пос. Новокавказский
Чупринова И.М.
2018 -2019 уч. год
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
1 | Организационный | Долгожданный дан звонок. Начинается урок. Запишите в тетради число, классная работа. Сегодня на уроке мы продолжим путь по дороге знаний, будем исследователями. Продолжим делать наши маленькие открытия! Учитель: Чтобы не сбиться с дороги, нам поможет рабочий лист лежащий у вас на партах. В течение урока вы будете оценивать свою работу. | Организуют рабочее место, настраиваются на работу на уроке. Оформляют запись числа в тетрадях. | |
2 | Актуализация знаний | Учитель: Прочитайте слова: (на доске)
Т.традь, ,п.льто, учитель, мальчик, д.воч.ка. Учитель: Что общего у этих слов? ( словарные слова) Учитель: Какие слова мы называем словарными? (слова с безударной гласной в слове, которую нельзя проверить и поэтому нужно запомнить) Какое лишнее? Учитель: Посмотрите внимательно, что ещё их объединяет? (во всех словах есть ь) разделите оставшиеся на 2 группы и запишите в 2 столбика. Проверте. Оцените правильность и аккуратность. | Отгадывают загадку | Приложение 1 |
3 | Оп-ределе- ние темы урока Целеполагание | Кто догадался, какая тема урока? Тема урока: Правописание слов с мягким знаком на конце и середине слова. (Слайд 2) Можно ли сказать, что эта тема нам не знакома? Значит, будем обобщать наши знания. Давайте повторим, что знаете о правописании мягкого знака в словах. (слайд) Мягкий знак очень робок, застенчив, не пытается выделиться в строчке, занять в слове первое место. Он настолько тих и незаметен, что даже в контрольных диктантах нередко забывают о нём. У мягкого знака слишком мягкий характер. Цели слайд Учитель: Давайте поможем мягкому знаку доказать всем как сильно он нужен в русском языке и вспомним все, что мы про него знаем. -Чему будете учиться на уроке? | - Правописание мягкого знака в словах. ЗНАЮ: 1. «ь» не обозначает звука в словах [-] 2. «ь» стоит на конце и в середине слова. 3. «ь» показывает, что согласный звук перед ним читается мягко [ ‘] 4. «ь» не может стоять в начале слова, не имеет заглавной буквы. УМЕЮ: 1. Читать слова с «ь». 2. Записывать слова с «ь». - Не пропускать в словах «ь». - Грамотно писать слова и предложения. - Делать звукобуквенный анализ слов с «ь». | Презентация Приложение 2 Карточки ЗНАЮ, УМЕЮ. |
4 | Работа по новой теме. | 1. Работа со словарными словами Дополним наши столбики новыми словами Назовите одним словом стул, стол, шкаф – мебель. Посмотрите, как пишется это слово. В какой столбик запишем? Прочитайте на слайде загадку. 2. 2.Звукобуквенный разбор слов мебель и коньки по вариантам по 1 человеку у доски . проверка Вывод 3.превращение слов коллективная работа Я читаю начало, а вы закончите предложение. - Белый камушек растаял, на доске следы оставил (мел); Слайд 3 - Лодка села на … (мель) Слайд 3 - Чем различаются слова в написании? - Изменилось лексическое значение слов с появлением мягкого знака? - В ней находится вкусное варенье …(банка) - Место для купания и мытья … (банька) - Девочка начертила … (угол) Слайд 5 - Это топливо, им топят печи…(уголь) Вывод Какую работу может выполнять Ь? (изменять лексическое значение слов) | Записывают слова в тетради: Мел – мель, банка-банька, угол-уголь. - Мягким знаком. Мел - осадочная горная порода белого цвета, мягкая и рассыпчатая. Мель - мелкое место на дне водоема. Банка - стеклотара для жидкости. Банька - место для купания и мытья. Угол - геометрическая фигура, образованная двумя лучами (сторонами угла), выходящими из одной точки. Уголь- вид ископаемого топлива. | Презентация |
5 | Физминутка | физкультминутка- я буду произносить слова, если в слове нужен Ь, вы приседаете, если не надо писать стоите. Гость, пирог, гусь, арбуз, дверь, тополь, рысь, друг, волк, мебель, замок, пень, ладонь, рыбак, огонь, мел, мель. | Выполняют упражнения | |
6 | Работа по теме | Работа в парах карточки Мягкий знак – хитрый знак Не сказать его никак. Он не произносится, Но в слово часто просится 4.Работа в парах (работа с деформированным предложением. -Возьмите карточку (Выполните задание. Оцените. | Выполнение задания по карточкам. Сравнение по эталону. Оценивание. | Приложение 3 |
7 | Работа по учебнику | Самостоятельная работа. - На стр. 126 № 207. Прочитайте задание. - Какую роль выполняет мягкий знак в середине слова? Найдите слова с ь знаком. Выпишите то , которое нельзя перенести, а два слова запишите с переносом. Оцените себя. | Записывают в тетрадях номер упражнения, читают задание. - Указывает на мягкость предшествующего согласного звука. | |
8 | Итог урока | - Вспомните цель, которую ставили в начале урока. - Чему учились? Что мы знаем о ь знаке. Слайд.Научились писать и находить слова с ь знаком. | - Правильно писать слова с мягким знаком на конце и середине слова. | |
9 | Рефлексия | У каждого на столах лежит лист «Оцени свою работу», заполните его. | Заполняют, читают вслух. Я работал на уроке… (активно, работал не всегда, молчал) На все вопросы я… (смог ответить верно, иногда ошибался, было трудно) На уроке было… (интересно, скучно) В целом я работал...(отлично, хорошо, плохо) | Приложение 4 |
10 | Домашнее задание | - Стр. 126 знать правило, № 206. | Записывают задание в дневники. | |