Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО (содержание) | Организация развивающей среды для деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами(театрами, худ.школами, общеобразовательными учреждениями) |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема:«КОСМОС» Задача: закреплять знания детей о том, что 12 апреля – День Космонавтики; первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин, а первая женщина-космонавт - Валентина Терешкова. Дать знания о том, что полёт человека в космос – это плод труда многих людей: учёных-конструкторов, механиков, врачей..Развивать воображение, речевую активность, эстетическое восприятие, формировать образные представления. Развивать логическое мышление при решении проблемных ситуаций. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, уважение к труду взрослых, любовь к природе, желание заботиться о ней. Формировать умение сообща делать общее дело. Воспитывать чувство патриотизма, взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу, чувство гордости за российских космонавтов. |
Понедельник |
Утро. Завтрак | Прием детей . Беседа: на тему «Что такое космос?». Задача: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопрос. Д/игра «Незнайка и его друзья на неизвестной планете». Задача: закрепить названия планет. Словесная игра "Назови слова". (связанные с космосом). Цель: продолжать расширять знания о космосе и космическом прос да о космосе – вызвать интерес к космическому пространству. Индивидуальная работа.Упражнение: «Образуй множественное число». Например: ракета-…ракеты; комета – …кометы; планета-…планеты; космонавт-…космонавты, с созвездие-… созвездия. (с Владом,Аней) | -Внести книги с изображением космоса.Создание условий для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Выбрать книги для чтения и рассматривания: «О звёздах и планетах», «Мифы звёздного неба». | Оформить папку – передвижку «12 апреля – день космонавтики» Предложить родителям побеседовать с детьми о космосе, планетах солнечной системы; найти дома подходящую литературу и совместно ее изучить. Предложить провести наблюдения за звездами вечером. |
Организация образовательной деятельности | Развитие речи.Тема: Космос. Задачи: закреплять и систематизировать знания о космосе (звездах, созвездиях, солнечной системе, планетах). Уточнить знания об исследованиях Вселенной, о космонавтах. Воспитывать чувство гордости за свою Родину. Лепка.Тема:«Пришельцы из космоса». Задачи: направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов. Вызвать интерес к изображению пришельцев – жителей других планет, формировать познавательный интерес. Воспитывать аккуратность, умение действовать самостоятельно. | -карточки – схемы, фишки, картинки. -магнитофон, телевизор, запись «космической» музыки; демонстрационный материал по теме. |
Игры, подготовка к прогулку. Прогулка | Наблюдение за солнцем в дневное время. Игры по выбору детей. П/и «Вокруг солнца» Цель: закрепление и систематизация представлений детей о солнечной системе, название планет. П/игра: «Живой лабиринт».Задача: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг, тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакций и смекалку. Индивидуальная работа.«Прыгни дальше».Цель: продолжать учить прыгать в длину с разбега.( с Олегом,Димой) | -куклы, машины, коляски. |
| Чтение рассказа «Первый в космосе» В.Бороздин. Задачи: развивать память, усидчивость, внимание; учить детей отвечать на вопросы педагога. С-р игра «Космонавты». Задача: Учить детей играть по ролям, развивать диалогическую речь, логическое мышление при решении проблемных ситуаций, воображение. Индивидуальная работа: Д/И «Найди лишнее» .Задачи: развитие памяти, внимания, мышления; развитие психических процессов учить детей пояснять почему лишний тот или иной предмет(с Ильей Б.,Марком.) | «Первый в космосе» В.Бороздин. Альбом «Первые космонавты». |
Вечер, деятельность в вечерний отрезок времени. | Наблюдение за солнцем: как высоко поднимается, ситуативный разговор по результатам наблюдения. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Займи место в ракете» Цель: Прививать детям потребность в физической культуре и спорте, развивать ловкость, внимание, быстроту реакции. Подвижные игры «Быстрее ветра», «Кто смелее?». Цель: развивать быстроту бега, навыки лазания. | -обстановка игровой комнаты: -портреты космонавтов -метод.комплект «расскажите детям о космосе». |
Вторник |
Утро. Завтрак | Беседа « Земля- наш дом во Вселенной». Задача: Закрепить знание детей о том, что наша планета называется "Земля", что она имеет круглую форму, на ней живут разные люди, птицы, животные, на ней много океанов, морей, рек; воспитывать у детей любознательность, любовь и бережное отношение ко всему, что есть на планете. Дид.игра: «Назови ласково». Например: звезда -…звездочка; облако-…облачко;… Цель:образование уменьшительно-ласкательной формы прилагательных. Кружковая работа «Собери ракету». Цель: учить составлять из геометрических фигур космическую ракету. Дидактическая игра «Разложи планеты на орбитах». Задачи: расширять знания детей о космосе, о строении Солнечной системы; развивать навыки ориентировки и пространственные представления; называть по памяти планеты Солнечной системы; упражнять в счете планет; развивать у детей коммуникативные навыки. | -Демонстрационый материал по теме. Альбом «Первые космонавты» | Порекомендовать родителям прочитать дома художественные произведения на данную тематику |
Организация образовательной деятельности | НОД Познавательное развитие. Тема: «Солнечная система» Цель: Обогащение представлений детей о Солнечной системе. Задачи: 1.Углубить представления детей о небесных телах; 2. развивать воображение, фантазию, логическое мышление путем решения проблемной ситуации; 3.воспитывать умения сотрудничества и взаимодействия. НОД Формирование элементарных математических представлений Тема: «Космическое Путешествие» Задачи: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия, формировать умение создавать модель ракеты, решать математические задачи; развивать умения анализировать, сравнивать, сопоставлять; воспитание самостоятельности, инициативности, доброжелательности, взаимопомощи. | -комплект счетных материалов, листы с заданиями -тонированная бумага, кисть, гуашь, зубная щетка,аудиозапись, изображения космоса, планет, космонавтов, спутников. |
Игры, подготовка к прогулку. Прогулка | Наблюдение за солнцем уточнить знания детей о том, в каком месте поднимается солнце, и где оно садится. Продолжить ситуативную беседу: «Мы – одна команда». П/и «Вокруг солнца» Цель: закрепление и систематизация представлений детей о солнечной системе. Индивидуальная работа - «Пройди ровно по доске» Цель: развитие равновесия, умение держать себя на узкой поверхности; развитие координации движения( с Никитой, Машей). | - куклы, машины, коляски. -Выносной материал: корм для птиц |
Вечер, деятельность в вечерний отрезок времени. | Театрализованная игра «Танец инопланетян» Задача: самостоятельно разыгрывать и придумывать сюжет по ситуации. Чтение сказки «Как солнце и луна кдруг другу в гости ходили» Цель: познакомить детей с новым произведением, развитие внимания, памяти, учить отвечать на вопросы по содержанию. Индивидуальная работа. Математический центр. Назвать геометрические фигуры из которых состоит ракета, сосчитать сколько и каких геометрических фигур входит в состав ракеты, выложить ракету из счетных палочек, сравнить по величине планеты (с Даней и Миланой). Раскрашивание раскрасок на тему космос,развитие аккуратности,мелкой моторики. | - иллюстрационный материал, игрушки – ракеты -сказка«Как солнце и луна кдруг другу в гости ходили», раскраски, цв. карандаши, фломастеры, трафареты |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за солнцем, в вечернее время. П/и «Кто быстрее соберёт все звёздочки?» Цель:развивать и совершенствовать двигательные навыки. | |
Среда |
Утро. Завтрак | Познавательный центр: рассматривание картин о космосе, проведение опыта «звезды светят постоянно» просмотр презентации «Путешествие с Незнайкой в космос», Решение ребусов «Этот удивительный космос», рассматривание глобуса, путь солнца по небосводу. Цель: расширение представлений детей о космосе; заинтересовать детей этой темой. Игры со строительным материалом. «Строим ракету», «Космодром»Цель: развитие крупной моторики, умение придумывать сюжет и подбирать материал; развитие воображения для последующей сюжетной игры с Артемом и Матвеем. | -Материал: глобус, картины, презентация -книга с иллюстрациями -деревянныйконсструктор, мелкие и презентация «Путешествие с Незнайкой в космос», грушки для обыгрывания | Предложить родителям побеседовать с детьми о космосе, планетах солнечной системы; найти дома подходящую литературу и совместно ее изучить. Предложить провести наблюдения за звездами вечером. |
Организация образовательной деятельности | Обучение грамоте.Тема: «ВЕСЕННИЕ ДЕНЬКИ». ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «ЛУНА». Задачи: 1. активизировать знания детей при отгадывании загадок, обратить их внимание на меткость и лаконичность языка загадок; упражнять в подборе определений к существительным; продолжать знакомство со звуковым анализом слов, состоящих из четырех звуков; упражнять в подборе и назывании слов с определенным звуком; совершенствовать умение детей делить на слоги двух-, трехсложные слова, отчетливо произносить каждую часть слова; 2. развивать мелкую моторику, развивать умение пересказывать небольшой текст, опираясь на его графическую схему; 3. во Рисование.Тема: «Проявление фотопленки космических корреспондентов».Цель и задачи: направить детей на самостоятельный поиск способов изображения фантастических образов, которые ребенок придумал, составляя рассказ на заданную тему, закрепить представления о космосе, развивать композиционные умения, воображение, воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, спитывать внимание, чуткое отношение к слову. | Загадки о космосе, карточки с изображением космоса, графические схемы, бумага,фломастеры,краски,карандаши. |
Игры, подготовка к прогулку. Прогулка | Наблюдение «Объекты живой и неживой природы». Цель: закрепление представлений об объектах живой и неживой природы. Моделирование солнечных часов. П/и «Займи место в ракете» Цель: Воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. | - куклы, машины, коляски, мяч |
Вечер, деятельность в вечерний отрезок времени. | Чтение рассказов о космосе по выбору детей. Цель: познакомить детей с новым произведением, развитие внимания, памяти, учить отвечать на вопросы по содержанию. Пальчиковая гимнастика «Я буду космонавтом» Цель: развитие мелкой моторики. Индивидуальная работа . Д/И «Что изменилось?» Цель: развитие логического мышления, памяти, умение найти изменения, учить анализировать и делать выводы (с Кристиной и Ульяной) Центр строительства: из разного конструктора построить космические корабли, использовать бросовый материал. Развивать воображение,интерес к совместной деятельности. | Рассказы о космосе., конструктор: деревянный, лего, бросовый материал. |
Вечерняя прогулка | П/и «Займи место в ракете» Цель: Прививать детям потребность в физической культуре и спорте, развивать ловкость, внимание, быстроту реакции. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Цель: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. | |
Четверг |
Утро. Завтрак | Беседа «Самые смелые». Задачи: продолжать знакомить детей с жизнью первого космонавта планеты, формировать стремление быть похожими на героя, воспитывать целеустремлённость, настойчивость в достижении целей. Продолжать знакомить с российскими праздниками, с полетом в космос первого человека – Ю. Гагарин . Чтение Г. Циферов «Что такое звезды» ,Баруздин «Первый в космосе» Цель: познакомить в новыми произведениями, развитие внимания. Индивидуальная работа. Предложить раскраски «Космос» - учить раскрашивать широкой кистью, смешивать краски на листе бумаги (Маше , Кате). Д/И «Цепочка слов» - упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах .(с Максимом и Викой) | Книги для чтения и рассматривания: Е.П. Левитан «Малышам о звездах и планетах» Ф. Кривин «Прабабушка наша вселенная», Энциклопедия профессий в раскраски, цв. карандаши, фломастеры, трафареты | Творческие семейные работы: совместное изготовление поделок по теме: «Космос», рисунки на тему: «Парад планет» |
Организация образовательной деятельности | НОД Развитие речи.Тема: Придумывание рассказа на тему «Космическое путешествие». Цель: Уточнять и расширять представление о космосе и космическом пространстве. Закреплять навыки творческого рассказывания. Упражнять в определении ударения в двухсложном слове. Аппликация. «Космические звезды и кометы». Задачи: вызвать у детей интерес к космосу; учить создавать аппликативную композицию с изображением звездного неба; учить вырезать пятилучные звезды; вызвать интерес к созданию образа кометы. | -цветная бумга, фолька,ленты, серпантин, схема изготовления пятилучной звезды, ножницы, клей. |
Игры, подготовка к прогулку. Прогулка | Общение «Земля – наш дом родной». Цели: Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору П/и «Летающие тарелки»,развивать меткость,ловкость,интерес к играм. Подвижная игра «Космонавты».Задачи. Совершенствовать умение детей выполнять игровые действия (бегать парами, точно повторять движения водящего), реагировать на звуковой сигнал. Развивать внимание, быстроту реакции, счетные навыки. Вызывать положительные эмоции во время игры. | -куклы, машины, коляски, мешочки, мелки. |
Вечер, деятельность в вечерний отрезок времени. | Чтение «Тайна третьей планеты» К. Булычёв. Задача: Развивать память, усидчивость, внимание; учить детей отвечать полным ответом на вопросы педагога. Подвижная игра «Космонавты».Задачи. Совершенствовать умение детей выполнять игровые действия (бегать парами, точно повторять движения водящего), реагировать на звуковой сигнал. Развивать внимание, быстроту реакции, счетные навыки. Вызывать положительные эмоции во время игры. | Тайна третьей планеты» К. Булычёв. - настольно –печатная игра парные картинки, найди по – контуру |
Вечерняя прогулка | С/р игра: «Космонавты на зарядке». Задача: Учить детей выбирать себе роль, играть по ролям; развивать диалогическую речь, соблюдать правила безопасности Ручной труд «Космическая ракета»поделка из бросового материала. Цель: развитие самостоятельной творческой деятельности детей. Подвижная игра «Цветная комета». Совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве. Развивать внимание, быстроту реакции. С помощью считалки выбрать ловишку. Упражнение «Невесомость». Упражнять детей в выполнении различных действий в условиях воображаемой невесомости. Развивать творчество в двигательной деятельности, фантазию.) | |
Пятница |
Утро. Завтрак | Беседа: Что случится с нашей планетой, если…». Задача: Расширять представление детей о планете Земля, об условиях, необходимых для жизни. Воспитывать желание беречь свою планету. Дидактическая игра «День, ночь, сутки прочь». Задача: формировать у детей элементарные представления о смене дня и ночи; дать детям понятие о том, что Солнце восходит рано утром на Востоке, днем поднимается на небосклоне, вечером опускается на Западе и уходит за горизонт. Луна находится в разных фазах. Слов.иира «Подбери слова»,развивать ркчь,внимание,память. *Как можно ласково назвать Звезду? (звездочка) *Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно (звездное) … Организовать сюжетно – ролевую игру «Космические просторы» - учить придумывать сюжет. | -Выставить в художественно-речевой центр книги по теме. | Предложить родителям вместе с детьми сделать из созданных моно-проектов папку передвижку или выставку «Загадочная Вселенная или что мы знаем о космосе?» |
Организация образовательной деятельности | Физическое развитие :«Мама, папа я спортивная семья». Цель: упражнять в ходьбе и беге, прыжках и метании; закреплять умение сохранять устойчивое равновесие. Рисование Тема: «Что увидел космонавт из ракеты». Цель: Закреплять представление о космосе и космических полётах. Побуждать изображать фантастические сюжеты, используя имеющиеся навыки. Формировать умение передавать в рисунке характерные особенности космического корабля. | -текст рассказа - демонстрационный материал по теме, кортонные трубки, цв. И бел. Бумага, клей, фольга, степлер, скотч, фломастеры, карагаши. |
Игры, подготовка к прогулку. Прогулка | Наблюдение за воздушным транспортом Цель: расширить знания детей о воздушном транспорте его использовании и назначении. П/и «Что понадобится космонавту». Цель: закрепление у детей представлений о работе космонавта, развитие ловкости, быстроты. Самостоятельная двигательная детей: игры с парашютиками, с космическими стрелами, рисование цветными мелки на асфальте космических тел. Развивать игровую деятельность, формировать взаимодействия со сверстниками. | -мячи, скакалки, машины, куклы. |
Вечер, деятельность в вечерний отрезок времени. | Дидактическая игра «День, ночь, сутки прочь».Задача: закреплять у детей элементарные представления о смене дня и ночи. Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие». Задачи. Обогащать знания детей о космосе и космонавтах, учить использовать свои знания в игре, выполнять игровые действия в соответствии с взятой на себя ролью. Оформление альбома «Кем быть». Обобщить знания о различных специальностях; поддерживать стремление подражать взрослым в процессе игровой деятельности. Беседа о безопасности: «Роль Солнца в жизни животных и растений» « О пользе и вреде солнечных лучей». Цель: развивать внимание, мышление, усидчивость | -альбомы «Кем быть» -геометрическое лото -пластилин, доски, стеки |
Вечерняя прогулка | Итоговое мероприятие - презентация игрового поля«Далекая планета» ребятам соседней группы, родителям, педагогам. Цель: развитие навыков самопрезентации, речевых умений и навыков. Игровое упражнение «Ракеты на старт». Упражнять детей в выполнении метания на дальность, учить соблюдать правила безопасности. Развивать подвижность суставов рук, координацию движений. Дидактическая игра «Что можно взять в космос». Организовать соревнование на самый оригинальный вопрос и ответ. Развивать воображение. координацию движений. Ситуативный разговор о безопасном поведении на улице. | |