СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка. Виртуальная экскурсия по архитектурно-этнографическому музею «Тальцы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Виртуальная экскурсия представляет собой одну из форм использования ЭОР в обучении младших школьников. 

Одним из видов виртуальных экскурсий являются историко-культурные – экскурсии по историческим местам, в музеи, картинные галереи, выставочные залы, раскрывающие определённые периоды истории развития государства и русской национальной культуры.

Разработка и проведение таких экскурсий педагогами в классе способствует закреплению знаний учащихся по изучаемой теме.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка. Виртуальная экскурсия по архитектурно-этнографическому музею «Тальцы»»

 «Русская изба и ее убранство»  Виртуальная экскурсия по архитектурно-этнографическому музею Тальцы  Выполнила: Рудых Светлана Анатольевна, Учитель начальных классов МБОУ СОШ №37 г. Иркутска

«Русская изба и ее убранство»

Виртуальная экскурсия

по архитектурно-этнографическому музею Тальцы

Выполнила: Рудых Светлана Анатольевна,

Учитель начальных классов МБОУ СОШ №37

г. Иркутска

Тема: Внутреннее убранство русской избы Цель: формирование духовной культуры учеников через организацию экскурсионной деятельности. Задачи: Образовательные:  1 .Дать знания о том, что музей – хранитель подлинных памятников; 2. Познакомить учеников с предметами русского народного быта и обычаями, существовавшими в старину.  Воспитательные:  1. Воспитывать любовь к своей большой и малой Родине; 2. Развивать потребность в самореализации и коммуникативные качества ребенка через экскурсионную деятельность. Оборудование: ноутбук, интерактивная доска.

Тема: Внутреннее убранство русской избы

Цель: формирование духовной культуры учеников через организацию экскурсионной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1 .Дать знания о том, что музей – хранитель подлинных памятников;

2. Познакомить учеников с предметами русского народного быта и обычаями, существовавшими в старину.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к своей большой и малой Родине;

2. Развивать потребность в самореализации и коммуникативные качества ребенка через экскурсионную деятельность.

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска.

Русская изба Русская печь Национальный костюм Маршрутный лист Старинная посуда Ткацкий станок

Русская изба

Русская печь

Национальный костюм

Маршрутный лист

Старинная посуда

Ткацкий станок

Целых 363 года назад  Зародился наш Иркутск-град.  Ну-ка, дети, все быстрей  Заходите в наш музей,  Мы расскажем вам о том,  Какой у иркутянина был дом.  Заводил свой скарб народ – В поле, в дом и в огород. Мы с историей своей Проживаем много дней, Только бы не уставать Прошлое нам узнавать, Иркутск с острога начинался, Крепостью он назывался.

Целых 363 года назад Зародился наш Иркутск-град. Ну-ка, дети, все быстрей Заходите в наш музей, Мы расскажем вам о том, Какой у иркутянина был дом.

Заводил свой скарб народ –

В поле, в дом и в огород.

Мы с историей своей

Проживаем много дней,

Только бы не уставать

Прошлое нам узнавать,

Иркутск с острога начинался,

Крепостью он назывался.

 Сейчас мы посмотрим на убранство русской избы. Примерно таким был быт у наших дедов и прадедов много десятков лет назад. Вот это КРАСНЫЙ УГОЛ – это место, где висит икона, покрытая вышитым полотенцем. В этом же углу находился большой стол, где сразу могла разместиться на лавках вся семья. В центре избы – русская печь. Всё хозяйство у печи называлось бабьим кутом. А теперь мы познакомимся с предметами русского быта

Сейчас мы посмотрим на убранство русской избы. Примерно таким был быт у наших дедов и прадедов много десятков лет назад.

Вот это КРАСНЫЙ УГОЛ – это место, где висит икона, покрытая вышитым полотенцем. В этом же углу находился большой стол, где сразу могла разместиться на лавках вся семья. В центре избы – русская печь. Всё хозяйство у печи называлось бабьим кутом. А теперь мы познакомимся с предметами русского быта

Ходит, ходит,  А в избу не заходит. (Дверь) Межи деревянные,  А поля стеклянные. (Окна) В избе – изба, на избе – труба.  Зашумело в избе, загудело в трубе,  Видит пламя народ, а тушить не идет. ( Печь)

Ходит, ходит, А в избу не заходит. (Дверь)

Межи деревянные, А поля стеклянные. (Окна)

В избе – изба, на избе – труба. Зашумело в избе, загудело в трубе, Видит пламя народ, а тушить не идет. ( Печь)

 Отгадайте загадку:  То печёт блины,  То показывает сны.  Что это ? (русская печь) Русская печь многофункциональна. Ее использовали для разных нужд, от обогрева и приготовления пищи, и до сна на ней и даже для мытья. А так же для разных других нужных в хозяйстве дел, таких как: сушки на ней ягод и грибов, стирки, разогрева самовара, использование ее теплых ниш для обогрева белья, посуды, одежды, и так далее.

Отгадайте загадку: То печёт блины, То показывает сны.

Что это ? (русская печь)

Русская печь многофункциональна. Ее использовали для разных нужд, от обогрева и приготовления пищи, и до сна на ней и даже для мытья. А так же для разных других нужных в хозяйстве дел, таких как: сушки на ней ягод и грибов, стирки, разогрева самовара, использование ее теплых ниш для обогрева белья, посуды, одежды, и так далее.

Продолжите рифму: Книзу узок, верх широк,  Не кастрюля … (чугунок)  Правильно! Молодцы!  Чугунок – это посуда, в которой варили щи и кашу, картошку, парили репу. Еда, приготовленная в чугунке в русской печи была очень вкусная.

Продолжите рифму:

Книзу узок, верх широк, Не кастрюля … (чугунок)

Правильно! Молодцы!

Чугунок – это посуда, в которой варили щи и кашу, картошку, парили репу. Еда, приготовленная в чугунке в русской печи была очень вкусная.

А вот и следующая загадка:  Рогат, да не бык,  Хватает, да не сыт,  Людям отдаёт,  А сам на отдых идёт. (ухват)   Ухватом цепляли чугунок и ставили его в печь, а также вытаскивали его обратно

А вот и следующая загадка:

Рогат, да не бык, Хватает, да не сыт, Людям отдаёт, А сам на отдых идёт. (ухват)

Ухватом цепляли чугунок и ставили его в печь, а также вытаскивали его обратно

Стоит бычок Подбоченивши бочок. Шипит и кипит, Всем чай пить велит (самовар) Самовар кипятили при помощи углей, кипятили в нем воду для чая. Вода была вкусная, с дымком. По вечерам у самовара собиралась вся семья.

Стоит бычок

Подбоченивши бочок.

Шипит и кипит,

Всем чай пить велит (самовар)

Самовар кипятили при помощи углей, кипятили в нем воду для чая. Вода была вкусная, с дымком. По вечерам у самовара собиралась вся семья.

Помню бабушкины будни:  После стирки канитель,

Помню бабушкины будни: После стирки канитель, "Утюга не знали люди", Заменял его рубЕль. Из берёзы, с краю ручка, Два кирпичика в длинну, Снизу зубья-словно сучья И кирпичик в ширину.

А к нему имелась "скалка", Обмотаешь полотном И на верх, рубЕль-каталку, Это звалось утюгом! По столу катали долго, Не жалея сил и рук, Правда мало было толку, Это первый был утюг.

Да, какие люди были!  И в ремёслах знали толк.  С чердака вдвоём спустили  ткацкий бабушкин станок.   В нём деталей - не изведать!  Я вокруг станка хожу,  и какую где приделать...  Нет, пока не нахожу...   Я и видео смотрела  на Ютубе про станки.  Но, стоит пока что дело,  подступиться не с руки.   Но уже, уже идеи   начинают проступать.  Я, ведь, предков не глупее,  ну, должна же я понять!   Верю, что в руках надежды  всё, как нужно оживёт.  И заткёт станок, как прежде,  обязательно заткёт!

Да, какие люди были! И в ремёслах знали толк. С чердака вдвоём спустили ткацкий бабушкин станок. В нём деталей - не изведать! Я вокруг станка хожу, и какую где приделать... Нет, пока не нахожу... Я и видео смотрела на Ютубе про станки. Но, стоит пока что дело, подступиться не с руки. Но уже, уже идеи  начинают проступать. Я, ведь, предков не глупее, ну, должна же я понять! Верю, что в руках надежды всё, как нужно оживёт. И заткёт станок, как прежде, обязательно заткёт!

Продолжим отгадывать загадки: Стоит Парашка —  Держит чашку,   Голову склонила,   Носик опустила,   А из носика струится  В чашку чистая водица.  (умывальник)

Продолжим отгадывать загадки:

Стоит Парашка — Держит чашку,  Голову склонила,  Носик опустила,  А из носика струится В чашку чистая водица. 

(умывальник)

Мама шила сарафан Кукле моей Тане. Начертила точный план, Сидя на диване. Раз стежок и два, и три. Прыгает иголка, А за ней глаза мои Скачут долго-долго. Наблюдав ее шитье, Не видала я тоски. Буду штопать для нее: И для папы я носки.

Мама шила сарафан

Кукле моей Тане.

Начертила точный план,

Сидя на диване.

Раз стежок и два, и три.

Прыгает иголка,

А за ней глаза мои

Скачут долго-долго.

Наблюдав ее шитье,

Не видала я тоски.

Буду штопать для нее:

И для папы я носки.

Вы увидели, что есть в русской избе. А теперь хочу спросить: что вы почувствовали, когда вошли в русскую избу, какие вы чувства испытали, когда увидели предметы русской старины? - Как вы думаете, много нужно труда, чтобы все это сделать? А вы готовы сами трудиться?

Вы увидели, что есть в русской избе. А теперь хочу спросить: что вы почувствовали, когда вошли в русскую избу, какие вы чувства испытали, когда увидели предметы русской старины?

- Как вы думаете, много нужно труда, чтобы все это сделать? А вы готовы сами трудиться?

Старое уходит, но его нужно знать и беречь. Русская старина вся пронизана добром, а это очень важно в наши дни. Я тоже желаю вам добра и надеюсь, что все, о чем вы сегодня услышали и что увидели, останется в душе у каждого из вас!

Старое уходит, но его нужно знать и беречь. Русская старина вся пронизана добром, а это очень важно в наши дни. Я тоже желаю вам добра и надеюсь, что все, о чем вы сегодня услышали и что увидели, останется в душе у каждого из вас!