Тема урока: «Буквы А и О на конце наречий».
Цели: познакомить учащихся с условиями выбора и написания букв А и О на конце наречий с приставками, сформировать умение находить наречия на изученную орфограмму и правильно их писать.
Задачи:
обучающие:
-
познакомить учащихся с орфограммой «Буква О и А на конце наречий»;
-
научить применять её на практике;
-
расширить знания о способах образования наречий;
-
углубить представление об использовании наречий в языке;
развивающие:
-
развивать память, внимание, воображение;
-
развивать способность логически мыслить, сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, формулировать высказывания;
воспитательные:
-
воспитывать познавательный интерес;
-
прививать навыки самостоятельного овладения знаниями;
-
воспитывать культуру общения и поведения;
-
воспитывать уважительное отношение к языку.
Формат проведения: очный, с применением ИКТ.
Технология:
Оборудование:
-
настольный компьютер;
-
планшетный компьютер;
-
проектор.
Просмотр содержимого документа
«_»
Просмотр содержимого презентации
«-1»
Карточка №1 Вариант 1
Вставьте пропущенные буквы, объясните правописание, определите способ образования наречий:
издавн.., слев.., достаточн.., справ.., нагол.., засветл.., начист.., снов.., сызмал.., досух.., наскор.., накрепк.., искос.., наглух.., сгоряч.., дословн.., достойн..
Карточка №1 Вариант 2
Вставьте пропущенные буквы, объясните правописание, определите способ образования наречий:
задолг.., дочерн.., замертв.., влев.., насух.., зажив.., сызмал.., досрочн.., созвучн.., добел.., наскор.., налев.., настрог.., снов.., доходчив.., изредк.., нагол..
Карточка №2 Вариант 1
Замените словосочетания наречиями с приставками из до с в на за и суффиксами о или а на конце. Определите способ образования.
- Раскалить до красного цвета
- Расстаться на долгое время
- Переписать окончательно
- Идти в левую сторону
- Знать с давних времён
- Встретить кого-то ещё раз
Карточка №2 Вариант 2
Замените словосочетания наречиями с приставками из- до- с- в- на- за- и суффиксами -о или -а на конце. Определите способ образования.
- Приехать из далёких мест
- Смотреть высокомерно, недружелюбно
- Сделать специально, с умыслом
- Слушать безразлично, вяло
- Хорошо покушать
- Пока ещё светло, не стемнело
Карточка №3 Вариант 1
Вставьте пропущенные буквы, выделите изученную орфограмму.
Идёт направ.. – песнь заводит, налев.. – сказку говорит.
Издавн.. русские считались храбрыми воинами.
Снов.. тучи надо мною собралися в вышине.
Через два часа наступление возобновилось сызнов ...
Карточка №3 Вариант 2
Вставьте пропущенные буквы, выделите изученную орфограмму.
Полы были вытерты досух...
Я словно занов.. родился.
Окна вагона были наглух.. залеплены снегом.
Он запрост.. заезжал в дом своего старого друга.