СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока русского языка по теме: "Единственное и множественное число имен существительных."

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Единственное и множественное число имён существительных"

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока русского языка по теме: "Единственное и множественное число имен существительных."»

  Тема урока: Единственное и множественное число имен существительных.

Ход  урока.

I.Мотивация к учебной деятельности.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

II.Актуализация знаний.

Каллиграфическая минутка.

У вас на парте лежит маршрут урока .Прочитайте записанные на ней буквы.

к

л

о

я

м

й

н

и

э

  • Зачеркните гласные буквы.

  • Зачеркните буквы, обозначающие непарные согласные звуки.

  • Зачеркните букву, которая обозначает всегда мягкий согласный звонкий звук.

  • Какая буква осталась?

  • Какие звуки обозначаются данной буквой?

Сегодня на минутке каллиграфии  мы будем писать букву Кк

Кк    (Самоконтроль).

Словарная работа.

А сейчас, ребята, посмотрите на доску. Что вы видите?

крв   крндш    кртн (на доске)

Какое задание вы бы могли предложить друг другу?

 Прочитайте  данную запись.       

Что вы можете сказать об орфограмме в данных словах?     

 Запишите слова, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.       

Какой частью речи являются записанные слова? Докажите.

Среди записанных слов найдите «лишнее»слово. Докажите, почему вы так решили.

Постановка учебной задачи.

Сегодня мы с вами на уроке сделаем новое открытие об имени сущ..

Для того, чтобы открыть новое об имени существительном, надо вспомнить, а что мы уже знаем о существительном.

Перед вами следующий этап «Я знаю, я умею».  Отмечаем плюсом то, что знаем, минусом то, что не знаем. Работаем с ними (в паре).

Имя существительное

Знаем

Умеем

Обозначает  предмет

Находить среди других частей речи

Бывают одушевлённые и неодушевлённые

Ставить вопросы:

Одушевлённые -кто?

Неодушевлённые -что?

Бывают собственные и нарицательные

Писать имена собственные с большой буквы, нарицательные - с маленькой

?

?

Давайте проверим, как вы работали в паре. Молодцы!

А вот почему в нижней строке стоят знаки вопроса?

А вот, что-то мы не знаем. (Ваши предположения).

III. Самоопределение к деятельности.

Чтобы выяснить, что мы должны узнать сегодня на уроке проведём исследование.

Посмотрите на эту группу слов.

КОРОВА     КАРАНДАШ     КАРТИНА

КОРОВЫ     ?                               ?

Исследовательская работа: прочитайте слова в первой строке, что вы можете сказать о них? Прочитайте слова во второй строке, что вы заметили? Какая же закономерность прослеживается в записи данной группы слов? Определите какие слова должны быть записаны на месте вопросительного знака.  Составь следующие пары (в паре).По ходу работы дети отмечают пройденный этап- закрашивают кружок.

Проверим себя (ПО ЭТАЛОНУ)

Работа по маршруту урока

Определение темы урока

Как вы думаете, какова тема нашего урока?(Изменение имен существительных по числам.)Дети вписывают в свои маршрутные листы.

Кто попробует сформулировать задачи урока?(Научиться  определять число имен существительных, научиться изменять имена существительные по числам)

-Итак, сколько предметов может назвать имя существительное?

На доске

Имя существительное

Изменяется по _________

обозначает один предмет

______________число

обозначает два или несколько  предметов

_________________ число

Давайте сделаем вывод.

А теперь давайте  проверим правы мы или нет в своих предположениях. с.61,62.

Дети сравнивают выводы с правилом в учебнике.(Обозначение ед.ч.  и  мн.ч.)

Дети рассказывают правило по схеме-таблице.

IV. Практическая работа по теме.

А теперь давайте, будем учиться различать имена сущ. единственного и множественного числа.

 Прочитайте слова. Что вы о них можете сказать? Распределите слова в 2 столбика (1- ед.ч.; 2- мн.ч).Упр. 105.

 V. Физкультминутка.

Игра «Один – много» Если я называю слово, которое стоит в единственном числе, то вы топаете; если слово стоит во множественном числе, то вы   прыгаете.

Автобусы,  медведь, аллея, коньки,  вороны, сороки, отец, ягоды.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Вставь пропущенные буквы. Запиши проверочные слова, изменив форму имён существительных . Укажи число имён существительных.

ст_лы- ________

р_ды -_____________

к_за-_______________

в_сна-_______________

в_лна-_______________

ст_на-_______________

стр_на-______________

В каких случаях мы используем изменение  имён существительных по числам?

Для проверки безударного гласного в корне слова.

VII.Рефлексия.

Мини- текст

Распределите имена существительные в две группы по числам

(Iв. - ед.ч.; II в. — мн.ч..) Самопроверка и оценка.

Дождь, малыши, чайник, груши, чайка,  машины.

Сверка выводов и задач урока

Рефлексия "Светофор": зелёный -без ошибок, жёлтый- одна ошибка, красный -две ошибки.

VIII. Подведение итогов урока.

- Ребята, а какую цель вы ставили в начале урока? Чему должны были научиться?

- Что вы узнали и чему научились на уроке.

VIII. Домашнее задание:

С. 61, №107    



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!