СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка в форме фрагментов комплексного тематического плана по теме: «КОСМОС»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закреплять знания детей о космосе.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка в форме фрагментов комплексного тематического плана по теме: «КОСМОС»»







Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Соовушка»









Методическая разработка

в форме фрагментов комплексного тематического плана

по теме: «КОСМОС»











Жарких Ольга Георгиевна, учитель – логопед









Город Рыльск, Курская область





Режимные моменты


Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО (содержание)

Организация развивающей среды для деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами(театрами, худ.школами, общеобразовательными учреждениями)

1

2

3

4

Тема:«КОСМОС»

Задача: закреплять знания детей о том, что 12 апреля – День Космонавтики; первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин, а первая женщина-космонавт - Валентина Терешкова. Дать знания о том, что полёт человека в космос – это плод труда многих людей: учёных-конструкторов, механиков, врачей..Развивать воображение, речевую активность, эстетическое восприятие, формировать образные представления. Развивать логическое мышление при решении проблемных ситуаций. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, уважение к труду взрослых, любовь к природе, желание заботиться о ней. Формировать умение сообща делать общее дело. Воспитывать чувство патриотизма, взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу, чувство гордости за российских космонавтов.

Понедельник

Утро.

Завтрак

Прием детей . Беседа: на тему «Что такое космос?». 

Задача: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопрос.

Д/игра «Незнайка и его друзья на неизвестной планете». Задача: закрепить названия планет.

Словесная игра "Назови слова". (связанные с космосом). Цель: продолжать расширять знания о космосе и космическом прос да о космосе – вызвать интерес к космическому пространству.

Индивидуальная работа.Упражнение: «Образуй множественное число».

Например: ракета-…ракеты;

комета – …кометы;

планета-…планеты;

космонавт-…космонавты, с

созвездие-… созвездия. (с Владом,Аней)

-Внести книги с изображением космоса.Создание условий для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Выбрать книги для чтения и рассматривания: «О звёздах и планетах»,  «Мифы звёздного неба».

Оформить папку – передвижку «12 апреля – день космонавтики»

Предложить родителям побеседовать с детьми о космосе, планетах солнечной системы; найти дома подходящую литературу и совместно ее изучить.


Предложить провести наблюдения за звездами вечером.

Организация образовательной деятельности

Развитие речи.Тема: Космос. Задачи: закреплять и систематизировать знания о космосе (звездах, созвездиях, солнечной системе, планетах). Уточнить знания об исследованиях Вселенной, о космонавтах. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Лепка.Тема:«Пришельцы из космоса». Задачи: направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов. Вызвать интерес к изображению пришельцев – жителей других планет, формировать познавательный интерес. Воспитывать аккуратность, умение действовать самостоятельно.

-карточки – схемы, фишки, картинки.

-магнитофон, телевизор, запись «космической» музыки; демонстрационный материал по теме.

Игры, подготовка к прогулку. Прогулка

Наблюдение за солнцем в дневное время. Игры по выбору детей.

П/и «Вокруг солнца» Цель: закрепление и систематизация представлений детей о солнечной системе, название планет.

П/игра: «Живой лабиринт».Задача: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг, тренировать слаженность коллективных действий, бы­строту реакций и смекалку.

Индивидуальная работа.«Прыгни дальше».Цель: продолжать учить прыгать в длину с разбега.( с Олегом,Димой)

-куклы, машины, коляски.


Чтение рассказа «Первый в космосе» В.Бороздин. Задачи: развивать память, усидчивость, внимание; учить детей отвечать на вопросы педагога.

С-р игра «Космонавты». Задача: Учить детей играть по ролям, развивать диалогическую речь, логическое мышление при решении проблемных ситуаций, воображение.

Индивидуальная работа: Д/И «Найди лишнее» .Задачи: развитие памяти, внимания, мышления; развитие психических процессов учить детей пояснять почему лишний тот или иной предмет(с Ильей Б.,Марком.)

«Первый в космосе» В.Бороздин.

Альбом «Первые космонавты».


Вечер, деятельность в вечерний отрезок времени.

Наблюдение за солнцем: как высоко поднимается, ситуативный разговор по результатам наблюдения.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору

Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

П/и «Займи место в ракете» Цель: Прививать детям потребность в физической культуре и спорте, развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.

Подвижные игры «Быстрее ветра», «Кто смелее?». Цель: развивать быстроту бега, навыки лазания.

-обстановка игровой комнаты:

-портреты космонавтов

-метод.комплект «расскажите детям о космосе».


Вторник

Утро.

Завтрак

Беседа « Земля- наш дом во Вселенной». Задача: Закрепить знание детей о том, что наша планета называется "Земля", что она имеет круглую форму, на ней живут разные люди, птицы, животные, на ней много океанов, морей, рек; воспитывать у детей любознательность, любовь и бережное отношение ко всему, что есть на планете.

Дид.игра: «Назови ласково».

Например: звезда -…звездочка; облако-…облачко;…

Цель:образование уменьшительно-ласкательной формы прилагательных.

Кружковая работа «Собери ракету». Цель: учить составлять из геометрических фигур космическую ракету.

Дидактическая игра «Разложи планеты на орбитах». Задачи: расширять знания детей о космосе, о строении Солнечной системы; развивать навыки ориентировки и пространственные представления; называть по памяти планеты Солнечной системы; упражнять в счете планет; развивать у детей коммуникативные навыки.

-Демонстрационый материал по теме.

Альбом «Первые космонавты»



Порекомендовать родителям прочитать дома художественные произведения на данную тематику


Организация образовательной деятельности

НОД

Познавательное развитие. Тема: «Солнечная система»

Цель: Обогащение представлений детей о Солнечной системе.

Задачи:

1.Углубить представления детей о небесных телах;

2. развивать воображение, фантазию, логическое мышление путем решения проблемной ситуации;

3.воспитывать умения сотрудничества и взаимодействия.

НОД Формирование элементарных математических представлений Тема: «Космическое Путешествие»

Задачи: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия, формировать умение создавать модель ракеты, решать математические задачи; развивать умения анализировать, сравнивать, сопоставлять; воспитание самостоятельности, инициативности, доброжелательности, взаимопомощи.

-комплект счетных материалов, листы с заданиями

-тонированная бумага, кисть, гуашь, зубная щетка,аудиозапись, изображения космоса, планет, космонавтов, спутников.

Игры, подготовка к прогулку. Прогулка

Наблюдение за солнцем уточнить знания детей о том, в каком месте поднимается солнце, и где оно садится.

Продолжить ситуативную беседу: «Мы – одна команда».

П/и «Вокруг солнца» Цель: закрепление и систематизация представлений детей о солнечной системе.

Индивидуальная работа - «Пройди ровно по доске» Цель: развитие равновесия, умение держать себя на узкой поверхности; развитие координации движения( с Никитой, Машей).

- куклы, машины, коляски.

-Выносной материал: корм для птиц

Вечер, деятельность в вечерний отрезок времени.

Театрализованная игра «Танец инопланетян»

Задача: самостоятельно разыгрывать и придумывать сюжет по ситуации.

Чтение сказки «Как солнце и луна кдруг другу в гости ходили» Цель: познакомить детей с новым произведением, развитие внимания, памяти, учить отвечать на вопросы по содержанию.

Индивидуальная работа. Математический центр. Назвать геометрические фигуры из которых состоит ракета, сосчитать сколько и каких геометрических фигур входит в состав ракеты, выложить ракету из счетных палочек, сравнить по величине планеты (с Даней и Миланой).

Раскрашивание раскрасок на тему космос,развитие аккуратности,мелкой моторики.

- иллюстрационный материал, игрушки – ракеты

-сказка«Как солнце и луна кдруг другу в гости ходили»,

раскраски, цв. карандаши, фломастеры, трафареты

Вечерняя прогулка

Наблюдение за солнцем, в вечернее время.

П/и «Кто быстрее соберёт все звёздочки?» Цель:развивать и совершенствовать двигательные навыки.



Среда

Утро.

Завтрак

Познавательный центр: рассматривание картин о космосе, проведение опыта «звезды светят постоянно» просмотр презентации «Путешествие с Незнайкой в космос»,

Решение ребусов «Этот удивительный космос», рассматривание глобуса, путь солнца по небосводу. Цель: расширение представлений детей о космосе; заинтересовать детей этой темой.

Игры со строительным материалом. «Строим ракету», «Космодром»Цель: развитие крупной моторики, умение придумывать сюжет и подбирать материал; развитие воображения для последующей сюжетной игры с Артемом и Матвеем.

-Материал: глобус, картины, презентация

-книга с иллюстрациями

-деревянныйконсструктор, мелкие и презентация «Путешествие с Незнайкой в космос», грушки для обыгрывания

Предложить родителям побеседовать с детьми о космосе, планетах солнечной системы; найти дома подходящую литературу и совместно ее изучить. Предложить провести наблюдения за звездами вечером.

Организация образовательной деятельности

Обучение грамоте.Тема: «ВЕСЕННИЕ ДЕНЬКИ». ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «ЛУНА». Задачи: 1. активизировать знания детей при отгадывании загадок, обратить их внимание на меткость и лаконичность языка загадок; упражнять в подборе определений к существительным; продолжать знакомство со звуковым анализом слов, состоящих из четырех звуков; упражнять в подборе и назывании слов с определенным звуком; совершенствовать умение детей делить на слоги двух-, трехсложные слова, отчетливо произносить каждую часть слова; 2. развивать мелкую моторику, развивать умение пересказывать небольшой текст, опираясь на его графическую схему; 3. во

Рисование.Тема: «Проявление фотопленки космических корреспондентов».Цель и задачи: направить детей на самостоятельный поиск способов изображения фантастических образов, которые ребенок придумал, составляя рассказ на заданную тему, закрепить представления о космосе, развивать композиционные умения, воображение, воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, спитывать внимание, чуткое отношение к слову.


Загадки о космосе,

карточки с изображением космоса,

графические схемы,

бумага,фломастеры,краски,карандаши.

Игры, подготовка к прогулку. Прогулка

Наблюдение «Объекты живой и неживой природы». Цель: закрепление представлений об объектах живой и неживой природы.

Моделирование солнечных часов.

П/и «Займи место в ракете» Цель: Воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание.

- куклы, машины, коляски, мяч

Вечер, деятельность в вечерний отрезок времени.

Чтение рассказов о космосе по выбору детей. Цель: познакомить детей с новым произведением, развитие внимания, памяти, учить отвечать на вопросы по содержанию.

Пальчиковая гимнастика «Я буду космонавтом» Цель: развитие мелкой моторики.

Индивидуальная работа . Д/И «Что изменилось?» Цель: развитие логического мышления, памяти, умение найти изменения, учить анализировать и делать выводы (с Кристиной и Ульяной)

Центр строительства: из разного конструктора построить космические корабли, использовать бросовый материал. Развивать воображение,интерес к совместной деятельности.


Рассказы о космосе.,

конструктор: деревянный, лего, бросовый материал.

Вечерняя прогулка

П/и «Займи место в ракете» Цель: Прививать детям потребность в физической культуре и спорте, развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору

Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Цель: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.



Четверг

Утро.

Завтрак

Беседа «Самые смелые». Задачи: продолжать знакомить детей с жизнью первого космонавта планеты, формировать стремление быть похожими на героя, воспитывать целеустремлённость, настойчивость в достижении целей. Продолжать знакомить с российскими праздниками, с полетом в космос первого человека – Ю. Гагарин .

Чтение Г. Циферов «Что такое звезды» ,Баруздин «Первый в космосе» Цель: познакомить в новыми произведениями, развитие внимания.

Индивидуальная работа. Предложить раскраски «Космос» - учить раскрашивать широкой кистью, смешивать краски на листе бумаги (Маше , Кате).

Д/И «Цепочка слов» - упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах .(с Максимом и Викой)

Книги для чтения и рассматривания: Е.П. Левитан «Малышам о звездах и планетах»

Ф. Кривин «Прабабушка наша вселенная», Энциклопедия профессий в раскраски, цв. карандаши, фломастеры, трафареты

Творческие семейные работы: совместное изготовление поделок по теме: «Космос», рисунки на тему: «Парад планет»


Организация образовательной деятельности

НОД Развитие речи.Тема: Придумывание рассказа на тему «Космическое путешествие». Цель: Уточнять и расширять представление о космосе и космическом пространстве. Закреплять навыки творческого рассказывания. Упражнять в определении ударения в двухсложном слове. 

Аппликация. «Космические звезды и кометы». Задачи: вызвать у детей интерес к космосу; учить создавать аппликативную композицию с изображением звездного неба; учить вырезать пятилучные звезды; вызвать интерес к созданию образа кометы.

-цветная бумга, фолька,ленты, серпантин, схема изготовления пятилучной звезды, ножницы, клей.


Игры, подготовка к прогулку. Прогулка

Общение «Земля – наш дом родной». Цели: Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору

П/и «Летающие тарелки»,развивать меткость,ловкость,интерес к играм.

Подвижная игра «Космонавты».Задачи. Совершенствовать умение детей выполнять игровые действия (бегать парами, точно повторять движения водящего), реагировать на зву­ковой сигнал. Развивать внимание, быстроту реакции, счетные навыки. Вызывать положительные эмоции во время игры.

-куклы, машины, коляски, мешочки, мелки.

Вечер, деятельность в вечерний отрезок времени.

Чтение «Тайна третьей планеты» К. Булычёв.

Задача: Развивать память, усидчивость, внимание; учить детей отвечать полным ответом на вопросы педагога.

Подвижная игра «Космонавты».Задачи. Совершенствовать умение детей выполнять игровые действия (бегать парами, точно повторять движения водящего), реагировать на зву­ковой сигнал. Развивать внимание, быстроту реакции, счетные навыки. Вызывать положительные эмоции во время игры.

Тайна третьей планеты» К. Булычёв.

- настольно –печатная игра парные картинки, найди по – контуру


Вечерняя прогулка

С/р игра: «Космонавты на зарядке».

Задача: Учить детей выбирать себе роль, играть по ролям; развивать диалогическую речь, соблюдать правила безопасности

Ручной труд «Космическая ракета»поделка из бросового материала. Цель: развитие самостоятельной творческой деятельности детей.

Подвижная игра «Цветная комета». Совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве. Развивать внимание, быстроту реакции. С помощью считалки выбрать ловишку.

Упражнение «Невесомость». Упражнять детей в выполнении различных действий в условиях воображаемой невесомости. Развивать творчество в двигательной деятельности, фантазию.)



Пятница

Утро.

Завтрак

Беседа: Что случится с нашей планетой, если…». Задача: Расширять представление детей о планете Земля, об условиях, необходимых для жизни.   Воспитывать желание беречь свою планету.

Дидактическая игра «День, ночь, сутки прочь». Задача: формировать у детей элементарные представления о смене дня и ночи; дать детям понятие о том, что Солнце восходит рано утром на Востоке, днем поднимается на небосклоне, вечером опускается на Западе и уходит за горизонт. Луна находится в разных фазах.

Слов.иира «Подбери слова»,развивать ркчь,внимание,память.

*Как можно ласково назвать Звезду? (звездочка)

*Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно (звездное) …

Организовать сюжетно – ролевую игру «Космические просторы» - учить придумывать сюжет.

-Выставить в художественно-речевой центр книги по теме.

Предложить родителям вместе с детьми сделать из созданных моно-проектов папку передвижку или выставку «Загадочная Вселенная или что мы знаем о космосе?»

Организация образовательной деятельности

Физическое развитие :«Мама, папа я спортивная семья». Цель: упражнять в ходьбе и беге, прыжках и метании; закреплять умение сохранять устойчивое равновесие.

Рисование Тема: «Что увидел космонавт из ракеты». Цель: Закреплять представление о космосе и космических полётах. Побуждать изображать фантастические сюжеты, используя имеющиеся навыки. Формировать умение передавать в рисунке характерные особенности космического корабля.

-текст рассказа

- демонстрационный материал по теме, кортонные трубки, цв. И бел. Бумага, клей, фольга, степлер, скотч, фломастеры, карагаши.

Игры, подготовка к прогулку. Прогулка

Наблюдение за воздушным транспортом Цель: расширить знания детей о воздушном транспорте его использовании и назначении.

П/и «Что понадобится космонавту». Цель: закрепление у детей представлений о работе космонавта, развитие ловкости, быстроты.

Самостоятельная двигательная детей: игры с парашютиками, с космическими стрелами, рисование цветными мелки на асфальте космических тел. Развивать игровую деятельность, формировать взаимодействия со сверстниками.

-мячи, скакалки, машины, куклы.

Вечер, деятельность в вечерний отрезок времени.

Дидактическая игра «День, ночь, сутки прочь».Задача: закреплять у детей элементарные представления о смене дня и ночи.

Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие».

Задачи. Обогащать знания детей о космосе и космонавтах, учить ис­пользовать свои знания в игре, выполнять игровые действия в соответ­ствии с взятой на себя ролью.

Оформление альбома «Кем быть». Обобщить знания о различных специальностях; поддерживать стремление подражать взрослым в процессе игровой деятельности.

Беседа о безопасности: «Роль Солнца в жизни животных и растений» « О пользе и вреде солнечных лучей». Цель: развивать внимание, мышление, усидчивость

-альбомы «Кем быть»

-геометрическое лото

-пластилин, доски, стеки

Вечерняя прогулка

Итоговое мероприятие - презентация игрового поля«Далекая планета» ребятам соседней группы, родителям, педагогам. Цель: развитие навыков самопрезентации, речевых умений и навыков.

Игровое упражнение «Ракеты на старт». Упражнять детей в выполнении метания на дальность, учить соблюдать правила безопасности. Развивать подвижность суставов рук, координацию движений.
Дидактическая игра «Что можно взять в космос». Организовать соревнование на самый оригинальный вопрос и ответ. Развивать воображение.

координацию движений.

Ситуативный разговор о безопасном поведении на улице.