Достижение планируемых результатов/ решение учебной проблемы | Учитель показывает слайды презентации с примерами и даёт определения словам. - набросок - эскиз - технический рисунок - чертёж Демонстрирует чертёж детали. Предлагает внимательно посмотреть на чертёж, что бы увидеть, что линии различаются друг от друга. В чём особенность этих различий? - длина штрихов - расстояние между штрихами - точки между штрихами - толщина линий Что же они обозначают? Демонстрирует слайд с таблицей типы линий. Показывает учащимся два предмета, портновское лекало (молоток) и пуговицу (гайку). Спрашивает у учащихся, могут ли они нарисовать в тетради эти предметы. Какие из этих предметов они могут зарисовать в тетрадь, а какие нет, почему? Спрашивает, удобно ли рисовать? Рисовать неудобно, потому, что лекало слишком большое, а пуговица очень маленькая. Поэтому, вычерчивая малые изделия, их изображение увеличивают, а большие уменьшают. Число, которое показывает, во сколько раз уменьшены или увеличены действительные размеры называют – масштабом. - натуральный масштаб - увеличенный масштаб - уменьшенный масштаб Поясняет - каким бы ни был масштаб чертежа, размеры на нём указывают действительные. Показывает слайд с изображением чертежа детали. Предлагает учащимся описать что изображено, определить, из какого материала сделан предмет, какой масштаб? Думаю, что ответят на вопросы не все и не на все вопросы. Для удобства распознавания детали изображённой на чертеже в правом нижнем углу чертежа принято записывать сведения о названии, материале и масщтабе. Показывает слайд с правилами выполнения и оформления (рамки) графической документации. Спрашивает учащихся, почему необходимо соблюдать единые нормы и правила, установленные ГОСТ при оформлении чертежа? | Получают распечатанные определения новых слов. Чертят линии в тетради. Учащиеся смотрят и отвечают на вопрос. Записывают определение в тетрадь. Учащиеся смотрят и слушают. Учащиеся отвечают. | Приложение №2 Приложение №3 Приложение №4. Приложение №5 | |
Отработка/ закрепление полученных результатов в виде упражнений, конкретно-практических действий… | - Предлагает учащимся задание, представленное в учебнике «Выполнение эскиза рамки круглого зеркала без крышки». - Предлагает вспомнить определение, что такое эскиз? - Чем отличается эскиз от чертежа? - Предлагает рассмотреть план работы на слайде (в учебнике). - Приготовить инструменты и материалы. Организует выполнение задания. Осуществляет контроль и консультирование. Проверяет правильность использования учащимися чертёжных инструментов. | Знакомятся с заданием. Отвечают. Выполняют практическую работу в тетрадях. | | Осуществлено первичное закрепление полученного умения. |