СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока учебной практики по теме "Обработка прорезного кармана с клапаном и двумя обтачками"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждый урок учебной практики должен быть интересным,неоднородным, запоминающимся и обучающиеся смогли проявить себя  найти применение своим знаниям.Раскрыть свои творческие способности,полюбить будущую профессию,стать настоящим специалистом. 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока учебной практики по теме "Обработка прорезного кармана с клапаном и двумя обтачками"»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области «Вольский технологический колледж»















МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Урока учебной практики

по теме: «ОБРАБОТКА ПРОРЕЗНОГО КАРМАНА С КЛАПАНОМ И ДВУМЯ ОБТАЧКАМИ»























Разработала: мастер п/о

Саркисова Галина Павловна









Актуальность выбранной темы



Перемены в системе профессионального образования ставят перед педагогами задачи поиска и внедрения новых инновационных форм и средств в обучение, способствующих развитию интереса к обучению и получаемой профессии, его качеству. От мастерства, опыта работы и профессионализма педагога требуется такая организация учебного процесса, при которой каждый урок должен быть интересным, неординарным, запоминающимся, а обучающиеся смогли  проявить себя, найти применение знаниям, раскрыть свои творческие способности, полюбить будущую профессию, стать настоящими специалистами.

      Интерес к получаемой профессии повышается, когда используются разные методы, но самым привлекательным для студентов является то, что они вовлечены в процесс обучения. Даже у самых слабых студентов можно вызвать интерес к обучению, используя на уроках разнообразие методов активного обучения. Особенно интересны студентам деловые игры, квесты. Здесь есть возможность в увлекательной, игровой форме дать тот материал, который в традиционной форме усваивается очень слабо и без интереса. Этот метод применяется не только в процессе теоретического обучения, но и очень эффективен на практике (занятиях в учебных мастерских).

Методическая разработка урока учебной практики по теме «Обработка кармана с клапаном и двумя обтачками», подготовлена для групп профессиональной подготовки по адаптированным образовательным программам по профессии 16135 «Оператор швейного оборудования» (группа для обучающихся с отклонениями в психическом развитии (VIII) вида). Данная тема изучается в рамках профессионального модуля ПМ.02 «Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов» в разделе 2 «Технология обработки узлов и деталей мужской и женской одежды из текстильных материалов», в количестве 48 часов. На данную тему отводится 6 учебных часов.

   При проведении данного урока использована методика обучения, ориентированного на действие -методика решения дидактических задач, что позволяет развивать самостоятельность, толерантность, умение работать в группах, проявлять свои теоретические знания и умения по технологии обработки ткани.













Методические рекомендации по проведению урока

Данное занятие рассчитано на 1 урок учебной практики (6 часов): тема в разделе изучения «Технология обработки узлов и деталей мужской и женской одежды из текстильных материалов».

Урок начинается с организационного момента, на котором мастер отмечает отсутствующих, настраивает студентов на работу, объявляет порядок проведения занятия.

Данный урок проходит в форме практического занятия, студенты работают индивидуально и в группах. В качестве домашнего задания к данному уроку предлагается повторить технологические этапы обработки прорезного кармана с клапаном и двумя обтачками

Урок проходит в три этапа. На первом этапе студенты повторяют ранее изученный материал. На втором этапе обучающиеся на практике закрепляют изученный материал, выполняя задания преподавателя. На третьем этапе совершенствуют навыки и умения, выполняя практическое задание.

Урок рекомендуется проводить в оборудованной швейной мастерской с обучающимися 1 курса.



























ПЛАН

проведения урока учебной практики

Дата проведения_____________________

Профессия: 16185"Оператор швейного оборудования», курс 1, (адаптированная образовательная программа)

Профессиональный модуль. ПМ.02 «Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов».

Тема урока. «Обработка прорезного кармана с клапаном и двумя обтачками».

Цель и задачи урока:

Образовательные:

-  Освоение профессиональных компетенций по выполнению обработки прорезного кармана с клапаном и двумя обтачками.

- Контроль соответствие цвета деталей, ниток, прикладных материалов

-Контроль качества кроя, и качества выполненных операций;

- Устранение мелких неполадок в работе оборудования;

- Соблюдение правил безопасного труда.

Развивающие:

- Содействие развитию самостоятельности при выполнении учебно- производственных работ и умения использовать в работе ранее полученные знания.

- Способствовать развитию умения и навыков обрабатывать прорезной карман с клапаном и двумя обтачками в соответствии с ТУ и последовательностью выполнения обработки;

способствовать развитию познавательной активности, самостоятельности и навыков самоконтроля.

Воспитательные:

- Содействие воспитанию чувства ответственности за качество выполняемых работ

- Формирование ответственного отношения к порученному делу.

Задачи:

1) добиваться систематического самоконтроля за качеством работы;

2)показать значимость профессиональных качеств профессии «Швея».

Приобретаемые умения и навыки: обучающиеся должны овладеть приемами трудовых операций по обработки кармана с клапаном и двумя обтачками

 

 Тип занятие: практическое закрепление изученного материала

 Форма проведения: групповая

 Методы урока: объяснительный, репродуктивный

 Материально-техническое оснащение урока: универсальные швейные машины, утюг с отпаривателем, оверлок, ручная игла, нитки, наперсток ткань, мел, линейки, ножницы, кусачки для обрезки ниток, инструкционно-технологические карты, образец-эталон.

 Правила техники безопасности: Проверка готовности к уроку: оценка рабочей одежды учащихся на соответствие безопасным условиям труда.

ХОД УРОКА

№ этапа

Наименование этапа и его структурных элементов

Время

Деятельность мастера производственного обучения

Деятельность учащихся

Предполагаемый результат

 

I

 

Организационный

 

 

3 мин.

 

 

 

 

Приветствие обучающихся, отметка явки на урок. Обратить внимание на внешний вид обучающихся. 

 

Приветствие мастера производственного обучения. Организация малых групп (звеньев). Подготовка к уроку.

 

Настрой обучающихся на продуктивную деятельность

 

II

 

Вводный инструктаж

 

45 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1

 

Целевая установка на урок

 

 

5 мин.

 

 

 

Объявление темы и обучающей цели урока.

 

Запись целей урока в тетрадь

 

Мотивация деятельности обучающихся

 

2.2

 

Актуализация знаний обучающихся.

Подведение итогов проверки.

 

15 мин.

 

 

 

Проведение опроса с целью выявления теоретических знаний по рабочим тетрадям.

Заполнение контрольной карты деятельности обучающихся.

 

Заполняют рабочие тетради и сдают для проверки.

 

Повторение пройденного материала, актуализация знаний

 

2.3

 

Сообщение наименования работы, постановка целей и задач, изложение нового материала.

 

10 мин.

 

 

 

Объявление задачи урока объяснение нового материала, показ обработки кармана, согласно инструкционной карты, показ дидактического материала- пошаговая обработка кармана с клапаном и двумя обтачками.

Показ эталонных моделей. Предъявление требований качества к конечному результату деятельности

 

 

Ознакомление с натуральными образцами.

 

Ознакомление с эталонной моделью. Изучение требований к качеству

 

Ознакомление обучающихся с обработкой кармана в соответствии с ТУ.

 

Ориентиром качества выполнения работ станет эталонная модель

 

2.4

 

Изложение правил ТБ.

Показ трудовых приёмов и порядок выполнения операций

 

15 мин.

 

 

 

 

Напоминаются меры безопасности для машинных и утюжильных работ перед началом работы.

Показываются выполнение трудовых приёмов согласно технических условий с использованием инструкционно-технологической карты

 

Просмотр трудовых приёмов показанных мастером, ознакомление с инструкционно-технологической картой

Обучающиеся будут применять при самостоятельной работе трудовые приёмы, показанные мастером, используя инструкционно-технологические карты

III

Текущий инструктаж

190 мин.

 

 

 

 

3.1

 

Самостоятельная работа обучающихся по выполнению практического задания

 

190 мин.

 

 

Необходимо обращать внимание на учащихся допускающих ошибки при выполнении работ и исправлять их не медленно

Первый обход - проверяется организацию рабочих мест. Особое внимание обращается на учащихся, которые невнимательны, часто отвлекаются.

Второй обход - проверяется качество выполнения трудовых приемов и соблюдение правил ТБ.

Третий обход -  проверяется правильность ведения самоконтроля, выясняются причины затруднений в работе и оказания помощи.

Четвертый обход -производится приемка и оценка работ.

Пятый обход – даются указания по уборке рабочих мест.

 

 

Выполнение практического задания по инструкционно-технологическим картам

 

Готовый образец

IV

Заключительный инструктаж

35 мин.

 

 

 

 

4.1

Подведение итогов работы за день.  Первичная проверка усвоения знаний и умений Выставление оценок. Комментарии

Рефлексия

 

 

 

20 мин.

В целях выявления уровня знаний по изученному материалу, делится бригада на два звена, выдаются звеньямтестовые задания.

 Анализ ошибок учащихся, допущенных при организации рабочего места, соблюдении технологической последовательности, выполнении рабочих приёмов, соблюдении требований безопасности труда.

Заполнение контрольной карты деятельности обучающихся

Организуется взаимопроверка в парах в бальной системе.

 

Сдают работу, рассказывают в какой последовательности выполняли работу, какими инструментами пользовались, какие меры безопасности соблюдали, каких возможных дефектов избегали.

Заполнение карточки самоанализа.

Установление личностно-нейтральной обратной связи. Оценка учебно-производственных результатов сотрудничества мастера и обучающихся

 

4.2

 

Домашнее задание

 

5 мин.

Изучить  терминология применяемую при выполнении машинных  работ

Учащиеся записывают задание в тетрадь.

 

4.3

Завершение урока 

10 мин.

Объявляется завершение урока, уборка рабочих мест

Учащиеся сдают инструмент и производят уборку рабочих мест.

 

 

 








 

 

 

 

 


 



















Приложение №1

1.2. Графическая схема прорезной карман с клапаном и двумя обтачками

Приложение №2

1.3 Инструкционная карта.

 

Обработка кармана с клапаном и двумя обтачками.

 

Детали кроя:

                       1.   Основная – 1 дет.

                       2.    Клапан – 1 дет.

                                3.   Подклад клапана – 1 дет.

                        4.   Обтачка – 2 дет.  

                               5.   Мешковина – 2 дет.

                     6.   Подзор – 1 дет.

                        7.  Долевик – 1 дет.

 

 

 

Инструменты,

оборудование.

Игла

Машина 1022 «М» кл.

Ножницы

Колышек, игла

Утюг

 

Обработка клапана:

 

 

№№

п/п

 

Технические условия на выполнение операции

 

 

Рисунок

1.

Дублирование клапана

Дублируют клапан или его подкладку клеевой прокладкой в зависимости с ТУ на модель

 

2.

Обтачивание клапана

Обтачивают клапан со стороны подкладки швом шириной 0,5-0,7см, совмещая срезы припосаживая  клапан в углах клапана. Посадка в 1,5-3мм нужна для того чтобы углы клапана не отгибались. Высекают припуски в углах клапана, оставляя припуск 0,2-0,3см, чтобы после вывертывания избежать толщины в шве.

3.

Выметывание клапана

Клапан выворачивают на лицевую сторону, выметывают края клапана  со стороны подкладки с образованием канта из основной детали. Ширина шва выметывания 0,5-0,7см. Длина стежков 0,7-0,8см; стежки косые; ширина канта 0,1-0,3см.

Приутюживают со стороны подкладки через проутюжильник

Примечание: на массовом производстве эту операцию производят на выметочной машине 2222 класса.

4.

Обработка краев клапана

Обтачанные края закрепляют либо отделочной строчкой1 (ширина шва по модели); либо вспушными стежками-строчка 2( частота- три стежка в 1 см); либо клеевыми материалами 3. Строчки временного назначения удаляют, клапан приутюживают до полного удаления влаги.

 

Примечание: На готовом клапане намечают линию притачивания его к основной детали

 

 

 

 

 

 

 















Обработка кармана

 

 

 

 

№№

п/п

 

Технические условия на выполнение операции

 

 

Рисунок

1.

Проверка деталей кроя:

Клапан-полностью обработан; длина равна длине обтачки, ширина: 6-7см; нить основы- вдоль детали(для предохранения входа в карман от растяжения)

 

Обтачка-две детали из основной ткани; нить основы – вдоль длины обтачки (для предохранения краев кармана от растяжения) длина обтачки равна длине входа в карман плюс 3-4см на швы стачивания подкладки кармана; ширина :3,5-4,5см

 

 

 

Подзор- деталь из подкладочной или основной ткани; длина равна длине обтачки, ширина:6-7 см; нить основы – вдоль детали (для предохранения входа в карман от растяжения).

 

 

 

 

Подкладка кармана –деталь из специальной карманной ткани, сатина, бязи или из подкладочной ткани; нить основы- по ходу руки в карман. Длина равна удвоенной ширине, ширина- длине подзора; подкладка может состоять из двух частей

 

 

Долевик- может быть клеевым или неклеевым( из бязи, коленкора или другой хлопчатобумажной ткани) нить основы- вдоль линии входа в карман( для предохранения входа в карман от растяжения), длина равна длине входа в карман плюс 8-9см, ширина: 5-6см

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 


 

2.

Разметка линии входа в карман

Вход в карман намечают тремя основными( на рис линии 1,2,3)  и двумя вспомогательными линиями( на рис- штрихпунктирные линии) Расстояние между вспомогательными линиями равно четырем рамкам

3.

Прокладывание долевика

 Долевик прокладывается с изнаночной стороны с помощью утюга таким образом, чтобы середина долевика совпадала с продольной линией( центральной) , а боковые стороны выходили за поперечные линии кармана на 3-4 см с каждой стороны.

 

4.

Обработка обтачек

Верхнюю обтачку заутюживают вдоль посередине лицевой стороны вверх (Рис, а) Нижнюю обтачку заутюживают на 1/3 ширины вдоль детали лицевой стороной вверх(рис.б) На обеих обтачках намечают линии притачивания

 

 

Накладывают обтачку на лицевую сторону клапана, совмещая линию на клапане и линию притачивания обтачки и соединяют машинной строчной 1 таким образом, чтобы строчка была проложена на 0,1-0,2см от линий на клапане и обтачке в сторону срезов, а концы обтачки были длиннее клапана с обеих сторон на 1,5-2,0см

 

 

 

 

5.

Притачивание обтачек к переду

На лицевую сторону переда сгибами к вспомогательным линиям укладывают обтачки:

Верхнюю- подкладкой клапана вверх, нижнюю- широкой стороной вверх.

Притачивают обтачки со стороны обтачек (строчки 2 и 2/) таким образом, чтобы:

         Расстояние между строчками  было равно удвоенной ширине рамок

         Строчки были параллельны;

         Строчки начинались и заканчивались на одном уровне;

         Ширина рамок в готовом виде была одинаковой по всей длине

         Рамки были симметричны относительно друг друга)

 

6.

Разрезание переда в области входа в карман

Перед разрезают по линии кармана со стороны долевика между двумя строчками от середины в обе стороны, не доходя до концов строчек на расстоянии 0,8-1,0см, далее ткань разрезают под углом 45о к концам строчек, не доходя до них на расстоянии 0,1-0,2см

 

7.

Обработка швов притачивания обтачек

Вывертывают детали на изнаночную сторону, выправляя рамки, углы в концах кармана и закрепляют их тройной машинной строчкой. Приутюживают рамки, выправляя наплывы

 

 


8.

Притачивание подкладки кармана к срезу нижней обтачки

Подкладку кармана складывают нижней обтачкой лицевыми сторонами внутрь, совмещают срезы и притачивают( строчка 3) швом шириной 0,8-1,0см.Шов заутюживают на подкладку

9.

Настрачивание подзора на подкладку кармана

Изнаночную сторону подзора совмещают с лицевой стороной подкладки кармана, совмещают верхний и боковой срезы, подгибают (на 0,7-0,9см) нижний срез подзора и настрачивают( строчка 4) его швом шириной 0,1-0,2см на подкладку кармана.

10.

Притачивание подзора с подкладкой ко шву притачивания верхней обтачки

Совмещают срезы шва притачивания верхней обтачки с верхним срезом подзора. Притачивают подзор в шов притачивания верхней обтачки с клапаном (строчка5)

11.

Стачивание подкладки кармана

Стачивают подкладку кармана (строчка 6)

При стачивании подкладки в верхней части кармана необходимо помнить, что расстояние между строчками стачивания боковых сторон подкладки должно быть больше на 0,5см с каждой стороны, чем клапан( для того, чтобы клапан свободно располагался в кармане, а также для того чтобы увеличить вместимость кармана

12.

ВТО кармана

Карман приутюживают в готовом виде

 

 
























Приложение №3

 

1.4.Тест «Обработка кармана с клапаном и двумя обтачками»

 

Выберите правильные ответы на следующие тестовые задания и впишите их в таблицу

1.Расположение кармана на переде намечают:

а)тремя линиями;

б)четырьмя линиями(расстояние между горизонтальными линиями равно сумме рамок)

в)четырьмя линиями(расстояние между горизонтальными линиями равно удвоенной сумме рамок

2.Линию ширины клапана намечают:

а)со стороны подкладки клапана

б)со стороны основной ткани клапана

3.Разрезание переда выполняют со стороны изнанки переда в два приема

а) дорезая до концов кармана 10мм, делают наклонные рассечки к строчкам притачивания обтачек на расстоянии 2мм;

б)не дорезая до концов кармана 1-мм, делают наклонные рассечки к строчкам притачивания обтачек на расстоянии 1мм

4.Вывертывают подкладку кармана, стачивают концы кармана:

а)по основанию разреза тройной строчкой

б)подтягивают рамки друг к другу и отгибают перед(полочку) перпендикулярно концу кармана, стачивают тройной строчкой по основанию разреза

5.Отутюживают карман:

а) с лицевой стороны

б) с изнаночной стороны

в) с лицевой стороны через проутюжильник, отутюживают пролегание клапана и всех швов со стороны изнанки переда

Таблица 1. Ответы на тестовое задание

 

Номер тестового задания

1

2

3

4

5

Индекс правильного ответа

а

а

а

б

в

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Приложение №4

 

1.5 Карточки контроля

Карточка самоанализа.

Ф.И.О. обучающегося

Наименование

работы

Отметка за

Знание

Т.Б.

Качество

выполненной работы

Правильность

выполненных

операций

Общие

оценки

Устный

ответ

Тестирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная карта деятельности обучающихся

ФИО

Знание по теории

(5 баллов)

Организация рабочего места

(6 баллов)

Соблюдение технологического процесса

(4 балла)

Проверка качества

(3 балла)

Соблюдение техники безопасности

(3 балла)

Итоговая оценка за урок

(21балл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка отлично                               20 - 21 балл

Оценка хорошо                                17 -19 баллов

Оценка удовлетворительно            14 -16 баллов

Оценка неудовлетворительно        менее 14 баллов

 

 

 

 

 

 

 

 












Приложение 5.

1.6 Здоровье сберегающие технологии.

Гимнастика для глаз на уроках производственного обучения

 

Упражнения выполняются стоя или сидя при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз.

Вариант 1.

1.      Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем  

     раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотрев вдаль на счет 1-6.

    Повторить 4-5 раз.

2.      Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1- 4. До  

    усталости глаза доводить нельзя. Затем открыть глаза, посмотреть  

    вдаль на счет 1-6. Повторить 3-4 раза.

 

Вариант 2.

1.   Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы на счет 1- 4, широко
      раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счет 1-6   Повторить 4-5 раз.

2.   Посмотреть на кончик носа на счет 1-4, а потом перевести взгляд   

      вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

3.  Не поворачивая головы (голова прямо),делать медленно круговые
     движения глазами вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону:
     вверх-влево-вниз-вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6.
     Повторить 4-5 раз.

Вариант 3.

1.  Поморгать, не напрягая глазные мышцы, на счет 10-15.

2.  Не поворачивая головы (голова прямо) с закрытыми глазами
     посмотреть направо на счет 1-4, затем налево на счет 1-4 и прямо на      

     счет 1-4
3.  Поднять глаза вверх на счет 1-4, опустить вниз на счет 1-4 и 

     перевести взгляд прямо на счет 1-6.Повторить 4-5 раз.

4. Посмотреть на указательный палец, удаленный от глаз на  

     расстоянии 25-30 см, на счет 1-4, затем перевести взор вдаль на счет  

     1-6. Повторить 4-5 раз.

5.  В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения в первую  

     сторону, столько же в левую сторону и, расслабив глазные мышцы,  

      посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.

 

 

 















Список литературы для обучающихся

 1. Учебники: 1. Основы технологии швейного производства. Учеб. для проф. учеб. заведений.- 5- е изд. стер.- М.: Высш. шк., 2009.- 336с.: ил.

2. Труханова А.Т. Технология женской и детской лёгкой одежды: Учеб. – М.: Высшая школа; Издательский центр «Академия», 1999. – 416 с.: ил.

3. Технология и материалы швейного производства: Учебник для нач. проф. образования / Г.А. Крючкова. - М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 384с.



Список литературы для педагогов.


1. Учебники: 1. Основы технологии швейного производства. Учеб. для проф. учеб. заведений.- 5- е изд. стер.- М.: Высш. шк., 2009.- 336с.: ил.

2. Труханова А.Т. Технология женской и детской лёгкой одежды: Учеб. – М.: Высшая школа; Издательский центр «Академия», 1999. – 416 с.: ил.

3. Технология и материалы швейного производства: Учебник для нач. проф. образования / Г.А. Крючкова. - М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 384с.



















































Тема урока: ОБРАБОТКА КАРМАНА С КЛАПАНОМ И ДВУМЯ ОБТАЧКАМИ

 

1.1. План урока учебной практики

1.2. Графическая схема прорезной карман с клапаном и двумя обтачками. Приложение №1

1.3.


Инструкционно-технологическая карта обработки кармана с клапанами двумя обтачками Приложение №2

1.4 Задание для самопроверки. (тест)Приложение №3

1.5 Карточки контроля Приложение №4

1.6 Здоровье сберегающие технологии. Приложение №5

1.1План урока учебной практики




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!