СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока русского языка по теме "Типы текста. Текст-рассуждение".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование представления  о тексте-рассуждении, его отличительных признаках.

Планируемые результаты: знать понятие «текст-рассуждение»; уметь определять вид текста (описание, повествование, рассуждение); составлять текст-рассуждение; применять правила правописания.

 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока русского языка по теме "Типы текста. Текст-рассуждение".»

Русский язык 3 класс  УМК «Школа России»   Типы текста. Текст-рассуждение. 3/28/20

Русский язык 3 класс УМК «Школа России»

Типы текста.

Текст-рассуждение.

3/28/20

Постараемся вспомнить! Что такое текст? ТЕКСТ  – это высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений, связанных по смыслу.

Постараемся вспомнить!

  • Что такое текст?

ТЕКСТ – это высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений, связанных по смыслу.

Постараемся вспомнить! Что такое тема текста? Тема текста – это то, о ком или о чём говорится в тексте. Можно задать вопрос: о чём (о ком) говорится в тексте? Очень часто тема текста отражается в его заглавии.

Постараемся вспомнить!

  • Что такое тема текста?

Тема текста – это то, о ком или о чём говорится в тексте.

Можно задать вопрос: о чём (о ком) говорится в тексте?

Очень часто тема текста отражается в его заглавии.

Постараемся вспомнить! Что такое главная мысль текста? Главная мысль текста – это то, что хотел сказать автор, вывод, самая главная важная мысль. Можно задать вопрос: Чему учит текст? С какой целью написал его автор?

Постараемся вспомнить!

  • Что такое главная мысль текста?

Главная мысль текста – это то, что хотел сказать автор, вывод, самая главная важная мысль.

Можно задать вопрос: Чему учит текст? С какой целью написал его автор?

Постараемся вспомнить! Что может быть у текста? Заголовок (заглавие) – это название текста. Заглавие отражает либо ТЕМУ, либо ОСНОВНУЮ МЫСЛЬ текста.

Постараемся вспомнить!

  • Что может быть у текста?
  • Заголовок (заглавие) – это название текста. Заглавие отражает либо ТЕМУ, либо ОСНОВНУЮ МЫСЛЬ текста.

Постараемся вспомнить! Какие части можно выделить в тексте? Начало текста (вступление) Основная часть Концовка

Постараемся вспомнить!

  • Какие части можно выделить в тексте?
  • Начало текста (вступление)
  • Основная часть
  • Концовка

Заголовок Два или несколько предложений. Тема Главная мысль - идея (то, о чём говорится в тексте) (чему учит?) Предложения расположены в определённой последовательности. Они связаны по смыслу. Текст выражает законченную мысль.

Заголовок

Два или несколько предложений.

Тема

Главная мысль - идея

(то, о чём говорится в тексте)

(чему учит?)

Предложения расположены в определённой последовательности. Они связаны по смыслу.

Текст выражает законченную мысль.

Постараемся вспомнить! Какие бывают тексты? Почему эти тексты так называются? Текст - повествование Текст - описание Текст - рассуждение

Постараемся вспомнить!

  • Какие бывают тексты? Почему эти тексты так называются?
  • Текст - повествование
  • Текст - описание
  • Текст - рассуждение

Постараемся вспомнить! К какому из текстов можно поставить вопрос КАКОЙ? (предмет),  к какому - ЧТО ПРОИЗОШЛО? к какому - ПОЧЕМУ? Текст - повествование Текст - описание Текст - рассуждение

Постараемся вспомнить!

  • К какому из текстов можно поставить вопрос КАКОЙ? (предмет),
  • к какому - ЧТО ПРОИЗОШЛО?
  • к какому - ПОЧЕМУ?
  • Текст - повествование
  • Текст - описание
  • Текст - рассуждение

Закончите предложения. Можно назвать это рассуждением? Из предложений устно составьте текст. Растения нуждаются в уходе, так как … Их нужно поливать, потому что … Они тянутся к свету для того, чтобы … Листья у растений в основном зелёные, потому что …

Закончите предложения. Можно назвать это рассуждением?

Из предложений устно составьте текст.

  • Растения нуждаются в уходе, так как …
  • Их нужно поливать, потому что …
  • Они тянутся к свету для того, чтобы …
  • Листья у растений в основном зелёные, потому что …
Составь и запиши текст – рассуждение, ответив на один из вопросов: А) Собака – друг человека? Б) Почему человеку нужно соблюдать правила гигиены? В) Книги нужно беречь?

Составь и запиши текст – рассуждение, ответив на один из вопросов:

А) Собака – друг человека?

Б) Почему человеку нужно соблюдать правила гигиены?

В) Книги нужно беречь?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!