СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока производственного обучения по теме: Обработка горловины без воротника, обработка воротников, соединение воротников с горловиной

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока производственного обучения по теме: Обработка горловины без воротника, обработка воротников, соединение воротников с горловиной»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 46

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ










Методическая разработка
урока производственного обучения по профессии

19601 «Швея»

по теме: «Обработка горловины без воротника, обработка воротников, соединение воротников с горловиной»












Составитель: Зубова Ирина Анатольевна, мастер

высшей квалификационной категории



2021 г.



Аннотация

Методическая разработка урока производственного обучения выполнена для обобщения и распространения опыта по использованию инновационных форм и методов организации производственного обучения по профессии 19601 «Швея». Может быть использована на занятиях теоретического и производственного обучения. В методической разработке представлен урок производственного обучения комбинированного вида, главной задачей которого является формирование профессиональных компетенций будущих швей.

Предложенная разработка урока производственного обучения может быть полезна мастерам производственного обучения и преподавателям междисциплинарного курса учреждений профессионального образования ФСИН России.
































ПЛАН УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


Место проведения: учебная мастерская № 15

Мастер производственного обучения: Зубовы Ирина Анатольевна.

Тема программы № 4: «Обработка отдельных деталей и узлов швейных изделий» - 90 часов

Тема урока 4.12: «Обработка горловины без воротника, обработка воротников, соединение воротников с горловиной»

Тип урока: Урок по формированию умений.

Вид урока: урок – практикум.

Дидактическая цель урока: формирование первоначальных умений
по обработке горловины без воротника, обработке воротников, соединению воротников с горловиной.

Задачи урока:

Образовательная:

Сформировать умения поэтапного выполнения рабочих приемов
по обработке горловины, воротников, соединению воротников с горловиной. Совершенствование умений по осуществлению контроля качества выполнения трудовых операций по обработке воротников и соединению их с изделием.

Развивающая:

Развить умения и навыки по самостоятельному выполнению учебно-производственных заданий с соблюдением заданных ТУ на выполнение операций, самоконтроля и взаимоконтроля.

Воспитательная:

Способствовать формированию ответственности за результаты качественного выполнения учебного задания, проявлению инициативы
и самостоятельности в трудовой деятельности, рационального использования рабочего времени.

Методы обучения:

наглядные (показ трудовых приемов, демонстрация образцов, инструментов, материалов);

словесные (беседа, устное объяснение);

практические (самостоятельная работа по выполнению трудовых операций).

Межпредметные связи:

МДК. 01.02 Технология обработки текстильных изделий

4.7 Обработка мелких деталей (погон, пат, хлястик, пояс, шлевка, вешалка, клапан, манжета)

7.11Обработка отложного воротника и соединение его с деталью.

Формы организации познавательной деятельности:

фронтальная;

индивидуальная.

Материально-техническое и методическое обеспечение урока:

  1. Оборудование, инструменты и приспособления:

прямострочная стачивающая машина 1022 класса - 16 шт.;

бытовой утюг – 1 шт.;

ножницы – 11 шт.;

мел – 10 шт.

набор лекал – 5 шт.;

линейка – 10 шт.

2. Материалы:

детали кроя;

нитки – 16 катушек.

3. Дидактический материал:

технологическая карта «Способы обработки горловины»; (Приложение 1)

контрольные образцы обработки горловины без воротника, обработки воротников, соединение воротников с горловиной;

материал для письменного инструктирования «Обработка воротников» (Приложение 2)



Ход урока

Элемент структуры урока

Деятельность мастера

Деятельность обучающихся

Примечание по методике

1.Организационная часть (3 - 5мин.)

Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку:

- посещаемость;

- наличие рабочей формы и инструментов.

Приветствуют мастера, настраиваются на урок.


2.Вводный инструктаж (40 мин)


2.1. Мотивация учебно-производственной деятельности обучающихся.





2.2. Актуализация опорных знаний, умений и навыков















2.3.Объяснение нового материала. Инструктирование обучающихся по ключевым вопросам темы.

























2.1. Сообщает:

- тему, цели занятия;

- значимость данной работы в изготовлении текстильных изделий.

Знакомит:

- с планом проведения урока;

- инструментами и приспособлениями


2.2. Организует работу по повторению и закреплению ранее изученного материала:

  1. Предлагает ответить на следующие вопросы:

  2. – как соединяют воротники с изделием в зависимости от модели изделия?

  3. – какие способы обработки горловины вы знаете?

  4. – от чего зависит выбор способа обработки горловины?

  5. – как выкраивают полоску для окантовки горловины?

  6. – со стороны какой детали производят обтачивание горловины при окантовывании?

2.3. Объясняет технологическую последовательность обработки горловины без воротника, соединение воротников с горловиной используя:

- контрольные образцы обработки горловины без воротника;

- технологическая карта «Способы обработки горловины»;

Демонстрирует обучающимся

последовательность обработки горловины без воротника, соединение воротников с горловиной.

Выполняет показ трудовых приемов по обработке горловины без воротника.

В ходе демонстрации приемов создает проблемные ситуации в виде вопросов:

- для чего дублируют обтачку горловины? дублируют место притачивания планок?

- от чего зависит ширина косой бейки?

- по какой стороне детали проверяют правильность притачивания обтачки горловины?

Выдает заготовленные детали кроя.

Сообщает время на выполнение дневного задания.

Напоминает о соблюдении безопасных условий труда и организации рабочих мест.

Сообщает о критериях оценок за урок.





Слушают,

запоминают.











Отвечают на вопросы мастера.





Словесный

(беседа)








Наглядно-демонстрационный.


Словесный

(беседа, опрос)










Слушают, воспринимают, запоминают

последовательность выполнения операций по обработке горловины без воротника, соединению воротников с горловиной и показ трудовых приемов по обработке горловины







Решают проблемную ситуацию.

Отвечают на вопросы мастера.




Знакомятся с дидактическим материалом.

Слушают, воспринимают














Демонстрация наглядных пособий








Словесный
(беседа, объяснение)

Наглядно-демонстрационный.

Практический.




Письменное инструктирование

3.Текущий инструктаж

(5 часов)

Самостоятельная работа обучающихся.

Целевые обходы.

Первый обход










Второй обход










Третий обход

3. Осуществляет целевые обходы рабочих мест во время самостоятельной работы обучающихся:

- проверяет правильность организации рабочих мест и соблюдения правил техники безопасности;

- проверяет правильность выполнения обучающимися трудовых приемов и технологического процесса обработки горловины;

- проверяет правильность пользования инструкционными и технологическими картами;

-оказывает помощь обучающимся при наладке оборудования;

-осуществляет межоперационный контроль и оказывает помощь обучающимся;

- проводит индивидуальные инструктажи, в случае, если обучающийся начал допускать ошибки;


Проводит дополнительный инструктаж:

Выполняет показ трудовых приемов по соединению воротника с горловиной



- проводит приемку и оценивает работу.


Самостоятельно выполняют обработку горловины



Пользуются раздаточным материалом.











Слушают, запоминают

Самостоятельно выполняют соединение воротника с горловиной


Самостоятельно оценивают качество работы


Практический.

Самостоятельная работа по выполнению трудовых операций














4.Заключительный инструктаж (10 мин.)

4.1. Сообщение о результатах работы, достижении целей урока

4.2. Выдача домашнего задания.



5. Уборка рабочих мест.

Подводит итоги выполнения самостоятельной практической работы.

Анализирует и обобщает:

- осуществляет разбор типичных ошибок;

- отмечает лучшие работы;

- сообщает и комментирует оценки деятельности обучающихся на уроке;

-комментирует домашнее задание.


Контролирует уборку рабочих мест.


Слушают,

делают выводы.







Осуществляют уборку рабочих мест.


Словесный.

(беседа, объяснение)


Рефлексия.

Мастер производственного обучения: Зубова И.А.

Способы обработки горловины

Варианты обработки горловины в основном варьируются вокруг методов работы с косой бейкой, строчными оформлениями и подкройной обтачкой. В зависимости от того или иного предмета одежды выполняют разные типы горловин с разной отделкой. Сюда относятся круглые, каплевидные, квадратные или V-образные вариации.

Основные методы обработки

  • Обтачной шов.

  • Обтачка с кантом.

  • Обтачка, выкроенная по модели горловины.

  • Обтачка, смоделированная под углом 45° к нити основы – косая бейка

Зачастую стачанные типы обработки выполняют еще и декоративную функцию. В данном случае обтачка может визуально просматриваться с лицевой стороны в виде тонкого канта. В классических способах обработка не заметна с внешней стороны одежды.









Приложение 1

Способы обработки горловины

Приложение 2

Обработка воротников

Воротники текстильных изделий могут состоять из одной или двух деталей. Цельные воротники выкраивают чаще всего целънокроенными с нижними воротниками, обтачные - состоящими из двух деталей (верхнего и нижнего воротника).

Цельный воротник обтачивают только по концам, предварительно сложив их по линии сгиба лицевыми сторонами внутрь (рис. 1). Ширина шва обтачивания 5-7 мм. Воротник вывертывают на лицевую сторону, выметывают кант и приутюживают.

Рис.1

При обработке горловины изделия из легкорастяжимых полотен по шву втачивания воротника по линии горловины спинки прокладывают кромку.

Соединение воротника с горловиной с последующим распошиванием (рис. 2).

Воротник складывают с изделием лицевыми сторонами внутрь, располагая его между бортом и подбортом. Воротник втачивают швом шириной 7-10 мм (рис. 2 а). Затем шов втачивания распошивают, одновременно прикрепляя верхние срезы подбортов к плечевым швам изделия.

Соединение воротника с горловиной с предварительным обметыванием среза и последующим настрачиванием.

В случае применения стачивающей машины двухниточного цепного или челночного стежка для втачивания воротника в горловину срез верхнего воротника предварительно обметывают. Нижний воротник в горловину втачивают стачным швом шириной 8 - 10 мм в зависимости от толщины материала. Срезы верхнего воротника настрачивают на изделие на расстоянии 4 - 5 мм от среза, закрепляя при этом припуск на шов со стороны нижнего воротника и горловины (рис. 2 б).

Соединение воротника с горловиной с последующим обметыванием срезов и распошиванием

Обметывание срезов воротника может быть выполнено после втачивания верхнего и нижнего воротников в горловину (рис. 2 в). Затем шов втачивания настрачивают по линии горловины спинки, а верхние срезы подбортов прикрепляют к плечевым швам изделия строчкой двухниточного цепного или челночного стежка.

Соединение воротника с горловиной с закрытыми срезами

При втачивании воротника без распошивания нижний воротник соединяют с горловиной строчкой двухниточного челночного стежка (рис. 2 г.). Ширина втачного шва 7 мм. Припуск на шов направляют в сторону воротника. Верхний воротник подгибают и настрачивают по линии горловины.



Рис. 2

а - соединение воротника с горловиной с последующим распошиванием;

б - соединение воротника с горловиной с предварительным обметыванием среза и последующим настрачиванием;

в - обработка и соединение воротника с горловиной с последующим обметыванием срезов и распошиванием;

г - соединение воротника с горловиной без распошивания


В изделиях с застежкой горловину изделия можно обрабатывать бейкой выкроенной по косой (рис. 3) Бейка может быть выкроена из основной или подкладочной ткани. Воротник вкладывают между основной деталью и бейкой, втачивают швом шириной 7 мм. Воротник отгибают в сторону противоположную изделию, открытый срез бейки подгибают на 5-7 мм и настрачивают на основную деталь на расстоянии 1-2 мм от подогнутого среза. При обработке двойной бейкой деталь бейки предварительно заутюживают вдоль полоски. Ширина бейки в готовом виде 10 - 15 мм.


Рис.3