СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Виды уборок. Оформление утвержденной медицинской документации»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Виды уборок. Оформление утвержденной медицинской документации»»

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РД

ГБПОУ РД «БУЙНАКСКОЕ МЕДИЦИНСКОЕ УЧИЛИЩЕ»







Методическая разработка

«Виды уборок. Оформление утвержденной медицинской документации»

ПМ 01. Проведение мероприятий по профилактике инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи.

МДК 01.01 Обеспечение безопасной окружающей среды в МО

340201 – «Сестринское дело»













Рассмотрено: Составитель:

Председатель цикла преподаватель высшей категории

клинических дисциплин №4 профессиональных модулей

Казуллаева З.Д. Кишова А.Г.

Протокол №

От «___» ________ 2025г.





Аннотация



На изучение темы «Виды уборок. Оформление утвержденной медицинской документации» по учебной программе отведено 4 практических часа занятия, на котором изучаются требования к уборке различных помещений, виды уборок, правила проведения текущей уборки, правила проведения генеральной уборки, порядок оформления медицинской документации. Использование в процессе занятия технических средств обучения, наряду с традиционными методами, способствует лучшему усвоению изучаемого материала, более глубокому его пониманию, без снижения интереса к изучаемому материалу.

Специально разработанные критерии оценки полученных на занятии знаний реализуют дифференцированный подход к студентам как субъектам образовательного процесса, и позволяет объективно оценить их знания и умения.

Использование предложенной методической разработки позволит преподавателям повысить результативность усвоения знаний студентами, разнообразить занятия по данному модулю и обеспечить качество подготовки студентов к будущей профессиональной деятельности. Данная методическая разработка может оказать помощь преподавателям медицинских училищ и колледжей для проведения практического занятия по этой теме.











Содержание

1. Аннотация --------------------------------------------------------------------------------- 2

2. Пояснительная записка. ----------------------------------------------------------------- 4

Методический блок

1. Технологическая карта занятия. ------------------------------------------------------ 5

Обучающий блок

4. Глоссарий. -------------------------------------------------------------------------------- 9

5. Теоретический блок:

  • Определение уборки и классов помещений по чистоте

  • Определение и алгоритм проведения текущей уборки

  • Определение и алгоритм проведения генеральной уборки

  • Моп-метод: преимущества и недостатки

  • Оформление утвержденной документации

Блок контроля

  • фронтальный опрос --------------------------------------------------------------- 26

  • решение ситуационных задач --------------------------------------------------- 27

  • эталон решения задач ------------------------------------------------------------- 30

  • тестовый контроль ----------------------------------------------------------------- 41

















Пояснительная записка

Уборка помещений в медицинских организациях представляет собой мероприятия, целью которых является предотвращение распространения инфекций среди медицинского персонала и пациентов.

Одним из важных компонентов профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи в медицинских организациях, является проведение уборки и дезинфекции различных поверхностей, направленное на прерывание основных путей передачи инфекции. Нарушения требований и правил санитарного режима приводит к размножению патогенных микроорганизмов.

Несмотря на то, что требования к проведению уборки и дезинфекции изложены в соответствующих документах, на практике возникают определенные трудности. Представленная методическая разработка определяет порядок организации работы медицинского персонала, которая является неотъемлемой частью системы обеспечения качества медицинских услуг и направлены на стандартизацию действий персонала и снижение риска ошибок при выполнении уборочных работ.

Разработка предназначена в помощь преподавателям медицинских училищ и колледжей для проведения практического занятия по этой теме с целью оказания практической помощи в организации проведения текущих и генеральных уборок.























Технологическая карта занятия

ФИО преподавателя, квалификационная категория

Кишова Аминат Гаджиевна, высшая

Код, наименование специальности

340201 – «Сестринское дело»

Учебный цикл

Цикл клинических дисциплин №4

Учебная дисциплина /МДК

МДК 01.01 Обеспечение безопасной окружающей среды в МО

Интегративные связи

Межпредметные

Внутрипредметные



Формируемые компетенции

Общие компетенции

Профессиональные компетенции

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимый для выполнения эффективных задач

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК12 Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ПК 1.1. Организовывать рабочее место

ПК 1.2. Обеспечивать безопасную окружающую среду

ПК 1.3. Обеспечивать внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности

ЛР 9 Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового образа жизни, спорта, предупреждающий ,либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д.

Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.

ЛР 10 Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой



Уровень освоения

3 -продуктивный

Тема учебного занятия

Виды уборок. Оформление утвержденной медицинской документации

Количество часов

4 часа

Вид учебного занятия

Практическое занятие

Тип учебного занятия

Комбинированный: занятие изучения нового и занятие закрепления знаний

Методы обучения

Объяснительно-иллюстративный и проблемный

Цели учебного занятия

Обучающая

Развивающая

Воспитательная

Знать:

- требования к уборке различных помещений

- виды уборок

- правила проведения текущей уборки

- правила проведения генеральной уборки

- оформляемую медицинскую документацию.

Уметь:

- провести текущую и генеральную уборку процедурного кабинета.


- обучить пользоваться нормативными документами;

- научиться применять полученные знания на практике;

- развивать навыки устной речи.

- воспитывать ответственность по отношению к своим обязанностям;

- воспитывать активную жизненную позицию в отношении обеспечения инфекционной безопасности на рабочем месте.

Методы контроля результатов обучения темы учебного занятия

- фронтальный опрос

-тестовый контроль

- решение ситуационных задач.

Организация образовательного пространства учебного занятия

Материально-техническое обеспечение

Основная литература

Дополнительная литература

Электронные информационные и образовательные ресурсы

  • Компьютер

  • Телевизор

  • Раздаточный материал

  • С.И.Двойников, С.Р.Тарасова, Ю.А.Бабаян: Профессиональный уход за пациентом. Младшая медицинская сестра, М – ГЭОТАР-Медиа,2023г

  • Младшая медицинская сестра по уходу за больными. Учебник.Под ред. С.И. Двойникова, С.Р. Бабаян, М – ГЭОТАР-Медиа,2022г


Т.П.Обуховец, О.В.Чернова: Основы сестринского дела. Учебное пособие, Ростов-на-Дону, Феникс, 2022г.

Презентация Power Point,

Видеофильмы

Характеристика этапов урока

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формы обучения

Результат

Организационный момент (10 мин)

Приветствует, проверяет готовность к занятию

Приветствуют педагога, проверяют уровень своей готовности к уроку

Фронтальная

Волевая саморегуляция

Проверка домашнего задания (35 мин)

Проводит фронтальный опрос с целью выявления обучающихся, не выполнивших данный вид работы; организует повторение базового теоретического материала

Демонстрируют уровень выполнения домашнего задания, задают вопросы, возникавшие в ходе осуществления самостоятельной работы.

Фронтальная

Умение отличать выполненное задание от невыполненного, определять объем знаний, которые уже были усвоены и которые еще предстоит усвоить.

Первичная проверка понимания изученного (25 мин)

Озвучивает важные положения ранее пройденной темы «Организация профилактики ИСМП в поликлинических учреждениях», осуществляет постановку учебной проблемы.

Отвечают на вопросы педагога, участвуют в процессе постановки учебной проблемы.

Фронтальная

Умение точно выражать свои мысли и формулировать вопросы для получения ответов. Формирование четких мыслительных процессов, выработка умения анализирован информацию.

Изучение новых знаний (110 мин)

Излагает новый материал, используя мультимедийную презентацию, организовывает повторение особо важных моментов для выравнивания условий восприятия информации разными группами обучающихся.

Слушают объяснения, задают уточняющие вопросы, конспектируют основные моменты в дневниках.

Фронтальная

Подведение под понятие, целеполагание.

Применение новых знаний, обобщение и систематизация (50 мин)

Предлагает индивидуальные задания.

Выполняют полученные задания по установленному алгоритму, проводят самоконтроль.

Индивидуальная

Выработка УУД (универсальные учебные действия); оценка, контроль.

Контроль и самоконтроль, коррекция (30 мин)

Организует самостоятельную проверку с применением новых знаний в форме тестовых заданий, решения ситуационных задач, помогает обучающимся выполнять контроль друг друга и самоконтроль.

Выполняют самостоятельную работу, перекрестный контроль, самоконтроль.

Индивидуальная

Умение структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Подведение итогов занятия, рефлексия(10 мин)

Актуализирует внимание на пройденном материале, задает вопросы о задачах урока, побуждает к высказыванию своего мнения, соотносит достигнутые цели с поставленным результатом.

Формулируют результат работы на уроке, называют основные тезисы усвоенного материала.

Фронтальная

Самоопределение, самоусвоение знаний, определение объема материала, который еще предстоит выучить.























Глоссарий

Генеральная уборка – это комплекс санитарно-гигиенических и дезинфекционных мероприятий, направленных на создание асептического режима помещений, где проводятся те или иные медицинские манипуляции.


Дезинфекция – (от франц. отрицательной приставки des и латинского слова

infection – инфекция) — это уничтожение патогенных и условно-патогенных микроорганизмов в окружающей человека среде, на объектах оборудования и медицинского инструментария в медицинской организации (МО).


Заключительная уборка - проводится после выписки, смерти или перевода больного в другое отделение или стационар.


Моп (от англ. mop — «швабра») — насадка для швабры или щётки, соответствующая по размеру и типу крепления, для уборки и ухода за полами с твёрдым покрытием.


Профилактическая дезинфекция - мероприятия по дезинфекции ,проводимые при отсутствии выявленного источника возбудителей инфекции с целью снижения уровня микробной контаминации различных объектов.


Профилактическая дезинфекция по санитарно-гигиеническим показаниям проводится как разовое мероприятие в помещениях медицинской организации, находящихся в неудовлетворительном санитарном содержании.


Профилактическая дезинфекция по эпидемиологическим показаниям - проводится с учетом эпидемиологических особенностей конкретного заболевания, а именно: его инкубационного периода, устойчивости и длительности выживания возбудителя, а также от рекомендаций по обеззараживанию, регламентированных методическими инструкциями.


Текущая уборка – регулярное мероприятие, которое заключается в устранении всех видов загрязнений помещения, проводится в течении рабочего времени для предотвращения скопления микроорганизмов.


Текущая очаговая уборка - проводится при наличии источника инфекции, например, заболевшего ИСМП пациента. В ходе текущей очаговой уборки проводит систематическое обеззараживание всех объектов внутрибольничной среды, с которыми больной имел контакт.


Уборочный инвентарь - швабра, ведро и ветошь, используемые для уборки помещений, маркируется в зависимости от назначения помещений и видов работ.





ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ БЛОК

Прерывание путей передачи инфекции осуществляется при проведении уборки помещения. Требования к уборке различных помещений регламентированы СанПиНом 2.1.3.2630-10, разделом 4 санитарных норм и правил СанПиН 2.1.3678-20. Уборку можно проводить ручным (с помощью ручного инвентаря, моющих и дезинфицирующих средств) и механизированным способом (с помощью оборудования и техники).

Классы помещений в медицинских учреждениях

1. Помещения класса чистоты А или особо чистые. К ним относятся: операционные, послеоперационные палаты, реанимационные палаты для ожоговых больных, ПИТ, родовые залы.

2. Помещения класса чистота Б (чистые). К ним относятся: послеродовые палаты, стерилизационные при операционных, чистые и стерильные зоны ЦСО, рентгеноперационные, процедурные и асептические перевязочные, процедурные бронхоскопии, малые операционные.

3. Помещения класса чистоты В (условно чистые): палатные отделения, кабинеты врачей, процедурные эндоскопии, кроме процедурных эндоскопии (кроме бронхоскопии) и другие функциональные помещения и кабинеты.

4. Помещения класса Г (грязные): регистратура, справочные, вестибюли, гардеробные, помещения для приёма передач пациентам, помещение выписки, помещения для ожидания, буфетные, столовые для пациентов, загрузочные ЦСО и дезкамеры, приемные прачечных, помещения для временного хранения грязного белья, мусорные камеры и т.д.

Текущие уборки, согласно санитарному законодательству, проводятся в медицинских организациях не реже 2 раз в день. Согласно п. 36.86 СаНПиН в помещениях, где осуществляются стерильные эндоскопические вмешательства, текущую уборку проводят после каждого вмешательства. Генеральные уборки помещений классов чистоты А и Б проводят не реже одного раза в 7 календарных дней. Генеральные уборки помещения классов чистоты В и Г проводят не реже 1 раза в 30 календарных дней. Вне графика генеральную уборку проводят в случае получения неудовлетворительных результатов микробной обсеменённости внешней среды и по эпидпоказаниям. Мытьё оконных стёкол проводится по мере необходимости, но не реже 2 раз в год.

Уборочный инвентарь (тележки, мопы – специальные сменные текстильные насадки на швабру, ѐмкости, ветошь, швабры) должен быть разным для пола и стен, для кабинетов, коридоров и санузлов, иметь чѐткую маркировку. Применение веников для проведения уборок в медицинских организациях запрещено.

Моющие и дезинфицирующие средства должны храниться в упаковке

производителя, снабженной этикеткой, в специально отведенных для хранения местах вне рабочих кабинетов. Рабочие растворы дезинфицирующих средств для обработки объектов хранятся в отдельных емкостях, которые должны иметь плотно закрывающуюся крышку, а также четкую надпись или этикетку с указанием названия раствора, его концентрации, даты приготовления, срока годности, назначения. При работе с данными средствами необходимо соблюдать все меры предосторожности, включая использование средств индивидуальной защиты.

Инвентарь, используемый для уборки, замачивают в растворе дезсредства, затем ополаскивают водой и сушат. Если нет возможности при каждой уборке пользоваться одноразовыми тканевыми салфетками, многоразовые салфетки подлежат стирке.

Храниться инвентарь должен в специально отведенном шкафу или помещении, но не в рабочем кабинете.

























ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ УБОРОЧНЫХ

РАБОТ

1 Уборочный инвентарь

  • имеет четкую маркировку или цветовое кодирование с учетом функционального назначения помещений и видов уборочных работ

  • хранится в санитарной комнате/ комнате хранения уборочного инвентаря

  • уборочный инвентарь для пола и стен должен быть раздельным

  • использованный уборочный инвентарь обеззараживают раствором дезинфицирующего средства, прополаскивают водой, просушивают.

2 Удаление отходов класса А перед началом уборки палаты (кабинета)

  • удалить из ведра пакет с отходами

  • вымыть ведро

  • продезинфицировать способом орошения

  • выдержать экспозицию согласно инструкции по применению дезинфицирующего средства

  • провести смену пакета

  • доставить пакет в комнату временного хранения отходов класса А.

3 Расчет количества ветоши (салфеток) для поверхностей палаты (кабинета)

  • одной ветошью (салфеткой) протереть койко/место одного пациента (тумбочку, кровать)

  • ветошь (салфетка) размером 30*30 см имеет две чистые поверхности при развертывании

  • необходимо брать ветошь (салфетки) по количеству коек в палате и с учетом дезинфекции стола, стула, подоконников, дверей (при загрязнении).

4 Расчет количества ветоши (салфеток) для поверхностей санитарно-технических помещений и оборудования

  • дверных ручек

  • смесителей

  • раковины

  • поддона душевой

  • наружной поверхности унитаза и сливного бачка

*Внутренняя поверхность унитаза промывается ершом, для его дезинфекции используется раствор с концентрацией для санитарно-технического оборудования.

*При необходимости используются чистящие и моющие средства.

5 Мытье пола палаты

Начать с труднодоступных мест под кроватями, за тумбами, углы палаты, плинтусы. Затем 8-образными перекрывающими движениями в направлении к выходу

*Для пола санитарных узлов возможно использовать ветошь, увлажненную дезинфицирующим раствором, из-за небольшого размера помещений.

6 Проведение дезинфекции использованной ветоши (салфеток)

*Возможный вариант дезинфекции ветоши: в емкость, наполненную дезинфицирующим раствором, собираем ветошь (салфетки), экспозиция считается от последней погруженной салфетки и ветоши.

7 Расчет количества дезинфицирующего раствора при выполнении генеральной уборки

  • на орошение - 150 мл на 1 м2 обрабатываемой поверхности

  • на протирание - 100 мл на 1 м2 обрабатываемой поверхности.

СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ (СИЗ)

СИЗ – это средства, используемые работником для предотвращения или уменьшения воздействия вредных и опасных производственных факторов, а также для защиты от загрязнения.

Для текущей уборки помещений и генеральной уборки способом протирания необходимо использовать: халат/костюм, шапочку, перчатки, сменную обувь.

*Сменная обувь должна быть из нетканого материала, доступного для дезинфекции.

Для генеральной уборки помещений способом орошения необходимо использовать: средства защиты органов дыхания и глаз, халат, шапочку, перчатки, сменную обувь.

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:

  • СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней»

  • СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

  • СП 2.1.3678 - 20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг"

  • Руководство 3.5.1904 – 04 «Использование ультрафиолетового бактерицидного излучения для обеззараживания воздуха в помещениях».

Виды уборок:

1. Текущая уборка – это комплекс мероприятий, который направлен на эффективное и своевременное устранение загрязнений всех типов в рамках помещения, включая обработку полов, мебели, оборудования, подоконников, дверей. Такая уборка проводится в течение рабочего времени.

2. Генеральная уборка - это влажная уборка помещений с применением дезинфицирующих средств, способами протирания или орошения с последующим обеззараживанием воздуха. Проведение генеральной уборки фиксируют в журнале произвольной формы.

3. Текущая очаговая уборка. Проводится при наличии источника инфекции, например, заболевшего ИСМП пациента. В ходе текущей очаговой уборки проводит систематическое обеззараживание всех объектов внутрибольничной среды, с которыми больной имел контакт.

4. Заключительная уборка - проводится после выписки, смерти или перевода больного в другое отделение или стационар.



Текущая уборка – регулярное мероприятие, которое заключается в устранении всех видов загрязнений помещения, проводится в течении рабочего времени для предотвращения скопления микроорганизмов.

  1. Ежедневная влажная уборка операционного блока, перевязочных, палат и отделений реанимации и интенсивной терапии, других больничных помещений (обработка полов, мебели, оборудования, подоконников, дверей) должна осуществляться не менее 2 раз в сутки с использованием моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных к применению в установленном порядке. Особое внимание уделяется дверным ручкам, водопроводным кранам.

  2. Влажную уборку с применением дезинфицирующего раствора производят после:

  • Смены белья в палате( предметы и пол в палате);

  • Каждой раздачи пищи (в помещении буфетной и столовой);

  • Перевязок и сбора перевязочного материала в специально выделенные емкости;

  • Приема каждого больного в помещениях приемного отделения инфекционных больниц (боксы).

  1. Перед поступлением больного из операционной кровать, прикроватную тумбочку, пол в послеоперационной палате обрабатывают дезинфицирующим раствором. Кровать заправляют постельными принадлежностями, прошедшими камерную обработку.

  2. Мытье оконных стекол должно проводиться по мере необходимости, но не реже 2 раз в год.

Текущая уборка палаты с транспортировочной тележкой

Подготовительная работа

1. Надеть средства индивидуальной защиты

2. Удалить перед началом уборки отходы класса А

3. Приготовить в санитарной комнате растворы дезинфицирующих средств в соответствии с инструкцией по применению и видам выполняемых работ

4. Подготовить инвентарь и заполнить емкости синей маркировки

  • емкость с ветошью (салфетками) для поверхностей

  • пакет или емкость для сбора использованных салфеток

  • ведро «Для пола» с дезинфицирующим раствором и ветошью

  • швабра «Для пола».

5. Подготовить инвентарь и заполнить емкости красной маркировки

  • емкость с салфетками для поверхностей

  • пакет или емкость для сбора использованных салфеток

  • ведро «Для пола» с ветошью, увлажненной дезинфицирующим раствором

  • швабра «Для пола».

6. Чистящие, моющие средства, дезинфицирующий раствор для

дезинфекции ведра отходов класса А и ерша унитаза.

7. Перчатки

8. Укомплектовать тележку и транспортировать к палате.

Основная работа

9. Занести в палату и поставить на подоконник (стул)

  • емкость с ветошью (салфетками) «Для дезинфекции поверхностей» (синяя)

  • пакет (емкость) для использованной ветоши (салфеток)

10. Удалить пыль и загрязнения со всех поверхностей

11. Сбросить использованную ветошь (салфетки)

12. Обработать отдельной ветошью (салфеткой) стол, стул,

подоконники, двери (при загрязнении)

13. Взять швабру и ведро «Для пола» (синяя)

14. Вымыть пол в палате

15. Поставить ведро с ветошью на транспортировочную тележку

16. Взять емкость с ветошью (салфетками)

  • «Для дезинфекции поверхностей» (красная)

  • пакет (емкость) для использованной ветоши (салфеток)

17. Провести дезинфекцию санитарно-технического оборудования,

при необходимости использовать чистящие и моющие средства

18. Сбросить использованную ветошь (салфетки)

19. Убрать на транспортировочную тележку уборочный инвентарь

20. Взять швабру и ведро «Для пола» (красная)

21. Вымыть пол в душевой и туалете

22. Поставить ведро с ветошью на транспортировочную тележку.

*Если в палате имеется настенный рециркулятор, провести обеззараживание воздуха

не менее чем 50 минут согласно инструкции по применению.

23. Проветрить палату

Заключительная работа

24. Доставить использованный инвентарь в санкомнату и сбросить

для дезинфекции в емкости

  • «Для дезинфекции ветоши (салфеток) поверхностей» (синяя/зеленая)

  • «Для дезинфекции ветоши (салфеток) поверхностей» (красная)

  • «Для дезинфекции ветоши пола» (синяя/зеленая)

  • «Для дезинфекции ветоши пола» (красная)

25. Слить в унитаз дезинфицирующий раствор из ведер

26. Ополоснуть проточной водой ведра/емкости

27. Продезинфицировать ведра и швабры орошением по режиму инфекций бактериальной этиологии для уборочного инвентаря

28. Прополоскать после дезинфекции салфетки для поверхностей и ветошь пола под проточной водой

29. Разместить на раздельных сушилках

30. Вымыть руки в перчатках водой с мылом.

*Использовать для мытья следующей палаты чистый уборочный инвентарь – ветошь, салфетки, ведро, швабру.






Генеральная уборка – это комплекс санитарно-гигиенических и дезинфекционных мероприятий, направленных на создание асептического режима помещений, где проводятся те или иные медицинские манипуляции.

Генеральная уборка палат и других помещений классов чистоты В и Г в отделениях медицинской организации проводится согласно графику не реже 1 раза в месяц. Она должна включать в себя мытье полов, обработку стен, инвентаря, оборудования, светильников.

Генеральная уборка помещений классов чистоты А и Б (в операционном блоке, перевязочных, процедурных, прививочных, манипуляционных, родильных залах и в других помещениях, поддерживающих асептический режим), проводится не реже 1 раза в неделю. Журнал проведения генеральных уборок заполняется после каждой генеральной уборки.

Генеральная уборка может быть проведена вне графика - по эпидемиологическим показаниям или в результате получения неудовлетворительных результатов микробной обсемененности внешней среды.

В день проведения генеральной уборки операции в оперблоке не проводятся. Персонал, осуществляющий уборку, должен иметь специальную одежду (халат и шапочку) и средства индивидуальной защиты (маска, перчатки), а весь необходимый инвентарь должен быть промаркирован.

Раствором для дезинфекции орошают или протирают стены помещений на высоте не менее 2 метров, а в операционных и родильных залах - на всю высоту до потолка. Также обрабатывают полы, подоконники, двери, мебель, оборудование. По окончании времени дезинфекции персонал должен сменить спецодежду и средства защиты и протереть поверхности чистыми тканевыми салфетками, смоченными водой. В последнюю очередь в помещении дезинфицируют воздух ультрафиолетовым излучением с помощью бактерицидных ультрафиолетовых установок. Запись о проведении кварцевания процедурного кабинета делается после каждого кварцевания.

Алгоритм проведения генеральной уборки

I. Подготовительный этап проведения генеральной уборки

1. Освободить кабинет или палату от предметов, оборудования, инструментов, медикаментов или сдвинуть последние в центр помещения, обеспечить доступ к столам и шкафам.

2. Отключить от сети УФ-облучатели и другие электроприборы.

3. Подготовить уборочный инвентарь, проверить полноту комплектации тележки, наличие уборочного инвентаря с соответствующей маркировкой, спецодежды, мешка для использованных салфеток и мопов.

II. Первый этап проведения генеральной уборки

1. Удалить из помещения отходы классов А и Б. Собрать грязное белье.

2. Внести уборочный инвентарь в помещение.

3. Лицо, осуществляющее генеральную уборку, моет руки и надевает спецодежду: халат, шапочку, маску, резиновые перчатки.

4. Строго соблюдается очередность мытья: потолок, стены, окна, подоконники, затем мебель и оборудование.

5. Мопом, смоченным дезинфицирующим раствором, протирают потолок, стены (плавными движениями сверху вниз). Салфеткой, смоченной дезинфицирующим раствором, протирают внутренние и внешние поверхности шкафа, стол, окно, подоконник, радиатор, мебель, УФ-облучатель, двери. При этом уделяют особое внимание местам, прилегающим к выключателям, дверным ручкам, наличникам, крану и раковине для мытья рук. В последнюю очередь обрабатываются контейнеры для сбора мусора и отходов. Порядок обработки мебели в палатах соответствует порядку при текущей уборке. При переходе от одной поверхности к другой салфетка переворачивается. Использование одной стороны салфетки для двух и более поверхностей запрещено.

6. Дозатор для кожного антисептика (или мыла) подлежит дезинфекции, промыванию водой, высушиванию не реже одного раза в месяц, о чем выполняется запись в журнале генеральных уборок.

7. Труднодоступные места обрабатывают с помощью ручного распылителя.

8. После обработки поверхностей в палате приступают к уборке туалета – соответствующими мопами проводят обработку потолка, стен. Салфеткой, смоченной в дезинфицирующем растворе, протирают полотенцесушитель, крепление для шторки, душевую насадку, крепление для душевой насадки, шланг. Далее переходим к зоне умывальника (зеркало, полочка, дозатор с мылом, раковина). Обработать дверь и дверную ручку, выключатель. В последнюю очередь протирают зону унитаза – сначала поручень, затем унитаз. Мопом для уборки пола моют пол.

9. Мопом для уборки пола в помещении, палате моют пол.

10.Использованные для уборки салфетки и мопы сбрасывают в мешок для использованных мопов.

11.Халат, шапочку, маску снимают и помещают в мешок для грязного белья.

12.Снимают перчатки, моют руки, обрабатывают кожным антисептиком.

13.Обработанное помещение закрывают на время экспозиции.

III. Второй этап проведения генеральной уборки

1. По истечении времени дезинфекции персонал моет руки, надевает чистый

халат, шапочку, маску, перчатки, протирает обувь дезинфицирующим

раствором.

2. При необходимости смыть раствор – приготовить емкости с цветовым

кодированием, мопами, салфетками в сухом виде. Заполнить водой в той же

последовательности, что и при нанесении дезинфицирующего средства на

поверхности.

3. Внутреннюю поверхность окна, другие стеклянные поверхности, зеркало

после удаления раствора (после выдержки экспозиции) следует вытереть

насухо и отполировать хорошо отжатой салфеткой.

4. В последнюю очередь вымыть пол.

5. Обеззараживают воздух. Длительность облучения воздуха в кабинете

составляет 1 час до начала работы кабинета.

6. Мопы и салфетки транспортируются в прачечную.

7. Производится расстановка мебели, подключение оборудования.

8. Сотрудник, проводивший уборку, снимает спецодежду, складывает в мешок. Производит гигиеническую обработку рук.

9. Выполняется запись в журнале генеральных уборок и журнале учета времени работы УФО воздуха.

10.Генеральная уборка ранней осенью и поздней весной (2 раза в год) должна

включать обязательное двухстороннее мытье стекол с занесением в журнал

генеральных уборок, а также проверку плотности закрытия рам.


Проведение генеральной уборки палаты способом орошения с

помощью распыляющего устройства

Подготовительная работа

1. Надеть средства индивидуальной защиты: перчатки, халат, шапочку.

2. Удалить перед началом уборки отходы класса А

3. Приготовить в санитарной комнате раствор дезинфицирующего средства с концентрацией для выполнения генеральной уборки

4. Подготовить инвентарь и заполнить

  • аппарат для мелкодисперсного распыления дезинфицирующего раствора

  • емкость с ветошью (салфетками) поверхностей для уборки труднодоступных или загрязненных мест (синяя/зеленая)

5. Чистящие, моющие средства, дезинфицирующий раствор для

дезинфекции ведра отходов класса А и ерша унитаза

6. Средство для мытья стекол

7. Пакет или емкость для сбора использованных салфеток

8. Подготовить СИЗ: защитные очки, респиратор.

9. Укомплектовать тележку инвентарем, средствами для уборки и

транспортировать к палате.

Основная работа

10.Освободить поверхности, отодвинуть мебель, обеспечив подход к

стенам

11.Отключить электрооборудование

12.Протереть окна, используя средство для мытья стекол

13.Продезинфицировать выключатели, облучатель - рециркулятор (при

наличии), труднодоступные или загрязненные места

14.Сбросить использованную ветошь (салфетки) в пакет (емкость)

15.Надеть средства защиты органов дыхания (респиратор, маска) и глаз (защитные очки)

16.Нанести при помощи распыляющего аппарата дезинфицирующий раствор

  • на поверхности и стены в палате (на высоту не менее 2-х метров), стараясь не забрызгать стекла окон

  • на пол

  • на оборудование и пол в санитарно-технических помещениях

17.Выдержать экспозицию согласно инструкции по применению дезинфицирующего средства

18.Доставить использованный инвентарь в санкомнату и сбросить ветошь в емкость «Для дезинфекции ветоши поверхностей» (синяя/зеленая)

19.Разобрать аппарат, промыть водой, просушить

20.Снять перчатки и халат, провести гигиеническую обработку рук

21.Надеть средства индивидуальной защиты

22.Укомплектовать тележку чистым уборочным инвентарем синей маркировки

  • ведро «Для пола» с водой и ветошью

  • ведро «Для стен» с водой, салфетками и ветошью для мытья поверхностей и стен

  • швабра «Для пола»

  • швабра «Для стен»

23.Укомплектовать тележку чистым уборочным инвентарем красной маркировки

  • ведро «Для пола» с водой и ветошью

  • ведро «Для стен» с водой, салфетками и ветошью для мытья поверхностей и стен

  • швабра «Для пола»

  • швабра «Для стен»

24.Взять пакеты или емкости для сбора использованной ветоши (салфеток)

25.Отмыть водой поверхности, стены, пол в палате

26.Отмыть поверхности и пол санитарно-технических помещений

*Достаточно использовать небольшое количество салфеток (2–3), поскольку поверхности продезинфицированы.

27.Провести обеззараживание воздуха, включив бактерицидный облучатель на 30 минут/рециркулятор не менее чем на 50 минут согласно инструкции по применению

28.Проветрить палату

Заключительная работа

29.Доставить использованный инвентарь в санкомнату и сбросить ветошь в емкости

  • «Для дезинфекции ветоши поверхностей» (синяя/зеленая)

  • «Для дезинфекции ветоши поверхностей» (красная)

  • «Для дезинфекции ветоши пола» (синяя/зеленая)

  • «Для дезинфекции ветоши пола» (красная)

30.Слить в унитаз (видуар) воду из ведер

31.Ополоснуть проточной водой ведра, емкости

32.Продезинфицировать ведра, емкости и швабры орошением по режиму инфекций бактериальной этиологии для уборочного инвентаря

33. Снять перчатки и халат, провести гигиеническую обработку рук

34.Отключить в палате бактерицидный облучатель/рециркулятор

35.Расставить мебель

36.Вернуться в санитарную комнату, надеть перчатки

37.Прополоскать после дезинфекции ветоши (салфеток) для поверхностей и ветошь пола под проточной водой

38.Разместить на раздельных сушилках

39.Снять перчатки, провести гигиеническую обработку рук

40.Сделать отметку в журнале учета проведения генеральных уборок

41.Отметить время обеззараживания воздуха в журнале учета работы ультрафиолетовой бактерицидной установки.







Зонирование процедурного кабинета:

СанПиН содержит гигиенические требования к структуре, архитектурно-планировочным и конструктивным решениям в процедурном кабинете. Выполнение этих требований позволяет: исключить возможность перекрещивания потоков с разной степенью эпидемиологической опасности.

Зонирование в процедурном кабинете позволяет выполнить данные требования. Условно можно выделить несколько зон:

1.Зона для хранения препаратов и стерильных материалов («чистая»).

2.Зона проведения манипуляций и ведения медицинской учетной документации (рабочая).

3.Зона дезинфекции медицинских изделий многоразового использования, сбора и обеззараживания медицинских отходов («грязная»).

В «чистой» зоне рекомендуется установить медицинский шкаф с лекарственными препаратами и упакованными стерильными материалами, а также стол для манипуляций.

В «рабочей» зоне обычно размещают кушетку для пациентов, холодильник, рабочий стол и второй манипуляционный стол. «Грязная» зона оборудована мойкой для инструментов, раковиной для мытья рук. Здесь же располагается место для хранения дезинфицирующих растворов и емкость для сбора медицинских отходов.



























Применение моп-метода для уборки помещений стационара

Недостатки традиционных методов уборки:

  • недостаточное качество обработки;

  • большой расход воды;

  • большой расход дезинфицирующих средств;

  • отсутствие достаточного количества подсобных помещений для

хранения инвентаря;

  • нерациональное использование рабочего времени;

  • влияние факторов риска (ношение тяжести, испарение

дезинфицирующих средств).

Моп-метод можно отнести к средствам медицинской эргономики, т.к.

он уменьшает физическую нагрузку за чет того, что все необходимое для

уборки входит в состав уборочной системы, а сам инвентарь удобен в

применении.

Моп-метод позволяет решить три актуальные проблемы для обеспечения безопасной среды в медицинской организации:

  • качественное проведение уборки;

  • предотвращение профессиональных заболеваний медицинского

персонала (в т.ч. опорно-двигательного аппарата).

Основными принципами моп-метода являются:

  • предварительная подготовка уборочного инвентаря, что обеспечивает максимальную производительность труда;

  • раздельное использование инвентаря – для каждого помещения

используются чистые, заранее пропитанные дезинфицирующим раствором мопы и салфетки, которые после однократного применения подлежат дезинфекции и стирке;

  • точная дозировка дезинфицирующего раствора (1 моп – 250 мл, 1

салфетка – 50 мл);

  • сигнальная цветовая маркировка инвентаря:

  • красный цвет – для поверхностей в помещениях «грязных зон» (например, туалет, санитарное помещение);

  • желтый цвет – для поверхностей со средней степенью загрязненности (например, буфетное помещение);

  • голубой цвет – для поверхностей в помещениях наименьшей степени загрязнённости (например, палаты, кабинеты врачей);

  • зеленый цвет – для поверхностей чистых и стерильных помещений (например, процедурный кабинет, малая операционная);

  • подбор инвентаря по типу и количеству для каждой территории (1

моп – 20 м², 1 салфетка – 6 м² или 1 объект);

  • эргономичность и принцип «все на борту» - удобное, безопасное,

полностью укомплектованное рабочее место (тележка), что экономит временные затраты;

  • система крепления мопов, обеспечивающая снятие и одевание их

без помощи рук, минимизируя контакт персонала с потенциально

опасными агентами.
















Оформление утвержденной медицинской документации

Одно из требований — заполнение журналов учета уборки, которые

помогают следить за выполнением предписанных норм. Есть несколько видов таких книг: для текущей уборки; для генеральных уборок; для обеззараживания.

В связи с распространением коронавирусной инфекции появились

санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 и рекомендации

Роспотребнадзора по профилактике коронавирусной инфекции от 29.09.2020.

Чтобы зафиксировать и подтвердить проводимые санитарные мероприятия, необходимо вести журнал дезинфекции. Отвечает за заполнение журнала сотрудник, которого назначают распоряжением руководителя. Его функции закрепляют в должностной инструкции. Если он не выполняет правила, его вправе привлечь к административной ответственности.

Содержание этих книг регулируется. В графы таблицы вносят следующие сведения: название объекта, вид деятельности, адрес; перечень чистящих и моющих средств и его количество (концентрация); запланированные дата и время; фактический период проведения клининговых мероприятий; фамилия, имя и подпись сотрудника, осуществившего очистку помещения, и за учет полученных препаратов.

Вносить сведения следует регулярно — сразу после того, как помыли и обработали объекты. Записи указывают по порядку, заранее или «задним числом» вносить данные недопустимо. Книгу учета следует обязательно пронумеровать и прошить специальной нитью, концы которой оклеены и скреплены печатью компании. После каждой записи ставится подпись ответственного сотрудника.

В соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора, обязательно составляют график уборки и дезинфекции помещений в связи с распространением вирусной инфекции COVID-19. После каждой клининговой процедуры по этому графику фиксируются плановые и разовые обеззараживания. Такой строгий учет проводимых мероприятий позволит проводить систематическую профилактику распространения вирусной инфекции. Частота проведения дезинфекции регулируется в зависимости от

параметров помещения (площади, количества посетителей) и назначения.

Руководитель МО должен тщательно следить за регулярностью и качеством проведения генеральной влажной уборки или делегировать этот вопрос ответственным лицам. В исполнение этого обязательства учреждение заводит журналы, где отмечает: дату и время работ в соответствии с графиком; составы и концентрации чистящих растворов; время обработки бактерицидными лампами; инструктаж сотрудников по технике безопасности и правилам проведения обработки.

Старшая медсестра (либо ответственное лицо, назначенное руководством больницы) регулярно проводит проверку, следит за графиком и делает отметку в журналах. Также МО не застраховано от внешних выездных проверок со стороны Роспотребнадзора и других контролирующих органов. Контрольные мероприятия проводятся в плановом порядке и внепланово. В ходе проверок контролеры фиксируют, что при генеральной уборке помещений применяется только тот инвентарь и дезсредства, которые отвечают всем санитарным нормам. Если эти условия не соблюдаются, ответственное лицо может быть привлечено к ответственности. Результаты проверок оформляются отдельным актом.













Рекомендуемый образец листа учета работы облучателя – рециркулятора

В журнал заносятся сведения

 наименование и габариты помещения, номер и место расположения

 номер и дата акта ввода ультрафиолетовой бактерицидной установки в эксплуатацию

 тип ультрафиолетовой бактерицидной установки

 условия обеззараживания (в присутствии людей)

 длительность и режим облучения (непрерывный)

 вид микроорганизма (санитарно-показательный)

 срок замены ламп

(указать наименование и инвентарный номер) ___________________

Месяц

Дата замены фильтра

Дата замены лампы

Подпись инженера отдела мед оборудования

Количество отработанных часов

За месяц (отработанные часы со счетчика)

За год (на конец декабря)

С начала эксплуатации (на начало января)

Январь







Февраль







Март





























БЛОК КОНТРОЛЯ

Вопросы для фронтального опроса

1. Дайте определение ВБИ и ИСМП.

2. Почему термин ИСМП более полный по сравнению с ВБИ?

3. Соотношение реальной заболеваемости ИСМП и официальной

регистрации в России.

4. Структура ВБИ?

5. Какие признаки, закономерные для госпитальных штаммов возбудителей

ВБИ?

6. Каковы основные направления профилактики ИСМП?

7. Какие мероприятия по организации и оказанию медицинской помощи

направлены на профилактику ИСМП?

8. Каковы три раздела в гигиеническом направлении профилактики ИСМП?

9. Особенности ИСМП в поликлинических учреждениях?

10. Особенности противоэпидемических и профилактических мероприятий

при ИСМП в поликлинических учреждениях?

11. Какие основные документы разработаны и утверждены в РФ по

профилактике ИСМП?

12. Какие специалисты являются ведущими в реализации Концепции

профилактики ИСМП?

13. Кто может быть источником возбудителей ВБИ в поликлинических

учреждениях?

14. Какие факторы способствуют росту заболеваемости ИСМП?

15. Что входит в понятие эпидемиологического надзора за ИСМП?

16. Какие специалисты участвуют в эпидемиологическом надзоре за ИСМП?









Ситуационные задачи к занятию

(текущий контроль)

тема: Виды уборок. Оформление утвержденной медицинской документации

Задача 1.

Иванова А.А. принята на работу в городскую клиническую  больницу на должность палатной санитарки терапевтического отделения. В первый рабочий день ей было поручено провести генеральную уборку палаты. Для уборки выдали дезинфицирующее средство «АЛАМИНОЛ».


Задание

1. Определите тип помещения и частоту проведения генеральной уборки в нем.

2. Проведите инструктаж по проведению генеральной уборки в палатах с использованием дезинфицирующего средства «АЛАМИНОЛ».


Задача 2.

Процедурная медицинская сестра пришла на рабочее место в 7.30 утра (согласно внутреннего распорядка ЛПУ и функциональным обязанностям процедурной медицинской сестры). До начала работы (8.00 утра) она должна подготовить процедурный кабинет к работе - приготовить рабочий раствор дезинфицирующего средства «ЛИЗИТОЛ АФ» и провести уборку кабинета.

 

Задание

1. Определите вид предстоящей уборки.

2. Проведите уборку процедурного кабинета перед началом работы.


Задача 3.

Медицинская сестра процедурного кабинета с 11.00 до 12.00 часов выполняла  врачебные назначения пациентам – внутримышечные и подкожные инъекции. Набор лекарственных средств из ампул и флаконов проводила на рабочем процедурном столе. После завершения выполнения манипуляций на рабочем столе  остались  лекарственные загрязнения, использованные лотки, пинцет.    


Задание

1. Определите вид предстоящей уборки

2. Проведите обработку процедурного кабинета после выполнения внутримышечных и подкожных  инъекций.


Задача 4.

В операционном блоке хирургического отделения в течение рабочего дня проводились плановые операции. По окончанию последней четвертой операции операционной санитарке и  операционной сестре  необходимо провести уборку операционного блока (согласно санитарно – эпидемиологическим требованиям).


Задание

1. Определите вид   уборки в операционном блоке после операции.

2. Проведите  уборку операционного блока после  окончания плановых операций.

Задача 5.

В травматологическое отделение городской больницы  бригадой «скорой помощи» доставлен пациент с переломом  бедра.

Во время оценки состояния пациента было установлено: пациент состоит на учете в туберкулезном отделении по поводу заболевания «туберкулез легких». Так же при объективном исследовании отмечено:  у пациента кашель с выделением мокроты.

Учитывая данные, собранные при оценке состояния, пациента госпитализировали в отдельную палату (как источник инфекции).

В травматологическом отделении для работы используют дезинфицирующее средство «АЛАМИНОЛ».


Задание

1. Определите вид  и цель уборки, которую необходимо проводить в палате.

2. Проведите  уборку в палате.


Задача 6.

После проведенной операции в палату реанимационного отделения  доставлен пациент, в анамнезе которого вирусный гепатит В. Через два дня пациента перевели в хирургический стационар больницы.

 

Задание

1. Определите вид  и цель уборки, которую необходимо провести в палате после перевода пациента в стационар.

2. Проведите  уборку в палате после перевода пациента в стационар.


Задача 7.

Каждое утро с 8.00 - 9.00 медицинская сестра процедурного кабинета берет у пациентов кровь из вены для проведения биохимического исследования.

Согласно санитарно – эпидемиологическим требованиям после каждой процедуры (взятие крови из вены пациента) необходимо провести дезинфекцию в процедурном кабинете.


Задание

1. Определите вид  и цель проведения дезинфекции в процедурном кабинете.

2. Проведите  дезинфекцию процедурного кабинета после проведения процедуры в соответствии с санитарными правилами.


Задача 8.

Пациент А. врачом поликлиники направлен на лечение в урологическое отделение больницы. После осмотра и оформления соответствующей медицинской документации в приемном  отделении, пациента сопроводили в урологическое отделение.

Согласно действующим санитарно – эпидемиологическим требованиям, после каждого осмотра пациента в приемном  отделении необходимо провести дезинфекцию помещения.


Задание

1. Определите вид  и цель проведения дезинфекции в приемном  отделении.

2. Проведите  дезинфекцию  помещения в приемном  отделении после осмотра пациента.


Задача 9.

В операционном блоке больницы 1 раз в неделю (каждую среду) проводят генеральную уборку (согласно требованиям санитарно – эпидемиологического режима).  Плановые операции в этот день не проводятся.  


Задание

1. Определите вид  и цель проведения генеральной уборки в операционном блоке.

2. Проведите генеральную уборку в операционном блоке.


Задача 10.

Медицинская сестра перевязочного кабинета каждое утро перед началом работы подготавливает кабинет к работе: проводит уборку, готовит рабочие растворы  дезинфицирующих средств.


Задание

1. Определите вид  и цель проведения  уборки в перевязочном кабинете перед началом работы.

2. Проведите  уборку перевязочного кабинета перед налом работы.


Задача 11.

В стоматологическом кабинете врач удалил пациенту  зуб. После чего медицинская сестра должна провести уборку.

 

Задание

1. Определите вид  и цель проведения  уборки в  стоматологическом кабинете  после удаления зуба пациенту.

2. Проведите  уборку  стоматологического кабинета.


Задача 12.

В перевязочном кабинете хирургического отделения врач с медицинской сестрой провели перевязки пациентам. После окончания работы медицинская сестра должна провести уборку помещения.  В отделении используется дезинфицирующее средство «ЛИЗИТОЛ АФ».


Задание

1. Определите вид  и цель проведения  уборки в перевязочном кабинете  после окончания  работы.

2. Проведите  уборку перевязочного кабинета  после окончания работы.






Эталон ответов к ситуационным задачам

(текущий контроль)

тема занятия: Виды уборок. Оформление утвержденной медицинской документации

Задача 1.

Иванова А.А. принята на работу в городскую клиническую  больницу на должность палатной санитарки терапевтического отделения. В первый рабочий день ей было поручено провести генеральную уборку палаты. Для уборки выдали дезинфицирующее средство «АЛАМИНОЛ».

Задание:

1. Определите тип помещения и частоту проведения генеральной уборки в нем.

2. Проведите инструктаж по проведению генеральной уборки в палатах с использованием дезинфицирующего средства «АЛАМИНОЛ».

ОТВЕТ

1. Палаты терапевтического отделения относятся к не режимным помещениям. Генеральная уборка в них проводится 1 раз в месяц.

2. Инструктаж по проведению генеральной уборки в палатах с использованием дезинфицирующего средства «АЛАМИНОЛ»

1. Перед проведением генеральной уборки необходимо надеть специальную одежду, предназначенную для генеральной уборки (халат, шапочку, перчатки, маску).

2. Приготовить рабочий раствор дезинфицирующего средства «АЛАМИНОЛ».

примечание: 

  • учитывая бактериальное происхождение инфекции в палатах терапевтического профиля (согласно инструкции по применению дезинфицирующего средства «АЛАМИНОЛ»), для генеральной уборки используется 1%  рабочий раствор

  • для   приготовления 1% рабочего раствора «АЛАМИНОЛ» необходимо взять 10,0 мл. дезинфицирующего средства «АЛАМИНОЛ» и 990,0 мл воды (из расчета на 1 л. воды)

3. Приготовить моющий раствор  из расчета: 5 г. моющего средства на 1 литр воды.

4. Приготовить уборочный инвентарь:

  • емкости для мытья стен, подоконников, мебели, пола

  • швабра для стен, швабра для пола

  • чистые тканевые салфетки (ветошь) для стен, мебели, пола

примечание: использовать промаркированные тканевые салфетки (ветошь), промаркированный уборочный инвентарь.

5. Перед проведением уборки по возможности отодвинуть от стен мебель и оборудование на середину палаты.

6. Провести механическую очистку потолка, стен, подоконников, пола от загрязнений, используя чистую тканевую салфетку (ветошь) и моющий раствор.

7. Нанести на все поверхности чистой тканевой салфеткой (ветошью) 3% дезинфицирующий раствор «АЛАМИНОЛ», выдержать экспозицию.

8. Смыть дезинфицирующий раствор водопроводной водой (другая чистая ветошь).

примечание: при использовании дезинфицирующего средства совмещенного с моющим эффектом, механическая очистка может быть совмещена с дезинфекцией (шестой и  седьмой этап уборки могут быть совмещены в один).

9. Включить бактерицидное устройство. Время работы лампы с учетом паспорта по применению бактерицидной установки.

10. Проветрить помещение до полного исчезновения запаха озона.

11. Промыть уборочный инвентарь, просушить.

12. Хранить уборочный инвентарь в специально отведенном шкафу или помещении.

13. Снять спецодежду, в которой проводилась уборка, поместить в дезинфицирующий раствор с последующей стиркой.

14. Вымыть руки с применением антисептика.

15. Отметить о проведении генеральной уборки в специальном журнале.

После проведения генеральной уборки необходимо провести бактериальный контроль.

Задача 2.

Процедурная медицинская сестра пришла на рабочее место в 7.30 утра (согласно внутреннего распорядка дня и функциональным обязанностям процедурной медицинской сестры). До начала работы (8.00 утра) она должна подготовить процедурный кабинет к работе – приготовить рабочий дезинфицирующий раствор «ЛИЗИТОЛ АФ» и провести уборку кабинета.

Задание:

1. Определите вид предстоящей уборки

2. Проведите уборку  процедурного кабинета

ОТВЕТ

1. Перед началом работы проводится влажная профилактическая уборка кабинета.

2. Проведение влажной уборки процедурного кабинета

  • Влажная уборка выполняется санитаркой процедурного кабинета под контролем процедурной сестры, так как ответственность за санитарно – эпидемиологическое состояние процедурного кабинета несет медицинская сестра процедурного кабинета.

  • Перед проведением влажной уборки необходимо надеть одежду, предназначенную для проведения влажной уборки.

  • Для проведения влажной уборки необходимо приготовить рабочий раствор дезинфицирующего средства «ЛИЗИТОЛ АФ». Учитывая вирусную этиологию микроорганизмов процедурного кабинета, для дезинфекции (проведения влажной уборки) используется 4% рабочий раствор дезинфицирующего средства «ЛИЗИТОЛ - АФ» (согласно методическим указаниям при  вирусной инфекции).

Для приготовления 4% рабочего раствора «ЛИЗИТОЛ АФ» необходимо взять 40, 0 мл основного дезинфицирующего средства и 960, мл. воды (из расчета на 1 литр воды).

 Этапы проведения влажной уборки:

  1. Смочить чистую тканевую салфетку (ветошь) в 4% дезинфицирующем растворе  «ЛИЗИТОЛ АФ» и обработать все поверхности помещения, используя емкость для текущей уборки.

 примечание: стены обрабатывать на уровне вытянутой руки, не меньше одного метра от пола

2. Другой чистой тканевой салфеткой (ветошью) смыть дезинфицирующий раствор

примечаниеесли дезинфицирующее средство не требует смывания, обработка включает только протирание поверхностей дезинфицирующим средством

3. Включить бактерицидную лампу для  дезинфекции воздуха в помещении (время экспозиции 20 минут)

примечание:

  • время работы бактерицидной лампы (экспозиция) рассчитывается исходя из данных паспорта конкретной бактерицидной лампы и площади обрабатываемого помещения

  • время работы бактерицидной лампы рекомендуется фиксировать в журнале учета работы бактерицидных ламп

4. Проветрить помещение до полного исчезновения запаха озона

5. Уборочный инвентарь погрузить в дезинфицирующее средство «ЛИЗИТОЛ АФ» на 30 мин  (согласно методическим указаниям)

6. По истечению времени промыть под проточной водой

7. Поместить уборочный инвентарь для сушки и хранения в специально отведенный шкаф или помещение.

8. Снять спецодежду и поместить в дезинфицирующий раствор.

9. Вымыть руки с использованием антисептика

Задача 3.

Медицинская сестра процедурного кабинета с 11.00 до 12.00 часов выполняла  врачебные назначения пациентам – внутримышечные и подкожные инъекции. Набор лекарственных средств из ампул и флаконов проводила на рабочем процедурном столике. После завершения выполнения манипуляций на рабочем столике  остались  лекарственные загрязнения, использованные лотки, пинцет.        

Задание

1. Определите вид предстоящей уборки

2. Проведите обработку процедурного кабинета после выполнения внутримышечных и подкожных  инъекций

ОТВЕТ

1. После выполнения инъекций в процедурном кабинете необходимо провести текущую влажную уборку.

2. Текущая влажная обработка процедурного кабинета:

  • использованные во время работы лотки, пинцеты поместить в дезинфицирующий раствор

  • использованные ватные шарики поместить в дезинфицирующий раствор

  • смочить чистую ветошь в дезинфицирующем растворе

  • смоченной ветошью обработать поверхность рабочего столика

  • другой чистой ветошью, смоченной в дезинфицирующем растворе, обработать кушетку, на которой проводились инъекции

  • включить бактерицидный облучатель

  • проветрить кабинет

  Задача 4.

В операционном блоке хирургического отделения в течение рабочего дня проводились плановые операции. По окончанию последней четвертой операции операционной санитарке и  операционной сестре  необходимо провести уборку операционного блока (согласно санитарно – эпидемиологическим требованиям).

Для работы в операционном блоке используют дезинфицирующе средство «ЛИЗИТОЛ АФ».

Задание

1. Определите вид предстоящей уборки

2. Проведите  уборку операционного блока после  окончания плановых операций

ОТВЕТ

1. После выполнения плановых работ в операционном блоке необходимо провести заключительную влажную уборку.

2. Проведение влажной заключительной уборки операционного блока:

1. надеть специальную одежду, предназначенную для проведения влажной уборки в помещении

2. приготовить 4%  рабочий раствор дезинфицирующего средства «ЛИЗИТОЛ АФ» (согласно методическим указаниям при вирусной инфекции)

  • использованный во время операции перевязочный материал замочить в дезинфицирующем средстве с последующей утилизацией

  • использованные во время операции одноразовые изделия (перчатки и т.д.) замочить в дезинфицирующем средстве с последующей утилизацией

  • использованные во время операции многоразовые медицинские инструменты замочить в дезинфицирующем средстве с последующей предстерилизационной очисткой

  • использованное во время операции белье (простыни, пеленки, халаты) замочить в дезинфицирующем средстве с последующей стиркой в прачечной

3. смочить чистую тканевую салфетку (ветошь) в дезинфицирующем растворе и обработать все поверхности операционного блока, используя емкость для текущей уборки                                                                                                              примечаниестены обрабатывать на уровне вытянутой руки, не меньше одного метра от пола

4. включить бактерицидную лампу для  дезинфекции воздуха в помещении      примечание:

  • время работы бактерицидной лампы (экспозиция) рассчитывается исходя из данных паспорта конкретной бактерицидной лампы и площади обрабатываемого помещения.

  • время работы бактерицидной лампы рекомендуется фиксировать в журнале учета работы бактерицидных ламп

4. проветрить помещение до полного исчезновения запаха озона

5. уборочный инвентарь погрузить в 4% дезинфицирующий раствор «ЛИЗИТОЛ АФ» на 30 мин  промыть под проточной водой

  •  сушить и хранить в специально отведенном шкафу или помещении.

Задача 5.

В травматологическое отделение городской больницы  бригадой «скорой помощи» доставлен пациент с переломом  бедра.

Во время оценки состояния пациента было установлено: пациент состоит на учете в туберкулезном отделении по поводу заболевания «туберкулез легких». Так же при объективном исследовании отмечено:  у пациента кашель с выделением мокроты.

Учитывая данные, собранные при оценке состояния, пациента госпитализировали в отдельную палату (как источник инфекции).

В травматологическом отделении для работы используют дезинфицирующее средство «АЛАМИНОЛ».

Задание

1. Определите этиологию возбудителя заболевания, вид  и цель уборки, которую необходимо проводить в палате.

2. Проведите  уборку в палате.

ОТВЕТ

1. Возбудитель заболевания - бактерия Коха (туберкулезная бактерия). Этиология возбудителя заболевания туберкулоцидная.

В данной ситуации вид проводимой уборки – текущая очаговая (влажная).

Цель проводимой уборки – не дать распространиться инфекции по отделению.

2. Текущая влажная уборка проводится в очаге инфекции (палате) у постели больного два раза в день. По необходимости (при загрязнении) чаще.

Проведение влажной текущей очаговой уборки:

1. надеть специальную одежду, предназначенную для проведения текущей очаговой влажной уборки в  палате

2. приготовить 8%  рабочий раствор дезинфицирующего средства «АЛАМИНОЛ» (согласно методическим указаниям при туберкулезной инфекции)

3. смочить чистую тканевую салфетку (ветошь) в дезинфицирующем растворе и обработать все поверхности операционного блока, используя емкость для текущей уборки                                                                                                         примечаниестены обрабатывать на уровне вытянутой руки, не меньше одного метра от пола

4. включить бактерицидную лампу для  дезинфекции воздуха воздух в помещении      примечание:

  • время работы бактерицидной лампы (экспозиция) рассчитывается исходя из данных паспорта конкретной бактерицидной лампы и площади обрабатываемого помещения.

  • время работы бактерицидной лампы рекомендуется фиксировать в журнале учета работы бактерицидных ламп

4. проветрить помещение до полного исчезновения запаха озона

5. уборочный инвентарь погрузить в 8% дезинфицирующий раствор «АЛАМИНОЛ» на 60 мин

  • промыть под проточной водой

  • сушить и хранить в специально отведенном шкафу или помещении.

Задача 6.

После проведенной операции в палату реанимационного отделения  доставлен пациент, в анамнезе которого вирусный гепатит В. Через два дня пациента перевели в хирургический стационар больницы.

В отделении используют дезинфицирующее средство «АЛАМИНОЛ».

Задание

1. Определите этиологию возбудителя заболевания, вид  и цель уборки, которую необходимо провести в палате после перевода пациента в стационар.

2. Проведите  уборку в палате после перевода пациента в стационар.

ОТВЕТ

1. Возбудитель заболевания – вирус гепатита В. Этиология возбудителя заболевания  вирусная (вирулоцидная).

В данной ситуации вид проводимой уборки – заключительная очаговая.

Цель проводимой уборки – не дать распространиться инфекции по отделению и за пределы отделения.

2. Проведение заключительной очаговой уборки в палате:

1. перед проведением генеральной уборки необходимо надеть специальную одежду, предназначенную для генеральной уборки (халат, шапочку, перчатки, маску).

2. приготовить 5% рабочий раствор дезинфицирующего средства «АЛАМИНОЛ».

(согласно методическим указаниям при вирусной инфекции)  

3. приготовить моющий раствор  из расчета: 5 г. моющего средства на 1 литр воды.

4. приготовить уборочный инвентарь:

  • емкости для мытья стен, подоконников, мебели, пола

  • швабра для стен, швабра для пола

  • чистые тканевые салфетки (ветошь) для стен, мебели, пола

примечание: использовать промаркированные тканевые салфетки (ветошь), промаркированный уборочный инвентарь.

5.  посуду  пациента  замочить в дезинфицирующем растворе с последующей обработкой.

6. постельное белье пациента замочить в дезинфицирующем растворе с последующей стиркой в прачечной.

7. постельные принадлежности пациента (матрац, подушку, одеяло) отправить на дезинфекцию в прачечную.

8. одноразовые изделия медицинского назначения, используемые при уходе за пациентом, погрузить в дезинфицирующий раствор с последующей утилизацией.

9. перед проведением уборки по возможности отодвинуть от стен мебель и оборудование на середину палаты.

10. провести механическую очистку потолка, стен, подоконников, оборудования, пола от загрязнений, используя чистую тканевую салфетку (ветошь) и моющий раствор.

11. нанести на все поверхности чистой тканевой салфеткой (ветошью) 5% дезинфицирующий раствор «АЛАМИНОЛ», выдержать экспозицию.

12. смыть дезинфицирующий раствор водопроводной водой (другая чистая ветошь).

примечание: при использовании дезинфицирующего средства совмещенного с моющим эффектом, механическая очистка может быть совмещена с дезинфекцией (10 и 11 этап уборки могут быть совмещены в один).

13.  Включить бактерицидную лампу (время работы лампы с учетом паспорта по применению бактерицидной установки).

14. проветрить помещение до полного исчезновения запаха озона.

15. погрузить уборочный материал в 5% дезинфицирующий раствор «АЛАМИНОЛ»

16. промыть уборочный инвентарь, просушить.

17. хранить уборочный инвентарь в специально отведенном шкафу или помещении.

18. снять спецодежду, в которой проводилась уборка, поместить в дезинфицирующий раствор с последующей стиркой.

19. вымыть руки с применением антисептика.

20. отметить о проведении генеральной уборки в специальном журнале.

После проведения  заключительной очаговой уборки необходимо провести бактериальный контроль.

Задача 7.

Каждое утро с 8.00 - 9.00 медицинская сестра процедурного кабинета берет кровь из вены у пациентов для проведения биохимического исследования.

Согласно санитарно – эпидемиологическим требованиям после каждой процедуры (взятие крови из вены пациента) необходимо провести дезинфекцию в процедурном кабинете.

Задание

1. Определите вид  и цель проведения дезинфекции в процедурном кабинете.

2. Проведите  дезинфекцию процедурного кабинета после проведения процедуры в соответствии с санитарными правилами.

ОТВЕТ

1. Во время работы процедурного кабинета дезинфекция проводится после каждой процедуры.

Вид проводимой дезинфекции (уборки) влажная, текущая.

Цель проведения влажной текущей уборки – профилактическая (не дать возникнуть инфекции).

2. Проведение дезинфекции после процедуры взятия крови из вены:

 

  • ветошью, смоченной дезинфицирующим раствором, обрабатывается подушка под руку, жгут, клеенка, поверхность рабочего стола (кушетка).

 

Задача 8.

Пациент А. врачом поликлиники направлен на лечение в урологическое отделение больницы. После осмотра и оформления соответствующей медицинской документации при поступлении в приемном покое, пациента сопроводили в урологическое отделение.

Согласно действующим санитарно – эпидемиологическим требованиям, после каждого осмотра пациента в приемном покое необходимо провести дезинфекцию помещения.

Задание

1. Определите вид  и цель проведения дезинфекции в приемном покое.

2. Проведите  дезинфекцию  помещения в приемном покое после осмотра пациента.

ОТВЕТ

1. После осмотра пациента в приемном покое проводится дезинфекция помещения  - влажная текущая уборка.                              

Цель влажной текущей уборки – профилактическая (не дать возникнуть инфекции).

2.  Проведение дезинфекции после осмотра пациента в приемном покое:

  • тканевой салфеткой, смоченной дезинфицирующим раствором, обрабатывается  кушетка, на которой проводился осмотр пациента, стул, поверхность рабочего стола

  • перчатки после осмотра погружаются в дезинфицирующий раствор с последующей утилизацией

  • термометр после использования погружается в дезинфицирующий раствор с последующей обработкой

Задача 9.

В операционном блоке больницы 1 раз в неделю (каждую среду) проводят генеральную уборку (согласно требованиям санитарно – эпидемиологического режима).  Плановые операции в этот день не проводятся.  

В операционном блоке используют дезинфицирующее средство «АЛАМИНОЛ».

Задание

1. Определите вид  и цель проведения генеральной уборки в операционном блоке.

2. Проведите генеральную уборку в операционном блоке.

ОТВЕТ

1. Вид генеральной уборки - профилактическая заключительная.

Цель – не допустить  возникновения инфекции.

2. Проведение генеральной уборки.

1. Перед проведением генеральной уборки необходимо надеть специальную одежду, предназначенную для генеральной уборки (халат, шапочку, перчатки, маску).

2. Приготовить рабочий раствор дезинфицирующего средства «АЛАМИНОЛ».

примечание: 

  • учитывая  вирусное происхождение инфекции в  операционном блоке (согласно инструкции по применению дезинфицирующего средства «АЛАМИНОЛ»), для генеральной уборки используется 8%  рабочий раствор «Аламинола»

  • для   приготовления 8% рабочего раствора «АЛАМИНОЛ» необходимо взять 80,0 мл. дезинфицирующего средства «АЛАМИНОЛ» и 920,0 мл воды (из расчета на 1 л. воды)

3. Приготовить моющий раствор  из расчета: 5 г. моющего средства на 1 литр воды.

4. Приготовить уборочный инвентарь:

  • емкости для мытья стен, подоконников, мебели, пола

  • швабра для стен, швабра для пола

  • чистые тканевые салфетки (ветошь) для стен, мебели, пола

примечание: использовать промаркированные тканевые салфетки (ветошь), промаркированный уборочный инвентарь.

4. Перед проведением уборки по возможности отодвинуть от стен мебель и оборудование на середину  операционного блока.

5. Провести механическую очистку потолка, стен, подоконников, пола от загрязнений, используя чистую тканевую салфетку (ветошь) и моющий раствор.

6. Нанести на все поверхности чистой тканевой салфеткой (ветошью) 8% дезинфицирующий раствор «АЛАМИНОЛ», выдержать экспозицию 60 мин.

7. Смыть дезинфицирующий раствор водопроводной водой (другая чистая ветошь).

примечание: при использовании дезинфицирующего средства совмещенного с моющим эффектом, механическая очистка может быть совмещена с дезинфекцией (первый и второй этап уборки могут быть совмещены в один).

8. Включить бактерицидную установку  (с учетом паспорта по применению бактерицидной установки).

9. Проветрить помещение до полного исчезновения запаха озона.

10. Погрузить уборочный инвентарь в 8% раствор дезинфицирующего средства «АЛАМИНОЛ»

11. Промыть уборочный инвентарь, просушить.

12. Хранить уборочный инвентарь в специально отведенном шкафу или помещении.

13. Снять спецодежду, в которой проводилась уборка, поместить в дезинфицирующий раствор с последующей стиркой.

14. Вымыть руки с применением антисептика.

15. Отметить о проведении генеральной уборки в специальном журнале.

После проведения генеральной уборки необходимо провести бактериальный контроль в операционном блоке.

Задача 10.

Медицинская сестра перевязочного кабинета каждое утро перед началом работы подготавливает кабинет к работе: проводит уборку, готовит рабочие растворы  дезинфицирующих средств.

Задание

1. Определите вид  и цель проведения генеральной уборки в перевязочном кабинете.

2. Проведите  уборку перевязочного кабинета.

ОТВЕТ

1. Вид   -  влажная предварительная (профилактическая).

Цель – не допустить вспышки инфекции.

2. Проведение  влажной профилактической уборки в перевязочном кабинете:

1. надеть специальную одежду, предназначенную для проведения  влажной уборки в  перевязочном кабинете

2. смочить чистую тканевую салфетку (ветошь) в дезинфицирующем растворе и обработать все поверхности  перевязочного кабинета, используя емкость для текущей уборки    

примечаниестены обрабатывать на уровне вытянутой руки, не меньше одного метра от пола

3. включить бактерицидную лампу для  дезинфекции воздуха в помещении      примечание:

  • время работы бактерицидной лампы (экспозиция) рассчитывается исходя из данных паспорта конкретной бактерицидной лампы и площади обрабатываемого помещения.

  • время работы бактерицидной лампы рекомендуется фиксировать в журнале учета работы бактерицидных ламп

4. проветрить помещение до полного исчезновения запаха озона

5. уборочный инвентарь погрузить в   дезинфицирующий раствор с последующим промыванием под проточной водой

6. сушить и хранить в специально отведенном шкафу или помещении.

Задача 11.

В стоматологическом кабинете врач удалил пациенту  зуб. После чего медицинская сестра должна провести уборку рабочего места врача..

 

Задание

1. Определите вид  и цель проведения  уборки в  стоматологическом кабинете  после удаления зуба пациенту.

2. Проведите  уборку  стоматологического кабинета.

ОТВЕТ

1. Вид   -  влажная (текущая профилактическая).

Цель – не допустить  появления инфекции.

 

2. Проведение  влажной текущей профилактической уборки в  стоматологическом кабинете:

1. надеть специальную одежду, предназначенную для проведения  влажной уборки, перчатки

2. использованные марлевые салфетки, ватные шарики, инструменты погрузить в дезинфицирующий раствор

3. смочить чистую тканевую салфетку (ветошь) в дезинфицирующем растворе и обработать поверхности: рабочего манипуляционного стола,  стоматологического кресла, поверхность бормашины.

4. чистой ветошью для пола, смоченной в дезинфицирующем растворе , обработать пол

5. включить бактерицидную лампу для  дезинфекции воздуха в помещении      примечание:

  • время работы бактерицидной лампы (экспозиция) рассчитывается исходя из данных паспорта конкретной бактерицидной лампы и площади обрабатываемого помещения.

  • время работы бактерицидной лампы рекомендуется фиксировать в журнале учета работы бактерицидных ламп

4. проветрить помещение до полного исчезновения запаха озона

5. тканевую салфетку (ветошь) для обработки всех поверхностей, пола погрузить в   дезинфицирующий раствор с последующим промыванием под проточной водой.

Сушить и хранить в специально отведенном шкафу или помещении.

6. Снять перчатки, маску так же погрузить в дкзинфицирующий раствор.

Задача 12.

В перевязочном кабинете хирургического отделения врач с медицинской сестрой провели перевязки пациентам. После окончания работы медицинская сестра должна провести уборку помещения.  В отделении используется дезинфицирующее средство «ЛИЗИТОЛ АФ».

Задание

1. Определите вид  и цель проведения  уборки в перевязочном кабинете  после окончания  работы.

2. Проведите  уборку перевязочного кабинета  после окончания работы.

ОТВЕТ

1. Вид   -   влажная заключительная (профилактическая)

Цель – не допустить  появления инфекции.

 

2. Проведение   заключительной  профилактической уборки в перевязочном  кабинете:

1. надеть специальную одежду, предназначенную для проведения влажной уборки в помещении

2. приготовить 4%  рабочий раствор дезинфицирующего средства «ЛИЗИТОЛ АФ» (согласно методическим указаниям при вирусной инфекции)

  • использованный во время  перевязок перевязочный материал замочить в дезинфицирующем средстве с последующей утилизацией

  • использованные во время  перевязок одноразовые изделия (перчатки и т.д.) замочить в дезинфицирующем средстве с последующей утилизацией

  • использованные во время  перевязок многоразовые медицинские инструменты замочить в дезинфицирующем средстве с последующей предстерилизационной очисткой

  • использованное во время  перевязок белье (простыни, пеленки, халаты) замочить в дезинфицирующем средстве с последующей стиркой в прачечной

3. смочить чистую тканевую салфетку (ветошь) в дезинфицирующем растворе и обработать все поверхности  перевязочного кабинета, используя емкость для текущей уборки  

примечаниестены обрабатывать на уровне вытянутой руки, не меньше одного метра от пола

4. включить бактерицидную лампу для  дезинфекции воздуха в помещении      примечание:

  • время работы бактерицидной лампы (экспозиция) рассчитывается исходя из данных паспорта конкретной бактерицидной лампы и площади обрабатываемого помещения.

  • время работы бактерицидной лампы рекомендуется фиксировать в журнале учета работы бактерицидных ламп

4. проветрить помещение до полного исчезновения запаха озона

5. уборочный инвентарь погрузить в 4% дезинфицирующий раствор «ЛИЗИТОЛ АФ» на 30 мин  промыть под проточной водой

  •  сушить и хранить в специально отведенном шкафу или помещении.



Критерии оценки знаний – умений при решении ситуационных задач

Балл «3» - студент верно в полном объеме выполнил первое и второе задание.

Балл «2» - студент выполнил в полном объеме одно задание и не полностью второе задание (во время ответа требовались наводящие вопросы преподавателя, испытывал незначительные затруднения при ответе на теоретические вопросы, дополнительные комментарии преподавателя)

Балл «1» - студент выполнил в полном объеме одно задание и не выполнил второе (ответ не полный, требовал наводящие вопросы со стороны преподавателя).

Балл «0» - студент не выполнил оба задания.













Задания в форме тестового контроля

Тема: Виды уборок. Оформление утвержденной медицинской документации

Задание: выбрать один правильный ответ из четырех предложенных

1.   Процедурный кабинет относится к помещениям  

  1. класса А

  2. класса Б

  3. класса В

  4. класса Г

2. Кабинет процедурной эндоскопии относится к помещениям

  1. класса А

  2. класса Б

  3. класса В

  4. класса Г

3. Регистратура относится к помещениям

  1. класса А

  2. класса Б

  3. класса В

  4. класса Г

4. Влажная уборка помещений проводится (раз/день)

  1. 1    

  2. 2

  3. 3

  4. 4

5. Генеральная уборка в помещениях класса А и Б проводится  

  1. 1 раз в неделю

  2. 1 раз в две недели

  3. 1 раз в месяц

  4. 2 раза в месяц

6.  Генеральная уборка в помещениях класса В и Г проводится  

  1. 1 раз в неделю

  2. 1 раз в две недели

  3. 1 раз в месяц

  4. 2 раза в месяц

 7.  В конце дня в палатах терапевтического отделения проводится уборка

  1. генеральная

  2. влажная (текущая)

  3. очаговая (заключительная)

  4. влажная (профилактическая)

8. В течение рабочего дня дезинфекция использованного оборудования процедурного кабинета проводится (раз в день)

  1. два

  2. четыре

  3. шесть

  4. после каждой манипуляции

9. После перевода пациента, в анамнезе которого ВИЧ-инфекция, из реанимационного отделения в хирургическое отделение проводится уборка

  1. очаговая (текущая)

  2. влажная (текущая)

  3. очаговая (заключительная)

  4. влажная (профилактическая)

10. В помещении приемного покоя текущая дезинфекция оснащения проводится

  1. каждые два часа

  2. после загрязнения

  3. в конце рабочего дня

  4. после осмотра каждого пациента

11. Перед началом работы в перевязочном кабинете проводится уборка

  1. влажная (текущая)

  2. очаговая (текущая)

  3. очаговая (заключительная)

  4. влажная (профилактическая)

12. Уборочный инвентарь процедурного кабинета после проведения влажной уборки лучше всего хранить

  1. в санитарной комнате

  2. в процедурном кабинете

  3. в отведенном месте в отделении

  4. в шкафу для уборочного инвентаря  

13.  Наиболее достоверный контроль качества проведенной генеральной уборки в операционном блоке  

  1. визуальный контроль

  2. химический контроль

  3. технический контроль

  4. бактериологическое исследование

14. Ответственность за санитарно – эпидемиологическое состояние в процедурном кабинете несет

  1. лечащий врач отделения

  2. старшая сестра отделения

  3. санитарка процедурного кабинета

  4. медицинская сестра процедурного кабинета

15. Послеоперационная палата относится к помещениям

  1. класса А

  2. класса Б

  3. класса В

  4. класса Г

16. Сигнальная цветовая маркировка инвентаря для уборки помещений со средней степенью загрязненности (например, буфетное помещение)

  1. красный

  2. желтый

  3. голубой

  4. зеленый





























Эталон ответа

заданий в форме тестового контроля

Тема: Виды уборок. Оформление утвержденной медицинской документации

1. - 2

2. - 3

3. - 4

4. - 2

5. - 1

6. - 3

7. - 4

8. - 4

9. - 3

10. - 4

11. - 4

12. - 4

13. - 4

14. – 4

15. -1

16. -2


 

Критерии оценки

Все задания с выбором ответа оцениваются в 1 балл.

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Баллы

0-7

8-11

12-14

15-16





























49