Тема урока: «Значение предмета « Домоводство» для ведения домашнего хозяйства, правильной и безопасной жизни.Секреты домоводства»
Цель: Создание условий для формирования у учащихся компетентностей в социально-трудовой сфере, приобретения опыта в ведении домашнего хозяйства.
Задачи:
Углублять и расширять знания учащихся об основных составляющих домоводства
в парах,проявляя уважение друг к другу; любовь к труду, ведению домашнего хозяйства.
Ход занятия:
1.Орг.момент
«Здравствуйте»,-ты скажешь человеку.
«Здравствуй»,-улыбнется он в ответ.
И, наверно не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
2.Объяснение новой темы
У: Как называется наш урок? ( «Домоводство»)Сегодня на нашем занятии мы с вами раскроем некоторые секреты о том, как вести дом.
У:Домоводство- это домашнее хозяйство.
Домоводство- присмотр, наблюдение за домом.
Домоводство- это ведение дома.
У: На кого же возложено ведение домашнего хозяйства?
На хозяюшку. А кто такая хозяюшка?
Это девушка, женщина, которая выполняет необходимое по дому: приготовление пищи, стирку, уборку, а также, которая умеет шить, вязать, мастерить.
На наших уроках домоводства мы научимся:
1.Правилам безопасности и личной гигиены. ( см. приложение- картинки)
2 Уходу за одеждой и обувью. ( см. приложение- картинки)
3Уборке помещения. ( см. приложение -картинки)
4 Приготовлению пищи. ( см. приложение- картинки)
Физкультминутка
5 Познакомимся с кухонным инвентарем. ( см. приложение- картинки)
6. Будем совершать покупки в « нашем волшебном магазине». ( см. приложение-картинки)
Физкультминутка
7.На уроках при приготовлении пищи нам потребуется специальная одежда. Какая?( фартук и головной убор). ( см. приложение –картинки)
При уборке помещения и территории? ( халат, перчатки) ( см. приложение –картинки)
Физкультминутка
Обязанности по дому
- Что должны уметь дети, чтобы их дом был красивым?
♦ Научись красиво застилать свою постель и делай это каждое утро.
♦ После занятий убирай книги и другие учебные принадлежности на свое место.
♦ Если насорил - собери мусор, вытри пыль.
♦ Следи за своими вещами, за чистотой обуви.
♦ Старайся не ждать, когда тебя попросят о помощи.
- Какие у вас обязанности по дому, как вы помогаете взрослым?
(Ответы воспитанников)
Физкульминутка
Подведение итогов
О чем мы сегодня говорили?
Как звучала тема занятия?
Какие секреты домоводства мы сегодня раскрыли?