СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока в старшей группе детского сада "Папин портрет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока в старшей группе детского сада "Папин портрет"»

МАУ ДО «Черняховская художественная школа им. М. Тенишевой»















Конспект открытого урока

в старшей группе детского сада

Тема: « Папин портрет»



Преподавателя высшей категории Садаускене Инны Николаевны























2018г

Задачи:

  • Учить рисовать мужской портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека (папы, дедушки, брата, дяди).

  • Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).

Предварительная работа: Знакомство с портретом как жанром живописи. Рассматривание репродукций картин известных художников (Серова, Репина, Крамского и др.). Экспериментирование с цветом гуашевых красок для получения телесного цвета. Беседа «Наши папы и дедушки». Рассматривание семейных фотографий, принесённых в группу.

Материалы, инструменты, оборудование: Белая и тонированная бумага разного формата, гуашевые краски, палитры, кисточки, баночки с водой; семейные фотографии; репродукции картин известных художников-портретистов; опорные рисунки для показа этапов работы; цветовая модель, демонстрирующая получение телесных оттенков разной светлоты (и насыщенности).

Содержание занятия:

Преподаватель читает детям стихотворение Г.Р. Лагздынь «Мой папа военный»:

Мой папа военный.

Он в армии служит.

Он с техникой сложной

Армейскою дружит!

Ходил он не раз

В боевые походы.

Не зря говорят:

Командир - из пехоты!

Преподаватель проводит краткую беседу о том, где и кем работают наши папы, дяди, дедушки; какие они (храбрые, сильные, умелые) и предлагает нарисовать портреты гуашевыми красками, чтобы к празднику мужчин оформить в детском саду выставку.

Чтение стихотворений Г. Р. Лагздынь :

Я буду вертолётчиком

Жужжит над полем вертолёт,

Стрекозкой лёгкой кружит,

То вертолёт идёт в полёт,

-Он людям верно служит.

Взлетит он выше белых скал

И сядет за горою.

Ты не гляди!

Вверху я мал?!

Так залетай за мною!

С тобою вместе побежим

По голубым дорожкам

И рядом с солнцем посидим

И на луне немножко.

Купи мне, папа...

Купи мне, папа, пулемёт.

Я буду пулемётчиком!

Купи мне, папа, самолёт!

Я буду, папа, лётчиком!

Купил мне папа самокат.

Я самокатчиком быть рад!

Играю я

Мой папа храбрый лётчик.

Мой дедушка - танкист!

А я был - вертолётчик,

Теперь - артиллерист!

Стою я возле пушки

С винтовкой на посту…

Играю я в игрушки,

Играю и расту!

Затем педагог показывает детям выставленные на доске или мольберте опорные рисунки, подсказывающие последовательность работы над портретом: 1) карандашный эскиз; 2) овал лица; 3) причёска; 4) разметка черт лица (точки или тонкие штрихи, намеченные карандашом); 5) глаза; 6) губы; 7) нос; 8) детали одежды и аксессуары (галстук).

Предлагает вместе подумать и обсудить, в каком порядке будем рисовать (последовательно показывает и комментирует этапы, прикрывая полоской бумаги последующие).

Особое внимание педагог обращает на то, что портрет - это, как правило, изображение лица человека (какую форму обычно имеет лицо?), поэтому нужно крупным планом по всему листу бумаги нарисовать овал. Спрашивает, как лучше расположить лист бумаги (вертикально или горизонтально), и почему. Наглядно демонстрирует правильность ответов, прикладывая чистый лист бумаги к своему лицу. Спрашивает, какого цвета кожа человека и как можно получить такой цвет (оттенок) на палитре. Демонстрирует цветовую модель и советует поэкспериментировать с цветом в поисках телесного цвета. Дети в течение двух-трёх минут выполняют это цветовое упражнение на палитрах. На отдельной схеме показываются детям пропорции лица и размещение глаз, носа, рта, ушей. Объясняет варианты изображения мужской причёски. Советует вспомнить, какого цвета у папы глаза и волосы, чтобы подобрать нужный цвет или оттенок.

Дети начинают рисовать. При возникновении необходимости, детям оказывается индивидуальная помощь.

Выставка детских работ:

Работы детей вывешиваются, рассматриваются, каждому ребенку дается возможность рассказать о своем портрете.