СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока в 4 классе. Страноведческий аспект в изучении английского языка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "Столичный город".  УМК "Forward".

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока в 4 классе. Страноведческий аспект в изучении английского языка.»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение лицей № 7

347913 Ростовская область г. Таганрог ул. Большая Бульварная, 2

тел. 64-08-01, 64-09-21

__________________________________________________________________












Методическая разработка урока

по теме «Столичный город»



предмет: английский язык

класс: 4











Автор: Матюхина Ольга Васильевна

учитель английского языка

первой квалификационной категории













Таганрог

2020

Аннотация

Методическая разработка урока по английскому языку для учащихся четвёртых классов предназначен для проведения уроков, посвящённых столице Англии Лондону. Данный урок может быть использован при изучении и закреплении лексического материала по теме «Столичный город Лондон и его достопримечательности». Настоящая методическая разработка составлена к учебнику “Английский язык. Forward”, авторы М.В. Вербицкая, Б. Эббс, Э. Уорелл, Э. Уорд


Межпредметные связи: интегрируется с географией (ориентация на карте), расширение изучения новой лексики на базе уже усвоенной, закрепление навыков аудирования и говорения.

Форма проведения урока: комбинированный урок.

Применяемые педагогические технологии: информационно-коммуникационные технологии, технология развития критического мышления, здоровьесберегающие технологии.

Тип урока: комбинированный.

Время проведения: 1 академический час (40 минут)

Оборудование и материалы: компьютер, мультимедиа проектор, учебник по английскому языку “Forward”для учащихся 4 класса общеобразовательных учреждений, рабочая тетрадь “Forward”для учащихся 4 класса общеобразовательных учреждений, CD-диск “Forward”для учащихся 4 класса общеобразовательных учреждений.

Цель урока: Создание условий для восприятия информации по страноведению и расширения словарного запаса по теме урока.

Задачи:

Обучающие задачи:

Обеспечить в ходе занятия усвоение следующих основных понятий: North, West, East, South, Beefeater, the Crown Jewels, pigeon, square, fountain, guard;

Продолжить формирование умения воспринимать речь на слух;

Продолжить формирование умения чтения с полным пониманием прочитанного;

Продолжить формирование навыков диалогической речи с использованием новых лексических единиц по теме урока.

Развивающие задачи:

Способствовать развитию познавательных способностей учащихся (внимания, памяти, мышления);

Создать условия для развития творческих способностей (фантазии и воображения).

Воспитательные задачи:

Формирование уважения к культуре страны изучаемого языка и общекультурным ценностям;

Формирование положительных качеств личности, нравственности.



Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный.

(Цель: психологически настроить учащихся на учебную деятельность).

Приветствует учащихся с использованием устойчивых речевых клише и норм речевого этикета:

-Good morning, pupils! I’m glad to see you. Take your seats, please.

Дают устный ответ в форме приветствия:

-Good morning, teacher! We are glad to see you too.

Настраиваются на переход от отдыха к учебной деятельности.

2. Мотивационный. Постановка целей и задач урока.


(Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне).


Создает проблемную ситуацию, которая подтолкнет учащихся к формулированию цели урока:


-Look at the screen and try to remember some places of interest. You can see the names. Match the names with the photos.


(Демонстрирует слайд с картинками, на которых показаны достопримечательности Лондона- приложение 1).


Выстраивает беседу с учащимися во фронтальном режиме.

Подводит учащихся к самостоятельному формулированию темы урока:

-Where can we see these sights?

-You are right! They are in London, the capital of England. And this lesson we are going to speak about this capital city.

Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу (какие из достопримечательностей им известны, где они расположены).

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме.

Делают предположения.

Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности. оценивают поле своего незнания, ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяют, что еще необходимо узнать по данной теме).

-On these pictures we can see: The Tower of London (a), Big Ben (g), Westminster Abbey (e), London Bridge (b), Trafalgar Square (c), The Houses of Parliament (d), London Zoo (f).

-They are in London.

3. Актуализация знаний и снятие языковых трудностей.


(Цель: Готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действий).


Повторение изученных ранее лексических единиц и введение новых: North, West, East, South, Beefeater, the Crown Jewels, pigeon, square, fountain, guard.

Ставит перед учащимися задачу слушать в соответствии

с целевой

установкой.

-Now open your student’s books: p.56 ex.1. Listen and look.

- Repeat the new words after me all together. Write down them in your vocabularies.

Вспоминают названия достопримечательностей Лондона, изученных ранее;

Узнают новые лексические единицы по данной теме.


Воспринимают информацию на слух;


Воспроизводят на уровне слова новые лексические единицы;

Слушают других участников коммуникативного процесса.

Записывают новые лексические единицы по теме.



4. Первичное усвоение новых знаний.

(Цель: Первичная систематизация полученных знаний).


Предлагает учащимся обсудить в парах месторасположение достопримечательностей на карте Лондона (приложение 2), используя новые лексические единицы по теме «стороны света»:

Look at the map of London and discuss where are the sights there.

Помогает выполнять работу в парах, в случае необходимости, выслушивает ответы учащихся, вступает в коммуникацию, корректирует ошибки, восполняет пробелы.


Совместно активизируют и воспроизводят полученную информацию в соответствии с учебной задачей;



Систематизируют и дифференцируют новые полученные знания;


Обсуждают в парах, приходят к единому мнению;


Слушают собеседника, высказывают и аргументируют собственное мнение, приходят к единому мнению;


Высказывают мнения в порядке очередности;


Контролируют время, предоставленное для работы;


Корректируют ошибки, восполняют пробелы.


5. Первичная проверка понимания.


(Цель: Воспроизведение нового лексического материала на уровне фразы).


Создает проблемную ситуацию, необходимую для постановки учебной задачи:

-Do ex.2, p.57 (read the text) and find the sights on the map- ex. 3 p.57. 

Выполняют упражнения, направленные на построение логического умозаключения согласно предлагаемой ситуации.


Осваивают новые речевые структуры, воспроизводят в процессе чтения.


Строят логические высказывания.

Первичное взаимодействие с собеседником на уровне фраз на основе текста.

Осознанно воспринимают и воспроизводят информацию на основе текста.



Читают с четким соблюдением очередности, концентрируют внимание не только на своих фразах, но и фразах собеседника.



Слушают себя и собеседника, осуществляют само- и взаимо- контроль.


Контролируют правильность произносительной стороны речи, интонаций.



6. Первичное закрепление.


(Цель: Самостоятельное применение полученных знаний).


Предлагает учащимся выполнить задание по шаблону – выполнить ex.4, p.57 в учебнике:


-Talk to your friend about the places on the map.


Вновь обращает учащихся к заданию, выполненному ранее (подбор названий к изображениям достопримечательностей). Предлагает в парах самостоятельно составить диалоги в рамках выбранной тематики.


Выполняют задание, вспоминают, воспроизводят фразы вслух, соотносят с целевой установкой.


Составляют диалоги в парах, пользуясь шаблонами, «заполняют» лексическими единицами речевые конструкции, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Достигают поставленной цели за счет собственных ресурсов памяти, мышления.

Самостоятельно обобщают полученную информацию. Выбирают необходимые способы действий для осуществления коммуникативной задачи.

Воспроизводят фразы вслух, соотносят, осваивают структуру диалога в полном объеме на основе «пошаговых» операций.

Осуществляют осознанное речевое воспроизведение с полным пониманием.

Контролируют собственное время, правильность и очередность высказываний своих и собеседника в процессе диалога.

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.


(Цель: Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний).


Объясняет домашнее задание: AB. p.32 (A) (самостоятельно составить предложения по картинкам о тех местах, которые можно посетить в Лондоне).

Зрительно знакомятся с содержанием домашнего задания и инструкцией по выполнению.

Определяют область применения полученных знаний.

Обсуждают, задают вопросы.


8. Рефлексия. (подведение итогов занятия)


(Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей).


Выставляет оценки:

-Your marks for the lesson…

Предлагает учащимся выбрать окончания фраз


NOW I KNOW…

NOW I CAN…

I CAN’T…

I DON’T KNOW…

на доске.


Завершает урок:

Thank you for the lesson. See you next time. Goodbye!

Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой.


Анализируют результаты собственной деятельности. Определяют существующие пробелы в полученных знаниях, на их основе формулируют дальнейшие цели.


Транслируют оценку результатов собственной деятельности.


Высказывают собственное мнение, слушают других.


Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом деятельности.


Осуществляют самоконтроль и самооценку.

- Goodbye!











Список литературы:

  1. Примерная программа начального общего образования по английскому языку: М. Просвещение, 2009.

  2. Авторская программа по английскому языку М.В. Вербицкой FORWARD 2-4 классы.

  3. «Английский язык. 4 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций 1ч.»/ М.В. Вербицкая, Б. Эббс, Э. Уорелл, Э.Уорд/; под ред. М.В. Вербицкой. М.: Вентана-Граф.

  4. «Английский язык. 4 класс. Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций »/ М.В. Вербицкая, Б. Эббс, Э. Уорелл, Э.Уорд/; под ред. М.В. Вербицкой. М.: Вентана-Граф.

  5. «Английский язык. 4 класс. Книга для учителя»/ М.В. Вербицкая, Б. Эббс, Э. Уорелл, Э.Уорд/; под ред. М.В. Вербицкой. М.: Вентана-Граф.





Ссылки на интернет-источники:

https://infourok.ru/material.html?mid=7338

https://go.mail.ru/search_images?q=картинки%20достопримечательности%20Лондона%20сопоставить%20картинки%20с%20названиями&frm=web#urlhash=8038570668689992749















Приложение 1.

























Приложение 2.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!