СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия: "Математика и сказка"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеаудиторного мероприятия: "Математика и сказка"»

Математический спектакль-игра

«Сказочный мир математики»

для студентов 1 – 2 курсов

Ход мероприятия

Играет музыка. Выходят глашатаи.

Глашатай 1.

Ой, ты, гой еси, весь честной народ!
Собирайтесь, добры молодцы, да красны девицы,
В техникумовских кельях перезамученные!

Глашатай 2.

Состоится здесь зрелище интересное,
На него должны прибыть гости известные!
Проходите в зал! Будем рады всем вам!

Глашатай 1.

Вам поведаем, не мешкая, сейчас
Про страну чудесную рассказ!
А вы слушайте, не отвлекайтесь,

Глашатай 2.

Давно идёт кругом молва,
Что есть чудесная страна.
Хоть обойди весь белый свет,
Но лучше государства нет!

Глашатай 1.

В том государстве каждый год
Педагогический процесс идёт,
Новейшие методики внедряются,
А из студентов Энштейны получаются!

Глашатай 2.

Говорят, той страной царица правит,
Очень много она знает.
Той царице величавой
Все поют хвалу и славу.

Глашатай 1.

Легенды про эту страну слагает народ
И сказки рассказывать не устаёт.

Глашатаи уходят за кулисы. Звучит барабанная музыка.

Ведущий

Много в мире сказок

Самых, самых разных.

Длинных и коротких, грустных и смешных.

И на всей планете взрослые и дети

Смотрят эти сказки, любят слушать их.

Сказка, сказка приходи,

С нами вместе посиди,

Мы хотим тебя послушать,

Ты скорее приходи.

Заставка. Играет музыка

  1. Чтец:

Почему торжественность вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Начинаем мы сегодня вечер.

  1. Чтец:

Не случайно ей такой почет,

Это ей дано давать ответы,

Как хороший выполнить расчет

Для постройки здания, ракеты.

  1. Чтец:

Есть о математике молва

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

  1. Чтец:

Ты нам, математика даешь

Для победы трудностей закалку,

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю, и смекалку.

  1. Чтец:

И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов!

Звучат аплодисменты.


На сцене появляются сестры

АВТОР

6 сестричек вечерком

Вели беседу чередком

1-ая сестра

«Кабы я была царица, -

АВТОР

Говорит одна сестрица, -

1-ая сестра

Приказала бы я люду

Строить храмы всюду - всюду,

Чтобы белые палаты,

Чтобы там могли без платы

Всяких деток поучать.

Храмы техникумом величать».

2-ая сестра

- «Я б, сестра моя родная, -

АВТОР

Молвила тогда вторая, -

2-ая сестра

Помогала б всей душой

Научить народ простой

Цифры складывать, считать,

Задачи сложные решать».

3-ья сестра

«Вот несчастье, вот беда

АВТОР

Третья молвила тогда, -

3-ья сестра

Да кого учить, скажите,

И мне пальцем укажите».

АВТОР

А четвертая сестрица

Вторит третьей:

4-ая сестра

- «Ха – царицы!

Учить студентов? Вы слыхали?

Уж не тех ли, что здесь в зале?

Вы на уроки к ним сходите,

Что там творится – посмотрите».

Инсценирование песни (под музыку «Коммунальная квартира»)

(Инсценировку выполняют сестры)

Эх, страна с названьем «техникум»!

На уроке наша группа.

Тут один готовит шпору,

А другой стреляет в нас.

Третья в зеркальце глядится:

«Ах, прическа хороша».

А четвертая записку

Пишет другу не спеша.


Это наша студенческая,

Наша студенческая квартира.

Это наша студенческая,

Наша студенческая страна


Пятый делает подсказку

Для шестого у доски.

Две девчонки строят глазки,

Умирая от тоски.

Нам сейчас не до урока-

Своим делом группа занята.

Об уроке лишь преподаватель

Видно думает всегда!


Это наша студенческая,

Наша студенческая квартира.

Это наша студенческая,

Наша студенческая страна


Наконец-то перемена,

Мы в столовую летим,

И пять порций непременно

Мы за раз опять съедим

А потом побегать в техникуме

И побеситься мы пошли.

Приготовиться к уроку

Только время не нашли.


Это наша студенческая,

Наша студенческая квартира.

Это наша студенческая,

Наша студенческая страна


АВТОР

Пятая сестра сказала:

5-ая сестра

- «Я такого не видала.

И чтоб в этом убедиться,

В зал хочу я обратиться».

6-ая сестра

- «Я с тобой, сестра родная, -

АВТОР

Молвила сестра шестая, -

6-ая сестра

Ведь студентов я люблю

И в беде им пособлю».

(Сестры обращаются к студентам, чтобы они их рассудили, то есть подтвердили, что они хорошие студенты или плохие. На сцену поочередно выходят студенты и представляют зрителям интересные факты из мира математики.



Рассказы: «Удивительный мир, в котором мы живем»

Студент №1

– Египетские пирамиды – скопище загадок, которые не только тревожат воображение и заставляют потрудиться и разгадать их, но и всё время рождают новые и новые тайны. Мне порой кажется, что у каждого человека в мозгу есть отдел, который ведает таинственным, нереальным, сказочным.

– Египетские пирамиды – невероятные по размерам сооружения. Например, пирамида Хеопса. Её первоначальная высота 146 метров, длина каждой стороны основания 231 метр. На такой площади 231 м * 231 м могли бы поместиться одновременно пять крупнейших соборов мира: собор святого Петра в Риме, собор святого Павла и Вестминстерское аббатство в Лондоне, а также флорентийский и миланский соборы.

– На строительство этой пирамиды пошло около 2,3 миллиона каменных блоков со средним весом 2800 кг. Так что общий вес сооружения составляет около 6 400 000 тонн. Это больше, чем весят все дома, церкви и дворцы Москвы в пределах Садового кольца. Угол подъёма плоскостей равен 52°.

– Как могли около 5 тысяч лет назад построить это сооружение?

– Может, прилетали добрые пришельцы?

– Но зачем же инопланетянам возводить столь громоздкие и нерациональные сооружения.

– А вот такие они, эти инопланетяне! Их хлебом не корми, дай чего-нибудь соорудить!

– Но тогда зачем они проделали в пирамидах узкие длинные ходы, проложить которые было порой труднее, чем саму пирамиду выстроить?

– А может пирамиды заключают в себе математическую тайну, которой владели египтяне; если мы раскроем её, то по размерам пирамиды Хеопса сможем установить даты всех важных грядущих событий. Да, недаром арабская пословица гласит: «Всё на свете страшится времени, а время страшится пирамид».

– Пирамиды таят в себе столько загадок, что, наверное, разгадают их нескоро. Недаром первый великий исследователь Древнего Египта, открыватель смысла иероглифов Шампольон почти двести лет назад написал, что каменщики и архитекторы, замыслившие и воздвигнувшие пирамиды, должны были «мыслить по-великански». А потом он добавил: «По сравнению с древними египтянами мы, европейцы, всё равно что лилипуты».

– Да, интересная история. Кстати, недавно учёные продемонстрировали, что расположение трёх крупнейших пирамид в Гизе – Хеопса, Хефрена и Микерина – точно такое же, как у звёзд, известных под названием Пояс Ориона. В Древнем Египте это созвездие символизировало верховного бога Осириса.

Студент №2

Песня.

– Ах, как хочется уехать

Ах, как хочется уехать в городок,

В городок Париж ворваться

Заблудиться и остаться на денёк.

Где великая Джоконда

Смотрит ласково и гордо сотни лет

И тебя однажды, встретив,

Улыбнётся незаметно прямо вслед...

Ах, как хочется уехать.

Ах, как хочется уехать нам в Париж...

– В зале Лувра, в Париже, каждый посетитель пытается отыскать одну картину. Картина эта – знаменитая «Мона Лиза», или «Джоконда», принадлежащая кисти Леонардо да Винчи. Мастер, который придумал танк, экскаватор, вертолёт, подводный корабль, парашют, автоматическое оружие, водолазный шлем, лифт, работал напряжённо долго. Известный художник Джордано Вазари рассказывает, что во время работы над портретом Моны Лизы Леонардо приглашал в мастерскую певцов, музыкантов, шутов, чтобы не только поддерживать хорошее настроение молодой женщины-модели, но и иметь возможность следить за выражением её лица. И только после четырёх лет напряжённого труда он наконец смог подарить миру свою знаменитую «Джоконду».

– В чём причина очарования «Джоконды»? Поиски ответа на этот вопрос продолжаются. Создавая свой шедевр, художник использовал секрет, известный многим [юртретисгам: вертикальная ось полотна проходит через зрачок левого глаза, что должно вызывать у зрителя чувство возбуждения, то есть в своей картине художник использовал принцип симметрии.

– Но может причина в другом? Картина гениального художника привлекла внимание исследователей, которые обнаружили, что композиционное построение картины основано на двух золотых треугольниках, повёрнутых друг к другу своими основаниями.

– Гармонический анализ картины показывает, что зрачок левого глаза, через который проходит вертикальная ось полотна, находится на пересечении двух биссектрис верхнего золотого треугольника, которые, с одной стороны, делят пополам углы при основании золотого треугольника, а с другой стороны, в точках пересечения с бёдрами золотого треугольника делят их в пропорции Золотого сечения. Таким образом, Леонардо использовал в своей картине не только принцип симметрии, но и Золотое сечение, то есть код да Винчи.

– Да, вот это загадка так загадка.

Студент №3

Песня

– Ах, как хочется ворваться.

Ах, как хочется забраться в лабиринт.

Где нет выхода простого,

Где совсем жизнь по-другому обстоит.

Где запутаны дорожки,

Где не может быть окошек и дверей,

Где сражаясь с Минотавром

Шёл за нитью Ариадны сам Тезей.

Ах, как хочется ворваться, ах как хочется ворваться в лабиринт...



– С лабиринтами связано немало мифов преданий, а также героических и трагических реальных событий.

– В античности лабиринтами (от греческого labirigos) назывались сооружения с многочисленными сложно соединяющимися комнатами, из которых трудно найти выход. Первый рассказ о лабиринтах был найден в работе «История» древнегреческого историка и путешественника Геродота (около 484–425 до н.э.). Там он описывает историю создания огромного Фаюмского лабиринта на севере Египта.

– Вот что писал Геродот. «...Лабиринт превосходит размерами пирамиды. В нём двенадцать дворов с вратами, расположенными одни против других, причём шесть обращены на север, а шесть на юг, прилегая друг к другу. Снаружи вокруг них проходит одна-единственная стена. Внутри этой стены расположены покои двух родов: одни подземные, другие над землёю, числом 3000, именно по 1500 тех и других...».

– B III веке до н.э. греки составили список грандиознейших сооружений – «семи чудес света» – и включили в него знаменитый лабиринт. Первые известные рисунки лабиринтов в Египте сохранились на печатях из Мемфиса, относящихся к эпохе строительства великих пирамид (3000 лет до н.э.).

– В древности изображение лабиринта было своеобразной эмблемой Крита (миф о Тезее и Ариадне), очертания лабиринтов использовались на государственных печатях и на монетах. Знаменитые каменные лабиринты – самые древние и загадочные памятники Соловецкого музея-заповедника. Всего их в мире известно около 60, в том числе на Соловецких островах – 33.

– Как же появилась идея создания лабиринтов? Более 3,5 миллиардов лет назад возникли удивительные лабиринты, созданные самой природой, – пещеры.

(Альтамира-Испания, Кунгурская ледяная пещера на Урале, под Бахчисараем – город Чуфут-Кале, киевские пещеры и т.д.)

– К началу нового времени вошли в моду парковые лабиринты из кустов, деревьев или решёток. Самый знаменитый и существующий до сих пор лабиринт был сооружён в 1690 году при дворе Вильгельма Оранского в Хэмптон-Корте. (Фильм «Трое в лодке, не считая собаки».)

1-ая и 2-ая сестры

– Что ж, тайн ещё много на планете.

– Что общего между Графом Толстым и графами?

- Каковы секреты женской красоты?

– Философ Крюковский в книге «Человек прекрасный» пишет: «Созерцая совершенное, прекрасное человеческое лицо и тело, невольно приходишь к мысли о каком-то скрытом, но явственно чувствующемся математическом изяществе его форм, о математической правильности и совершенстве составляющих его криволинейных поверхностей!»

– Неоднократно делались попытки провести гармонический анализ женского лица с использованием Золотого сечения и пентакла. Все исследователи сходятся на том, что именно Золотое сечение и есть главная причина красоты женского лица. Женское лицо отображает бесконечное число эмоций, которые являются интегральным элементом женской красоты. Доказано, что женское лицо наиболее отвечает пропорциям Золотого сечения, когда женщина улыбается.

– Женщина воспринимается более красивой с тёплой улыбкой, чем с жёстким взглядом, наполненным гневом, надменностью и пренебрежением. Эти «принципы Золотого сечения» необходимо хорошо знать покорительницам мужских сердец.

– Что ж, хочется вместе с А.С. Пушкиным воскликнуть:

О сколько нам открытий чудных

Готовят просвещенья дух

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений, парадоксов друг,

И случай, бог изобретатель...



Сестры благодарят студентов за интересные рассказы и убеждаются в том, что студенты народ любознательный.



Звучит реперная музыка. На сцене появляется "репер".

Репер.

Да, да! Слыхал я в стране той, в натуре, братва,
Творится такая, вот блин, кутерьма,
Там чисто научно студентов обучают,
Этот, как его?.. О! Интеллект развивают.
Математика там, типа, центровая,
Вся такая деловая.
Чисто задания всем раздаёт,
Олимпиады проводит не один раз в год.
Там такие задачи на олимпиадах!!!
Волосы дыбом, в натуре, ребята!

Звучит студенческая музыка

СТУДЕНТ 1.

Да это не сказки, а чистая правда,
Ведь тема науки весьма актуальна!
Действительно, есть такая страна,
Там правит царица наук - МАТЕМАТИКА!

СТУДЕНТ 2.

Мы прибыли к вам из страны той чудесной.
Всем рассказать, как там интересно!

СТУДЕНТ 3.

Знает сегодня любой первокурсник
Без знаний научных совсем в жизни тяжко,
А потому вопреки всем сказаньям,
Мы прилагаем к учёбе старанье.

СТУДЕНТ 1.

Мы изучаем законы сложенья,
Деление чисел и умноженье,
Косинус, синус, вектор в пространстве,
Координаты, трапецию, тангенс,
Площадь, периметр, свойства движения,
Корень квадратный и уравненья.

СТУДЕНТ 2.

Массу, объёмы, графики функции,
Логарифмы, проценты, дуги окружности,
Десятичные дроби, неравенства сложные,
Квадраты, катеты и подмножества.

СТУДЕНТ 3.

Везде математика: в шуме моторов,
Во вращении размеренном мощных турбин.
Она в показаньях точных приборов,
В расчетах и планах, в работе машин.
Корабль с ней в море дорогу находит,
С ней штурман по трассе ведет самолет,
Строитель плотину возводит
И спутники свой совершают полет

СТУДЕНТ 1.

Мы прибыли в гости не одни,
Королеву-математику с собою привели,
Поэтому просим гости всех вас
Аплодисментами встретить королеву сейчас!

Зал аплодирует. Звучит торжественная музыка. Студенты отходят в стороны. Входит Королева.

Королева.

Здравствуйте, все присутствующие в этом зале! Я Королева математики и правлю Миром Математики. Я знаю, что вы любите математику. С успехом участвуете в олимпиадах, создаете проекты, пишите исследовательские работы и во всем достигаете успеха.

У меня есть дочурка.

С нею так просто беда:

То девчонкой в поле скачет,

Иногда тоска найдет,

Так с постели не встает.

Так что бедный король - отец

С нею умаялся в конец!

Король и Принцесса сидят на троне.

Принцесса.

Скучно! Тошно! Грустно! Я плачу, у меня цвет лица портится (смотрится в зеркало). Я худею (обращается к Королю). Батюшка, вы король или не король? Я принцесса или не принцесса?

Король.

Принцесса, голубушка, принцесса! Вот свидетельство, заверенное компетентными органами, - принцесса Несмеяна. Ну не плачь, сердце кровью обливается. Хочешь в кино сходить? «Самую обаятельную и привлекательную» посмотрим.


Принцесса.

Батюшка (рыдает), опять вы… Нетактичный какой… Самая привлекательная и обаятельная – это я! Нравиться хочу! Веселиться хочу!

Король (кричит).

Дочь веселиться хочет! Позвать сюда Второго министра!

Министр (зрителям).

С тех пор, как в королевстве сократили ставку Первого министра, совершенно нет покоя. Слушаю, ваше Величество!

Король.

Дочь скучает. Если не придумаешь, как ее развеселить, сокращу ставку Второго министра, будешь третьим.

Министр.

Могу танец предложить.

Король.

А кто там у нас есть?

Министр.

Есть несколько умных и красивых, придержал специально для принцессы.

Исполняется восточный танец
Принцесса.

Не хочу умных, не хочу красивых. Скучно! Эрудированных хочу!

Король.

Эру-ди-ро-ван-но-го? (смотрит на министра)

Министр.

Сейчас модно. Соглашайтесь, что-нибудь придумаем! (принцессе)

Это дефицит, Принцесса!

Принцесса.

Хочу (топает ногами)! В других королевствах все эрудированные, а у нас одни умные и красивые.

Король.

А как мы узнаем, эрудированный он или всего лишь умный?

Принцесса.

Протестируем его, батюшка. В соседних королевствах все тестированные.

Король.

Про-тес-ти- ру-ем?! (смотрит на министра)


Министр.

Сейчас модно. Соглашайтесь. Что-нибудь придумаем (набирает номер телефона). Алло? Школа эрудитов? С вами говорит король (мимикой и жестами извиняется перед королем, король возмущается). Нет не из сельской администрации. Сам по себе король! Есть заказ! Не пришлете ли эрудита на время? Для принцессы! О! Спасибо (вешает трубку)! Ну вот, все улажено, пришлют эрудита, кандидата в «Что! Где! Когда!», а с ним свиту, все эрудиты, специалисты математики.

Король.

Слышишь, дочка?

Министр.

И еще компетентностная комиссия по проверке знаний прибудет (небольшая пауза).

Король.

Едут, едут! (звучит музыка). Появляется Эрудит (девушка).

Эрудит.

Приглашали?

Принцесса.

Вы эрудированная? Сейчас проверим, ведь договаривались на эрудита, а прислали девчонку.

Эрудит.

Почему? Прислали целую свиту эрудитов - женихов.

Принцесса.

Правда? Прекрасно! Но сначала проверим тебя.

Министр.

Принцесса! Мы брали эрудита с возвратом.

Принцесса.

Ничего первую загадку отгадает, останется играть дальше. Папа уже наказал пятерых женихов. Никто не мог угадать.

Эрудит.

Я согласна. Читай принцесса загадку.

Принцесса (читает загадку).

Стоит в поле дуб. На дубу три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок?

Принцесса.

Отвечай немедленно!

Эрудит вытирает пот со лба и отвечает.

Принцесса хлопает в ладоши. Браво! Браво!

Король.

Ой! Дочка веселится!

Эрудит (зрителям).

Сегодня мы развлекаем Принцессу и всех вас, друзья, интересными математическими задачами. Правда (не для принцессы будет сказано), это не только развлечение, это и гимнастика для клеток мозга, а значит, гимнастика для повышения интеллекта. Итак, любители математики, приготовились!


Путешествие в сказочный мир математики начинается!!!


Среди участников нашего праздника есть претенденты на руку и сердце Принцессы - юноши. Это первая команда.

И есть претендентки на место первой фрейлины королевства. Это вторая команда.

Прошу эрудитов на место жениха занять место за игровым столом.

Прошу эрудитов на место фрейлины занять свое место за игровым столом.

Команды юношей и девушек занимают свои места.


Звучит песня «ГИМН МАТЕМАТИКЕ»

1.Упражнения решать, радикалы вычислять Интересная у алгебры задача! Интегралы добывать, Дробь делить и умножать. Постараешься – придёт к тебе удача! Геометрия нужна, но она ведь так сложна! То фигура, то тела - не разберёшься. Аксиомы там нужны, Теоремы так важны, Их учи – и результата ты добьёшься!

Припев. Так вперед друзья к вершинам, С виду не преодолимым Для других, но не для нас!
Мы же просто супер класс!!! (повторить припев 2 раза)

2.Все науки хороши Для развития души. Их и сами все вы знаете, конечно, Для развития ума математика нужна, Это было, это будет, это вечно.


Припев. Так вперед друзья к вершинам, С виду не преодолимым Для других, но не для нас! Мы же просто супер класс!!! (повторить припев 2 раза)

Министр.

Внимание! Приступаем к испытанию. Тот, кто дает правильный ответ, получает жетон. Итак, вопросы женихам.


Конкурс на место жениха. (За правильный ответ раздаются жетоны)


  1. Груша тяжелее яблока, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее: груша или персик? (груша)

  2. Одно яйцо варится 4 минуты, а сколько минут нужно варить 5 яиц? (4)

  3. Сколько получится, если сложить наибольшее трехзначное и наименьшее однозначное натуральные числа? (1000)

  4. Курица стоит на одной ноге и весит 3 кг. Сколько она будет весить, если встанет на две ноги? (3 кг)

  5. Зайцы распилили бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? (11)

  6. Кирпич весит 2 кг и еще треть своего веса. Сколько весит кирпич? (3 кг)

  7. На 8 марта было куплено 9 роз. Можно ли их разделить поровну между 2 матерями и 2 дочерями? (да: бабушка, мать и дочь – 2 матери и 2 дочери)

  8. Какую геометрическую фигуру носят на голове мужчины? (Цилиндр)

  9. Какие математические созвездия вы знаете? (Южный треугольник, треугольник, Циркуль)


Король.

Минуточку, минуточку. Я тоже люблю играть!

Министр.

Извините Король! У нас сейчас конкурс на место фрейлин.

Конкурс на место фрейлин. (За правильный ответ раздаются жетоны)


  1. Назовите «математические» растения. (Тысячелистник, столетник, золототысячник)

  2. В какие цифры одеваются люди? ( В костюм двойку, костюм тройку и костюм - четверку)

  3. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (без дроби)

  4. Чем отличается один поезд от другого с точки зрения математики? (Номер)

  5. Какой математический знак напоминает движения верблюда жующего жвачку? (Знак бесконечности, чтобы в этом убедиться сходите в зоопарк)

  6. Какую математическую фигуру украшают бриллиантами? (Кольцо)

  7. Какую геометрическую фигуру прикрепляют к лацканам костюмов выпускников ВУЗОВ? (Ромб. Значок в виде ромба)

  8. Вечно зеленый конус – это… (Кипарис)

  9. Как называется перпендикуляр к рельсам? ( Шпалы)

Король.

Минуточку, я тоже люблю загадки загадывать.

Эрудит.

Хорошо, многоуважаемый!

Король потирает руки.

Не отгадаете! Не отгадаете … Ну что? Женишки-эрудиты, держитесь!

Загадки короля. “Сколько?” (За правильный ответ раздаются жетоны)

  1. Сколько дюжин в сутках? (Две)

  2. У кого больше ног у пяти осьминогов или у четырех кальмаров? (одинаково: 5 x 8 = 4 x 10 = 40)

  3. Сколько штатов в США? (50)

  4. Сколько полных недель в году? (52)

  5. Сколько лет спала Спящая Красавица из сказки Шарля Перро? (100)

  6. На сколько градусов могут поворачивать голову совы? (270)

  7. Сколько насчитывается чудес света? (7)

  8. Сколько подвигов совершил Геракл? (12)

  9. Сколько пар ног у насекомых? (3)

Министр.

И мне, пожалуйста, можно? (За правильный ответ раздаются жетоны)

Задания министра. “Найди число, спрятанное в пословице”

Вопрос женихам: За правду стой горой.

Вопрос фрейлинам: Пустой мешок стоять не будет.

Вопрос женихам: Брито, нет стрижено.

Вопрос фрейлинам: Как не хитри, а от правды не уйти.

Вопрос женихам: В семье не без урода.

Вопрос фрейлинам: Остался заряд, не пяться назад.

Вопрос женихам: Синичка – воробью сестричка.

Вопрос фрейлинам: Новая метла чисто метет.

Вопрос женихам: Чистота – залог здоровья.

Вопрос фрейлинам: Сорока белобока кашу варила, деток кормила.

Принцесса.

А теперь ваша очередь отвечать на мои вопросы, милые женихи. (За правильный ответ раздаются жетоны)

Вопросы:

  1. Наряд, изготовленный двумя проходимцами для одного правителя (его не было, сказка «Новое платье короля»)

  2. Какой рост у девочки, спавшей в ореховой скорлупе? (Дюймовочка, 2,5 см)

  3. Герой этот прошел огонь и воду, выиграл 4 сражения и потом трагически погиб. (Колобок)

  4. За этот предмет была назначена цена 100 поцелуев. (Трещотка «Свинопас»)

  5. Очень стойкий герой. (Стойкий оловянный солдатик)

  6. Из какого растения Элиза сплела рубашки своим братьям? (крапива)

  7. Кого не могли поймать ни молодец Гаврила, ни молодец Данила, а Иван, хоть сел задом наперед, но поймал? (Конек-Горбунок)

  8. Универсальное лечебное средство доктора Пилюлькина из Цветочного города. (касторка)

  9. Верное сказочное средство для проверки происхождения. (горошина)

  10. Руководитель государства, а ходил и подслушивал под окнами! (Царь Салтан)

  11. Эта героиня настолько болтлива, что чуть было не погубила свою собственную бабушку (Красная Шапочка)

  12. Что пел золотой петушок из сказки А. С. Пушкина. («Кукареку! Царствуй, лежа на боку!»)

  13. Этот герой имел связи в мире искусства и в преступном мире, хотел прославиться, играя на сцене роль самого себя. (Буратино)

  14. Краденый подарок для любимой дочери. (Аленький цветочек Аксакова)

  15. Сказочная красавица, которая очень любила всех воспитывать. (Мальвина)

  16. Когда он вертит свой волшебный зонтик, детям снятся цветные сны. (Оле Лукойе)

  17. Вещь из хрупкого материала, которая соединила двух влюбленных. (Хрустальная Туфелька «Золушка»)

  18. Этот кровожадный владелец замка пострадал от собственного волшебства. (Людоед из «Кота в сапогах»)

Принцесса.

А теперь ваша очередь отвечать на мои вопросы, милые фрейлины.

(За правильный ответ раздаются жетоны)


  1. То, что приходится делать в уме, если нет микрокалькулятора? Вычисления

  2. Самое маленькое натуральное число. 1

  3. Математическое действие, воспетое в песне Шаинского. Вычитание и умножение

  4. Близкий родственник квадрата. Прямоугольник

  5. У семи братьев по одной сестре. Много ли сестёр? 1

  6. Зловещее место в Бермудах. Треугольник

  7. Каким числом является нуль (чётным или нечётным)?

  8. Проблеск света в тёмном царстве. Луч

  9. Тройка лошадей проскакала 90 километров. Сколько километров проскакала каждая лошадь? 90

  10. Термометр показывает 3 градуса мороза. Сколько градусов покажут два таких термометра? 30

  11. Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на 2 ноги? 2 кг

  12. Привычное место непослушного ребёнка. Угол


Принцесса.

Батюшка, с памятью плохо у тебя. Мы решили выбрать мне эрудированного друга, а ты…

Король.

Ой! Голова моя нулевая! Министр, почему не следишь? Сокращу ставку!

Министр.

Продолжаем путешествие по математике. Конкурсы для женихов.

Внести Золотой сундучок!

Звучит музыка.

ДЛЯ ВАС ДВА ВОПРОСА:

Вопрос №1

Итак, дорогие наши женихи, что за игрушка лежит в этом сундучке?

Конкурс для жениха «Что за игрушка?»

(За правильный ответ раздаются жетоны)

1. Год рождения ее – 1974.

2. Изобретатель ее – архитектор.

3. Преподаватель ВУЗа.

4. Если играть без системы, то для достижения цели потребуется миллионы лет.

5.Эта игрушка – наглядное пособие по алгебре.

6. Внешний вид – правильный многогранник.

7. Игрушка состоит из 27 одинаковых разноцветных кубиков 6-ти цветов.

8. Игрушка носит имя автора.

Ответ: (Кубик Рубика.)

Вопрос №2

Вопросы – подсказки:

    • В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, умение решать задачи с его помощью – признаком высокого положения в обществе и большого ума.

    • Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве.

  • Необходим для перенесения размеров одного чертежа на другой, для построения равных углов.

  • Об этом предмете придумана загадка:

Сговорились две ноги

Делать дуги и круги.

Ответ: (Циркуль)

Министр.

Милые фрейлины, а теперь ваш черед отгадать, что за вещь находиться в этом сундучке? (За правильный ответ раздаются жетоны)

Внести Золотой сундучок!

Звучит сказочная музыка

ДЛЯ ВАС ДВА ВОПРОСА:

Вопрос №1

Конкурс для фрейлин «Что за игра?»

(За правильный ответ раздаются жетоны)

1. Историк 20 века Роуз сказал: «Это задушевна игра – беседа без слов».

2. Источник множества интересных математических задач.

3. Когда в каждой семье можно будет найти эту игру, появится надежда на то, что со временем исчезнет скудность истинных государственных умов.

4. Родина – Индия, возраст -15 столетий. Древнее название «Чатуранга».

5. Уроженец Праги первым прославил свое имя в связи с этой игрой.

6. Это дворцовая жизнь в миниатюре.

Ответ: (Шахматы.)

Вопрос №2

Вопросы – подсказки:

  • История их изобретения насчитывает тысячи лет. В древности их называли клепсидрами.

  • Эта вещь не имеет единственного числа

  • В математике без этого предмета трудно обойтись. Особенно при решении задач на движение.

  • Этой вещи свойственны эпитеты: солнечные, водяные, механические, электронные, водонепроницаемые, противоударные.

  • Этому предмету посвящена загадка:

Весь день усами шевелят

И время узнавать велят.

Ответ: (Часы)

Подведение итогов. (МЕСТО ЖЕНИХА)

(Подсчитываются жетоны и выбирается наибольшее количество, а затем объявляется имя жениха)

Вставка: шуточный танец или песня

Подведение итогов. (МЕСТО ФРЕЙЛИНЫ)

(Подсчитываются жетоны и выбирается наибольшее количество, а затем объявляется имя фрейлины)


Играет музыка.

Глашатай:

Читает указ. Указ по царству - государству от дня 15 месяца 02 года 2018.

«Мы - царь и моя дочь Несмеянушка, данной нам властью, зачисляем в нашу свиту славных Умников государства студенческого, царства техникумовского города Днестровск.


И повелеваем !

• Не задирать носы от успеха

• Не идти в науку натощак и в одиночку, а так же не двигать её назад и в сторону

• Каждое утро вставать с той ноги, а если случиться встать с другой ноги, то сосчитать до трёх, прыгнуть в кровать и встать с нужной ноги

• На уроках не зевать, больше знаний получать.

Эрудит.

Вот он – победитель нашего праздника! Принцесса, вы согласны, чтобы он стал вашим другом?

Принцесса.

А вдруг он не сможет меня рассмешить? Тогда что же, я все время буду плакать? Не хочу!

Эрудит.

А вы проверь его еще на чувство юмора?

Принцесса:

Согласна. Посмотрим, как ты ответишь на мои вопросы

Конкурс «Юмористический». (ВОПРОСЫ ЖЕНИХУ)

Принцесса.

Сколько твоя мама должна заплатить за 2 килограмма яблок, если 1 кг стоит 2 рубля? 

Друг принцессы. Не могу сказать, господин учитель, моя мама всегда торгуется.

Принцесса.

Как избавиться от знаменателя любой дроби, написанной на доске?

Друг принцессы.

Нужно стереть его тряпкой!

Принцесса.

Как ты разделишь поровну четыре картошки между тремя твоими друзьями?

Друг принцессы.

Сделаю пюре.

Принцесса.

Что означает эта запись: "2:2"?

Друг принцессы.

Ничья!

Принцесса.

Как пишется цифра 8?

Друг принцессы.

Бесконечность, развернутая на пи пополам...

Принцесса.

А что получится, если 8 разделить пополам?

Друг принцессы.

Если горизонтально, то два нуля, а если вертикально - две тройки.

Принцесса.

Что нужно сделать, чтобы ты не получил двойку?

Друг принцессы.

Нужно, чтобы учитель меня не вызывал.

Принцесса.

Ты закончил решать самостоятельную работу. Что нужно поставить в конце?

Друг принцессы.

Пятерку.

Принцесса.

Ты все задания решить смог?!

Друг принцессы.

А что вам показалось удивительным?
Я просто стал примерным и решительным!

Принцесса.

Мой друг, Вы победитель! (Хлопает в ладоши.) Я поняла, я поняла! Лучше учиться, чем тратить время на пустые слезы. Больше не буду плакать! Буду решать сложные задачи, отгадывать кроссворды и ребусы. А мои эрудированные друзья мне в этом помогут! Они будут моими представителями в других королевствах. А фрейлину свою испытать у меня еще будет время.

На цену выходят Интеллект и Эрудит.

Интеллект. Ах, эта математика-

Наука очень строгая.

Но всё ж без математики

Нам невозможно жить

Любите математику

И вы поймёте вдруг,

Ведь правда…

Вместе (Интеллект и Эрудит).

Математика - царица всех наук!

Эрудит.

И как «гимнастике ума»,

Точнейшей из наук,

Мы говорим:

Все вместе.

«Виват! Виват!»

Без вычислений мука!

Интеллект.

Наш праздник «Сказочный мир математики» подошел к концу.
И аккорд прощальной песни пусть ворвется в тишину.


Петь последнюю песню выходит все участники мероприятия.

Поют, дарят зрителям воздушные шары

Звучит песня на мотив «Большой хоровод».


  1. Математика родная,

Край загадок и чудес!

Где еще такое счастье,

Где еще такой прогресс?!

Под одной огромной крышей

И просторней, и светлей.

Ни к чему нам дом отдельный,

Вместе будет веселей.

Припев. Интересно устроен математики дом

Все примеры, задачи, Все решается в нем

Пусть повсюду звучит только радостный смех

Математика станет понятной для всех.

  1. По утрам шурша листами,

Собирается народ,

Пифагор штаны стирает,

Эйлер интеграл берет,

Гаусс корни извлекает,

Ньютон делает бином.

Кто-то оси расставляет,

Архимед сидит с числом.

Припев. Интересно устроен математики дом

Все примеры, задачи, Все решается в нем

Пусть повсюду звучит только радостный смех

Математика станет понятной для всех.

  1. К вечеру им всем не спится,

В логарифмы Бригг глядит,

Брадис возится с таблицей,

Измеряет мир Евклид.

Сам Безу там без остатка

Делит сложный многочлен

Ни к чему нам дом отдельный,

Вместе будет веселей.

Припев. Интересно устроен математики дом

Все примеры, задачи, Все решается в нем

Пусть повсюду звучит только радостный смех

Математика станет понятной для всех.

Вместе (Интеллект и Эрудит).

Пусть не все известно вам заранее,

И подчас подъем бывает крут.

Вам всегда во всем помогут знания,

Вам всегда во всем поможет труд.

Король.

Знайте, милые друзья: вместе вы непобедимы, в знаниях большая сила!

Королева Математики.

Ну и напоследок - Задания для болельщиков (вопросы всем)

  • Пословицы: «Все за одного, а …. За всех»

  • Не имей … рублей, а имей …. Сто друзей.

  • …. раз примерь, а …. раз отрежь.

  • За … зайцами погонишься, ни …. не поймаешь.

  • Ум хорошо, а …. Лучше.

Загадки:

  • Пять чуланов, одна дверь.

  • Семь братьев: годами равные, именами разные.

  • Один говорит, два глядят, два слушают

  • У двух матерей по пять сыновей, все на одно имя.

  • Две головы, две руки и шесть ног. Кто это?

МОЛОДЦЫ !!!

Желаем к математике вам прилагать старанье.

Всего вам доброго, друзья и до свидания!!!

Играет музыка.

Песня (Мы желаем счастья Вам»)

– В мире, где кружится снег шальной,

Где моря грозят крутой волной,

Где подолгу добрую ждём порой мы весть.

Чтобы было легче в трудный час

Очень нужно каждому из нас,

Очень нужно каждому знать, что счастье есть.

Припев.

Мы желаем счастья вам, счастья в этом мире большом!

Как солнце по утрам, пусть оно заходит в дом.

Мы желаем счастья вам, и оно должно быть таким

Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с другим.