СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 07.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока Тема: «Взаимоотношения предприятия с институтами финансово-кредитной системы»

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленная методическая разработка учебного занятия на тему «Взаимоотношения предприятия с институтами финансово-кредитной системы» рассматривает технологию проведения урока усвоения новых знаний с применением современных педагогических технологий.

 

Просмотр содержимого документа
«1.Метод разраб урока Взаимоотношения»


Учреждение «Костанайский высший экономический колледж Казпотребсоюза»









Методическая разработка урока



Тема: «Взаимоотношения предприятия с институтами финансово-кредитной системы»

по дисциплине «Экономика организации»

специальность «Экономика»













Составила: преподаватель Учуваткина Р.М.















Костанай, 2018 г.

Введение



Представленная методическая разработка учебного занятия на тему «Взаимоотношения предприятия с институтами финансово-кредитной системы» рассматривает технологию проведения урока усвоения новых знаний с применением современных педагогических технологий.

Технология критического мышления – одна из новых образовательных технологий. Цель данной технологии – развитие мыслительных навыков обучающихся, необходимых не только в учебном процессе, но и в обычной жизни, умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений. Данная технология направлена на развитие обучающихся, основными показателями которого являются открытость новым идеям, собственное мнение и рефлексия собственных суждений.

Особенностями этой технологии являются:

  1. Учебный процесс строится на закономерностях взаимодействия личности и информации, закономерностях и механизмах процессов познания.

  2. На этапах технологии могут применяться разнообразные формы и стратегии работы с текстом.

  3. Стратегии технологии позволяют все обучение проводить на основе принципов сотрудничества, совместного планирования и рефлексии.

Основные цели и задачи, которые ставит технология критического мышления:

1) формирование нового стиля мышления, для которого характерны открытость, гибкость, альтернативность принимаемых решений;

2) развитие базовых качеств личности: коммуникабельность, креативность, мобильность, самостоятельность, толерантность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности;

3) развитие аналитического, критического мышления;

4) формирование в себе умение ориентироваться в источниках информации, адекватно понимать прочитанное, сортировать информацию с точки зрения ее важности, «отсеивать» второстепенную информацию, критически оценивать новые знания, делать выводы и обобщения;

5) стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности, запуск механизмов самообразования и самоорганизации.

К методической разработке учебного занятия прилагаются:

  • план занятия;

  • раздаточный материал «Взаимоотношения с банками, банковское кредитование, валютные операции»; «Лизинговые, факторинговые и трастовые операции»; «Взаимодействие с биржами: особенности биржевой торговли, виды биржевых сделок»;

«Фондовая биржа»;

  • карточка «Оцени себя на уроке».

















Содержание занятия


Календарно-тематическим планом по дисциплине «Экономика организации» для специальности № 0519000 «Экономика» предусмотрен урок усвоения новых знаний по теме «Взаимоотношения предприятия с институтами финансово-кредитной системы».

Образовательная цель данного занятия: изучить сущность расчетно-кассового обслуживания, банковского кредитования, валютных, лизинговых, факторинговых и трастовых операций, особенности биржевой торговли, виды биржевых сделок, улучшить подготовленность обучающихся к профессиональной деятельности.

Наряду с образовательной целью сформулированы развивающие и воспитательные цели. Развивающие цели предусматривают формирование у обучающихся умения развивать познавательную самостоятельность, профессиональное мышление, внимание.

Воспитательные цели: воспитание у обучающихся интереса к изучаемому предмету и к будущей профессии.

Изложение нового материала осуществляется в форме учебной лекции с элементами беседы и самостоятельной работы обучающихся.

Тема изучается с использованием приема «Зигзаг».

  1. Стадия организации – группа делится на подгруппы.

  2. Смысловая стадия – каждой подгруппе выдается небольшой кусочек текста. Каждая группа создает опорный конспект или кластер.

  3. Стадия размышления – работа в группах экспертов. Группы формируются по новому, но в каждой подгруппе должно быть по 1 человеку из специалистов. Специалисты обмениваются результатами своей работы. Составляется общая презентационная схема по изучаемой теме. Затем обучающиеся возвращаются в свои первоначальные группы. Вернувшись в свою рабочую группу, эксперты знакомят других членов группы со своей темой. Пользуясь общей презентационной схемой, в группе происходит обмен информацией всех участников рабочей группы. Таким образом, в каждой рабочей группе, благодаря работе экспертов, складывается общее представление по изучаемой теме.

  4. Этап возврата – на данном этапе создается презентация сведений по отдельным темам, которую проводит один из спикеров, другие вносят дополнения, отвечают на вопросы. Таким образом, идет повторное слушание темы.

Закрепление усвоения знаний осуществляется при помощи различных приемов:

  • Обучающимся предлагается таблица вопросов и терминов по изученной теме. Необходимо составить как можно больше вопросов, используя вопросительные слова и термины из двух столбцов таблицы.

Вопросительные слова

Основные понятия темы

Как?

Что?

Где?

Почему?

Сколько?

Откуда?

Какой?

Зачем?

Каким образом?

Какая взаимосвязь?

Из чего состоит?

Каково назначение?

Банк

Банковское кредитование Валютные операции Лизинговые операции Факторинговые операции Трастовые операции

Биржа

Товарная биржа

Форвардные сделки

Фьючерсные сделки

Опционные сделки

Фондовая биржа

Ценные бумаги

  • Решение задач.

  • Прием «круги по воде».

Опорным словом к этому приему становится изучаемое понятие, явление. Оно записывается в столбик и на каждую букву подбираются существительные (глаголы, прилагательные, устойчивые словосочетания) к изучаемой теме.

Подведение итогов занятия:

Обобщение результатов работы и оценка деятельности обучающихся на уроке.

Преподаватель предлагает обучающимся ответить на вопросы:

Знал раньше

Узнал сегодня

Думал иначе

Не понял, есть вопросы

+

-

?

«Оцени себя на уроке» Обучающемуся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу студента на уроке по трем направлениям.

Урок прошел


Я на уроке

Итог

интересно

работал(а)

понял(а) материал


скучно

отдыхал(а)

узнал(а) больше, чем знал(а)


безразлично

помогал(а) другим

не понял(а)


Преподаватель обобщает результаты работы и оценивает деятельность обучающихся на занятии.

Преподаватель сообщает обучающимся домашнее задание, мотивирует необходимость и обязательность его выполнения.






































Учреждение «Костанайский высший экономический колледж Казпотребсоюза»


ПЛАН ЗАНЯТИЯ (УРОКА) № ___


Дисциплина: Экономика организации

Тема: Взаимоотношения предприятия с институтами финансово-кредитной системы.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цели урока

образовательные: изучить сущность расчетно-кассового обслуживания, банковского кредитования, валютных, лизинговых, факторинговых и трастовых операций, особенности биржевой торговли, виды биржевых сделок .

развивающие: формировать у обучающихся умения развивать познавательную самостоятельность, профессиональное мышление, внимание.

воспитательные: воспитывать у обучающихся интерес к изучаемому предмету и к будущей профессии.

Оборудование урока

наглядные пособия:

раздаточный материал: «Взаимоотношения с банками, банковское кредитование, валютные операции»; «Лизинговые, факторинговые и трастовые операции»; «Взаимодействие с биржами: особенности биржевой торговли, виды биржевых сделок»; «Фондовая биржа».

ТСО:

Литература : Н.А. Сафронов «Экономика предприятия», А.М. Адамчук «Экономика предприятия»

Содержание занятия

Этапы

Время

1.Организационная часть

1-2 мин

2. Мотивация учебной деятельности

2-3 мин

3. Изложение нового материала.

49-50 мин

4. Закрепление усвоения знаний

17-18 мин

5. Подведение итогов занятия

1-2 мин

6. Рефлексия

2-3 мин

7. Задание на дом

1-2 мин

Ход урока

Деятельность преподавателя


Деятельность обучающихся

1. Организация занятия:

Преподаватель приветствует обучающихся, проверяет готовность аудитории и обучающихся к занятию, отмечает отсутствующих.

2. Мотивация учебной деятельности:

Преподаватель сообщает тему «Взаимоотношения предприятия с институтами финансово-кредитной системы» и формулирует цели занятия.


3. Изложение нового материала:

Преподаватель излагает новый материал в форме учебной лекции с элементами беседы и самостоятельной работы обучающихся.

Тема: «Взаимоотношения предприятия с институтами финансово-кредитной системы»

План занятия

1. Взаимодействие с банками, банковское кредитование, валютные, лизинговые, факторинговые и трастовые операции.

2. Взаимодействие с биржами: особенности биржевой торговли, виды биржевых сделок.

Тема изучается с использованием приема «Зигзаг».

  1. Стадия организации – группа делится на подгруппы.

  2. Смысловая стадия – каждой подгруппе выдается небольшой кусочек текста. Каждая группа создает опорный конспект или кластер.

  3. Стадия размышления – работа в группах экспертов. Группы формируются по новому, но в каждой подгруппе должно быть по 1 человеку из специалистов. Специалисты обмениваются результатами своей работы. Составляется общая презентационная схема по изучаемой теме. Затем обучающиеся возвращаются в свои первоначальные группы. Вернувшись в свою рабочую группу, эксперты знакомят других членов группы со своей темой. Пользуясь общей презентационной схемой, в группе происходит обмен информацией всех участников рабочей группы. Таким образом, в каждой рабочей группе, благодаря работе экспертов, складывается общее представление по изучаемой теме.

  4. Этап возврата – на данном этапе создается презентация сведений по отдельным темам, которую проводит один из спикеров, другие вносят дополнения, отвечают на вопросы. Таким образом, идет повторное слушание темы.


4. Закрепление усвоения знаний

Обучающимся предлагается таблица вопросов и терминов по изученной теме. Каждой подгруппе необходимо составить как можно больше вопросов, используя вопросительные слова и термины из двух столбцов таблицы.

Вопросительные слова

Основные понятия темы

Как?

Что?

Где?

Почему?

Сколько?

Откуда?

Какой?

Зачем?

Каким образом?

Какая взаимосвязь?

Из чего состоит?

Каково назначение?

Банк

Банковское кредитование Валютные операции Лизинговые операции Факторинговые операции Трастовые операции

Биржа

Товарная биржа

Форвардные сделки

Фьючерсные сделки

Опционные сделки

Фондовая биржа

Ценные бумаги

Затем подгруппы поочередно задают друг другу составленные вопросы и дают ответы на них.

Задача 1

Банк выдал кредит в размере 500 тыс. тнг. на шесть месяцев по простой ставке процентов 18% годовых. Требуется оп­ределить:

1) погашаемую сумму.

2) сумму процентов за кредит.

Решение

1. Погашаемую сумму определим по формуле:

С = 500 000 * (1 + 0,5 * 18/100) = 545 000 тнг.

2. Сумма процентов, полученная банком за кредит, будет равна: I = 545 000 - 500 000 = 45 000 тнг.

Задача 2

Общая сумма задолженности заказчиков предприятию составляет 800 тыс. тнг. Банк по факторинговому соглашению предоставляет 80% от суммы долга. Задолженность удалось взыскать с заказчика через 90 дней. Комиссионное вознаграждении 2% и процентная ставка за кредит 14%. Определить расходы поставщика по факторинговой операции.

. Ц = С * (Д * П * (Т : 365) + К),

где С - сумма платежного документа (уступленного денежного требования);

Д - величина кредита по отношению к сумме счетов, доли единицы;

П - ставка банковского процента, доли единицы;

Т - средний срок оборачиваемости средств в расчетах;

К - размер комиссионных за услуги, доли единицы по отношению к сумме счетов-фактур.

Ц = 800 тыс. тнг. * (0,8 * 0,14 * (90 / 365) + 0,02) = 38,093 тыс. тнг.

Прием «круги по воде».

Опорным словом к этому приему становится изучаемое понятие, «Финансово-кредитный институт». Оно записывается в столбик и на каждую букву подбираются существительные (глаголы, прилагательные, устойчивые словосочетания) к изучаемой теме.


5. Подведение итогов занятия:

Обобщение результатов работы и оценка деятельности обучающихся на уроке.


6. Рефлексия:

Преподаватель предлагает обучающимся ответить на вопросы:

Знал раньше

Узнал сегодня

Думал иначе

Не понял, есть вопросы

+

-

?


Обучающемуся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу студента на уроке по трем направлениям.

«Оцени себя на занятии»

п/п

Урок прошел

Я на уроке

Итог

1

интересно

работал(а)

понял(а) материал

2

скучно

отдыхал(а)

узнал(а) больше, чем знал(а)

3

безразлично

помогал(а) другим

не понял(а)


7. Задание на дом:

Преподаватель сообщает обучающимся домашнее задание, мотивирует необходимость и обязательность его выполнения.

Литература:

Н.А. Сафронов «Экономика предприятия» стр. 495-514

А.М. Адамчук «Экономика предприятия» стр. 316-355

На следующее занятие, используя ресурсы «Интернет» найти ответы на вопросы:
    1. Чем отличаются «быки» от «медведей» на бирже?
    2. Какие ещё «звери» водятся на бирже?


Приветствуют преподавателя. Подают рапортичку.

Слушают, воспринимают, осмысливают, осознают цели


Слушают, записывают тему занятия









Слушают, записывают, работают с РМ в подгруппах, обсуждают, составляют кластер


















Составляют вопросы в подгруппах
















Отвечают на вопросы


Решают задачи



























Обучающиеся подбирают необходимые слова и словосочетания


Слушают, записывают




Отвечают на вопросы









Заполняют карточку, ставя «галочки»







Слушают, записывают





Преподаватель: ___________________________________






1 подгруппа


Взаимоотношения с банками, банковское кредитование, валютные операции


Все этапы жизнедеятельности предприятия, начиная от формирования уставного капитала, и заканчивая его полной ликвидацией, основаны на многочисленных и разнообразных финансовых операциях. Главным другом и помощником в этих делах является банк.

Финансовые отношения предприятия с банками строятся на организации безналичных расчётов, а так же на получении и погашении краткосрочных и долгосрочных кредитов.

Расчётно-кассовое обслуживание

Основным счётом предприятия является расчётный счёт. Он открывается для каждого предприятия, обладающего правами юридического лица, независимо от формы собственности. Предприятие может открыть только один расчётный счёт. Он необходим для осуществления расчётов предприятия с другими предприятиями и банками в связи с осуществлением его основной деятельности. Он позволяет совершать практически любые операции: на него зачисляются все денежные поступления владельца, с него списываются деньги для выдачи заработной платы, оплаты приобретаемого имущества, уплаты налогов и т.п.

Помимо одного обязательного расчётного счёта предприятие может иметь и другие счета - текущий, ссудный, валютный. Их разрешается открывать в неограниченном количестве в разных банках.

Банковское кредитование

Любое предприятие может столкнуться с временной нехваткой денежных средств. 

Н-р, для расчётов с поставщиками, либо для расширения производства или предоставляемых предприятием услуг. Тогда оно обращается в банк с просьбой о выдаче ему кредита

Банковское кредитование - это метод финансирования потребностей предприятия на принципах возвратности, срочности и платности.

1. Принцип возвратности кредита выражается в необходимости своевременного возврата полученных от банка финансовых ресурсов после завершения их использования предприятием-заемщиком.

2. Принцип срочности кредита отражает необходимость его возврата не в любое удобное для предприятия время, а в точно определенный срок, зафиксированный в кредитном договоре или заменяющем его документе.

3. Принцип платности кредита выражает необходимость не только полного возврата полученных от банка кредитных ресурсов, но и оплаты права на их использование. В качестве цены предоставляемого кредита выступает ставка (или норма) ссудного процента.

Кредит выступает в двух основных формах:

1. Коммерческий кредит - это кредит, предоставляемый одними предприятиями другим в виде продажи товаров с отсрочкой платежа. Орудием такого кредита служит вексель. Коммерческий кредит помогает ускорить реализацию товаров и получить заключенную в них прибыль.

2. Банковский кредит предоставляется банками предприятиям в виде денежных ссуд. Объектом банковского кредита является денежный капитал.

Валютные операции

У некоторых предприятий, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, сотрудничающих с иностранными партнёрами, возникает необходимость в осуществлении операций связанных с валютой. Валютой  называются денежные знаки, находящиеся в обращении, и средства на банковских счетах и в банковских вкладах. Различают:

  • национальную валюту, т.е. денежную единицу данной страны;

  • иностранную валюту - денежную единицу другого государства;

  • международную коллективную валюту.

Иностранная валюта и внешние ценные бумаги представляют собой валютные ценности.

Существуют валютные транзитные и валютные текущие счета.

1. На валютный транзитный счет зачисляются все валютные поступления от импортеров.

2. Если предприятию потребуется большая сумма валютных средств, чем есть на его текущем валютном счёте, оно может через банк приобрести за тенге валюту на валютном рынке, но только для определённых целей и в ограниченном законодательством количестве.

2 подгруппа


Лизинговые, факторинговые и трастовые операции

Лизинговые операции

В современных условиях значительный интерес для предприятия представляют лизинговые операции, под которыми понимается покупка банком машин, оборудования, транспортных средств и т.п. и их последующая передача в аренду предприятиям на определенный срок.

Привлекательность лизинга состоит в том, что предприятие не расходует единовременно собственные финансовые ресурсы на покупку оборудования, так как банки приобретают его за счет собственных средств. Банки получают доходы в виде арендной платы, которая в конечном счете превышает первоначальные затраты на покупку оборудования.

Финансовый лизинг (продолжительностью от 5 до 10 лет) представляет собой форму долгосрочного кредитования предприятия. Вместе с тем он имеет преимущества перед обычной ссудой, которая всегда связана с ограниченными сроками предоставления и погашения кредита. Лизинг – более гибкая форма кредитования, так как предприятие-арендатор и банк могут выбрать удобную для обеих сторон форму платежей, которые к тому же не облагаются налогом.

По истечении срока заключенного лизингового договора предприятие может приобрести объект сделки по согласованной цене, продлить лизинговый договор или вернуть оборудование банку.

Факторинговые операции

Многие предприятия сталкиваются с неплатежами контрагентов за отгруженные товары, выполненные работы или оказанные услуги. Это создает предприятию определённые финансовые трудности. В качестве одного из способов решения этой проблемы может служить факторинговая операция.

Операция факторинга заключается в том, что банк покупает долговые требования предприятия на условиях немедленной оплаты до 80% от стоимости поставок и уплаты остальной части в строго обусловленные сроки независимо от поступления или не поступления выручки от дебиторов. За осуществление такой операции банк взимает с предприятия определённую дополнительную плату.

Факторинговые операции минимизируют предприятию потери от просрочки платежа, создают условия для нормальной производственной деятельности. Предприятие точно знает, когда поступит платеж и может планировать свои расходы. Особенно эффективно факторинговое обслуживание для малых и средних предприятий, нередко испытывающих временные финансовые трудности.

Трастовые операции

Существует ещё один вид услуг, совершаемых банком - трастовые операции. На долю трастовых операций в развитых странах приходится большая часть всех предоставляемых банками услуг.

Трастовые операции - это доверительные операции, которые банки в виде различных услуг оказывают своим клиентам-предприятиям. Трастовые услуги включают управление недвижимостью и другим имуществом, формирование инвестиционного портфеля и управление им, принятие ценностей на хранение, урегулирование претензий кредиторов по отношению к обанкротившейся фирме.

На рынке популярностью пользуются новые виды услуг, такие как временное управление делами фирмы на случай ее реорганизации, управление благотворительным фондом. Самыми сложными считаются депозитарные услуги по хранению ЦБ, их распоряжению и инвестированию средств в определенные активы. Такие трастовые операции банка могут осуществляться только при помощи посредников: брокеров, фондовых бирж, инвестиционных компаний.

Условия, на которых базируются трастовые соглашения, могут быть либо бессрочными, либо существовать в течение определенного срока. За выполнение доверительных операций и трастовых услуг банк получает доход в виде комиссионных в соответствии с заключенным между ним и предприятием договором.



3 подгруппа

Взаимодействие с биржами: особенности биржевой торговли, виды биржевых сделок



Биржа - это форма регулярно действующего оптового рынка товаров, продающихся по стандартам и образцам (товарная биржа), ценных бумаг (фондовая биржа) и иностранной валюты (валютная биржа).

Биржа помогает продавцу найти своего покупателя, покупателю своего продавца, обеспечивая концентрацию спроса и предложения во времени и пространстве. Она устанавливает стандарты на биржевые товары, уровень цен (котировку) на товары и ценные бумаги, анализирует конъюнктуру спроса и предложения, распространяет деловую информацию.

Биржи позволяют предприятию экономить время на поиск клиентуры, рабочей силы, необходимой информации, а также эффективно распоряжаться денежными средствами.

Биржевая торговля главным образом отличается простотой и стандартизированностью.

Особенности биржевой торговли: процесс торгов всегда происходит в определённом месте и в заранее определенное время, сделки совершаются по утвержденным законодательном правилам, регулирующим взаимоотношения продавцов и покупателей.

1.На товарных биржах, как правило, представлены особые группы качественно однородных, взаимозаменяемых товаров (их называют биржевыми товарами), предлагаемые в соответствии со стандартами качества. Для упрощения операций стандартизуется также и объем товаров, который может быть продан по одному контракту. Такое минимальное количество товаров называется биржевой единицей.

Современная товарная биржа - это рынок в основном контрактов на поставку товаров при сравнительно небольших размерах его реальных поставок.

Интересы продавцов и покупателей на бирже представляют брокеры. Они то и осуществляют биржевые сделки от имени своих клиентов, за что получают вознаграждение в форме определенного процента от суммы сделки.

Существует четыре вида биржевых сделок, которые представляют собой различные модификации договора купли-продажи.

1. Купля-продажа реальных товаров. Это начальный этап биржевой торговли. Существенной чертой этого вида сделок является обязательная продажа и поставка товара после проведения торгов.

2. Форвардные сделки. Относятся к операциям с реальным товаром, но с поставкой его покупателю в будущем, например зерно будущего урожая. Форвардные сделки выгодны как продавцу, так и покупателю. Продавец получает деньги вперед, авансом и может использовать их на срочные нужды, а покупатель гарантирует себе поступление нужного товара.

3. Фьючерсные сделки. Это торговля не товарами, а контрактами. Эти сделки не всегда завершаются реализацией или приобретением товара.

Цель участников фьючерсной сделки, как правило, состоит не в приобретении товаров, а в игре на разнице цен. Одни участники биржевой торговли приобретают контракты в расчете на продажу их через какой-то срок по более высокой цене, другие продают контракт, надеясь на приобретение через какое-то время такого же, но более дешевого товара.

4. Опционные сделки являются разновидностью фьючерсных сделок. Под опционными сделками понимают особый вид биржевых сделок с ограниченным, по сравнению с обычными фьючерсными операциями, риском. Это договорное обязательство купить или продать определенный вид ценностей или финансовых прав по заранее установленной цене в пределах согласованного периода. В обмен на получение такого права покупатель опциона уплачивает его продавцу определенную сумму (премию).

2. Валютные биржи

Валютная биржа рынок, на котором осуществляются операции купли-продажи иностранных валют, слитков и изделий из благородных металлов.

Вначале валютные биржи возникли как составляющие части фондовых бирж, но со временем почти все операции с иностранной валютой и золотом сосредоточились в банках, хотя формально валюта котируется также и на многих фондовых биржах. Валютная биржа обеспечивает свободное колебание курса на рынке.

3. Фондовые биржи

Фондовая биржа представляет собой постоянно действующий рынок ценных бумаг.

4 подгруппа

Фондовая биржа



Фондовая биржа представляет собой постоянно действующий рынок ценных бумаг. Она является важным элементом современного экономического механизма. Биржа играет огромную роль в мобилизации, распределении и перераспределении капитала предприятия.

Ценные бумаги - это документы, содержащие какое-либо имущественное право, реализация которого возможна только при условии их предъявления. Ценные бумаги могут быть предъявительскими (передается другому лицу путем вручения), ордерными (передается путем совершения надписи, удостоверяющей передачу), именными (передается в порядке, установленном для уступки требования, если законодательством не предусмотрено иное).

В зависимости от формы имущественных отношений, выражаемых ценной бумагой, различают:

  • долевые

  • долговые ценные бумаги.

Долевые ценные бумаги называют акциями.

Акция - это ценная бумага, закрепляющая права ее владельца на получение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов, на участие в управлении акционерным обществом и на часть имущества, оставшегося после его ликвидации. Число голосов на общем собрании акционеров равно числу имеющихся у акционера акций.

В зависимости от характера обращения акции делятся на именные и на предъявителя. Акции на предъявителя могут свободно обращаться на рынке ценных бумаг, именные акции или не подлежат обращению, или их переход к другому владельцу связан с обязательной регистрацией этой сделки.

К долговым ценным бумагам относятся облигации, казначейские обязательства государства, депозитные (сберегательные) сертификаты и векселя.

Облигация удостоверяет внесение её владельцами денежных средств и подтверждает обязательства возместить ему номинальную стоимость этой ценной бумаги в предусмотренный срок с уплатой фиксированного процента. Принципиальное отличие облигации от акции заключается в том, что владельцы облигаций являются не совладельцами акционерного общества, а его кредиторами.

Казначейские обязательства государства - ценные бумаги, удостоверяющие внесение их держателями денежных средств в бюджет. Они выпускаются на разные сроки, а выплата дохода по ним предусмотрена ежегодно по купонам или при погашении обязательств путем начисления процентов.

Депозитный (сберегательный) сертификат - ценная бумага, удостоверяющая сумму вклада, внесённого в банк, и право вкладчика на получение по истечении установленного срока суммы вклада и обусловленных в сертификате процентов в банке, выдавшем сертификат, или в любом филиале этого банка. Сертификаты могут быть на предъявителя или именными. Максимальный срок обращения этих сертификатов - три года.

Вексель представляет собой письменное долговое обязательство строго установленной формы, выдаваемое заемщиком (векселедателем) кредитору (векселедержателю). Данное долговое обязательство предоставляет кредитору бесспорное право требовать с заемщика уплаты к определенному сроку суммы денег, указанной в векселе.

Также к ценным бумагам относятся:

Складское свидетельство - документ, удостоверяющий заключённый между сторонами договор хранения,

Коносамент - товарораспорядительный документ, удостоверяющий право его держателя распоряжаться указанным в коносаменте грузом и получить груз после завершения перевозки.

Опцион представляет собой двусторонний договор о передаче права и обязательства купить или продать определенный актив по определенной цене в заранее согласованную дату или в течение согласованного периода времени. На опционе указывается срок. Срок опциона - дата или период времени, по истечении которого опцион не следует применять.

Фьючерс - контракт на куплю-продажу какого-либо товара в будущем. Продавец принимает на себя обязательства поставить товар по зафиксированной в контракте цене к определенной дате, а покупатель принимает обязательство выплатить соответствующую сумму денег.





«Оцени себя на занятии»

п/п

Урок прошел


Я на уроке

Итог

1

интересно

работал(а)

понял(а) материал


2

скучно

отдыхал(а)

узнал(а) больше, чем знал(а)


3

безразлично

помогал(а) другим

не понял(а)






«Оцени себя на занятии»

п/п

Урок прошел


Я на уроке

Итог

1

интересно

работал(а)

понял(а) материал


2

скучно

отдыхал(а)

узнал(а) больше, чем знал(а)


3

безразлично

помогал(а) другим

не понял(а)






«Оцени себя на занятии»

п/п

Урок прошел


Я на уроке

Итог

1

интересно

работал(а)

понял(а) материал


2

скучно

отдыхал(а)

узнал(а) больше, чем знал(а)


3

безразлично

помогал(а) другим

не понял(а)






















Заключение


Добиваться максимальной активности и продуктивности на занятии можно через работу в малых группах. На формировании малых групп опираются многие активные методы обучения.

Использование креативных приёмов на уроках «Экономика организации»  формирует у обучающихся навыки работы с информацией, позволяет аргументировано высказать свою точку зрения, развивает креативность, что сейчас необходимо для востребованного специалиста.

Поэтому ценным является тот урок, на котором обучающиеся активно работают, а преподаватель организует его познавательную творческую активность.

Уроки с применением активных форм обучения проходят живо, эмоционально, при высокой работоспособности обучающихся.





Список использованной литературы



  1. Адамчук А.М. «Экономика предприятия» Старый Оскол «ТНТ» 2010 г.

  2. Горфинкель В.Я. «Экономика предприятия» Москва 2011г.

  3. Куатова Д.Я. «Экономика предприятия» Алматы 2011 г.

  4. Нечитайло А.И., Карлик А.Е. «Экономика предприятий (организаций)» Москва 2010 г.

  5. Сафронов Н.А. «Экономика организации (предприятия)» Москва 2007 г.

  6. Сергеев И.В., Веретенникова И.И. «Экономика организаций (предприятий) Москва 2008 г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!