СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка в форме презентации для родительского собрания «Как уберечь ребенка от травли»

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка в форме презентации для родительского собрания «Как уберечь ребенка от травли»

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка в форме презентации для родительского собрания «Как уберечь ребенка от травли»»

Как уберечь ребёнка от травли

Как уберечь ребёнка

от травли

БУЛЛИНГ Буллинг (англ. bullying) — издевательство, производное слово от bully — хулиган. Взаимоотношения в коллективе, чаще всего, в детском, когда один, пользуясь своей физической силой, держит в страхе другого, издевается над ним, подчиняет себе.

БУЛЛИНГ

  • Буллинг (англ. bullying) — издевательство, производное слово от bully — хулиган. Взаимоотношения в коллективе, чаще всего, в детском, когда один, пользуясь своей физической силой, держит в страхе другого, издевается над ним, подчиняет себе.
БУЛЛИНГ Владимир Железняков «Чучело», 1975г. « Чу́чело»  — художественный фильм Ролана Быкова, 1984г.

БУЛЛИНГ

Владимир Железняков

«Чучело», 1975г.

« Чу́чело»  — художественный

фильм

Ролана Быкова, 1984г.

БУЛЛИНГ Во-первых, конфликт должен быть групповым, стычка один на один травлей не является. Вне социума конкретный ребенок может вести себя иначе, например, играть с объектом травли. Но попадая в группу, он рискует стать жертвой, если не присоединится к команде сильных. Причем сам ребенок может даже не замечать смены ролей.

БУЛЛИНГ

  • Во-первых, конфликт должен быть групповым, стычка один на один травлей не является. Вне социума конкретный ребенок может вести себя иначе, например, играть с объектом травли. Но попадая в группу, он рискует стать жертвой, если не присоединится к команде сильных. Причем сам ребенок может даже не замечать смены ролей.
БУЛЛИНГ  Второе условие, без которого невозможен буллинг, — это насилие. То есть в классе не просто непопулярный ученик, с которым не хотят дружить или даже осуждают за какие-то его действия.. 

БУЛЛИНГ

Второе условие, без которого невозможен буллинг, — это насилие. То есть в классе не просто непопулярный ученик, с которым не хотят дружить или даже осуждают за какие-то его действия.. 

БУЛЛИНГ

БУЛЛИНГ

Жертвами БУЛЛИНГА могут стать дети и подростки:  имеющие физические недостатки (носящие очки, со сниженным слухом или с двигательными нарушениями); с особенности поведения: замкнутые, импульсивные или гиперактивные; с особенностями внешности ( с рыжими волосами, веснушками, оттопыренными ушами, кривыми ногами, особенной формой головы, весом тела: полные или худые.

Жертвами БУЛЛИНГА могут стать дети и подростки:

  • имеющие физические недостатки (носящие очки, со сниженным слухом или с двигательными нарушениями);
  • с особенности поведения: замкнутые, импульсивные или гиперактивные;
  • с особенностями внешности ( с рыжими волосами, веснушками, оттопыренными ушами, кривыми ногами, особенной формой головы, весом тела: полные или худые.
Жертвами БУЛЛИНГА могут стать дети и подростки: не умеющие общаться (чаще всего это дети, которые не посещали детские дошкольные образовательные учреждения)  которые испытывают cтрах и неуверенность перед школой, трудности в школьном обучении по причине болезней, задержки психического развития, нарушений интеллектуальной деятельности, речевых нарушений; интернатных учреждений, а так же проживающие в замещающих семьях одарённые, талантливые дети в силу своей непохожести на потенциальных булли;

Жертвами БУЛЛИНГА могут стать дети и подростки:

  • не умеющие общаться (чаще всего это дети, которые не посещали детские дошкольные образовательные учреждения)
  • которые испытывают cтрах и неуверенность перед школой, трудности в школьном обучении по причине болезней, задержки психического развития, нарушений интеллектуальной деятельности, речевых нарушений;
  • интернатных учреждений, а так же проживающие в замещающих семьях
  • одарённые, талантливые дети в силу своей непохожести на потенциальных булли;
КАК ОБЕЗОПАСИТЬ от попадания в сети БУЛЛИНГА  Прежде всего, родителям необходимо любить своего ребёнка безусловно, то есть просто так, вести себя с ребёнком таким образом, чтобы он знал, что в лице своих родителей у него всегда есть поддержка и опора, что можно довериться и не быть униженным.

КАК ОБЕЗОПАСИТЬ от попадания в сети БУЛЛИНГА

Прежде всего, родителям необходимо любить своего ребёнка безусловно, то есть просто так, вести себя с ребёнком таким образом, чтобы он знал, что в лице своих родителей у него всегда есть поддержка и опора, что можно довериться и не быть униженным.

КАК ОБЕЗОПАСИТЬ от попадания в сети БУЛЛИНГА  Научите ребёнка поступать следующим образом: вести себя с другими людьми без зазнайства, задираний и превосходства; вести себя скромно, без хвастовства своими успехами, своими родителями или друзьями, вещами и предметами. Даже самые неординарные способности человека – это не повод для зазнайства и ощущения своего превосходства над другими.

КАК ОБЕЗОПАСИТЬ от попадания в сети БУЛЛИНГА

Научите ребёнка поступать следующим образом: вести себя с другими людьми без зазнайства, задираний и превосходства; вести себя скромно, без хвастовства своими успехами, своими родителями или друзьями, вещами и предметами. Даже самые неординарные способности человека – это не повод для зазнайства и ощущения своего превосходства над другими.

КАК ОБЕЗОПАСИТЬ от попадания в сети БУЛЛИНГА  Пусть ваши дети научатся от вас, как от родителей, вести себя самодостаточно, проявлять себя достойно, без подлизываний к педагогам, сверстникам или более старшим по возрасту школьникам, жить без ябед и обид, относиться с уважением к другим людям .

КАК ОБЕЗОПАСИТЬ от попадания в сети БУЛЛИНГА

Пусть ваши дети научатся от вас, как от родителей, вести себя самодостаточно, проявлять себя достойно, без подлизываний к педагогам, сверстникам или более старшим по возрасту школьникам, жить без ябед и обид, относиться с уважением к другим людям .

КАК ОБЕЗОПАСИТЬ от попадания в сети БУЛЛИНГА  Научите ваших детей вести себя достойно даже в связи со своими хроническими заболеваниями или физическими дефектами, не взывая к жалости окружающих. Учите своих детей с любовью относиться к себе такому, какой он есть. Для этого, безусловно, самим родителям необходимо с любовью относиться к детям.

КАК ОБЕЗОПАСИТЬ от попадания в сети БУЛЛИНГА

Научите ваших детей вести себя достойно даже в связи со своими хроническими заболеваниями или физическими дефектами, не взывая к жалости окружающих. Учите своих детей с любовью относиться к себе такому, какой он есть. Для этого, безусловно, самим родителям необходимо с любовью относиться к детям.

из записей педагога-психолога после керченской трагедии, интернет ресурс  Сегодня на занятиях утренней группы (дети 13-14 лет) я спросила, в чем, по мнению ребят, причина такого зверства. И они хором ответили: «Травля». Они не сомневаются.  А потом я спросила, у кого в классе есть человек, которого травят. На занятиях было 12 человек. Руки подняли 12 человек.  А потом мне стало еще страшнее. Потому что четверо моих ребят начали говорить о том, что те самые жертвы травли «сами виноваты». Не так себя ведут. Не умеют общаться. Не уважают остальных (как именно надо проявлять уважение не сказали, не знают).

из записей педагога-психолога после керченской трагедии, интернет ресурс

Сегодня на занятиях утренней группы (дети 13-14 лет) я спросила, в чем, по мнению ребят, причина такого зверства. И они хором ответили: «Травля». Они не сомневаются.

А потом я спросила, у кого в классе есть человек, которого травят. На занятиях было 12 человек. Руки подняли 12 человек.

А потом мне стало еще страшнее. Потому что четверо моих ребят начали говорить о том, что те самые жертвы травли «сами виноваты». Не так себя ведут. Не умеют общаться. Не уважают остальных (как именно надо проявлять уважение не сказали, не знают).

из записей педагога-психолога после керченской трагедии, интернет ресурс  Нашлись 3 человека, которые в меру сил поддерживают жертву. Потому что сами были в такой ситуации. И выкарабкивались тоже сами. Ни одному не помогли родители: один не решился обратиться, двоим сказали «Решай сам». Слава Богу, у них хватило сил.

из записей педагога-психолога после керченской трагедии, интернет ресурс

Нашлись 3 человека, которые в меру сил поддерживают жертву. Потому что сами были в такой ситуации. И выкарабкивались тоже сами. Ни одному не помогли родители: один не решился обратиться, двоим сказали «Решай сам». Слава Богу, у них хватило сил.

из записей педагога-психолога после керченской трагедии, интернет ресурс Вывод: дети не готовы идти за помощью к взрослым. Не видят смысла. Не верят. Это тот самый случай, когда, в результате потери доверия к тем, кто сильнее и умнее, слабый и незрелый пытается опереться на слабого и незрелого.

из записей педагога-психолога после керченской трагедии, интернет ресурс

Вывод: дети не готовы идти за помощью к взрослым. Не видят смысла. Не верят. Это тот самый случай, когда, в результате потери доверия к тем, кто сильнее и умнее, слабый и незрелый пытается опереться на слабого и незрелого.

БУЛЛИНГ  Будьте грамотными родителями, умейте слышать и понимать своего ребёнка, во время протянуть руку помощи, а если потребуется, то и встать на его защиту.  При этом не забывая о дипломатии и правомерности ваших действий.

БУЛЛИНГ

Будьте грамотными родителями, умейте слышать и понимать своего ребёнка, во время протянуть руку помощи, а если потребуется, то и встать на его защиту.

При этом не забывая о дипломатии и правомерности ваших действий.

Источники *https://littleone.com/publication/5441-petranovskaya-kogda-uchitel-govorit-masha-tormoz-menyayte-uchitelya-ili-shkolu *https://www.facebook.com/mediadeti/photos/a.1571630299727257/2263937107163236/?type=3&__tn__=-R *https://www.pravmir.ru/pamyatka-kak-ostanovit-travlyu-rebenka/ * « Помогите своему ребёнку избежать школьного буллинга» Т.А.Мещенина

Источники

*https://littleone.com/publication/5441-petranovskaya-kogda-uchitel-govorit-masha-tormoz-menyayte-uchitelya-ili-shkolu

*https://www.facebook.com/mediadeti/photos/a.1571630299727257/2263937107163236/?type=3&__tn__=-R

*https://www.pravmir.ru/pamyatka-kak-ostanovit-travlyu-rebenka/

  • * « Помогите своему ребёнку
  • избежать школьного буллинга» Т.А.Мещенина