Предмет | Tехнология (мальчики) |
Класс | 7-й класс |
УМК | Симоненко В. Д. технология (мальчики) |
Тема урока | “Технологический проект” |
№ урока по теме | 2 |
Тип урока | Усвоение новых знаний и навыков по разработке технологических планов. |
Вид урока | Комбинированный |
Формы урока | Индивидуальная, групповая, коллективная |
Цель урока | Научить учащихся разрабатывать проектную документацию на изготовление изделия, составлять операционную карту. |
Задачи урока | Научиться чертить эскизы, составлять операционную карту на компьютере. Воспитывать чувства коллективизма работы в группах, создать условия для творческой заинтересованности, самореализации учащихся и их психологической готовности к изучаемому материалу. Развить пространственное мышление при создании эскизов. Развивать познавательные и аналитические способности учащихся. |
Планируемый результат | Учащиеся усваивают термины: операционная карта, установ, технологический переход, вспомогательный переход; а также должны научиться разрабатывать эскизы и составить операционные карты деталей изделия проекта |
Оборудование | Компьютеры, проектор, образцы технологических карт, наглядных изображений, видеоролик, карточки с заданиями для практической работы, Презентация, папки с эскизами в электронном виде. |
№ | Элементы урока | Ис по ль зо ва ни е ср ед ст в ИКТ | Пр од ук т | Пр им еч ан ие |
1 | Ор га ни за ци он ны й мо ме нт | Пр ив ет ст ви е, пр ов ер ка го то вн ос ти к ур ок у. Уч ит ел ь: пр ив ет ст ву ет уч ен ик ов , пр ов ер яе т го то вн ос ть к ур ок у. Со об ща ет уч ащ им ся те му и за да чи ур ок а. | | 2 мин |
2 | Ак ту ал из ац ия зн ан ий | Де мо нс тр ац ия ви де ор ол ик а Уч ит ел ь: К ак ие эт ап ы пр ое кт а зн ае те ? Уч ен ик : В ве де ни е, ис сл ед ов ат ел ьс ки й, те хн ол ог ич ес ки й, за кл юч ит ел ьн ый . Уч ит ел ь: Что вх од ит в те хн ол ог ич ес ки й пл ан ? Уч ен ик : -
За ри со вк а мо де ли -
Оп ис ан ие вн еш не го ви да -
Мо де ли ро ва ни е -
Де та ли -
Сп ец иф ик ац ия де та ле й -
Те хн ич ес ки е ус ло ви я на вы по лн ен ие ра бо т -
Те хн ол ог ич ес ка я по сл ед ов ат ел ьн ос ть на от де лк у -
Те хн ол ог ич ес ка я по сл ед ов ат ел ьн ос ть на сб ор ку -
Ин ст ру кт аж по те хн ик е бе зо па сн ос ти при ра бо те с ру чн ым и эл ек тр от ех ни че ск им и ин ст ру ме нт ам и. Уч ит ел ь : Ч то на зы ва ет ся те хн ол ог ич ес ки м пр ое кт ом ? Уч ен ик : Т ех но ло ги че ск ий пр ое кт – это са мо ст оя те ль на я за ве рш ен на я ра бо та , вы по лн ен на я со гл ас но те хн ол ог ич ес ко й ка рт е под ру ко во дс тв ом уч ит ел я. | | 7 мин |
3 | Об ъя сн ен ие но во го ма те ри ал а | Те хн ол ог ич ес ки й пр оц ес с со ст ои т из те хн ол ог ич ес ки х оп ер ац ий . те хн ол ог ич ес ка я оп ер ац ия пр ед ст ав ля ет со бо й за ко нч ен ну ю ча ст ь те хн ол ог ич ес ко го пр оц ес са , вы по лн яе му ю на од но м ра бо че м ме ст е. К ос но вн ым эл ем ен та м те хн ол ог ич ес ко й оп ер ац ии от но ся тс я: ус та но вк а, те хн ол ол ог ич ес ки й и вс по мо га те ль ны й пе ре хо ды . Ус та но в – ча ст ь те хн ол ог ич ес ко й оп ер ац ии , вы по лн яе ма я при не из ме нн ом за кр еп ле ни и об ра ба ты ва ем ых за го то во к или со би ра ем ой сб ор оч но й ед ин иц ы. Те хн ол ог ич ес ки й пе ре хо д – за ко нч ен на я ча ст ь те х. оп ер ац ии , ха ра кт ер из уе ма я по ст оя нс тв ом пр им ен яе мо го ин ст ру ме нт а и по ве рх но ст ей об ра зу ем ых об ра бо тк ой или со ед ин яе мы х при сб ор ке . Вс по мо га те ль ны й пе ре хо д – за ко нч ен на я ча ст ь те х. оп ер ац ии , со ст оя ща я из де йс тв ий че ло ве ка и (и ли ) об ор уд ов ан ия , ко то ро е не со пр ов ож да ет ся из ме не ни ем фо рм ы, ра зм ер ов и ст еп ен и ше ро хо ва то ст и по ве рх но ст ей , но не об хо ди мы для вы по лн ен ия те хн ол ог ич ес ко го пе ре хо да (у ст ан ов ка за го то вк и, см ен а ин ст ру ме нт а и. т. д .). В до ку ме нт ац ию на те хн ол ог ич ес ку ю оп ер ац ию вх од ит : че рт еж де та ли , ус та но в и пе ре хо ды , эс ки зы и пр им ен яе мы е ин ст ру ме нт ы. Оп ер ац ио нн ая ка рт а это та бл иц а, по эт ом у мы ее бу де м ра зр аб ат ыв ат ь при по мо щи ко мп ью те ра , с та бл иц ам и вы вс тр еч ал ис ь в MS Wo rd , а с эс ки за ми в MS Pa in t . (А се йч ас ра зд ел им ся на гр уп пы , ка жд ая гр уп па че рт ит на ко мп ью те ре че рт еж св ое й де та ли и ра зр аб ат ыв ае т оп ер ац ио нн ую ка рт у по пр им ер у) . | | |
| | Ис по ль зу ем ые ср ед ст ва ИКТ | Пр ез ен та ци я. |
Це ль ис по ль зо ва ни я ИКТ | Сп ос об ст во ва ть лу чш ем у ус во ен ию те ор ет ич ес ки х зн ан ий но во го ма те ри ал а. |
Ме то ди че ск ое на зн ач ен ие ИКТ | Ил лю ст ри ро ва ни е ра сс ка за уч ит ел я |
Вид де ят ел ьн ос ти уч ащ их ся | Уч ащ ие ся сл уш аю т об ъя сн ен ие , за пи сы ва ют оп ре де ле ни я в те тр ад ь. |
Дл ит ел ьн ос ть ра бо ты | 10 мин |
Пр ог ра мм но е об ес пе че ни е ИКТ | MS Po we rP oi nt |
Ап па ра тн ое об ес пе че ни е ИКТ | Ко мп ью те р, пр ое кт ор , |
Ре су рс ы се ти Ин те рн ет | |
4 | Пр ак ти че ск ая ра бо та | Ис по ль зу ем ые ср ед ст ва ИКТ | Пр ак ти че ск ая ра бо та на ко мп ью те ра х в MS Pa in t , MS Wo rd | | Так как мы со вм ес тн о со зд ае м пр ое кт од но го из де ли я, со ст оя ще го из не ск ол ьк их де та ле й, то се йч ас за да ча ка жд ой гр уп пы – ра зр аб от ат ь оп ер ац ио нн ую ка рт у од но й де та ли , вх од ящ ей в это из де ли е. Уч ащ ие ся де ля тс я на гр уп пы , ка жд ая гр уп па за ни ма ет ме ст о у ко мп ью те ра , по лу ча ет ра зд ат оч ны й ма те ри ал с за да ни ем пр ак ти че ск ой ра бо ты , че рт ит на ко мп ью те ре че рт еж св ое й де та ли и ра зр аб ат ыв ае т оп ер ац ио нн ую ка рт у по пр им ер у. Для пр ов ед ен ия пр ак ти че ск ог о за ня ти я за го то вл ен ы за ра не е па пк и с эс ки за ми . Вы по лн ен ие да нн ог о за да ни я да ёт по лн ое пр ед ст ав ле ни я о во зм ож но ст ях ко мп ью те ра , уч ащ ие ся уч ат ся ма ни пу ли ро ва ть гр аф ич ес ки ми об ъе кт ам и. |
Це ль ис по ль зо ва ни я ИКТ | на уч ит ьс я со зд ав ат ь эс ки з, оп ер ац ио нн ую ка рт у. | |
Ме то ди че ск ое на зн ач ен ие ИКТ | Де мо нс тр ац ия ра бо ты с пр ог ра мм ой уч ит ел ем , со зд ан ие пр од ук та уч ен ик ам и, ис сл ед ов ан ие во зм ож но ст ей ин фо рм ац ио нн ой те хн ол ог ии | |
Вид де ят ел ьн ос ти уч ащ их ся с ИКТ | Ос во ен ие сп ос об а де йс тв ий | |
Дл ит ел ьн ос ть ра бо ты с ИКТ | 20 мин | |
Пр ог ра мм но е об ес пе че ни е ИКТ | MS Pa in t , MS Wo rd | |
Ап па ра тн ое об ес пе че ни е ИКТ | Ко мп ью те ры , пр ое кт ор . | |
5 | По дв ед ен ие ит ог ов уч еб но го за ня ти я. Ре фл ек си я | Де мо нс тр ац ия вы по лн ен но го за да ни я. От ве ты ус тн о на во пр ос ы : Че му вы на уч ил ис ь на ур ок е? Что по мо га ло ус пе шн ом у ус во ен ию ма те ри ал а? Оц ен ка за ур ок , ра бо та уч ащ их ся с оц ен оч ны м ли ст ом . С ка ки м на ст ро ен ие м вы ух од ит е с ур ок а? По ка жи те зн ак ва ше го на ст ро ен ия . | | 6 мин |