Урок технологии в 4 классе.
Учитель Петренко Е.А.
- Познакомить с новым материалом – пенопластом, его назначением, свойствами, и технологическими возможностями;
- Освоить приёмы разметки деталей из пенопласта при помощи шаблонов, соединения при помощи клея;
- Формирование потребности в творческом труде, сделать игрушки-подвеску из пенопласта;
№ | Этапы урока, методы и приёмы | Время | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учителя | УУД |
0. | Подготовка к уроку | перемена | Контроль за подготовкой рабочих мест | Подготовка личного рабочего места, самоконтроль | |
1. | Орг. момент.: беседа | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Сегодня я буду вести у вас урок технологии меня зовут Епанова Дарья Вячеславовна. Любим мы урок труда. Без труда мы никуда. Режем, клеим, мастерим, В жизни всё уметь хотим! Настроились все на работу, нам предстоит сегодня сделать очень много. | слушают | К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; |
2. | Проверка домашнего задания.: беседа | 1 мин | Проверка готовности к уроку учащихся | Подготовка необходимых материалов, инструментов для проверки учителем; | Р: рациональное размещение на рабочем месте материалов, инструментов, и приспособлений; |
3. | Формулировка цели урока.: работа с учебником | 3 мин | На стр. 8 формулируем задание о пенопласте. Рассмотрите на рисунках, где и как используется пенопласт? Приведи примеры предметов, сделанных из пенопласта? Как вы думаете, что такое пенопласт? Посмотрите в словарь в учебнике. Откройте учебник на стр. 32 и скажите, что мы будем делать сегодня на уроке? Какова тема нашего занятия? Прочитайте текст на стр. 32 о технологических свойствах пенопласта. В своей работе вы будете использовать эти свойства. Вы увидели новые слова, давайте посмотрим их значение в словаре. | Рассматривают рисунки, Отвечают на вопросы; (Ожидаемые ответы: Пенопласт - пластмасса с большим количеством пор и полостей; из него делают игрушки используют для упаковки техники и т.д.) Определяют тему урока; Читают информацию в учебнике; | П: поиск и выделение необходимой информации из словаря учебника; П:Определение темы урока; |
4. | Анализ заданий Организация рабочего места.: беседа, работа с учебником, наблюдение; | 3 мин | Сейчас ребята мы с вами будем последовательно зачитывать содержание этапов работы, и рассматривать к ним рисунки на стр. 33-35.Давайте вспомним о правилах безопасности работы с ножницами? | Рассматривают рисунки, последовательно читают содержание каждого этапа работы; передавать их кольцами вперёд, не оставлять открытыми. | П: наблюдение воспроизведение по памяти правил техники безопасности с ножницами; осознанное выполнение правил безопасной работы ножницами; |
5. | Физминутка | 2 мин | Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуться, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть. | Выполняют задание | Р: Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий; |
6. | Практическая работа, изготовление изделия.: самостоятельная практическая работа; наблюдение за практической работой учащихся; объяснение; | 30 мин | Сейчас, ребята я вам раздам шаблоны. Подготовь пенопласт к работе. Отрежь боковые части лотка. 1.Прочитайте содержание первого этапа в учебнике; Выполните его. 2. Посмотрите и выполните второй этап работы; 3. Сделай петлю из нитки. Вложи её между деталями. Склей детали. 4.Из цветной бумаги придумай и вырежи оформление для игрушки, приклей их. Ребята, у кого игрушка рыбка вы делаете глаза из ячеек упаковки от таблеток, которая у вас есть. Вырежи 2 ячейки из пластины немного с припуском. Отрежь у заготовок углы, чтобы они стали круглыми, обведи карандашом круглую часть ячейки на бумаге и вырежи её, вложи в ячейку бусинки, заклей отверстие бумажным кружком и приклей к игрушке. Изделия готовы. | Самостоятельно выполняют игрушку 1) размечают по шаблону детали игрушки на пенопласте. 2)вырезают детали по краям; 3)делают петлю из нитки, 4)вкладывают её между деталями; 5) делают оформление для игрушки; | Р: выполнение работы по предложенному плану, Формирование социально-ценностных личностных и нравственных качеств; Р:Уважение к результатам труда; |
7. | Подведение итогов урока. Оценка проделанной работы: беседа | 5 мин | Ребята, сейчас мы с вами проведем выставку наших работ и выясним, у кого получилась самая аккуратная, чистая игрушка, у кого самая необычная, оригинальная. Молодцы! А сейчас все убираем свои рабочие места. | Проводят выставку, оценивают работу. | Р: наблюдение и сравнение; контроль в форме способа действий и его результата с заданным эталоном и целью обнаружения отклонений и отличий; |