СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока "Цветок и его строение. Соцветия"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока в технологии развития критического мышления, с применением элементов технологии портфолио (на этапе рефлексии). Урок состален с учетом возрастных особенностей учащихся, на каждом этапе учитель использует педагогические приемы технологий с целью устойчивой мотивации школьников в изучении темы. Материал содержит ссылку на памятку о составлении кластера, как опорного конспекта в качестве образовательного продукта, созданного учащимися на уроке.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока "Цветок и его строение. Соцветия"»

Методическая разработка урока биологии:

«Цветок и его строение. Соцветия», 6 класс


Автор: Горбачёва Наталия Александровна, учитель биологии,

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5», г. Нефтеюганск

УМК: Ловягин С.Н., Вахрушев А.А. Образовательная система «Школа 2100», 6 класс

Тема урока: Цветок и его строение. Соцветия.

Тип урока: урок новых знаний

Педагогические технологии: ТРКМ, технология портфолио.

Оборудование: учебник; фотографии с изображением цветов; цветные карточки-стикеры.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

1) Формирование познавательных интересов и мотивов у учащихся.

2) Проявление эстетическое отношение в живым объектам.

Предметные результаты:

1) Познакомиться со строением цветка и соцветий, биологической ролью соцветий.

2) Сформировать понятие, что цветок – это орган полового размножения.

3) Составлять высказывание на основе прочитанного и прослушанного текстов

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- Самостоятельно формулировать тему урока после предварительного обсуждения

- Самостоятельно формулировать цели урока.

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе знаний:

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других.

- Слушать других, пытаться принимать и перефразировать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Коммуникативные: Задавать вопросы при поиске и сборе информации, работать в группах, осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера, уметь точно выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

План урока:

стадия

(приемы)

ход урока

примечание

время

1. Вызов

Уч.: - Доброе утро, ребята!

Уч.: - Игра «Угадайка».

Загадки – органы покрытосеменных растений:

1) орган, обладающий верхушечным ростом, образует по бокам листья и почки (стебель);

2) орган, выполняющий три основные функции: газообмен, фотосинтез, испарение воды (лист);

3) орган, который закрепляет растение в почве (корень);

4) орган, из которого формируются плоды и семена (цветок).

Уч.: - Какой орган лишний? Почему?

Учащиеся объявляет тему урока; учащиеся формулируют цели урока.

Дети заполняют лекционные тетради.

вспомнить правила работы в группе




Учитель вывешивает карточки с ответами



Ответы детей

5 мин

2. Содер-

жание

«Кластер»














«Сочине-

ние по

фото»


Кластер заполняется под руководством учителя в рабочей тетради посредством изучения текста параграфов 1;3 учебника

чашечка венчик пестик

значение в природе строение тычинка

формула



цветок

функции

цветка

значение в жизни соцветия

человека виды значение

Уч.: - Ребята, у вас на партах лежат картинки с изображением цветов. Проранжируйте эти картинки по степени их красоты.

Уч.: - А почему вы оставили эти картинки? Как вы думаете, почему автор фото обратил внимание на этот цветок?

Дети выступают с мнением о фото. Пишут сочинение. Презентация лучших работ от группы.

Дети читают текст, заполняют кластер













ученики забирают работы и вкладывают их в портфолио

15 мин















15 мин

3. Рефлек-

сия

«ПМИ»

(плюс-минус-интересно)


«Оценоч-

ное окно»

Уч.: - Прочитайте работу вашего одноклассника в группе. Напишите отзыв.

Уч.: - Что нового узнали?

Что было известно?

Что понравилось? Почему? Какие у вас есть предложения?


Домашнее задание: дополнить кластер.

Уч.: - Спасибо за урок! До свидания.


10 мин


Дополнительная информация по методикам:

Приемы

Описание форм деятельности учителя

Описание форм деятельности учащихся

1

Игра «Угадайка»


Учитель озвучивает загадки, при условии, что дети не смогут дать правильный ответ – задает наводящие вопросы учащимся.

Ученики отгадывают загадки, возможна групповая форма работы при обсуждении.

2

«Кластер»

Учитель из текста параграфов выделяет опорные смысловые категории изучаемой темы. Предлагает детям заполнить кластер в тетради. Напоминает о правилах оформления работы.

http://pedsovet.su/metodika/priemy/5673_metod_klaster_na_uroke

Ученики распределяют категории информации в группе, приступают к оформлению кластера

3

«Сочинение по фото»

Учитель предлагает рассмотреть подготовленные фотографии с изображением цветов (подготовить около 7-8 фотографий н а группу), дать им устное описание в группе, написать отзыв (эссе) об особенностях этого цветка, выразить свое отношение в данной фотографии.

Ученики выбирают из нескольких фотографий наиболее понравившуюся, дают ей описание, комментируют свое отношение к иллюстрации (запись в тетради).

4

«ПМИ»

(плюс-минус-интересно)


Учитель предлагает заполнить таблицу:

Плюс

Минус

Интересно

Положительные отзывы

Какие трудности, негативные моменты были на уроке?

Что было самым интересным на уроке?


Ученики самостоятельно выполняют работу по заполнению таблицы, высказывают свое мнение.

5

«Оценоч-

ное окно»

Учитель раздает ученикам цветные стикеры и предлагает промаркировать поля оценочного окна:

было интересно

было не интересно

в жизни пригодится

в жизни не пригодится


Ученики оставляют стикеры в поле для оценивания.






Приложение





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!