Методическая разработка урока в технологии развития критического мышления, с применением элементов технологии портфолио (на этапе рефлексии). Урок состален с учетом возрастных особенностей учащихся, на каждом этапе учитель использует педагогические приемы технологий с целью устойчивой мотивации школьников в изучении темы. Материал содержит ссылку на памятку о составлении кластера, как опорного конспекта в качестве образовательного продукта, созданного учащимися на уроке.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока "Цветок и его строение. Соцветия"»
Методическая разработка урока биологии:
«Цветок и его строение. Соцветия», 6 класс
Автор: Горбачёва Наталия Александровна, учитель биологии,
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5», г. Нефтеюганск
УМК: Ловягин С.Н., Вахрушев А.А. Образовательная система «Школа 2100», 6 класс
Тема урока: Цветок и его строение. Соцветия.
Тип урока: урок новых знаний
Педагогические технологии: ТРКМ, технология портфолио.
Оборудование: учебник; фотографии с изображением цветов; цветные карточки-стикеры.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
1) Формирование познавательных интересов и мотивов у учащихся.
2) Проявление эстетическое отношение в живым объектам.
Предметные результаты:
1) Познакомиться со строением цветка и соцветий, биологической ролью соцветий.
2) Сформировать понятие, что цветок – это орган полового размножения.
3) Составлять высказывание на основе прочитанного и прослушанного текстов
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- Самостоятельно формулировать тему урока после предварительного обсуждения
- Самостоятельно формулировать цели урока.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний:
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других.
- Слушать других, пытаться принимать и перефразировать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Коммуникативные: Задавать вопросы при поиске и сборе информации, работать в группах, осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера, уметь точно выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.
План урока:
стадия (приемы) | ход урока | примечание | время |
1. Вызов | Уч.: - Доброе утро, ребята! Уч.: - Игра «Угадайка». Загадки – органы покрытосеменных растений: 1) орган, обладающий верхушечным ростом, образует по бокам листья и почки (стебель); 2) орган, выполняющий три основные функции: газообмен, фотосинтез, испарение воды (лист); 3) орган, который закрепляет растение в почве (корень); 4) орган, из которого формируются плоды и семена (цветок). Уч.: - Какой орган лишний? Почему? Учащиеся объявляет тему урока; учащиеся формулируют цели урока. Дети заполняют лекционные тетради. | вспомнить правила работы в группе Учитель вывешивает карточки с ответами Ответы детей | 5 мин |
2. Содер- жание «Кластер» «Сочине- ние по фото» | Кластер заполняется под руководством учителя в рабочей тетради посредством изучения текста параграфов 1;3 учебника чашечка венчик пестик значение в природе строение тычинка формула цветок функции цветка значение в жизни соцветия человека виды значение Уч.: - Ребята, у вас на партах лежат картинки с изображением цветов. Проранжируйте эти картинки по степени их красоты. Уч.: - А почему вы оставили эти картинки? Как вы думаете, почему автор фото обратил внимание на этот цветок? Дети выступают с мнением о фото. Пишут сочинение. Презентация лучших работ от группы. | Дети читают текст, заполняют кластер ученики забирают работы и вкладывают их в портфолио | 15 мин 15 мин |
3. Рефлек- сия «ПМИ» (плюс-минус-интересно) «Оценоч- ное окно» | Уч.: - Прочитайте работу вашего одноклассника в группе. Напишите отзыв. Уч.: - Что нового узнали? Что было известно? Что понравилось? Почему? Какие у вас есть предложения? Домашнее задание: дополнить кластер. Уч.: - Спасибо за урок! До свидания. | | 10 мин |
Дополнительная информация по методикам:
№ | Приемы | Описание форм деятельности учителя | Описание форм деятельности учащихся |
1 | Игра «Угадайка» | Учитель озвучивает загадки, при условии, что дети не смогут дать правильный ответ – задает наводящие вопросы учащимся. | Ученики отгадывают загадки, возможна групповая форма работы при обсуждении. |
2 | «Кластер» | Учитель из текста параграфов выделяет опорные смысловые категории изучаемой темы. Предлагает детям заполнить кластер в тетради. Напоминает о правилах оформления работы. http://pedsovet.su/metodika/priemy/5673_metod_klaster_na_uroke | Ученики распределяют категории информации в группе, приступают к оформлению кластера |
3 | «Сочинение по фото» | Учитель предлагает рассмотреть подготовленные фотографии с изображением цветов (подготовить около 7-8 фотографий н а группу), дать им устное описание в группе, написать отзыв (эссе) об особенностях этого цветка, выразить свое отношение в данной фотографии. | Ученики выбирают из нескольких фотографий наиболее понравившуюся, дают ей описание, комментируют свое отношение к иллюстрации (запись в тетради). |
4 | «ПМИ» (плюс-минус-интересно) | Учитель предлагает заполнить таблицу: Плюс | Минус | Интересно | Положительные отзывы | Какие трудности, негативные моменты были на уроке? | Что было самым интересным на уроке? | | Ученики самостоятельно выполняют работу по заполнению таблицы, высказывают свое мнение. |
5 | «Оценоч- ное окно» | Учитель раздает ученикам цветные стикеры и предлагает промаркировать поля оценочного окна: было интересно | было не интересно | в жизни пригодится | в жизни не пригодится | | Ученики оставляют стикеры в поле для оценивания. |
Приложение