Орг. момент Подготовка к восприятию материала Основная часть Физминутка Самостоятельная работа Гимнастика для глаз Итог урока | Дети садятся за парты с помощью учителя и помощника. - Звенит звонок, начинается урок! (звонит в колокольчик, затем обращается к дежурному) - Какой у нас сейчас урок?» - Посмотрите, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся - Сегодня на уроке мы будем учиться писать письмо. - Но сначала, нужно вспомнить какое сейчас время года? - Какой месяц? - А какой праздник в конце декабря? (Новый год) - Я начну читать стихи, а вы кончайте! Хором дружно отвечайте: Мягко светятся иголки, хвойный дух идет от... (елки) Ветви слабо шелестят, (бусы) яркие блестят… Он приходит в зимний вечер, Зажигать на ёлке свечи. На дворе снежок идет, скоро праздник.. (Новый год) - Правильно. Приближается самый любимый, самый красивый, самый долгожданный праздник. Когда все ждут подарков. Кто ребят под Новый год Веселить не устаёт? Кто подарки дарит детям? Кто ребятам всем на свете Ёлку из лесу привёз? Отгадайте? (Дед Мороз) слайд 1 (появляется Дед Мороз) - Кто знает, где живет Дед Мороз? (В лесу) слайд 2 (Дед Мороз на фоне леса, который говорит текст) Я- Дед Мороз – добрый волшебник, властелин зимнего леса, создающий вам праздник. Все ребятишки и взрослые знают, что живу я в лесу, дружу с лесными зверями и птицами ( слайд 2) получаю от вас почту, с удовольствием читаю её и спешу исполнить желания хороших и послушных детей и их родителей. Но посылать письма необходимо заранее, ведь я один, а вас так много. - А мы будем писать письма Деду Морозу? Но писать письмо необходимо по правилам. слайд 3 Нужно в письме обязательно поздороваться с Дедом Морозом (пиктограмма) Представиться, он любит вежливых и учтивых детишек (пиктограмма) Рассказать о своих увлечениях, о заветной мечте (пиктограмма) Попросить у Дедушки Мороза подарок (пиктограмма) Поблагодарить (пиктограмма) Попрощаться (пиктограмма) - Ой, что это случилась с нашими пиктограммами? Они все перепутались. Надо их собрать и поставить в правильном порядке, а для этого вспомним правила написания письма. Пришла Матушка зима, Всё метелью замела. По сугробам мы пойдём, В лес дремучий напролом. Вдруг синичек увидали, Им мы ручкой помахали, А синички нам мигнули, И за сосны упорхнули Налетели вдруг снежинки, Словно лёгкие пушинки, Вместе с нами закружились, Вместе с нами в пляс пустились Ручками захлопали, Ножками затопали. В круг мы вместе подбежали, И УРА!!! мы закричали. А теперь мы всем народом, Скажем дружно… С НОВЫМ ГОДОМ!!! - Молодцы! Хорошо сделали зарядку. А теперь садимся на свои места. Дежурный раздает конверты. - Мы еще раз вспомним, как будем писать письмо (алгоритм). И начинаем писать письмо (дети получают инструкцию по написанию письма). - Мы написали письма, теперь их нужно сложить и положить в конверт. - Чтобы Дед Мороз получил письмо, надо указать адрес: куда, кому от кого. - Вот адрес Деда Мороза: 162340 Россия Вологодская область, г. Великий Устюг, Деду Морозу. - Обязательно указываем от кого письмо: От ……(имя) слайд 5 - Приклеим адрес в нижнем правом угол конверта. - Подпишите свое имя в верхнем левом углу конверта. - Заклеиваем конверт. Бросаем в почтовый ящик. - Пока мы писали письмо, наши глазки устали, им надо отдохнуть. Посмотрите на доску и проводите глазами ваши письма. - Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке? А кому еще можно написать письмо? (маме, бабушке, брату, сестре на доске Mimio) - Как ты думаешь, Деду Морозу понравится твое письмо? - Вы сегодня хорошо потрудились, написали письма Деду Морозу, отправили их по почте и теперь остается ждать, когда ваши заветные мечты и желания сбудутся. За хорошую работу каждый получат снежинку. - Вам понравилось писать письма? - Молодцы! Звенит звонок, закончился урок. | Ученики отвечают или показывает на пиктограмму «Речь и альтернативная коммуникация». Дети поднимают правую руку, говорят:«Здравствуйте» Бахтияр и Ника выбирают слово, отвечают вербально; Анна выбирает пиктограмму из 4-х, соотносит со словом; Влад выбирает пиктограмму из 2-х; Маше показываем пиктограмму, озвучиваем. Дети отвечают вербально/выбирают пиктограмму Дети отвечают: Вероника, Бахтияр – вербально и пиктограммами; Анна, Влад, Маша – пиктограмма. Украшают елку бусами на Mimio Дети отвечают: Вероника, Бахтияр – вербально и пиктограммами; Анна, Влад, Маша – пиктограмма. На доске Mimio расставляют подарки под елку. Дети отвечают: Вероника, Бахтияр – вербально и пиктограммами; Анна, Влад, Маша – пиктограмма. Дети отвечают: Вероника, Бахтияр – вербально и пиктограммами; Анна, Влад, Маша – пиктограмма. Отвечают вербально/пиктограммами (да-нет) Проговаривают алгоритм написания письма. Анна и Влад выстраивают алгоритм на планшете. Дети выстраивают алгоритм на доске Mimio (волнообразные движения кистями рук перед собой) (ходьба с высоким подниманием коленей) (помахать ручкой) (взмахи обеими руками) (имитируем пальчиками падающих снежинок) (покружиться на месте) (хлопнуть 4 раза) (топнуть 4 раза) (подходим к ёлке – ура!!!) (вернуться обратно в круг) Дежурный раздает конверты. Дети получают индивидуальные конверты с пиктограммами, клей, листы для письма, конверты. Вспоминают правила написания письма (выстраивают алгоритм пиктограммами). Пишут письмо по алгоритму. Дети складывают письмо, кладут в конверт. На Mimio дети располагают адрес по инструкции. Приклеивают по инструкции и образцу на доске. Заклеивают письмо, бросают в почтовый ящик. Дети смотрят на доску Mimio? следят глазами за движением писем. Писали письма Деду Морозу. Дети отвечают вербально/пиктограмма, работают на Mimio Дети отвечают с помощью цветных кружков: да-зеленый; нет-черный. Дети получают снежинки. Отвечают вербально/пиктограммой ДА/НЕТ Дежурный снимает пиктограмму |