СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "А ну-ка девушки, а ну красавицы!"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "А ну-ка девушки, а ну красавицы"

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "А ну-ка девушки, а ну красавицы!"»



Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Лабинский медицинский колледж»

министерства здравоохранения Краснодарского края










МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


Внеаудиторного мероприятия

тема:

«А ну – ка, девушки, а ну – красавицы!»









Автор – составитель: преподаватель профессиональных дисциплин

Калиниченко Л.А.




Лабинск 2016 г



Содержание разработки



Название разделов Страница

  1. Пояснительная записка ……………………………………………3


  1. Мотивация …………………….……………………………………4



  1. Методическая карта …………..………………………………….. 5



  1. Хронологическая карта и ход внеаудиторного мероприятия ......6



  1. Сценарий …………..…………………………………………….... 7



  1. Список литературы………………………………………………...21
















Пояснительная записка.


Разработка развлекательного мероприятия предназначена для преподавателя при подготовке и проведении внеаудиторного мероприятия на тему:

«А ну – ка, девушки, а ну – красавицы!»

на 2 - 3 курсе отделения «Сестринское дело». Для проведения данного мероприятия отводится 180 минут.

Разработка структурирована и содержит:

- методический блок: мотивация и цели данного мероприятия, место проведения, оснащение, хронологическая карта и ход классно часа и список литературы;

- информационный блок включает материалы: сценария,

- целью улучшения восприятия темы предлагается визуализация информации с помощью мультимедийной презентации, где представлены текстовый материал, иллюстративный материал, отражающие основные моменты заданной темы внеаудиторного мероприятия.

Разработка создана с целью оказания методической помощи преподавателю по эффективному формированию личных этических качеств у студентов, а также дружбы и взаимовыручки в коллективе учебной группы.










Мотивация

Без какого праздника трудно представить себе начало весны? Разумеется, без 8 Марта. История создания праздника 8 Марта многими из нас уже позабыта. Со временем он утратил социальное и политическое значение. Теперь этот день просто символизирует уважение, любовь и нежность, которых, бесспорно, заслуживают все представительницы прекрасного пола на планете: матери, бабушки, дочери, жены и сестры. Происхождение праздника 8 Марта известно не всем. Большинство из нас знает только об официальной версии. Однако существует не одна история создания праздника 8 Марта. Причем у каждой из них есть право на существование. В какую из этих версий верить, каждый решает сам для себя.

Согласно официальной версии СССР происхождение праздника 8 Марта связано с маршем протеста, который организовали работницы текстильной фабрики. Женщины вышли протестовать против жестких условий труда и невысоких зарплат.

Существует еще одна история. 8 марта Клара Цеткин выступила на женском форуме в Копенгагене с призывом учредить Международный женский день. Немецкая коммунистка подразумевала, что 8 марта женщины смогут устраивать шествия и митинги, обращая тем самым внимание общественности на собственные проблемы.

Стремление Клары Цеткин связать праздник с датой 8 марта неоднозначно указывает на то, что она все же имела еврейские корни, поскольку 8 марта отмечают древний еврейский праздник - Пурим. Какие еще есть версии создания праздника 8 Марта? История возникновения праздника может быть связана с историей иудейского народа. По легенде царица Эсфирь, которая была возлюбленной царя Ксеркса, избавила иудеев от истребления с помощью своих чар. Персидский царь намеревался убить всех евреев, но прекрасная Эсфирь смогла убедить его не убивать еврейский народ, а, наоборот, истребить всех врагов, включая персов. Восхваляя царицу, евреи начали отмечать праздник Пурим. Дата торжества всегда была разной и приходилась на конец февраля – начало марта. Однако в 1910 году этот день выпал именно на 8 марта.

Традиции, связанные с Международным женским днем, не менее интересны, чем происхождение праздника 8 Марта. Например, в этот день принято надевать фиолетовые ленты. история 8 марта Клара Цеткин И это неудивительно, ведь этот цвет олицетворяет Венеру, которая считается покровительницей всех женщин. Именно поэтому все знаменитые дамы (политики, педагоги, медицинские работники, журналисты, актрисы и спортсменки) надевают ленты фиолетового цвета, когда принимают участие в мероприятиях 8 Марта. Как правило, они принимают участие в политических митингах, женских конференциях или театральных спектаклях, ярмарках и даже показах мод.

















Методическая карта

Место проведения: актовый зал ЛМК.

Продолжительность: 180 минут.

Форма проведения: внеаудиторное мероприятие

Участники:

- студенты 2 и 3 курса отделения «Сестринское дело»

  • директор ГБОУ СПО «Лабинский медицинский колледж»

  • заместитель директора учебной работе

  • заведующий воспитательным отделом

  • заведующий отделением «Сестринское дело»

  • преподаватели

Цели:

• Воспитание духовно-нравственных качеств, студентов, уважительного отношения к женщинам и девушкам.

Задачи:

• Активизация форм проведения культурного досуга студентов.

• Формирование дружбы и взаимовыручки в коллективе учебной группы.


Методическое оснащение:


1.Разработка внеаудиторного мероприятия.

2.Сценарий для ведущих.

3.Плакаты с высказываниями о Международном женском дне 8 марта.

4.Мультимедийная презентация

5.Видеоролики о студенческой жизни в колледже.


Оборудование: ноутбук, проектор, экран, музыкальный центр.





Подготовительная работа со студентами:

1.Познакомить студентов с темой будущего тематического внеаудиторного мероприятия, обсудить форму и время проведения, распределить обязанности.

2.Оформить мультимедийную презентацию

3.Подбор видеороликов о Международном женском дне 8 марта.

4.Подготовить высказывания и стихи о Международном женском дне 8 марта

5.Разработать сценарий и ход проведения внеаудиторного мероприятия.

6.Организовать украшение актового зала и подготовить необходимое оборудование.

Хронологическая карта


Этапы мероприятия

Время

(мин)

1.

Вступительное слово преподавателя

3


2.

Презентация команд с показом видео – роликов


10

3.

Показ мультимедийной презентации по теме «А ну – ка, девушки, а ну – красавицы!»

5

4.

Конкурсы:

1. Блиц – опрос для команд на эрудицию

2. «Жест приветствия».

3. «Симфония цветов»

4. Конкурс на сообразительность и внимательность наших девчонок.

5.«Эмоциональные руки».

6. «Цвет»

7. «Подари улыбку»

8. «ДАМСКАЯ СУМОЧКА»

9.Музыкальный конкурс мастер класс от групп (домашнее задание)

10.«Танцы Золушки»

Подвижные конкурсы

11.Конкурс "Золушка"

12.Номера художественной самодеятельности от групп

(танцы, песни, игра на инструментах)

13.Кулинарный конкурс «Чародейка» (домашнее задание)

14. «Угости подружку конфеткой».

15. «Дефиле»

Викторина для болельщиков.


155




5.

Заключение

7


Итого

180

Сценарий посвящённому празднованию Дня 8 марта

«А ну – ка, девушки, а ну – красавицы!

Цели:

• Воспитание духовно-нравственных качеств студентов, уважительного отношения к женщинам и девушкам.

• Активизация форм проведения культурного досуга студентов и формирование дружбы и взаимовыручки в коллективе учебной группы.

Сценарий

Поздравление студентов колледжа. Ведущие 2 юноши.


1-й ведущий: Добрый день!

2-й ведущий: Здравствуйте!


1-й ведущий: Сегодня мы собрались здесь, чтобы поздравить наших:


- МИЛЫХ

-КРАСИВЫХ

-ОЧАРОВАТЕЛЬНЫХ

-ОБАЯТЕЛЬНЫХ

-ДОБРЫХ

-ЗАБОТЛИВЫХ

-ОБВОРОЖИТЕЛЬНЫХ

-УМОПОМРАЧИТЕЛЬНЫХ

-ГРАЦИОЗНЫХ

-ВЕСЕЛЫХ

-НАХОДЧИВЫХ

-СНОГСШИБАТЕЛЬНЫХ

-ЛЮБИМЫХ


2-й ведущий: Сколько признаний в любви получают женщины всех возрастов в этот день, А почему именно этот день называют Днем женщин?


1-й ведущий: А давайте обратимся к залу. (Задают вопросы).


2-й ведущий: Экскурсия в историю этого дня. 8 марта 1911 года в Австралии, Германии, Швейцарии, Дании прошли митинги с требованием предоставить женщинам равные права с мужчинами. И этот день вошел в историю как международный женский день. (слайд-2)


1-й ведущий: История забылась, а день остался.


2-й ведущий: Все, что связано с женщиной, - все прекрасно. Даже слова женского рода прекрасны: весна, любовь, дискотека.


1-й ведущий: Ты прав, не то, что слова мужского рода: приказ, выговор, начальник.


2-й ведущий: В этот день красивые, ласковые слова говорят всем женщинам. Наши мужчины и  юноши тоже не остались в стороне.


1-й.

О, женщины! Во все века

Вас слабым полом называли.

Вам серенады посвящали,

И вас носили на руках.

Из-за прекрасных ваших глаз

Ломали мушкетеры шпаги.

Поэты тратили на вас

Десятки тысяч тонн бумаги.

Шло время в вечной суете,

И вы теперь уже не те:

Ну, разве есть у нас причины

Вас слабым полом называть?

Ведь вы давно уже мужчинам

Ни в чем не стали уступать. (слайд-3)

2-й ведущий.
Да, сила всегда покорялась красоте. Александр Македонский сказал: «Если б я был женщиной, я бы покорил весь мир». Но мир он не покорил, так как был мужчиной.

1-й ведущий.
А женщины и девушки наши, несмотря на занятость учебой, на производственной практике и дома, умудряются быть красивыми и покорять мужчин не только чарами своими, но и разнообразными талантами.

 2-й. Сегодня в этом зале будут проходить первые весенние студенческие девичьи игры под общим название «А ну – ка, девушки, а ну – красавицы! на которых встретились прекрасные боевые девчонки 2-х курсов: второго - это команда под названием «Колокольчики » и третьего курса - название команды «Подсолнухи». Поприветствуем их, надеемся, их игра будет честной и весёлой, остроумной и изысканной.

Вашему вниманию представляем презентации команд « Колокольчики » « Подсолнухи »

1-й Прежде чем начать наши девичьи игры, мы представим вам наше жюри. (Ведущие поименно представляют всех членов жюри.)

 2-й. Первое боевое крещение для девушек обоих команд

это – блиц опрос: Задание на смекалку, быстроту реакции.


Девушки каждой команды по очереди отвечают на вопрос и получают за каждый правильный ответ 1 балл.

Прежде чем начать бросим жребий (предлагаются карточки с вариантом 1 или 2)


1.Конкурсы на эрудицию (слайд-4)


1-й Мы начинаем опрос. Вопросы задаются группам по очереди.

  1. Из неё готовят попкорн? (кукуруза).

  2.  Сказочный овощ, не желающий вылезать из земли? (репа).

  3. Что мы называем вторым хлебом? (картофель).

  4. Из чего получают изюм? (виноград).

  5. Тропический фрукт с роскошным хвостом? (ананас).

  6. Любимая каша англичан? (овсянка).

  7. Самая  большая ягода? (арбуз).

  8.  Овощ, который благотворно влияет на зрение? (морковь).

  9.  Без чего не приготовить сыр? (без молока).

  10.  Орех, содержащий молоко? (кокос).

  11.  Пустынные, судя по названию, шоколадные конфеты? («Каракумы»).

  12.  Из какой крупы готовят плов? (рис).

  13.  Какую крупу не промывают? (манку).

  14.  Без чего не приготовить уху? (рыба).

  15.  Лакомство обезьян? (банан).

  16.  Что всему голова? (хлеб).

  17.  Самая сильная каша? («Геркулес»).

  18.  Заячья радость? (капуста).

  19.  Любимое лакомство мышей? (сыр).

  20. Лакомство Винни-пуха?  (мёд).

  21.  Одежда для селёдки? (шуба).

  22. Лекарство для больного Карлсона? (варенье).

  23.  Им прослаивают торт? (крем).

  24.  Свежий, малосольный, консервированный? (огурец).

  25.  Она бывает красная, чёрная, кабачковая? (икра).

  26. . Как сварить вкусную кашу без масла? (Шутка: с великой любовью)

     

Жюри определяет победителей

«Жест приветствия». (слайд-5)

2-й ведущий. Наш следующий конкурс «Жест приветствия».


Во всем мире при встрече принято здороваться: пожимать руки, снимать шляпу, тереться носами — каких только жестов не придумали жители разных стран, чтобы приветствовать друг друга.


Придумайте, как могли бы приветствовать своих подруг дикарки из:


— воинственного племени йохо-хо;

— богатого племени всё есть-всё

— гостеприимного племени нана-те;

— нищего племени нене-ам;

— миролюбивого племени всех-лю;

— жадного племени не-дамдам;

— вечно голодного племени жуй-жу.

— хитрого племени ляля-ум;


2-й Я раздам карточки с заданиями, а вы должны придумать, как этот жест изобразить.


Участники конкурса готовятся, а между тем мы посмотрим конкурс – домашнее задание «Симфония цветов»


Конкурс «Симфония цветов» (слайд 6)-демонстрация фото.


1-й. Ну, а сейчас конкурс на сообразительность и внимательность наших девчонок. Есть ли в зале поэты? Кто может из предложенных рифм сочинить стихи, а затем их прочитать? (Слайд 7)


А ещё я раздам карточки с набором слов, из этих слов нужно составить пословицу.

Задания:
1. Составить пословицы из набора слов.
ТЕПЛО, ПРИ, МАТЕРИ, СОЛНЫШКЕ, ПРИ, ДОБРО.
НЕТ, РОДНАЯ, ЧЕМ, ДРУЖКА, МИЛЕЕ, МАТУШКА.
СЕРДЦЕ, СОЛНЦА, ЛУЧШЕ, МАТЕРИ, ГРЕЕТ.
ПТИЦА, МЛАДЕНЕЦ, РАДА, А, ВЕСНЕ, МАТЕРИ.

(Тепло при солнышке, добро при матери.

Нет родная матушка милее чем дружка.

Лучше солнца, сердце матери греет.

Птица рада весне, а младенец матери.)


2-й ведущий. В отличие от животных и в отличие от роботов человек — очень эмоциональное существо. Обычно все наши эмоции «написаны на лице». Способность человеческого лица передавать разные эмоциональные состояния называют мимикой. Но эмоции можно демонстрировать не только мимикой лица, их можно показать руками. Следующий конкурс «Эмоциональные руки».

Попробуйте, пользуясь только руками, изобразить, а вот что мы с вами сейчас будем отгадывать.

Задания:

злость, радость, испуг, грусть, голод, неприязнь. (Раздаются карточки с эмоциями по группам 1 минута на размышление)


1-й ведущий. Следующий конкурс «Цвет»

похож на предыдущий, но всё же есть и отличия. Человеческий глаз способен различать десятки, сотни и тысячи оттенков разных цветов. Каждый цветовой оттенок, известный человеку, имеет свое название. Стоит лишь произнести это название, и окружающие понимают, о каком цвете идет речь. А как быть, если человек вдруг потерял речь? В этом случае он вынужден опять прибегнуть к мимике и жестам.

Попробуйте, используя искусство пантомимы, изобразить цвет, а мы будем отгадывать, а жюри будет ставить оценки.

Задания:

белый, желтый, красный, зеленый, черный, синий. (Раздаются карточки с эмоциями по группам 1 минута на размышление)



конкурс «Подари улыбку». (Слайд 8)

Ведущий 2: Сейчас мы проведём конкурс «Подари улыбку».

Кстати, об улыбке! За улыбку прекрасной дамы сражались рыцари, дрались на шпагах мушкетёры, стрелялись на дуэли!


Ведущий 1: А вот мы сейчас и проверим, способны ли наши конкурсантки эффектно улыбаться!

Сейчас вы сами выбираете карточку с заданием и должны по очереди улыбнуться, так как написано на карточке! А мы будем отгадывать.

(По две улыбки от группы)


1. Мона Лиза;
2. девочка — незнакомому мальчику;
3. младенец — родителям;
4. двоечник, получивший пятерку;


«ДАМСКАЯ СУМОЧКА» (Слайд 9)

2-й: Кем бы ни была женщина, она всегда остается любительницей помодничать. Самый необходимый аксессуар в дополнении к образу – это конечно же СУМОЧКА.
1-й: Вот и наш следующий конкурс называется «ДАМСКАЯ СУМОЧКА». Многие молодые люди ломают головы, а в чем тайна этого аксессуара, ведь в нужный момент из него появляются совершенно несвойственные предметы.
2-й: Кстати, девушки порой сами не могут понять, откуда в сумочке такой клад и не всегда быстро находят нужное.

1-й: Сейчас каждая представительница команды запишет на листочке в течение 1 минуты всё что может находится в сумочке студентки

За каждую названную вещь – 0,5 балла


2.Музыкальные конкурсы - мастер классы от групп

Вальс «Колокольчики »

Элементы современного танца «Подсолнухи »


2-й Золушка всегда любила танцевать. Но свободного времени для этого у нее никогда не было. Поэтому Золушке приходилось танцевать в то время, когда она выполняла работу по дому.

Следующий конкурс «Танцы Золушки» (Слайд 10)

Покажите, как танцевала Золушка в тот момент,

когда она гладила белье,

поливала цветы,

выбивала коврик,

мыла посуду,

вытирала пыль,

мыла полы.

(Всё оборудование на столе: тряпка, тарелка, коврик, веник, лейка для цветов, швабра, ведро) (Звучат разные музыкальные жанры попса, рэп и др)

Жюри советуется

Подвижные конкурсы

Конкурс "Золушка" (Слайд 11)

(нужно 2 подноса, по 1 стакану риса, гороха, фасоли)   

2-й Говорят, что все женщины - отличные хозяйки, много времени проводят на кухне и даже с закрытыми глазами могут ориентироваться в своих владениях.


1-й Попробуйте и вы, ребята, чуточку похозяйничать.

(на столе смешивается кучка гороха, бобов, кукуруза и рис).

Ощутите себя Золушкой.

Для проведения конкурса приглашаем по одном участнику из каждой команды.


2-й      Вам необходимо разделить зерна на 3 кучки, причем делать это нужно с  закрытыми глазами. Побеждает тот, кто за 1 минуту разберет большее количество зерен.

(участникам завязываются глаза, во время конкурса звучит музыка)

Номера художественной самодеятельности от группы

(Танцы, песни, игра на инструментах)


1-й. А знаете ли вы имена самых известных влюбленных пар? Женские и мужские. Вам нужно соединить их.

Например: Орфей и 2-й Эвридика.

1-й Мастер и…. Маргарита

2-й Ромео и…. Джульетта 

Руслан и …..Людмила 

Антоний и ….Клеопатра  

Есенин и…. А Дункан

Пушкин и ….Н.Гончарова

 Растропович и…. Г.Вишневская

Ленский и…. Ольга

Печорин и ….Княжна мери

Ред и ….Скарлет

 Шрек и ….Фиона

Белла и ..Эдвард.


Кулинарные конкурсы (Слайд 12)

1-й. Предлагаем представить ваше домашнее задание конкурса «Чародейка»

2-й. Конкурс «Угости подружку конфеткой».

Представим, что этикета вы не знаете, поэтому вам придется двумя вилками развернуть конфету и угостить подружку. Итак, кто это сделает быстрее, просим по 2 человека из команды?


Конкурс «Дефиле»

1-й. Участницам этого конкурса нужно продемонстрировать не только легкость и утонченность походки, но и умение перевоплотиться.

( Девушки под музыку представляют свои наряды)


2-й. А теперь конкурсанток просим ответить на простые вопросы.

  1. Назовите имена знаменитых современных кутюрье. — Валентино, Карден, Зайцев, Юдашкин, Лагерфельд, Пако Рабана, Гуччи, Версаче и др.

  2. Назовите три классические длины женского платья. — Мини, миди, макси.

  3. В какой стране в национальном мужском костюме присутствует юбка? — В Шотландии.

  4. Что такое фижма? — Каркас в виде обруча, который вставляют под юбку у бедер.

    1-й. На этом праздник – конкурс «А ну – ка, девушки, а ну – красавицы! заканчивается.

Наше жюри подведёт итоги, а мы проведём заключительную викторину.

Викторина для болельщиков.

2-й.Очерёдность ответа определяет поднятая рука.

Куда зайцу бежать удобней: с горы или в гору? Почему? (В гору. У зайца передние ноги короткие, а задние ноги длинные. Поэтому заяц в гору бежит легко, а с отвесной горы летит кубарем, через голову).

  • Почему, испугавшись чего-нибудь, лошадь начинает фыркать? (Лошадь имеет очень острое обоняние. Отфыркавшись, она очищает свой нос и может быстрее определить, что и с какой стороны ей угрожает).

  • Где бывают реки без воды, а города без домов? (На карте).

  • Одного отца и одной матери дитя, а никому не сын. (Дочь).

  • В каком году люди едят более обыкновенного? (В високосном)

  • Назовите имя сказочной героини - первой женщины - лётчика (Баба Яга)

  • На какой вопрос нельзя дать положительный ответ? (Ты спишь?)

  • Почему человек назад оглядывается? (У него сзади нет глаз)

  • Как из трёх палочек сделать четыре, не ломая их? (Сложить из них цифру 4)

  • Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, петух не умеет говорить).

  • Чем до неба докинешь? (Взглядом)

  • За чем во рту язык? (За зубами)

  • Когда лошадь покупают, какая она бывает? (Мокрая).

  • Из какого полотна не сошьёшь рубашку? (Из железнодорожного)

  • Из какой посуды не едят? (Из пустой)

  • Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)

















Приложение


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!