СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока русского языка на тему " Части речи. Повторение" 4 класс программа "Перспектива"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Части речи (повторение)

Цели: 1. Создать условия для обобщения знаний учащихся о частях речи. Формировать умение распознавать части речи.  2.Способствовать развитию творческого мышления, внимания, орфографической зоркости.  3. Содействовать воспитанию коллективных навыков работы в группе, уважения друг к другу, взаимопомощи, любознательности.  Оборудование: интерактивная доска  памятки по разбору частей речи  схемы разбора частей речи  разноуровневые задания на карточках  тесты  Тип урока: обобщение.  Методы: проблемный  частично – поисковый  наглядный  игровой  Формы работы: фронтальная  индивидуальная  групповая  Технология: элементы проблемного обучения, ИКТ, уровневой дифференциации

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока русского языка на тему " Части речи. Повторение" 4 класс программа "Перспектива"»

Урок русского языка в 4 классе по теме: Части речи (повторение)

Тема: Части речи (повторение)

Цели: 1. Создать условия для обобщения знаний учащихся о частях речи. Формировать умение распознавать части речи. 
2.Способствовать развитию творческого мышления, внимания, орфографической зоркости. 
3. Содействовать воспитанию коллективных навыков работы в группе, уважения друг к другу, взаимопомощи, любознательности. 
Оборудование: интерактивная доска 
памятки по разбору частей речи 
схемы разбора частей речи 
разноуровневые задания на карточках 
тесты 
Тип урока: обобщение. 
Методы: проблемный 
частично – поисковый 
наглядный 
игровой 
Формы работы: фронтальная 
индивидуальная 
групповая 
Технология: элементы проблемного обучения, ИКТ, уровневой дифференциации

Ход урока 
I. Вводно – мотивационный этап. 
1. Психологический настрой 
2.Орфографическая минутка 
Ребята, прочитайте слова на доске. Составьте с ними предложения и найдите в них орфограммы. 
(Записываем предложение и выделяем орфограммы) 
Наступила ранняя весна. 
II. Операционно – познавательный этап 
1. Выход на тему и цель урока. 
У нас сегодня необычный урок русского языка, потому что к нам пришли необычные гости. А кто они, вы узнаете по визитным карточкам, которые сейчас прослушаете. 
Представление гостей. 
а) Эта часть речи может превращаться в любые предметы: живые и неживые. 
Как зовут нашего гостя? (Имя существительное) 
 
– Посмотрите, какие предметы у дедушки существительного на рисунке, и на какие вопросы отвечают эти предметы. 
(Что? солнце, тучка, дерево, дождь. Кто? кот, собака) 
б) Встречайте второго гостя 
Художницу нашу знает весь свет 
Раскрасит художница всякий предмет. 
Ответит всегда на вопросы такие: 
Какой? Какая? Какое? Какие. 
Оно с существительным живёт на редкость дружно, 
Изменит окончание, когда ему нужно. 
Оно его не бросит в воде и на земле: 
Стоит в одном с ним роде и в одном числе. 
– Как зовут нашего второго гостя? (Имя прилагательное) 
 
А теперь посмотрите на рисунок и скажите, как изменились предметы благодаря прилагательному? 
▪ Кошка была (какая?) белая, а стала усатая, полосатая, пушистая. 
▪ Дерево было (какое?) голое, а стало зелёное, ветвистое, высокое. 
▪ Гриб был (какой?) белый, а стал яркий, красный, ядовитый. 
в) Встречайте третьего гостя 
Я, страшное дело, какой деловой, 
В любые дела ухожу с головой. 
Задачи решаю, на скрипке играю, 
Сынишку соседки в коляске катаю, 
Я пряжу мотаю и хлеб покупаю, 
И на стадионе голы забиваю, 
Укроп поливаю, кусты подстригаю, 
И чисто – пречисто весь двор подметаю. 
Дорожки в саду я песком посыпаю, 
А после работы в тени отдыхаю. 
Как зовут нашего третьего гостя? (Глагол) 
 
Дядюшка глагол делает так много дел сразу, что кажется, будто у него несколько рук и ног. Он весь в движении. 
Так какие действия выполняет глагол? 
(Что делает? Читает, пишет, играет, забивает, катается, скользит, бегает, покупает, отбивает.) 
Четвертый гость


Но это не существительное.

Количество числами выражает

И называется... 

Ответ: Имя числительное

Какое общее название можно дать всем этим гостям? (Части речи) Значит, что мы будем сегодня повторять? 
2. Обобщение (работа в группах) 

Имя существительное 
1.Что обозначает 
2.Отвечает на вопросы 
3.Грамматические категории 
Имя прилагательное 
1.Что обозначает 
2.Отвечает на вопросы 
3.Грамматические категории 
Глагол 
1.Что обозначает 
2.Отвечает на вопросы 
3.Грамматические категории 
Имя числительное
1.Что обозначает 
2.Отвечает на вопросы 
3.Грамматические категории 


3.Учащиеся в группах обсуждают и заполняют опорные схемы. Затем представители от групп рассказывают по схемам всё об имени существительном, имени прилагательном и глаголе, числительном. 

1 группа существительное

Задание « Доскажи словечко»

небо – птица, река – ? человек – нос, слон – ?ученик- учитель, дедушка-?

Имя существительное 
Вопрос ?
1. Одушевленное или неодушевлённое. 
2. Собственное или нарицательное. 
3. Род. 
4. Число. 
2 группа вставьте глаголы
Слова: Природа … Птицы …. День….. длинный, светлый. Деревья... 

Глагол 
Вопрос ? 
1. Число 
2. Время 




3 группа

Вставьте прилагательные
Наступила весна. На деревьях распустились ….. листочки. Из-под снега пробивается …. травка. В проталинах появились ….. цветы – подснежники. Их … головки скромно выглядывают из травы и будто кивают …. лучам солнца. Подснежники похожи на жемчужины, которые рассыпались по лугу.

Имя прилагательное 
Вопрос ? 
1. Число 
2. Род (если в ед. числе). 
4 группа

Вспомните пословицы с именами числительными.

Имя числительное
Вопрос ?
1. Число ?
2. Состав ?
Физминутка
А сейчас ребята отдохнём и поиграем. 
Встали, вышли из – за парт. 
Если я буду называть глагол – вы садитесь (приседаете), если имя существительное – встаёте – руки по швам, если имя прилагательное – показываете волну рукой. 

III. Этап контроля и рефлексии. 
- Какие три гостя приходили к нам сегодня на урок? 
- Давайте расскажем то, что мы о них знаем. 
- А как вы думаете, мы знаем о них всё или не всё? 
- Кто доволен своей работой на уроке? 
- Какое задание вызвало затруднение?

А сейчас проверим свои знания с помощью теста.

Тест по русскому языку  
Давайте обобщим все, что вы знаете о частях речи. Гости урока хотят, чтобы вы о них всё написали, а затем рассказали. 
 
1. Что обозначает имя существительное? 
а) предмет б) признак предмета в) действие предмета 
2. Что обозначает имя прилагательное? 
а) предмет б) признак предмета в) действие предмета 
3. Что обозначает глагол? 
а) предмет б) признак предмета в) действие предмета 
4. Из данных слов выбери имена существительные. 
а) светлый, добрый б) бегать, играть в) солнце, свет 
5. Из данных слов выбери прилагательные. 
а) светлый, добрый б) бегать, играть в) солнце, свет 
6. Из данных слов выбери глаголы 
а) светлый, добрый б) бегать, играть в) солнце, свет

Работа в парах. Взаимопроверка по ключу.  
Ключ: 1 – а 4 – в 
2 – б 5 – а 
3 – в 6 – б Выставление оценок за тест.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!