Повышение мотивации к изучению иностранного языка
Формирование музыкального мышления
Развитие умения работы в группе, формирование соответствующих этому личностных качеств
Формирование социокультурной компетенции
Формирование умения находить и выделять общее и специфическое в культуре родной страны, страны изучаемого языка
Развитие творческих способностей, языковой интуиции, когда становится понятен смысл незнакомых слов
Развитие языковой и речевой компетенций, необходимых для овладения немецким языком
Развитие способностей систематизировать ранее приобретенных знаний в иностранном языке и формирование музыкального вкуса
Личностные | мотивировать себя на познавательную деятельность; уметь ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях; развивать интерес и толерантное отношение к традициям и обычаям немецкоговорящих стран; осознавать себя как представителя определенного народа и культуры; участвовать в творческом, созидательном процессе; осваивать новые виды деятельности; осознавать свои трудности, стремиться их преодолеть. |
Познавательные | собирать информацию о какой-либо личности, объекте, явлении и работать с ней; структурировать свои знания; работать с визуальной речевой опорой; выдвигать гипотезы и обосновывать их. |
Регулятивные | определять цель, формулировать проблемы занятия; планировать свои действия; прогнозировать результат; контролировать и давать оценку своим действиям и деятельности сверстников; рефлектировать этапы проделанной работы. |
Коммуникативные | осуществлять монологическую речь с опорой на иллюстрированный материал или речевые образцы; работать в парах или группах; делать краткие записи; задавать вопросы и отвечать на них, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; отстаивать свою точку зрения, аргументировать и доказывать ее; пользоваться невербальными средствами общения: мимикой, жестами, контекстом. |
Метапредметные | выражать свои мысли и ощущения, полученные от музыки на иностранном языке; устанавливать логические связи между музыкой и немецким языком; применять знания одного предмета на другом; привлекать справочный материал по соответствующему предмету. |
Этапы занятия | Цели этапа | Деятельность учащихся | Социальная форма | Содержание | Деятельность учителя |
Подготовка к восприятию | Учащиеся могут высказать предположения по теме занятия, опираясь на отрывок прослушанного произведения | Учащиеся понимают и принимают цели занятия, отвечают на вопросы учителя и при необходимости задают сами вопросы | Коллективная работа | Отрывок из аллегретто | Создает соответствующую эмоциональную атмосферу, настраивая учащихся на урок, и побуждает их к формулировке темы, целей |
Презентация материала | Учащиеся могут соотнести услышанное произведение с подходящими по смыслу прилагательными | Учащиеся прослушивают музыкальное произведение первый раз, не зная его и композитора, они выбирают из списка подходящие прилагательные для описания музыки в зависимости от их собственных мироощущений; при втором прослушивании снова не называются ни произведение, ни его автор, учащиеся называют звуки, которые сопровождают произведение, и определяют их значение | Парная или групповая работа | Диск с аллегретто, рабочий лист 1 упражнения 1,2 | Включает аудиозапись, распределяет учащихся на группы, раздает рабочие листы, наблюдает, регулирует темп, помогает |
Семантизация | Учащиеся могут подобрать подходящее название для музыкального произведения; им предлагается еще раз прослушать аллегретто, подвигаться под музыку и еще раз подумать о заголовке | Учащиеся обсуждают и предлагают подходящие заголовки, советуются, записывают заголовки в рабочий лист; они слушают еще раз аллегретто, двигаются под музыку, задумываются о заголовках | Парная или индивидуальная работа Работа в пленуме | Диск с аллегретто, рабочий лист 1 упражнение 2 Рабочий лист 1 упражнение 3 | Предлагает учащимся подобрать свою версию заголовка, наблюдает, помогает, регулирует Консультирует, наблюдает |
Тренировка | Учащиеся могут сравнить оригинальное произведение и сравнить со своими названиями; вниманию учащихся предлагается информация о композиторе | Учащиеся сравнивают название произведения с выбранными ими, читают и узнают о значимых этапах биографии композитора: образование, семья, творческая карьера.в каких музыкальных жанрах автор писал музыку | Работа в пленуме | Рабочий лист 1 упражнение 5 Рабочий лист 2 | Учитель озвучивает оригинальное произведение.раздает рабочие листы, наблюдает, консультирует, контролирует |
Применение | Учащиеся могут определить век, в котором происходило это музыкальное действо; могут описать предполагаемые сани и катание на них, представить короткую историю к музыке в устной или письменной форме с опорой на вопросы На заключительном этапе учащиеся могут сочинить стихотворение в форме Elfchen | Учащиеся описывают время, сани, опираясь на ощущения, полученные от музыки; просматривают вопросы, составляют точную или фантазийную историю катания на санях; представляют свое описание Сочиняют стихотворение в форме Elfchen, которое состоит из 11 слов, подходящих для данного музыкального произведения | Работа в пленуме Работа в парах Парная или групповая работа Индивидуальная или парная работа | Рабочий лист 3 упражнение 6 Рабочий лист 3 упражнение 7, речевые образцы Рабочий лист 3 упражнение 8 Рабочий лист 3 упражнение 9 | Предлагает описать время, отраженное в музыкальном произведении, показывает картинки и предъявляет речевые образцы, помогает, предлагает посмотреть вопросы и составить историю, изложить свою точку зрения, аргументируя ее, использовать речевые образцы, описывая ситуацию, организует работу в парах или группах; предлагает выполнить упражнение индивидуальноили парно, используя существительные, из которых можно выбрать подходящие под описание слова |
Рефлексия | Учащиеся могут сказать, какие слова они узнали и какие стратегии при этом использовали, могут передать свои первые впечатления о музыке, а, возможно, даже изменить таковые, дать оценку уроку и друг другу | Учащиеся вспоминают свои действия, оценивая их; описывают музыку, опираясь на собственные ощущения, которые по-новому помогают понять смысл произведения, который автор хотел донести до слушателей, возможно, ощутить его мысли и чувства; оценивают работу друг друга; дают эмоциональную оценку уроку; высказывают свое мнение, аргументируя его | Коллективная работа | | Учитель организует беседу о пройденном на уроке материале; побуждает учащихся к оценке собственной деятельности на уроке и к эмоциональной оценке урока |
Johann Georg Mozart wurde 1719 in Augsburg geboren.Erbesuchte das Salvator Gymnasium. Dorterhielter seine erstemusikalischeAusbildung, die er 1736 mit«summa cum laude»abschloss. Im gleichenJahrnahmer in Salzburg seinStudium der Philosophie auf. 1739 musste Leopold Mozart wegen«mangelndenStudieneifers» die Universitätwiederverlassen.
1743 stellteihn der Graf Thurn-Valassina und Taxis als Violinist in der erzbischöflichen Hofkapelle ein. 1747 wurde Leopold Mozart Hofkomponist, 1763 Vizehofkapellmeister. Besonders bekannt wurde Mozart durch seine Violinschule, die mehrfach in verschiedenen Sprachen aufgelegt wurde.
1747 heiratete Mozart Anna Pertl. Das Ehepaar hatte sieben Kinder, aber nur zwei überlebten: Anna Maria und Wolfgang Amadeus Mozart.
1762 reiste Mozart mit den Kindern Anna Maria und Wolfgang Amadeus, die erselbstmusikalischausbildete, zuerstenKonzertreisennach München und Wien. Dort spielten die beiden Kinder vor Musikliebhabern des Hochadels des Kaiserhauses. Der Besuch in Wien öffnete Mozart über den französischen Botschafter die Türen zur königlichen Familie in Versailles.
1769 unternahm Leopold Mozart mitseinemSohn die ersteKonzertreisenachItalien. In den Jahren 1771 und 1772 folgtenweitereReisen.
Leopold Mozart verfasstevielegeistlicheMusikstücke, von denen die meisten jedoch verloren gegangen sind. Die erhaltenen Musikstücke umfassen neben Menuetten auch die so genannten Gelegenheitskompositionen, zu denen Eine musikalische Schlittenfahrt und die Kindersinfoniegezähltwerden. WeiterhinsindsiebzigSinfonienbekannt, die Leopold Mozart geschrieben hat. Leopold Mozart starb 1787 in Salzburg,