СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока учебной практики УП.01.Учебная практика основной программы профессионального обучения (профессиональной подготовки) по профессии 18874 Столяр по теме «Шиповые столярные соединения»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока учебной практики УП.01.Учебная практика основной программы профессионального обучения (профессиональной подготовки) по профессии 18874 Столяр по теме «Шиповые столярные соединения»

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока учебной практики УП.01.Учебная практика основной программы профессионального обучения (профессиональной подготовки) по профессии 18874 Столяр по теме «Шиповые столярные соединения»»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №46









Методическая разработка урока

учебной практики

УП.01.Учебная практика основной программы профессионального

обучения (профессиональной подготовки)

по профессии 18874 Столяр






Тема «Шиповые столярные соединения»











Выполнила:

Морозов А.В.

мастер производственного обучения









2021 год



ПЛАН УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Дата проведения: 13.10.2021 г.

Место проведения: Столярная мастерская

Время проведения: 6 часов

Мастер производственного обучения: Морозов Александр Вячеславович.

Тема программы № 1: Технология столярных и мебельных работ. – 120 часов

Тема урока: Шиповые столярные соединения

Тип урока: Урок по формированию умений.

Вид урока: урок – практикум.

Дидактическая цель урока: формирование первоначальных умений по изготовлению шипового соединения.

Задачи урока:

Образовательная:

Сформировать умения поэтапного выполнения рабочих приемов по изготовлению шипового соединения. Совершенствование умений по осуществлению контроля качества выполнения трудовых операций по подгонке шипа по размеру проушины и сборки шипового соединения.


Развивающая:

Развить умения и навыки по самостоятельному выполнению учебно-производственных заданий с соблюдением заданных ТУ на выполнение операций, самоконтроля и взаимоконтроля.


Воспитательная:

Способствовать формированию ответственности за результаты качественного выполнения учебного задания, проявлению инициативы и самостоятельности в трудовой деятельности, рационального использования рабочего времени.


Методы обучения:

наглядные (показ трудовых приемов, демонстрация образцов, инструментов, материалов);

словесные (беседа, устное объяснение);

практические (самостоятельная работа по выполнению трудовых операций).


Межпредметные связи:

МДК.01.01. Технология изготовления столярных и мебельных изделий

Формы организации познавательной деятельности:

фронтальная;

индивидуальная.

Материально-техническое и методическое обеспечение урока:

  1. Оборудование, инструменты и приспособления:

верстаки, рейсмусы, стамески, ножовки, компьютер, мультимедийная презентация

2. Материалы:

заготовки из древесины

3. Дидактический материал:

контрольный образец шипового соединения

алгоритм изготовления элементов шипового соединения и его соединение

(Приложение 1)



Ход урока

Элемент структуры урока

Деятельность мастера

Деятельность обучающихся

Примечание по методике

1.Организационная часть

( 3-5 мин.)

Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку:

- посещаемость;

- наличие рабочей формы и инструментов.

Приветствуют мастера, настраиваются на урок.


2.Вводный инструктаж

(40 мин.)


2.1.Мотивация учебно-производственной деятельности обучающихся





2.2. Актуализация опорных знаний, умений и навыков















2.3.Объяснение нового материала.

Инструктирование обучающихся по ключевым вопросам темы.












2.1.Сообщает:

- тему, цели занятия;

- значимость данной работы в изготовлении столярных изделий.

2.2.Знакомит:

- с планом проведения урока;

- инструментами и приспособлениями.


2.2. Организует работу по повторению и закреплению ранее изученного материала:

Проводит устный опрос:

- какие шиповые соединения столярных изделий бывают?

- где применяются угловые концевые соединения и их назначение?

- где применяются угловые серединные соединения и их назначение?

- где применяются угловые ящичные соединения и их назначение?

- что такое шип и проушина?:

- назовите элементы шипового соединения?

- какой порок древесины будет препятствовать изготовлению шипа и проушины?

2.3. Объясняет технологическую последовательность изготовления деталей шипового соединения и их соединение:

- контрольный образец шипового соединения;

- инструкционно - технологическая карта изготовления элементов шипового соединения и их соединение

(Приложение 1).

Выдает заготовки.

Сообщает время на выполнение задания.

Напоминает учащимся об организации рабочего места и соблюдении безопасных условий труда.

Сообщает о критериях оценок за урок.







Слушают,

запоминают.






Отвечают на вопросы мастера.















Слушают, воспринимают, запоминают

последовательность операций.

Знакомятся с дидактическим материалом.


Решают проблемную ситуацию.

Отвечают на вопросы.

Слушают, воспринимают.






Словесный

(беседа)






Словесный

(беседа, опрос)











Словесный
(беседа, объяснение)

Наглядно-демонстрационный.

Практический.

Письменное инструктирование.



Словесный

(беседа, объяснение)


Словесный

(беседа, объяснение)


3.Текущий инструктаж

(5 часов)

Самостоятельная работа обучающихся.

Целевые обходы.

3. Осуществляет целевые обходы рабочих мест во время самостоятельной работы обучающихся:

- проверяет правильность организации рабочих мест и соблюдения правил техники безопасности;

- обходит обучающихся с целью проверки правильности выполнения трудовых приемов и технологического процесса изготовления элементов шипового соединения;

- - оказывает помощь обучающимся при разметке и использованию инструмента;

- проводит индивидуальные инструктажи, в случае, если обучающийся начал допускать ошибки;

- проверяет соблюдение требований ТБ при работе

- проводит приемку и оценивает работу.

Самостоятельно выполняют работу.





Пользуются раздаточным материалом.







Самостоятельно оценивают качество работы.

Практический.






Самостоятельная работа по выполнению трудовых операций.






Демонстрация наглядных пособий.

4.Заключительный инструктаж

(10 мин.)

4.1. Сообщает о результатах работы, достижений целей урока.

4.2. Выдача домашнего задания.

4. Подводит итоги выполнения самостоятельной практической работы. (Приложение 2).

Анализирует и обобщает:

- разбирает характерные недочеты в работе обучающихся и способы их предупреждения;

- отмечает обучающихся, добившихся хорошего качества;

- сообщает и комментирует оценки обучающимся.

Слушают,

делают выводы.







Словесный.

(беседа, объяснение)



Рефлексия.

5. Уборка рабочих мест.

Контролирует уборку рабочих мест.


Осуществляют уборку рабочих мест




Мастер производственного обучения: А.В. Морозов.



Приложение 1

Инструкционно-технологическая карта изготовления элементов шипового соединения и их соединение

1. С помощью линейки масштабной откладывают длину шипа и глубину проушины

Разметка шипов и проушин, а также деталей нескольких одинаковых соединений должна производиться одновременно

Во избежание ошибок все вычисления производятся два раза.


2. С помощью угольника проводят линию через точку


По угольнику переносят линии разметки на другие стороны



Оставляем припуски на оторцовку

(2…3 мм)


3. Разметка шипа и проушин с помощью рейсмуса


Настраиваем рейсмус на два размера, чтобы одновременно получить толщину шипа

Перед разметкой очередной заготовки проверять правильность установки рейсмуса


4. Проводим разметку на три стороны

Для соединений УК-1 толщина шипа равна

S1=0,4 S0 (толщине детали)


Риски должны быть прямолинейными, хорошо видимы, но не глубокими


5.Запилить шип и проушину по линии разметки

Пропилы должны проходить по удаляемой части древесины



Запиливаем остро заточенной мелкозубой ножовкой с небольшим разводом зубьев


6. Отпилить заплечики шипа


Запиливают с небольшими отклонением линии пропила во внутрь




Обеспечивает лучшее прилегание заплечиков к смежному бруску


7. Продолбить проушину с двух сторон


Выдалбливаем долотом, подобранным под размер проушины. Долбление с двух сторон до половины толщины бруска



Следить, чтобы лопасть долота располагалась параллельно пластям заготовок


8. Подогнать шип по размеру проушины


Шиповое соединение выполняем с величинами натягов и зазоров в пределах 0,1…0,3 мм, т.е. практически плотным



Зачищаем шип рашпилем, т.к на шероховатой поверхности лучше задерживается клей


9. Собрать шиповое соединение

Детали должны соединяться под прямым углом друг к другу, без перекоса и видимых зазоров в местах примыкания




Выполнение соединения сравнить с образцом, определить наличие дефектов и способы их устранения

















Приложение 2

Карта оценивания

Ф.И.О.

Устный опрос

Практический показ

Организация раб. места

Правильность выполнения приѐмов и операций

Соблюдение правил техники безопасности

Качество выполненного изделия









































































Критерии оценки процесса изготовления шипового соединения (по карте оценивания



90% - 100%– оценка «отлично»

60% – 90%– оценка «хорошо»

30% – 60%– оценка «удовлетворительно»

менее 30%– оценка «неудовлетворительно»