СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Весёлые старты" среди 6-х классов

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Весёлые старты" среди 6-х классов»

5.8.

«Утверждаю» Директор МКОУ «Мюрегинская СОШ» ________________ Арсланилиев К.М.




Муниципальное казённое учреждение «Мюрегинская СОШ»



Методическая разработка внеклассного мероприятия «Весёлые старты» среди учащихся 6- х классов









Составил: учитель физкультуры Гамидов М.А.







2019-2020 уч.год

Цель: 

  • Пропаганда здорового образа жизни.

  • Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой.

  • Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки Инвентарь:2 волейбольных мяча,2 баскетбольных мяча, 6 маленьких мячей,2 скакалки, 8 обручей, 2 скамейки.

Дата проведения: 16.11.2019 год

Место проведения: спортивный зал  МСШ


Ход мероприятия:

Ведущий: Добрый день уважаемые гости и участники спортивного праздника. Сегодня здесь, в этом гостеприимном спортивном зале собрались 2 сборные команды учеников 5 и6 классов нашей школы, а также многочисленные болельщики команд. А собрались мы здесь, чтобы посоревноваться в силе и ловкости, скорости и выносливости. Но не это главное в нашей сегодняшней встрече. Мы сегодня не будем ставить рекорды, определять чемпионов и выбирать самых сильных и самых ловких. Наше цель другая. Мы собрались для того, чтобы поближе познакомиться и крепче подружиться друг с другом. Самое главное, чтобы все мы почувствовали атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пусть дружба объединит с этого дня 2 разные по возрасту команды в один дружный и сплоченный коллектив. Я призываю команды к честной спортивной борьбе, желаю вам успеха. Пусть победит сильнейший, а в выигрыше пусть останутся наша дружба и сплоченность!

(Звучит песня «»).

 Ведущий: А сейчас мы познакомимся с главными действующими лицами наших «Веселых стартов».

  1. Посмотрите-ка, у нас

Здесь собрался целый класс

  1. Все хотят соревноваться

Пошутить и посмеяться,

Силу ловкость показать

И сноровку доказать.

  1. С нами здесь еще учительницы-

Наши классные руководительницы

Спокойно беспокоятся

Обо всех заботятся

Подскажут и помогут

И нас порой пристерожат.


  1. Чтобы провести соревнование

Вам нужен опытный судья

Такое видно уж призванье-

Судьей, конечно, буду я!

И еще хочу добавить

И арбитров вам представить: 1. Умалатов А.Х. – замдиректоа по ВР

2. Алиев А.М. – учитель физкультуры 3. Багомедов М.М. – учитель ОБЖ


Мы попросили их принять участие в нашем празднике в качестве главных спортивных судей и приглашаем их занять место за судейским столиком.

А сейчас капитаны зачитают торжественную клятву от имени участников соревнований. (Капитаны читают клятву и встают в строй)

Торжественная клятва

От имени всех участников соревнований торжественно клянемся:

  • Участвовать в этих соревнованиях, соблюдая правила, по которым они проходят, и уважая заведомо слабого соперника;

  • Клянемся бежать только в указанном судьей направлении- шаг вправо., шаг влево считается попыткой к бегству;

  • Клянемся передвигаться только на тех конечностях, которые разрешают правила;

  • Клянемся соблюдать олимпийский девиз «Быстрее, выше, сильнее», что значит: быстрее ветра не бежать, выше крыши не прыгать, сильнее соперника судью не бить;

  • Клянемся не прыгать в ширину, не нырять в глубину;

  • Клянемся использовать спортинвентарь строго по назначению- гирями более 16 кг в соперников не бросать;

  • Клянемся подножки сопернику не подставлять, упавших не добивать, утопающих не спасать;

  • Клянемся громче болельщиков не кричать, кроссовками в них не кидать;

  • Клянемся на поворотах резко не тормозить и вовремя включать стоп- сигнал;

  • Клянемся соревноваться в истинно спортивном духе во славу спорта и во имя чести своей команды;

  • Клянемся не подраться из- за первого приза, но победить любой ценой!






 



Ведущий:

На спортивную площадку

Приглашаем вас сейчас

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас

Спорт не любит ленивых ,
Тех, кто быстро сдается.
Ненадежных, трусливых.
Он над ними смеется.

Благосклонен он очень
К тем, кто духом силен.
И победы дарует
Лишь выносливым он

Судья: Объявляю товарищескую встречу между командами учеников открытой. Соревнования пройдут по нескольким видам. Напоминаю, что за победу в каждом виде команда- победительница получает 2 очка, проигравшая команда не получает очков, в случае ничейного исхода, если таковой будет, команды получают по 1 очку.

Объявляю 1 конкурс: Командам дается слово для приветствия соперников и представления своей команды. Судьи оценивают содержание приветствия, организованность, сплоченность команд, остроумие и т.д.

2. Разминка.(Музыка «Утренняя гимнастика»)

Перед любым соревнованием нужно как следует провести разминку, подготовить свое тело к физическим нагрузкам, размять все мышцы, все как полагается у серьезных спортсменов Сейчас команды одновременно будут проводить разминку под руководством своих капитанов, а мы посмотрим, насколько качественно, эффективно, весело и опять- таки дружно и согласованно команды подготовить себя к дальнейшим стартам. Пожалуйста, музыку для разминки.

 Подвести результаты приветствия и разминки.

Ведущий:

Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.
Спорт вызывает у всех уваженье.
Спорт продвигает всех вверх и вперед.
Бодрость, здоровье он всем придает.
Все, кто активен и кто не ленится,
Могут со спортом легко подружиться

                                                        










ЭСТАФЕТЫ


3.«Кривоножки»

Мяч между ног. Добежать отметки и обратно  (можно придерживать мяч руками).

   4.  «Собери урожай»

В конце зала лежит обруч. Первый участник держит 3 мяча, бежит до обруча, на противоположной стороне зала. Оставляет мячи и возвращается. Второй бежит, забирает мячи и т. д.

Ведущий: Чтобы команда победила, ее участники должны быть очень дружными, уметь выполнять упражнения вместе сообща.


5. “Теремок”

Эстафету начинает первый участник, он двигается к финишу, где лежит обруч-теремок. Добежав, продевает обруч через себя, кладет его на место и бежит за следующим участником – “лягушкой”. Теперь они бегут к теремку вдвоем, взявшись за руки, и вдвоем пролезают в обруч. Затем то же с другими участниками. Важно рук не разрывать! Когда их окажется 8 (это “медведь”), семеро надевают обруч и удерживают его на уровне пояса. “Медведь” берет обруч рукой и тянет вместе с участниками к старту.

Жюри подводит итоги эстафеты.

6. “Прыжки в длину”

Первый участник встает на линию старта и совершает прыжок с места в длину. Проводим черту по носкам обуви прыгающего. Следующий участник, не заступая черты, тоже совершает прыжок в длину. Таким образом, вся команда совершает один коллективный прыжок.

Самый длинный командный прыжок – победный.

7. “Полоса препятствий”

Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками. Участники бегут до стула, на котором лежит математическое задание для каждого участника. Решают по 1 примеру и бегом возвращаются.

8. “Попади в цель”

Участники  ведут мяч  к баскетбольной корзине и забрасывают его.

Жюри оценивает число заброшенных мячей.

9. Бег со скакалкой

10. “На одной ноге”

Прыжки до ориентира на одной ноге, после сменяем ногу – на другой ноге бегут до команды, передают эстафету.

11. 4 обруча разложены один за другим. Бегут к обручам, берут его двумя руками, поднимают над головой и пролезают через него. Обруч кладут на место и бегут к следующему обручу. Обратно возвращаются бегом по прямой.

Ведущий:

Если хочешь быть здоровым,
Обойтись без докторов —
Закаляйся, умывайся,
Спортом разным занимайся

Ведущий:

Итак, наш праздник завершен, 
А в жюри итог не подведен. 
Не ошибиться им желаем, 
А мы немного поиграем!

Загадки для команд: 
1.       Назовите сказку, в которой рассказывается о многодетной семье, где семь детей не слушались маму и попали в беду. 
2.       Назовите сказку, в которой мама-королева помогла своему сыну найти самую настоящую невесту при помощи горошины. 
3.       Как называется сказка, в которой девочка пошла проведать больную бабушку, но по пути разговаривала с незнакомцем и из-за этого попала в беду? 
4.       Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось убрать большой урожай?

Загадки для зрителей:

Меня хлопали лопатой, 
Меня сделали горбатой. 
Меня били, колотили, 
Ледяной водой облили, 
А потом с меня, крутой, 
Все скатилися гурьбой. 
(Горка)

Ног от радости не чуя, 
С горки снежной вниз лечу я! 
Стал мне спорт родней и ближе. 
Кто помог мне в этом
(Лыжи)   

 На рояль я не похожа, 
Но педаль имею тоже. 
Кто не трус и не трусиха, 
Прокачу того я лихо. 
У меня мотора нет. 
Как зовусь?
(Велосипед)

Взял дубовых два бруска, 
Два железных полозка. 
На бруски набил я планки. 
Дайте снег! Готовы... 
(Санки)

Ведущий предлагает судьям подвести итоги, назвать победителей.

Награждение (награждает один из членов жюри )







Протокол соревнований.

Вид программы

Команда 6 «б»

Команда 6 «в»

1

Приветствие

1

0

2

Разминка

1

0

3

Кривоножки

0

1

4

Собери урожай

1

0

5

Теремок

1

0

6

Прыжки в длину

0

1

7

Полоса препятствий

0

1

8

Попади в цель

1

0

9

Бег со скакалкой

1

0

10

На одной ноге

1

0

11

Обручи

0

1

Итого

7

4



Ведущий объявил результаты игры 7 : 5 в пользу 6 «б» класса. Поздравляем !!! Желаем дальнейших успехов в учёбе и в спорте.

Награждение.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!