СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка викторины "Своя игра"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка викторины "Своя игра"»


Министерство образования и науки

Луганской Народной Республики

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Луганской Народной Республики

«Стахановский политехнический колледж»









МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

викторины «Своя игра»

по ПМ.06 Приготовление и оформление холодных блюд и закусок

для обучающихся по профессии 19.01.17 «Повар, кондитер»


Разработала

мастер п/о Воробьева Н.Г.Г.



г. Стаханов

Методическая разработка предназначена для преподавателей и мастеров производственного обучения, в качестве пособия для проведения викторины «Своя игра» в группах обучающихся по профессии 19.01.17 «Повар, кондитер».

Разработчик: Воробьева Нинель Георгиевна – мастер производственного обучения по профессии «Повар, кондитер».


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Любой педагог согласится с утверждением, что нестандартная организация учебной деятельности – одно из важных средств обучения, т.к. формирует устойчивый интерес к обучению, снимает напряжение, помогает формировать навыки учебной деятельности. Кроме того, такой способ обучения оказывает эмоциональное воздействие на подростков, благодаря чему у них формируются более прочные, глубокие знания.

При использовании продуктивных педагогических технологий обучения меняется роль обучающегося, из послушного запоминающего устройства он превращается в активного участника образовательного процесса. Эта новая роль и свойственные ей характеристики позволяют на деле формировать активную личность, обладающую всеми необходимыми навыками и качествами современного успешного человека.

Некоторые исследователи считают, что применение продуктивных педагогических технологий, являются неотъемлемой частью развития личности и ее профессионального потенциала.

Разработанная игра включает в себя такие особенности и компоненты:

  • речевая деятельность;

  • взаимодействие в коллективе;

  • личная индивидуальная деятельность;

  • личная мотивация, работающая без принуждения;

  • развитие психических способностей;

  • обучение с увлечением.

Особое место в организации уроков с применением продуктивных педагогических технологий занимают интерактивные игры. На таких уроках обучающиеся активно взаимодействуют не только с преподавателем, а и между собой, находятся в постоянном диалоге. Обучающиеся являются не пассивными слушателями, но активными участниками процесса. Их деятельность носит творческий, поисковый, продуктивный характер.

Викторина проводится среди обучающихся по профессии «Повар, кондитер» и является аналогом телевизионной викторины «Своя игра».

В викторину включены вопросы по ПМ.06 «Приготовление и оформление холодных блюд и закусок»:

Тема 1. Характеристика компонентов, используемых для приготовления бутербродов.

Тема 2. Посуда, инвентарь, оборудование.

Тема 3. Классификация и методы приготовления салатов.

Тема 4. Приготовление и оформление салатов.

Тема 5. Приготовление и оформление рыбных блюд и закусок.

Тема 6. Приготовление и оформление мясных блюд и закусок.

 Для участия в викторине не требуется углубленных знаний по указанным темам, однако необходим широкий кругозор, знания, полученные в ходе изучения дисциплин, дополнительных занятиях и общая эрудиция.

В ходе викторины обучающиеся приобретают навыки общения, навыки поведения в затруднительной ситуации, активизируется долговременная память, активность обучающихся. Повышается эрудиция, как игроков, так и зрителей.

Роль мастера производственного обучения заключается в подготовке вопросов викторины и компьютерной презентации по этим вопросам, в подборе участников игры; в эмоциональном настрое обучающихся на игру, который необходим, чтобы мероприятие прошло интересно, дало положительный эмоциональный заряд игры.

ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ВИКТОРИНЫ «СВОЯ ИГРА»


Цель викторины – осуществление контроля обучения, продолжение систематизации знаний, выявление уровня усвоения материала.

Задачи:

  • образовательные: выявление качества и уровня овладения знаниями и умениями, полученными на уроках учебной практики по ПМ.06 Приготовление и оформление холодных блюд и закусок; обобщение материала, как системы знаний, проверка способности к творческому мышлению, к самостоятельной деятельности;

  • воспитательные: формирование ответственного отношения к обучению, готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий, проявления наибольшей активности в их выполнении; воспитание культуры учебного труда, навыков самообразования, экономного расходования времени.

  • развивающие: развитие логического мышления, памяти, способности к анализу и синтезу; формирование навыка самоконтроля, навыка работы в коллективе.

  • методические: использование игровой технологии в ходе систематизации знаний; формирование общих и профессиональных компетенций через использование активных форм обучения.

Время проведения – 30 минут.

Требования к помещению и материальному обеспечению: викторина проводится в учебном кулинарном цехе.

Необходимое оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук.

Методическое обеспечение: план-конспект, мультимедийная презентация «Своя игра» в программе MicrosoftOfficePowerPoint, распечатка вопросов и ответов, протоколы жюри, сигнальные карточки команд.

Организация подготовки к викторине и правила:

Игра состоит из двух туров. В первом туре 3 категории – «История», «Посуда и инвентарь», «Ингредиенты», в каждой категории по 5 вопросов стоимостью 10, 20, 30, 40, 50 баллов. Во втором туре 4 категории – «Бутерброды», «Салаты», «Рыбные блюда и закуски», «Мясные блюда и закуски»; в каждой категории по 5 вопросов стоимостью 60, 70, 80, 90, 100 баллов.

В первом туре принимает участие две команды по 6 игроков. Тур может длиться либо определенное время (15-20 минут), либо пока все вопросы не будут исчерпаны. Право первого выбора определяется жеребьевкой. Каждый последующий выбор выполняет команда или игрок, правильно ответивший на предыдущий вопрос. Право ответа получает участник, первыми поднявший сигнальную карточку после сигнала. Правильный ответ приносит команде или игроку сумму, равную стоимости вопроса на игровом табло, неправильный ответ не оценивается.

Помимо обычных вопросов существуют специальные – «Своя игра», «Кот в мешке».

Своя игра (выпадает в категориях «История» за 50, «Техника работы» за 40).

Кот в мешке (выпадает в категориях «Бутерброды» за 60, «Салаты» за 70, «Рыбные блюда и закуски» за 90, «Мясные блюда и закуски» за 80). Если игроку достался «Кот в мешке», он обязан передать его кому-то из соперников. Отвечать на такой вопрос может только тот игрок, которому подбросили «Кота». Ведущий называет тему вопроса, а получивший его игрок выбирает стоимость — минимум или максимум цен вопросов в раунде (60 или 100). Игрок обязан отвечать на вопрос, молчание приравнивается к неверному ответу.

 По итогам первого тура определяется команда победитель, набравшая наибольшее количество баллов. Во втором туре принимают участие игроки команды победителя первого тура и соревнования проходят индивидуально. Результаты предыдущего тура обнуляются. По результатам второго тура определяется игрок-победитель.


Деятельность жюри:

1. Подсчёт набранных баллов в соревновании каждой подгруппы.

2. Контроль правильности ответов на вопросы по темам.

3. Оглашение результатов викторины.

Ход проведения интерактивной викторины «Своя игра»

Организационный момент.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые обучающиеся, гости!

Мы рады приветствовать вас на интерактивной викторине «Своя игра».

Цель нашей викторины – популяризация знаний. Викторина будет проходить среди обучающихся 3 курса по профессии «Повар, кондитер».

Ведущий: разрешите представить наше жюри. В составе жюри – преподаватели колледжа, председатель жюри – заместитель директора по учебно-производственной работе.  

Ведущий: итак, начинаем нашу викторину. Представляю участников первого тура.

Правила игры:

Игра состоит из двух туров. В первом туре 3 категории – «История», «Посуда и инвентарь», «Ингредиенты», в каждой категории по 5 вопросов стоимостью 10, 20, 30, 40, 50 баллов. Помимо обычных вопросов существуют специальные – «Своя игра», «Кот в мешке». Категория «Своя игра» – это видео-вопросы, на экране будет демонстрироваться вопросы. Команда должна угадать название блюда.

В первом туре принимает участие две команды по 6 игроков.

Право первого выбора определяется жеребьевкой. Каждый последующий выбор выполняет команда или игрок, правильно ответивший на предыдущий вопрос. Право ответа получает участник, первыми поднявший сигнальную карточку после сигнала. Правильный ответ приносит команде или игроку сумму, равную стоимости вопроса на игровом табло, неправильный ответ не оценивается.

По итогам первого тура определяется команда победитель, набравшая наибольшее количество баллов. Во втором туре принимают участие игроки команды победителя первого тура и соревнования проходят индивидуально. Результаты предыдущего тура обнуляются.

Во втором туре 4 категории – «Бутерброды», «Салаты», «Рыбные блюда и закуски», «Мясные блюда и закуски»; в каждой категории по 5 вопросов стоимостью 60, 70, 80, 90, 100 баллов.

Специальные вопросы второго тура – это вопросы категории «Кот в мешке». Если игроку достался «Кот в мешке», он обязан передать его кому-то из соперников. Отвечать на такой вопрос может только тот игрок, которому подбросили «Кота». Ведущий называет тему вопроса, а получивший его игрок выбирает стоимость — минимум или максимум цен вопросов в раунде (60 или 100). Игрок обязан отвечать на вопрос, молчание приравнивается к неверному ответу.

По результатам второго тура определяется игрок-победитель.

Игра-викторина проводится с использованием мультимедийной презентации «Своя игра» в программе MicrosoftOfficePowerPoint.

Подведение итогов:

По общему количеству набранных баллов сообщается победитель.

Вот он – победитель! Игрок показал отличные знания, находчивость, смекалку в нашей игре.

Огромное спасибо участникам викторины, всем, кто помогал проводить игру, зрителям, активно поддерживающим своих игроков. Викторина была интересной, динамичной.

Заключение


Обучающимся на викторине было интересно, так как использовался метод соревнования – отличный мотиватор активности.

При проведении урока производственного обучения такая форма как конкурс, соревнование является всегда выигрышной, т.к. в ней представлены не только игровые моменты, но и оригинальная подача материала. Обучающиеся задействованы не только в участии, через различные формы групповой и индивидуальной деятельности, но и в подготовке к ним.

Задания, которые получают обучающиеся в конкурсах, помогают им жить в атмосфере творческого поиска.

Применение игровых технологий на уроках учебной практики дают положительный заряд обучающимся и служат толчком к дальнейшей работе, помогают увлечь интересным делом, повышают интерес к профессии.

















Список использованных источников

  1. Кулинария Н.А.Анфимова, Москва. Экономика 1991.

  2. Оборудование предприятий общественного питания: Москва «Экономика» 1991 .

  3. Обслуживание предприятий общественного питания: учебное пособие для СПО/ Л.А.Радченко – Ростов н/Д: Феникс, 2013.

  4. Организация производства предприятий общественного питания: Учебник для ПТУ 3-е издание, перераб. – М.: Высшая школа, 1990.

  5. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий: Для предприятий общественного питания / АВТ. – сост. А.И. Здобнов, В.А.Цыганенко, М.И.Пересичный – К.: А.С.К., 2006.

  6. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий: Для предприятий общественного питания / АВТ. – сост. А.С.Ратушный, Л.А. Старостина, Н.С.Алекаев – К.: Министерство торговли СССР, 1983.

  7. Технология приготовления пищи: Учебник для проф.-техн. Образования (М.С.Косовенко, Ж.М.Смирнова, Л.Я.Старовойт. – К.)

  8. Интернет – ресурсы

















Эталоны ответов

1 тур

Категория «История» за 10

                 Этот знаменитый салат был придуман, для того, чтобы вернуть популярность ресторану «Эрмитаж», открытому в конце ХIХ века. Посетителям быстро приелись традиционные блюда, которыми потчевал их повар, поэтому прищлось создавать, что – то новое. Новый салат имел настолько изысканный вкус, что слава о великом поваре облетела столицу, а ресторан стал самым популярным местом в Москве. Русские гурманы превратили имя французского кулинара в нарицательное, а салат прочно занял одну из первых позиций среди лучших блюд. Как называется этот салат?

Ответ: Оливье

Категория «История» за 20

Легенда гласит, что, будучи человеком азартным, легко увлекающимся и проводящим за карточным столом много времени, Джон Монтегю однажды играл в криббедж более суток. Усталость и голод брали свое, но, не в силах остановиться, чтобы пообедать, как полагается аристократу - с помощью вилки и ножа, -  и при этом не желая запачкать карты, граф приказал подать ему мясо, с двух сторон «упакованное» в кусочки хлеба. «Удобная» идея пришлась по душе коллегам Джона по карточному столу, и они тоже стали заказывать это блюдо. Что это за блюдо?

Ответ: Сэндвич

Категория «История» за 30

Это блюдо появилось в России в начале XIX века. До этого времени русская кухня славилась своим умением свалить все остатки вчерашнего пира, покрошенные почти в кашу. Блюдо это выглядело не слишком симпатично, и ела его в основном прислуга.Когда в России началась повальная мода на французскую кухню и из Парижа стали выписывать поваров, хитрые французы сразу взяли это блюдо на заметку. Но заливать бульоном стали не бесформенную кашу, а аккуратные мясные и рыбные кусочки. Особой популярностью пользовалось блюдо из осетрины и другой благородной рыбы, а также индюшатины, курицы и потрохов.

Ответ: Заливное

Категория «История» за 40

По этой легенде, история этого блюда началась во времена Екатерины II. Якобы во время обеда российской императрице подали новое блюдо. Она попробовала холодный салат и воскликнула: Фи! Не грето! Название «финегрето» ушло в народ и трансформировалось в….

Ответ: Винегрет

Категория «История» за 50

        «Великолепный салат, который в России делают по особому случаю или на праздник, крестьяни в Греции употребляли к обеду каждый день.

Ответ: Греческий салат

Категория «Посуда и инвентарь» за 10

Кухонная утварь для нарезки яиц вкрутую на ломтики для сэндвичей, салатов, холодных блюд. 

        Ответ: Яйцерезка

Категория «Посуда и инвентарь» за 20

Гастрономическая машина для быстрой и аккуратной нарезки колбасы, сыра, хлеба, овощей, фруктов, мяса, рыбы.

Ответ: Слайсер

Категория «Посуда и инвентарь» за 30

   Приспособление для нарезки овощей и фруктов

        Ответ: Овощерезка     

Категория «Посуда и инвентарь» за 40

        Стеклянная посуда для подачи салатов - коктейлей

        Ответ: Фужер, креманка

Категория «Посуда и инвентарь» за 50 фото – вопрос

Для чего предназначены показанные приспособления?

        Ответ: Для приготовления канапе

Категория «Ингредиенты» за 10

       Капуста белокочанная, клюква, морковь, уксус, сахар, масло растительное 

        Ответ: Салат из белокочанной капусты

Категория «Ингредиенты» за 20

Картофель отварной, мясо птицы отварное, огурцы соленые, яйцо отварное, листья салата, раковые шейки или креветки, майонез, соус «Южный».       

        Ответ: Салат «Столичный»

Категория «Ингредиенты» за 30

Окунь морской, мука пшеничная, соус – маринад, лук зеленый.

        Ответ: Рыба под маринадом

Категория «Ингредиенты» за 40

Судак или осетрина, лимон, зелень петрушки, морковь, рыбный бульон, желатин, морковь, лук репчатый, петрушка, сельдерей, уксус, яйца (белки), лавровый лист. 

        Ответ: Рыба заливная

Категория «Ингредиенты» за 50

Печень говяжья, масло сливочное, сало шпик, лук репчатый, морковь, яйцо, молоко или бульон.    

        Ответ: Паштет печеночный

2 тур

Категория «Бутерброды» за 60

«Кот в мешке» –  Традиционный вид американской закуски как правило, предназначен для быстрого употребления «на ходу» и рассчитан на большой срок хранения.  

   Ответ:  снэк 

Категория «Бутерброды» за 70

   Это традиционное блюдо итальянской кухни, это ломтики подсушенного хлеба с любой намазкой или начинкой.

Ответ: Брускетта

Категория «Бутерброды » за 80

Традиционный вид фаст-фуда Турции, который распространён во всём мире. Основными ингредиентами блюда является лепёшка, куски баранины, овощи и соус

          Ответ: Шаурма

Категория «Бутерброды» за 90

        Итальянский сандвич, который плотно прижимают крышкой гриля. От этого у него на корке остаются аппетитные полоски, а сыр внутри запекается.

        Ответ: Панини

Категория «Бутерброды» за 100

Положить горячую сосиску в булку и добавить горчицы догадался иммигрант из Германии Чарльз Фельтман в 1871 году. Что это за бутерброд?

Ответ: Хот-дог

Категория «Салаты» за 60 

        В Европе этот салат носит название «русский салат». Что это за салат?

        Ответ: Оливье

Категория «Салаты» за 70

        «Кот в мешке» Холодные мясные блюда

Это блюдо готовится из сырой говяжий вырезки. Соус делается из сока лимона, и оливкового масла. Блюдо родом из Италии. Что это за блюдо?

        Ответ: Карпаччо

Категория «Салаты» за 80

        Автором этого шедевра стал повар Цезарь Кардини, даже не предполагавший, что его творение станет таким известным. Говорят, что когда в его ресторан нагрянула целая компания знаменитостей, у повара не осталось под рукой почти никаких продуктов. И тогда находчивый итальянец создал салат из того, что удалось найти: это были яйца, оливковое масло, пармезан, чесночные крутоны, листовой салат и вустерский соус. Как называется этот салат?

Ответ: Салат Цезарь

Категория «Салаты» за 90

     Английская поваренная книга 1845 года содержала рецепт шведского селёдочного салата, состоящего из норвежской сельди, уложенной на дно блюда, и покрытой резаной свёклой, картофелем, маринованными огурцами, тёртым яблоком и рублеными яйцами. Как этот салат называется в России?

  Ответ: Сельдь под шубой

Категория «Салаты» за 100

        Классический рецепт этого салата предполагает использование консервированной горбуши, репчатого лука, белков и желтков сваренных яиц, твердого сыра, сливочного масла и майонеза. Поверхность салата украшает растертый желток. Что это за салат?
        Ответ: Мимоза

Категория «Рыбные блюда и закуски» за 60

 Охлажденную вареную осетровую рыбу или вареное филе рыбы с костным скелетом нарезают на порции. Часть гарнира (салат из капусты, огурцы или помидоры свежие или морковь отварная, огурцы соленые, зеленый консервированный горошек и картофель) заправляют частью майонеза. Сверху кладут рыбу, вокруг которой располагают остальной гарнир. Рыбу заливают майонезом, гарнир — заправкой. Как называется блюдо?

   Ответ: Рыба под майонезом

Категория «Рыбные блюда и закуски» за 70

  Это блюдо из еврейской кухни. Для его приготовления берётся солёная сельдь, белый хлеб, репчатый лук, твёрдое кисло-сладкое яблоко и сваренные вкрутую яйца. Что это за блюдо?

 Ответ: Форшмак

Категория «Рыбные блюда и закуски» за 80

Эта закуска была традиционной на дворянском столе, она попала в Европу при Александре 1. Иностранцы смотрели на нее как на экзотический русский продукт. Первый консул Бонапарт, которому граф Марков послал эту закуску в подарок, получил ее из своей кухне в вареном виде. О какой закуске идет речь?

Ответ: Зернистая икра, паюсная, кетовая.

Категория «Рыбные блюда и закуски» за 90

        «Кот в мешке» – бутерброды

       В Италии его называют "кростини" и "панини". Первый вариант - это небольшого размера хлебцы, которые намазаны расплавленным сыром или паштетом. Хлеб обязательно поджаривают, а сверху можно добавить морской деликатес, овощи и многое другое. Для приготовления панини берут итальянский хлеб чиабату, разрезают его пополам и кладут листья салата, сыр и вяленые помидоры. 

        Ответ: Бутерброд

Категория «Рыбные блюда и закуски» за 100

      По набору продуктов определите блюдо. Сельдь, картофель, свекла, морковь, лук зеленый, заправка для салата.

        Ответ: Сельдь с гарниром

Категория «Мясные блюда и закуски» за 60

        Вид холодного блюда, приготовление которого заключается в следующем: холодное жареное или вареное мясо нарезают по 2—3 тонких широких ломтика на порцию, сбоку кладут нарезанные кружочками свежие овощи.

        Ответ: Мясо отварное с гарниром

Категория «Мясные блюда и закуски» за 70

         Способ тепловой обработки курицы при приготовлении блюда «Курица фаршированная (галантин)»

Ответ: Варка

Категория «Мясные блюда и закуски» за 80

        «Кот в мешке» – салаты

        По набору продуктов определите блюдо: курица отварная, картофель, огурцы свежие, салат, крабы, яйца, майонез.

        Ответ: Салат Столичный

Категория «Мясные блюда и закуски» за 90

Национальное испанское блюдо, изысканный деликатес, который приобрел мировую славу, в первую очередь благодаря своим ярким вкусовым качествам. Назовите это блюдо.

Ответ: Хамон

Категория «Мясные блюда и закуски» за 100

По набору продуктов определите блюдо: курица, шпик, яйца, фисташки или горошек зеленый консервированный, молоко, мускатный орех, перец молотый.        

Ответ: Курица фаршированная Галант.











Приложение 1


ПРОТОКОЛ ЖЮРИ

1 тур

Участники

Вопросы

Итог

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20




Команда 1

























Команда 2

























2 тур


Участники

Вопросы

Итог

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20




Команда 1

























Команда 2




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!