СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка в старшей группе "Экскурсия в картинную галерею пейзажа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство детей с картинами художников. Содействовать формированию представления у детей о жанре живописи- пейзажа. Учить воспринимать содержание пейзажной картины.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка в старшей группе "Экскурсия в картинную галерею пейзажа"»

Методическая разработка НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Экскурсия в картинную галерею пейзажа»

Цель: Развивать художественное восприятие детей в процессе рассматривания картин о весне П.М. Гречишкина.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с картинами П.М. Гречишкина. Содействовать формированию представления у детей о жанре живописи- пейзаже. Учить воспринимать содержание пейзажной картины. Закреплять знания детей о весенних месяцах, о признаках весны, первоцветах (подснежники, мать-и-мачеха, тюльпаны нарциссы и др.). Продолжать учить отгадывать загадки. Обеспечить развитие воображения с помощью приёма «вхождение в картину» Воспитывать любовь к прекрасному. Расширять словарный запас детей. Развивать мышление, внимание, память, речь, творческие способности. Вызывать у детей желание рассматривать картины о природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное.

Вид деятельности:

Познавательная, игровая, коммуникативная, творческая.

Планируемые результаты НОД (целевые ориентиры):

Развитие познавательного интереса у детей, расширение представлений о природе родного края с помощью живописи, воспетой в картинах П.М. Гречишкина.

Предварительная работа: Знакомство с творчеством художника П.М. Гречишкина. Знакомство с различными жанрами живописи: пейзаж, натюрморт, портрет. Рассматривание репродукций художников- пейзажистов, репродукций натюрмортов, портретов. Наблюдение явлений, характерных для наступления весны на прогулках с детьми. Беседы о весне. Беседа о родном крае. Рассматривание иллюстраций о Ставрополье (Шпаковском округе).

Словарная работа: пейзаж, художник- пейзажист, картинная галерея, репродукция.

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: Иллюстрации картин П.М. Гречишкина; фотография П.М. Гречишкина, атрибуты к занятию.



Организация и методика проведения образовательной деятельности.

1.Вводная часть (организационный, мотивационный этап):

Круг радости: «Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, матушка- земля,

Очень любим мы тебя»

Дети садятся на стульчики полукругом.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: -Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает. Когда это бывает?

-Правильно, это весна. А какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май). После долгой зимы просыпается под тёплыми солнечными лучами земля. Появляются первые листья на деревьях, нежная зелёная травка и первые весенние цветы…

Использование видео проектора (слайд- шоу «первая зелень…первоцвет»)

Воспитатель- Ребята, что Вы увидели на экране? (цветы первоцветы) Назовите, какие цветы ВЫ узнали?

-Игра «Назови правильно весенние признаки» (зеленый мячик-словно первая зелень)

-Ребята, давайте составим картину «ВЕСНА» Только нужно правильно выбрать все признаки весны для весенней картины….

Дети составляют картину на магнитной доске.

-Молодцы! Вам понравилось составлять картины? (да).

2.Основная часть:

2.1. Беседа в картинной галерее.

Воспитатель: Ребята, какой же удивительный мир окружает нас, это мир природы. И это всё можно изобразить, и оставить на долгие годы. Изображать, уметь видеть эту красоту помогают нам художники при помощи кисти и красок. Поэтому я вас приглашаю в путешествие …………Это место так чудесно, здесь всё очень интересно

В ряд картины здесь стоят. Посмотреть на них велят.

Как же место то зовётся? Есть ответ у нас один

(это выставка картин или картинная галерея)

-Только, давайте вспомним правила поведения в картинной галерее.

- Дети проходят в картинную галерею

А как называются картины, на которых изображена природа, нам поможет вспомнить стихотворение Григория Гладкова - Если видишь: на картине нарисована река,

Или ель и белый иней, Или сад и облака,

Или снежная равнина, Или поле и шалаш

Обязательно картина называется «пейзаж»

Пейзаж-французское слово, основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображенная человеком природа.

Вы уже знакомы с нашим земляком, уроженцем села Татарка, Павлом Моисеевичем Гречишкиным, известным мастером пейзажа, художником- пейзажистом. Так как называют художника, который пишет пейзажи?

Дети: Художник- пейзажист

Воспитатель: А картины, которые он пишет?

Дети: Пейзажи

Ребята, посмотрите, как чудесно рассказал о приходе весны художник Павел Моисеевич Гречишкин в своей картине «Первая зелень».

-Что же интересного увидел художник в лесу? Посмотрите, какие стоят деревья, они пронизаны солнечными лучами. Рядом с высокими и стройными деревьями тянутся тонкие молодые деревца. Молодая зелень тянется к солнцу. Первые цветы

Ответы детей.

2.2.Приём «Вхождение в картину»

Воспитатель предлагает детям мысленно сделать шаг в картину.

«И вот, все мы стоим в лесу. Что вы видите вокруг? Какие стволы у деревьев? Какие кустарники? А что у нас под ногами? (травка, первые цветы)

-Ребята, вы чувствуете, как легко дышится в весеннем лесу. Давайте им подышим. (Дыхательное упражнение)

Пальчиковая гимнастика «Подснежники»

Подснежников цветки (переплести пальцы)

Распускают лепестки (плавно разжать пальцы)

Ветерок чуть дышит (легко подуть)

Лепестки колышет (пошевелить пальчиками)

К цветку носик приближаем, аромат цветов вдыхаем (втянуть носом воздух)

-А, теперь закройте глаза и мысленно сделайте шаг из картины.

2.3.Рассматривание картины

- И вот мы снова в картинной галерее.

- Давайте подойдём рассмотрим ещё одну картину о весне, написанную художником- пейзажистом П.М. Гречишкиным «Ранняя весна»

- Внимательно рассмотрите весенний пейзаж художника Павла Гречишкина, подумайте, что можно рассказать о весне, изображенной на этой картине.

- Какое настроение- радостное или грустное- вызывает у вас эта картина? Почему?

- Что изображено на этой картине?

-Какой день изображён на картине? Какими красками показал это художник?

-Как вы думаете, что художнику хотелось рассказать нам про весну?

- Что художнику казалось интересным, красивым?

- Почему Гречишкин назвал свою картину «Ранняя весна»

Ответы детей.

Давайте подойдём к следующему мольберту. С этой картиной вы знакомы. Я не ошиблась, я сказала картина, не репродукция…Почему я так сказала?

-ответы детей. Что такое репродукция, а что такое картина.

-Это картина местного неизвестного художника «Сельский прудик» г. Михайловска.

2.4. Дидактическая игра «Определи и найди жанр портрета (натюрморта, пейзажа)

-Ребята, подойдём к следующему столику. Что мы видим? Репродукции картин пейзаж, натюрморт, портрет. Почему эта репродукция называется пейзаж, натюрморт, портрет. Ответы детей

- Ребята, на этом мольберте нужно не только рассмотреть картины, но и правильно выполнить задание. Какие вы знаете жанры живописи?

Ответы детей. Проведение игры.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что из каждого путешествия люди привозят с собой различные сувениры, напоминающие об экскурсии. А вы хотите привезти из нашего путешествия сувенир?

Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо! Мы сувенир сделаем своими руками. Согласны? Я Вас приглашаю в художественную мастерскую, где художники пишут свои картины, там мы его изготовим. Мы с вами будем рисовать весенний пейзаж.

2.5. Самостоятельная художественная деятельность детей

Воспитатель: Вот сейчас ребята, каждый из вас станет художником- пейзажистом. Какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Так давайте изобразим на своих картинах- ВЕСНУ

Вспомним картины нашего земляка Павла Гречишкина о весне. Какие он использует цвета красок в своих картинных произведениях, сочные оттенки привычных цветов он добивается с помощью смешивания различных красок.

По окончании деятельности детей, работы вывешиваются и все любуются, делятся впечатлениями, выбирают понравившиеся.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Какие прекрасные у вас получились пейзажи.

Воспитатель: Расскажите, что вам понравилось на нашем занятии, а что не очень? Что получалось, а что было для вас сложно?