СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока с помощью облачной системы для организации учебного процесса "1 С: Образование" по алгебре в 9 классе по теме: "Линейные неравенства с одной переменной и их решение"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока с помощью облачной системы для организации учебного процесса "1 С: Образование" по алгебре в 9 классе по теме: "Линейные неравенства с одной переменной и их решение"»

Урок создан в конструкторе 1С:Образование



Линейные неравенства с одной переменной и их решение

Класс: 9 класс

Предмет: Алгебра

(базовый уровень)

Тип урока: Урок комбинирования

Формат урока: Структура комбинированного урока

Целевое назначение:

Решение задач, которые невозможно выполнить в рамках одного урока

Результативность обучения:

Запланированный результат

Личностные результаты:
  • Гражданское и духовно-нравственное воспитание

    • готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав

    • представление о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовность к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки

    • осознание важности морально-этических принципов в деятельности учёного

  • Ценности научного познания

ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества

Предметные результаты:

Уравнения и неравенства

Решать линейные неравенства, изображать решение неравенств на числовой прямой, записывать решение с помощью символов

Метапредметные результаты:
  • Универсальные познавательные действия

    • Базовые логические действия

      • выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа

      • воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные

      • выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий

      • выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев)

    • Базовые исследовательские действия

      • проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой

      • самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений

    • Работа с информацией

выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления

  • Универсальные коммуникативные действия

    • воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат

    • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач

    • участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия

  • Универсальные регулятивные действия

    • Самоорганизация

самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации

    • Самоконтроль

      • владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи

      • оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту


Этапы урока
  1. Организационный этап

Деятельность учителя: Учитель проверяет готовность к уроку, дает инструктаж по работе с листом самооценки, организовывает познавательную деятельность учащихся. Вместе с учениками формулируется тема и цели урока, актуализируются опорные знания и способы действий. ( Приложение 1)

Деятельность учащегося: Настраиваются на учебную деятельность.


Концентрируют внимание на работе на уроке.

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Деятельность учителя: - Сейчас я вам предлагаю разгадать ребус. ( Приложение 2)

    • Какое слово зашифровано? (неравенство).


-Сегодня на уроке это будет основное понятие. У Ломоносова есть замечательные слова

«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит».

Перед вами листы самооценки и в конце урока мы сможем определить справились ли мы с основными задачами урока

( Приложение 3).

Деятельность учащегося: Учащиеся разгадывают ребус и сопоставляют слово с темой урока.

Знакомятся с вопросами листа самооценки.

  1. Актуализация знаний

Деятельность учителя: Фронтальная работа с учениками. Закончи предложения.

    • Неравенство, содержащее знак ≥ или ≤, называется…(нестрогим).


    • Неравенство со знаками или (строгим).


-Если какое-либо слагаемое перенести из одной части неравенства в другую, изменив при этом его знак на противоположный, то получим равенство…


(равносильное данному)


    • Если обе части верного неравенства умножить или разделить на одно и тоже положительное число, то получим … (верное неравенство).


    • Если обе части верного неравенства умножить или разделить на одно и тоже отрицательное число и получить верное неравенство надо… (изменить знак неравенства на противоположный)


    • Формула ax + b 0. Вместо «» могут быть знаки « или «≤», «≥». x – неизвестная переменная. a и b – действительные числа это … (линейное неравенство с одной переменной).

Деятельность учащегося: Дополняют предложения. Используют ресурс 1 С: Образование для проверки.

Электронные ресурсы: §1. Свойства неравенств (Приложение Ресурс1)

  1. Первичное усвоение новых знаний

Деятельность учителя: Проводит тестовую работа. ( Приложение 4)

Средства контроля и оценки:


Лист самоконтроля, фронтальный опрос, развитие коммуникативных умений через: включение в групповую работу; взаимопомощь, рецензирование ответов; организацию взаимоконтроля и взаимопроверки.

Деятельность учащегося: Выполняют тестовую работу. Работают в парах.

  1. Первичная проверка понимания

Деятельность учителя: Учитель обеспечивает осмысленное усвоение и закрепление новых знаний, используя следующие методы: словесный, наглядный; эвристическую беседу; репродуктивный, частично-поисковый.


Приемы, использованные на этом этапе: работа у доски, карточки с алгоритмом решения неравенства, использование видеофрагмента, работа с учебником, работа в группах.

Деятельность учащегося: Просматривают видеофрагмент (https://youtu.be/TtcrgLHddsU ) Решают линейные неравенства, используют ресурс.

Электронные ресурсы: §4. Решение линейных и квадратных неравенств (Приложение Ресурс 2)

  1. Первичное закрепление

Деятельность учителя: Учитель организовывает работу с учебником.


Алгоритм решения неравенств с одной переменной:


  1. Раскрыть скобки и привести подобные слагаемые.


  1. Сгруппировать слагаемые с переменной в левой части неравенства, а без переменной – в правой части, при переносе меняя знаки.


  1. Привести подобные слагаемые.


  1. Разделить обе части неравенства на коэффициент при переменной, если он не равен нулю.


  1. Изобразить множество решений неравенства на координатной прямой.


  1. Записать ответ в виде числового промежутка.

Деятельность учащегося: (Числовые промежутки. Часть 1. Затем ученики рассматривают таблицу с обозначением и изображением числовых промежутков в учебнике (с. 34). С помощью учителя составляют алгоритм для решения линейных неравенств с одной переменной.

Электронные ресурсы: §5. Решение неравенства (Приложение Ресурс 3)

  1. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Деятельность учителя: Учитель организовывает работу с листом самооценки.

Деятельность учащегося: Заполняют лист самооценки. Обсуждают непонятные вопросы.

Электронные ресурсы: Давайте вспомним (Решение неравенства) ( Приложение Ресурс 4)

  1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Деятельность учителя: Учитель проводит инструктаж по выполнению домашнего задания (Приложение 5)

Деятельность учащегося: № 118, № 121. Записывают домашнее задание

  1. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Деятельность учителя: Организует подведение итогов урока обучающимися.


Способствует размышлению учащихся над вопросами.


  • Каковы мои достижения на уроке?


  • С какими трудностями я столкнулся при изучении нового материала?


  • Что у меня получилось лучше всего?


  • Какой информацией мне хочется поделиться с друзьями?

Деятельность учащегося: Подводят итоги своей работы на уроке.


Проводят самооценку, рефлексию.