройство и принцип действия и правила эксплуатации. Запишите тему и план нашего урока.

2. Изложение нового материала.

1. Назначение мясорубок.

2. История возникновения мясорубки.

- Выступление обучающегося по вопросу «История возникновения

мясорубки»

3. Устройство мясорубки. Основные рабочие органы мясорубки.

4. Порядок сборки ножей и решеток

- для мелкого измельчения;

- для крупного измельчения;

5. Принцип действия.

6. Отличительные особенности мясорубок.

7. Подготовка мяса.

- Выступление обучающегося по вопросу «Санитарно-гигиенические требования при работе с мясом».

8. Правила эксплуатации и техники безопасности.

9. Неисправности мясорубок и методы их устранения.

3. Закрепление материала.

3.1. Работа по карточкам-задания:

По карточкам-задания работает вся группа, с последующей взаимопроверкой.

К-З№1. Укажите в подрисуночной надписи название составных частей мясорубки.


1-

2-

3-

4-

5-

6-

7-

8-

9-

10-

11-

12-

13-


К-З№2. Укажите в подрисуночной надписи название рабочих органов мясорубки (справа налево)










К-З№3. Заполните схемы сборки мясорубок: а) для крупного измельчения



Шнек





















б) для приготовления паштетной массы (мелкого измельчения)



Шнек























































3.4. Используя опорный конспект, заполните таблицу.

Показа

тели

Ед из мерения

МИМ-82, МИМ-82М

МИМ-105, МИМ-105М

МИМ-60

МС2-70

МС2-150

Производи

тельность

Кг/

час





Диаметр решеток

мм





Отличия от

МИМ-82








3.5. Решение производственных ситуаций.

- Во время работы мясорубка не режет, а мнет мясо. В чем причина? Ваши действия.

- Повышенный шум в редукторе или оста­новка двигателя. Как исправить данную ситуацию?

- Продукт переработки нагревается, а пленки и жилы наматываются на ножи. В чем причина? Ваши действия.

- Во время работы мясорубки ухудшилось качество рубки мяса и производительность мясорубки. В чем причина?

- У вас имеется сухой хлеб, который можно измельчить и использовать вместо панировочных сухарей. С каким диаметром отверстий вам понадобится ножевая решетка.

4. Оқушылардың білімдерін қадағалау / Контроль знаний обучающихся:

1. Проведение тестирования. Взаимопроверка.

1.Что обозначают последние цифры в мясорубках типа: МИМ -82, МИМ -105?

а) производительность кг/час

б) диаметр ножевой решетки

в) массу мясорубки

2.Что является рабочими органами в мясорубке?

а) шнек, решетки, 2 двухсторонних ножа, подрезная решетка;

б) рабочая камера, загрузочное устройство, нажимная гайка;

в) рукоятка выталкивания шнека, решетки, подрезная решетка

3. Как устанавливают двухсторонние ножи при сборке мясорубки?

а) режущими кромками в сторону направления вращения шнека;

б) против часовой стрелки;

в) по часовой стрелки;

4. Как устанавливают решетки при сборке мясорубки?

а) любой стороной, первой располагают решетку с более крупными отверстиями;

б) любой стороной, первой располагают решетку с отверстиями диаметром 3мм;

в) все равно;

5. Почему может произойти заклинивание решетки?

а) если не совмещено отверстие решетки со шпонкой;

б) неправильно затянули нажимную гайку;

в) неправильная сборка мясорубки;

6. Как подготавливают мясо для измельчения?

а) нарезают кусочки 200грамм;

б) промывают, освобождают от костей, сухожилий, нарезают небольшими кусочками 100 – 150 грамм;

в) освобождают от костей, нарезают.

7. Почему нельзя сильно прижимать мясо к шнеку толкачом?

а) приведет к быстрому износу рабочих органов;

б) ножи не успевают измельчить продукт;

в) может вызвать перегрузку электродвигателя;

8. Почему фарш выходит из мясорубки нагретый?

а) затуплены ножи;

б) решетки, ножи не очищены от пленок и сухожилий;

в) неправильно установлены двухсторонние ножи;

9. В каких случаях возможно поражение работника током?

а) несоблюдение правил эксплуатации;

б) работа на мясорубке без предохранительного кольца;

в) отсутствует заземление;

10. Можно ли сушить рабочие органы на горячей поверхности плиты?

а) да;

б) нет;

КЛЮЧ. 1 – б; 2 – а; 3 – а, б; 4 – а; 5 – а; 6 – б; 7 – в; 8 – а, б; 9 – в; 10 –б.

Критерии оценки:

9-10б – «5», 7-8б – «4», 4-6б –«3», 3 и менее «2»


III. Сабақты қорытындылау / Подведение итогов урока:
1. Выставление и комментирование оценок:

2. Рефлексия. Заполните таблицу. (письменно или устно)

Плюс ( все, что понравилось на уроке.)

Минус ( все, что не понравилось на уроке.)

Интересно все факты, о которых узнали на уроке, и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.


IV. Үй тапсырмасын беру / Выдача домашнего задания.

Используя метод Синквейна, расскажите о мясорубке.

1 строка – тема (одно слово - существительное);

2 строка – описание темы в двух словах (прилагательное);

3 строка – описание действия (два слова – глаголы);

4 строка – фраза из четырёх слов (отношение автора к теме);

5 строка - одно слово (синоним к первому).




Краткий конспект.

1. На предприятиях мясорубки предназначены для измельчения мяса и рыбы.

Типы мясорубок.

- МИМ-60-с ручным приводом

- МИМ-82, МИМ-82М, МИМ-105, МИМ-105М-с индивид э/двигателями.

- МС2-70, МС2-150-сменные мясорубки к универсальным приводам ПУ-0,6,

ПГ-0,6, ПМ-1,1.

2. Выступление обучающегося по вопросу «История возникновения

мясорубки».

3.Устройство. Отличительные особенности.


Основные рабочие органы мясорубки.


4. Порядок сборки ножей и решеток для мелкого измельчения и крупного измельчения:


-для мелкого измельчения: шнек, подрезная решетка, двухсторонний нож, решетка с крупными отверстиями, двухсторонний нож, решетка со средними отверстиями, нажимное кольцо, нажимная гайка;



-для крупного измельчения: шнек, подрезная решетка, двухсторонний нож, решетка с крупными отверстиями, 2 нажимных кольца, нажимная гайка;


5. Принцип действия.

Вращающийся шнек, захватывает куски мяса, подает их к режущим парам. Мясо подходит к подрезной решетке сплошной массой, продавливается и срезается вращающимся ножом. Степень измельчения мяса зависит от количества режущих пар, устанавливаемых при сборке мясорубки.


6. Отличительные особенности мясорубок.

Техническая характеристика мясорубок:

Показатели

Ед

изм

МИМ-82

МИМ-82М

МИМ-105

МИМ-105М

МС2-70

МС2-150

МИМ-60

Производительность

Кг/час

180

400

70/150

20

Число оборотов шнека

об/мин

170

200

170


Частота вращения

об/мин

1410

1430

-


Диаметр решеток

мм

82

105

60/82

60


7. Подготовка мяса. Санитарно-гигиенические требования работе с мясом.



8. Правила эксплуатации и техники безопасности.

- Перед началом работы проверить заземление, санитарно-техническое состояние.

- Шнек, его хвостовик, палец, ножи и решетки смазываются пищевым несоленым жиром

- Корпус мясорубки должен быть надежно закреплен в передней крышке редуктора.

- Проверку и осмотр рабочего механизма, а также чистку и уборку следует производить только при выключенном электродвигателе и после полной его остановки.

- Загрузку мяса производят во время работы машины.

- Проталкивают мясо в горловину мясорубки деревянным толкачом.

- Подача продуктов должна быть равномерной и достаточной.

- При недостаточной подаче мяса шнек не создает необходимого давления и мясорубка плохо работает, при избыточной подаче мяса ножи не успевают измельчать поступающий продукт.

- Нельзя сильно прижимать мясо к шнеку толкачом, так как это может вызвать перегрузку электродвигателя.

- При длительной работе машины на ножи и решетки наматываются пленки и жилы, поэтому машину периодически останавливают и очищают рабочие органы.

- Во время работы нельзя оставлять мясорубку без присмотра, а также допускать работу ее вхолостую - это сокращает срок службы машины.

- Корпус мясорубки протирают влажной, а затем сухой тканью.

- Рабочие органы промывают горячей водой.

- Сушить рабочие органы на горячей поверхности плиты, запрещается так как при этом с них сходит полуда и они подвергаются коррозии.

Запрещается

- Работать на мясорубке, если загрузочная воронка не имеет предохранительного кольца.

- Проталкивать мясо руками.

9. Неисправности мясорубок и методы их устранения.

Неисправность

Причина

Способ устранения

Мясорубка не режет, а мнет мясо

Неправильная регу­лировка нажима гай­ки

Выключить э/двигатель, вынуть ре­шетки, ножи и шнек, очистить их от жил и пленок, установить на место и отрегули­ровать зажимную гайку

Повышенный шум в редукторе или оста­новка двигателя

Нож и решетка чрез­мерно зажаты гайкой

Ослабить нажим гайки


Продукт переработки нагревается, а пленки и жилы наматываются на ножи

Затупились ножи и ре­шетки. Неплотное прилегание ножей и решеток

Заточить и притереть ножи и решетки






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!