СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Веселые старты"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа адресована учащимся 5-11-х классов, потому что именно в этом возрасте дети отличаются особой двигательной активностью. При проведении эстафеты используется нестандартное и красочное оборудование. Идеальная пора для широкого использования различного вида эстафет - школьные каникулы. Еще одна цель эстафет - пропаганда массовой физической культуры.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Веселые старты"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования посёлка Беринговского»













Методическая разработка спортивного мероприятия

«Весёлые старты»





Автор:

Галюжин Сергей Александрович,

учитель физической культуры,

I квалификационная категория




















п. Беринговский,

2016 год


ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ.


ПРОГРАММА СПОРТИВНО - РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ


ЭСТАФЕТ ДЛЯ 5-11 КЛАССОВ


Пояснительная записка

Игра исторически сложившиеся средство воспитания и образования подрастающего поколения. Эстафеты относятся к группе игр, в которых участники ведут борьбу за свою команду самостоятельно или группами при взаимоподдержке и взаимопомощи своих товарищей, не вступая в соприкосновение с соперником. Личная ответственность каждого участника за победу команды и коллективные действия игроков - ценный воспитательный фактор. Трудно переоценить значение эстафет в развитии ловкости, быстроты и скоростно-силовых качеств, в совершенствовании координации движений, в развитии смекалки и изобретательности, умении выходить из сложившихся нестандартных ситуаций, выполнять задания не только быстро, но и качественно. Викторина способствует расширению кругозора ребенка. Эстафеты исключительно эмоциональны, но требования строго соблюдать установленные правила дисциплинируют участников, приучают их управлять своими эмоциями, помогают совершенствовать волевые качества. Веселые старты увлекательны и интересны для болельщиков.

Данная программа адресована учащимся 5-11-х классов, потому что именно в этом возрасте дети отличаются особой двигательной активностью. При проведении эстафеты используется нестандартное и красочное оборудование. Идеальная пора для широкого использования различного вида эстафет - школьные каникулы. Еще одна цель эстафет - пропаганда массовой физической культуры.


Задачи

  1. Сформировать умение выполнять требования и правила игры.

  2. Сформировать умение соблюдать культуру поведения.

  3. Развивать физические качества: ловкость, быстроту, скоростно-силовые качества, координацию движений.

  4. Формировать детский коллектив, чувства коллективизма и товарищества, взаимовыручки и поддержки.

Ожидаемый результат

  1. Удовлетворение потребностей детей в двигательной активности.

  2. Повышение у детей интереса к спортивным мероприятиям, что в конечном итоге способствует увеличению количества команд, участвующих в соревнованиях.

  3. Увлечение детей занятиями в спортивных кружках.

  4. Сплочение коллектива, чувство товарищества, повышение авторитета ребят среди других членов коллектива.

Инвентарь

  1. Конусы, гимнастические палки

  2. Верёвка

  3. Беговые лыжи

  4. Детский мяч

  5. Стойки и перекладина

  1. Волейбольная сетка

  1. Баскетбольный мяч

  2. Четыре дощечки

  3. Две газеты

10. Ложки, стаканы

11. Пластмассовые ведра

12. Кегли

13. Волейбольные мячи

14. Теннисные мячи

15. Гимнастические маты.

Эстафеты

Состав команды: 8 человек (4 мальчика, 4 девочки).

Форма одежды: спортивная (желательно одинаковая).


Порядок проведения

Выход команд в спортивный зал под музыкальное сопровождение в колонне по одному (согласно жеребьевке).

Представление команд: название, девиз.


Программа

Музыкальный номер


«Лыжная эстафета»

Команды построены в колонны по одному. Первый участник стоит на лыжах. По сигналу бежит на противоположную сторону зала, обегает стойку и возвращается обратно, где на лыжи сзади становится следующий участник, и они вдвоём продолжают эстафету и т. д. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.

«Переправа»

Команды построены в колонны по одному перед стартовой чертой (на «берегу»), в руках у направляющего две дощечки. По сигналу первый игрок ложит дощечку на пол на таком расстоянии чтобы смог на неё наступить или перепрыгнуть не касаясь пола и быстро переправляется на противоположную сторону площадки, обегает стойку и таки же способом возвращается обратно и передаёт эстафету следующему игроку и т. д. Выигрывает команда, первой закончившая «переправу».

«Весёлый баскетбол»

Юноши держат девушек на плечах. Одна пара из каждой команды стоит на лицевой линии, и девушка держит пластмассовое ведро в руках, остальные пары играют в баскетбол три на три пары. Задача играющих. Сидящие на плечах девушки передавая мяч друг другу должны забить мяч в «кольцо». Игра продолжается пять минут или до первого забитого мяча. Выигрывает команда забившая больше мячей.

Музыкальный номер

«Самый гибкий»

Участвуют только девушки. На стойках лежит перекладина нужно пройти под перекладиной и не сбить её если все выполняют, то высота уменьшается и так пока не определится победитель.

Предварительный подсчет результатов соревнований.

Полоса препятствий

Зал разбит на четыре части.

  1. Бег «раков» перемещение ногами вперед.

  2. Кувырок вперед на мате.

  3. «Тоннель» (пролезть под гимнастическими палками лежащих на конусах).

  1. «Игольное ушко» (продеть через себя маленький обруч) обежать поворотную стойку, финиш гладким бегом.

«Скакалка»

Участвует вся команда. Два игрока вращают веревку, первый игрок подходит и начинает прыгать затем второй и т. д. Побеждает та команда, в которой одновременно прыгало больше игроков.

Музыкальный номер





«Чехарда»

Участвует вся команда. Первый игрок с лицевой линии совершает прыжок с места после приземления садится в полный присед следующий игрок с разбега перепрыгивает первого и садится в присед и т. д. Побеждает та команда которая первой пересечёт финишную линию.

Предварительный подсчет результатов соревнований.


«Снайпер»

Участвует вся команда. Теннисные мячи, сложены в пластмассовое ведро, на расстоянии двух метров стоит стойка с закреплённым кольцом. По команде «марш» игрок добегает до ведра с мячами, и производит три броска мяча, стараясь попасть в кольцо после, бросков возвращается обратно и передаёт эстафету и т. д. Победитель определяется по наибольшему количеству забитых мячей, а в случае равенства по наилучшему времени.


Танец

Участвую по одному юноше и одной девушке от команды. На пол ложится газета в развернутом виде пара под музыку начинает танцевать, после остановки музыки газета складывается пополам, затем под музыку танец продолжается и т. д. Побеждает та команда, которая станцует на меньшем островке.

Музыкальный номер


«Весёлый кегельбан»

Команды построены на лицевых линиях волейбольной площадки у каждой команды по два мяча. На центральной линии установлены кегли двух цветов. Задача команд сбить кегли своего цвета. Побеждает команда одержавшая две победы.


«Ногобол»

В игре участвуют все игроки команд. На волейбольной площадке натягивается сетка на высоте один метр. Игроки располагаются сидя на полу. Подача мяча осуществляется ногой спиной к сетке с расстояния трёх метров и дальнейшая игра проводится только ногами. Игра проводится из трёх сетов до семи очков. Победителем является та команда которая выеграет два сета.

Викторина

Пока судьи определяют общий результат эстафет, зрителям предлагается викторина.

Вопросы викторины:

  1. Сколько игроков одной команды могут одновременно находиться на поле во время игры в хоккей с шайбой? (6)

  2. Назовите разновидности хоккея. (С шайбой, с мячом на льду, на траве, на роликовых коньках.)

  3. Какие виды коньков вы знаете? (Беговые, хоккейные, фигурные, для массового катания.)

  4. Назовите разновидности лыж. (Гоночные, слаломные, прыжковые, туристические, охотничьи, водные.)

  5. Какие лыжи тяжелее? (Прыжковые.)

  6. Кого называют летающими лыжниками? (Прыгунов с трамплина.)

  7. Какова периодичность Олимпийских игр? (Раз в 4 года.)

  8. Что такое биатлон? (Бег на лыжах со стрельбой.)

  9. Что такое фальстарт? (Преждевременный выход со старта или попытка выйти со старта раньше установленного сигнала.)

10. Какие виды соревнований входят в лыжное двоеборье? (Гонки и прыжки с трамплина.)

Подведение итогов

Для подведения результата предоставляется слово главному судье соревнований.

Команды награждаются грамотами и сладкими призами.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!