СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока русского языка в 4 классе по теме "Применяем знания, совершенствуем умения. Подготовка к диктанту.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 На данном уроке совершенствуем умения в безошибочном написании безударных окончаний глаголов. Стараемся развивать орфографическую зоркость, умение пользоваться алгоритмом определения безударного окончания. Формируем уобучающихся способность к рефлексии (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин).

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока русского языка в 4 классе по теме "Применяем знания, совершенствуем умения. Подготовка к диктанту.»


Тема: Применяем знания, совершенствуем умения.

Подготовка к диктанту.

Цели:

  • совершенствовать умение в безошибочном написании безударных окончаний глаголов; при необходимости коррекция изученных способов действий при написании безударных личных окончаний глаголов.

  • развивать орфографическую зоркость, умение пользоваться алгоритмом определения безударного окончания.

  • воспитывать умение оценивать результат своей работы.

  • формирование у учащихся способностей к рефлексии (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин).

Задачи:

  • создать условия для расширения и углубления представления учащихся о грамматических признаках глаголов с целью формирования практического умения писать безударные личные окончания глаголов;

  • учиться фиксировать собственное затруднение в деятельности и выявлять его причину;
    продолжить учиться организации работы в парах;

  • систематизировать знания о грамматических признаках глагола;

  • научиться без ошибок писать личные окончания глаголов;
    учиться контролировать и оценивать себя.


ХОД УРОКА


  1. Организационный момент. Настрой на работу на уроке.


СЛАЙД 1


- Прочитайте эпиграф нашего урока:

«Считают, что успех приходит к тем, кто рано встает. Нет, успех приходит к тем, кто встает в хорошем настроении» Марсель Ашар (французский драматург)


- Вы согласны с Марселем Ашаром?

- Надеюсь, наш урок будет успешным и принесет вам хорошее настроение.

-Итак, на доске тема урока, на основании темы поставьте перед собой задачи, что ждете от урока ? (Я ожидаю от урока грамотного письма…)

  • хороших отметок,

  • грамотного письма, (-А вы хотите грамотно писать сегодня на уроке и вообще всегда?)

  • проверить свои силы ,

  • прав. писать окончания глаголов


-Сегодня на уроке мы продолжим применять свои знания и соверщенствовать умения, т.е. правильно применять изученные правила.


- А что для этого надо сделать (хорошо потрудиться)


СЛАЙД 2

 -Итак, запишите тему «Закрепление».


СЛАЙД 3


-А сейчас, открываем ТПО, стр52,

–Мы полностью его выполнили

продолжим проверять диктант ученика, находить и исправлять ошибки.

-Какую поставили задачу? (повторить правила правописания, чтобы хорошо подготовиться к диктанту).

-Но сначала уточним, как правильно выполнять проверку.


(ПАМЯТКА-алгоритм формат А-4)

(Детям предлагается текст с ошибками)


Птиче озеро.

Это озеро в зоопарке. На нём разные птицы водятся. Однажды смотрем, а по воде будто маленький шарек перекатывается . (уже проработали)


1. –Продолжим с 4 предложения с комментированием.

(Комментирование)

(У доски)

-Задержится на одном месте, а потом опять покатется.

С места

Пищит, посвистывает. А все его боятся.


2.(Следующее предложение учитель предлагает выполнить самостоятельно.), один у доски (молча по очереди 2 человека)

- Подкатится он к гусю, тот шею вытянит и в сторону .

- К утке подъедет – она ныряет со страху.


-Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу, задайте друг другу вопросы, если что-то непонятно или вызвало сомнение.

-Какое слово или слова вызвали особое внимание, почему

-Кто задал вопрос товарищу?

-Какие вопросы вас заинтересовали?


3.-Вы задавали друг другу вопросы, у меня тоже остался вопрос

-В каком времени не встретился гл. в следующем предложении

К утке подъедет – она ныряет со страху. (в П.В.)

- Как называются окончания глаголов в прошедшем времени (родовыми)

-А сейчас поработаем в тетради, запишем под диктовку несколько предложений, но сначала вспомним, как действовать при письме под диктовку, чтобы не допустить ошибок?

(Быть внимательными, не спешить , тщательно обдумывать проверку слов, если нет времени проверить сразу(под диктовку), то стоит перечитать текст потом.)

4. Письмо под диктовку, последний абзац)

(сначала пишем, потом разбираем)

-Проверьте, а у ученика есть ли ошибки, в ТПО на стр.52, последний абзац.

-Почему стоит запятая? (объяснение)

Почему его все боялись. (?) Это был детеныш лысухи, водяной курицы.

-Как вы думаете ПОЧЕМУ? (неприглядный, некрасивый)

5. Показать картинку лысухи

-Что скажете, допустил ученик ошибки в последнем абзаце?

- А сейчас, просмотрите весь текст, что бы вы пожелали ученику?

-Дайте характеристику последнего предложения.


Это был детеныш лысухи, водяной курицы.


  1. (По цели высказывания – повествовательное, т.к. говорится о детеныше, который был)

  2. По интонации(эмоциональной окраске)- невосклиц, произносится без особых чувств, поэтому в конце стоит (.)

  3. Распространенное, кроме главных второстепенные

  4. Кто? ДЕТЕНЫШ

  5. Что делал БЫЛ

  6. Остальные слова – второстепенные чл. предложения


Итог урока. Рефлексия.

-Молодцы, вы хорошо потрудились!


-Давайте вернемся к началу урока, вспомните, какие цели ставили перед собой в начале урока, удалось их достичь?

Методика незаконченного предложения.

СЛАЙД 7

-Что еще добился,

-У меня получилось…

- Я получил удовольствие…


СЛАЙД 8


Обратите внимание на девиз урока:

«Считают, что успех приходит к тем, кто рано встает. Нет, успех приходит к тем, кто встает в хорошем настроении» Марсель Ашар.

А мы можем продолжить:

И к тем, кто весь день проводит в хорошем настроении.


СПАСИБО ЗА УРОК!




















Лысуха, или, по-другому, лыска — это водоплавающая птица, относящаяся к семейству пастушковых.

У этой небольшой птицы имеется одна интересная внешняя особенность: непокрытое оперением белое или цветное кожистое пятно на голове, как правило, сливающееся с таким же по цвету клювом. Именно из-за него лысуха и получила своё название.


Размером обыкновенная лысуха со среднего размера утку, её длина не превышает 38 см, а вес — 1 килограмма  хотя встречаются и экземпляры, весящие до 1,5 килограммов.


В дикой природе врагами лысух являются:, сокол-сапсан, вороны,выдры и норки. Кабаны, лисы и крупные хищные птицы нередко разоряют гнёзда лысух.


 Тропические родственницы обыкновенной лысухи — гигантская и рогатая, строят гнёзда поистине великанских размеров.

Первая устраивает на воде плавучие плоты из тростника, достигающие четырёх метров в диаметре и 60 см в высоту.

Рогатая лысуха и вовсе строит свои гнёзда на груде камней, которые сама и прикатывает при помощи клюва к месту строительства гнездовья, при этом общий вес камней, использованных ею при постройке, может достигать 1,5 тонн.