1. Актуализация знаний 2. Работа с кластером 3.Викторина 4. Выступление детей с сообщениями. 5. Работа с понятиями | 1. Выполнение задания 2 грани. - Переходим к выполнению задания 2 грани, которая называется «Аргументируйте» (слайд 5) - Ваша задача ответить на вопрос «Какие особые условия на нашей планете способствовали появлению жизни на Земле»? (слайд 6) Вспомогательные вопросы: - Что есть на нашей планете, чего нет на других? - Где находится наша планета в космическом пространстве и что это дает? - Чему способствует наклон оси Земли? - Без какого процесса не было бы жизни ? Вывод: Таким образом в создании жизни участвовали все оболочки Земли – литосфера, гидросфера, атмосфера, а также тепло и свет Солнца. 2. Выполнение заданий 3 грани - Переходим к 3 грани «ассоциируйте» (слайд 7) - Задание звучит так «Составьте кластер на тему растения» - У каждого на столе лежит схема, вам надо ее заполнить. - В центре располагается тема, а от темы основные понятия в нашем случае группы на которые можно разделить растения. Вспомогательные вопросы. - 1-4 размножаются спорами. - У этой группы растений вместо листьев иголки. - Строение этих растений: корень, стебель, листья, цветок, плод. -Последние две группы можно разделить на подгруппы по наличию или отсутствию стебля.(слайд 8) Вывод: С помощью кластера, мы показали на какие группы можно разделить растения. 3.Выполнение задания 4 грани. - 4 грань называется «Спросите». (слайд 9) - А задание представлено в виде викторины. Разделимся на 3 команды по рядам. Какой ряд будет самым активным, та команда и победила. - Слушаем внимательно. Викторина начинается (слайд 10) 1. Лист, стебель, корень, цветок – все это… 2. Какие растения очень чутко реагируют на загрязнение воздуха и при сильном загрязнении погибают? 3. Хвойное растение, которое каждую осень сбрасывает пучки мягкой хвои называется? 4. Растения, выращиваемые человеком, называются? 5. Каким одним словом называют плоды садовых деревьев? 6. Сильно разросшиеся съедобный корень культурных растений называют? 7. Подземный орган растения это? Подведение итогов викторины. 4. Выполнение заданий 5 грани. - Мы переходим к 5 грани «опишите – удивите». (слайд 11) - К этому заданию вы готовились дома. Необходимо было подготовить сообщение на тему «удивительное растение». Предоставим возможность выступить, тем кто подготовил сообщение. (слайд 12,13,14) Обратная связь: О каких удивительных растения вы узнали? Вывод: Какие растения вам понравились и почему? 5. Соотнесение понятий. - У нас осталась последняя грань под названием «соотнесите-определите» (слайд 15) - У каждого на столе лежат карточки, где в 2 столбика написаны понятия. Ваша задача к названиям растений, расположенных в 1 столбике, подобрать подходящие понятия. Выполняем самостоятельно (слайд 16) - Проверим, как вы справились. Возьмите в руки карандаши, чтобы можно было исправить. Как вы соединили? (слайд 16) Вывод: к одному растению можно подобрать несколько понятий. | 1.Учащиеся выдвигают самостоятельно свои версии, если не справляются, учитель задаёт вспомогательные вопросы. Ответы детей Ответы детей Слушают 2.Слушают объяснение задания. Учащиеся выдвигают самостоятельно свои версии, записывают на карточке, если не справляются, учитель задаёт вспомогательные вопросы. Самостоятельная работа Совместное обсуждение и самопроверка Ответы детей Слушают 3. Слушают объяснение задания. Ответы детей 1.Органы 2. мхи и лишайники 3. лиственница 4. культурное 5. фрукты 6. корнеплодами 7. корень Слушают 4.Слушают объяснение задания Выступление с сообщениями: 1.Баобаб 2.Внерина мухоловка 3.Нефритовая лоза Ответы детей Ответы детей 5. Учащиеся слушают задание. Самостоятельная работа Совместное обсуждение и самопроверка. Слушают | Регулятивные: умение следовать при выполнении заданий инструкциям учителя; проведение самопроверки. Коммуникативные: умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; умеет участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; Познавательные: умение группировать предметы по общему признаку. Личностные: навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуации Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме. Личностные: навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из различных источников. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные: умение следовать при выполнении заданий инструкциям учителя Коммуникативные: умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; умеет участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; | Приложение 1 Приложение 2 | 3 мин 9 мин 4 мин 10 мин 6 мин |