СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия «И это всё о …» для обучающихся 4 курсов СПО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия «И это всё о …» предназначена для обучающихся 4 курсов среднего профессионального образования. Разработка включает в себя задания для проведения внеаудиторного мероприятия по дисциплине Иностранный язык с учетом программного материала и уровня подготовки обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеаудиторного мероприятия «И это всё о …» для обучающихся 4 курсов СПО»

Министерство образования и науки Хабаровского края

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Николаевский-на-Амуре промышленно-гуманитарный техникум»


Предметно-цикловая комиссия физической культуры и

филологических дисциплин с методикой преподавания


УТВЕРЖДЕНА

Заместитель директора по

научно-методической работе

__________ И. А. Григорьева

«___» _____________ 2019 г.





Методическая разработка

внеаудиторного мероприятия

Познавательная игра «И это всё о … »

для обучающихся 4 курсов СПО





Подготовила:

Полупанова Е.А.,

преподаватель иностранного языка







2019

Разработчик:

Е.А. Полупанова, преподаватель иностранного языка

КГБ ПОУ «Николаевский-на-Амуре промышленно-гуманитарный техникум»


Методическая разработка внеаудиторного мероприятия «И это всё о …» для обучающихся 4 курсов / разр. Е.А. Полупанова – Николаевск-на-Амуре: КГБ ПОУ НПГТ, 2019 – 11 с.


Методическая разработка внеаудиторного мероприятия «И это всё о …» предназначена для обучающихся 4 курсов среднего профессионального образования. Разработка включает в себя задания для проведения внеаудиторного мероприятия по дисциплине Иностранный язык с учетом программного материала и уровня подготовки обучающихся.









Методическая разработка согласована и утверждена на заседании предметно-цикловой комиссии физической культуры и филологических дисциплин с методикой преподавания.


Протокол № ____ от «____» ___________ 2019 г.

Председатель ПЦК ___________


КГБ ПОУ НПГТ, 2019

СОДЕРЖАНИЕ


Введение ……………………..………………………………………………………… 4

Здания игры …….. ……………………………………………………………………. 6

Заключение …………………………………………………………………………... 10

Список использованных источников ……………………………………………..... 11
























Введение


Внеаудиторная работа по иностранному языку является важной частью процесса обучения иностранному языку. В единстве с общеобразовательным обязательным курсом внеаудиторная работа дает возможность для более полного осуществления практических, воспитательных, общеобразовательных и развивающих целей обучения. Она способствует расширению сферы применения навыков и умений, сформированных на занятиях обязательного курса, и расширению языковой среды.

Данное внеаудиторное мероприятие разработано для проведения в рамках предметной декады. Цель мероприятия – повышение мотивации обучающихся к изучению иностранного языка. Задачами мероприятия являются: расширять лексический запас обучающихся; развивать их способности сопоставлять, анализировать, обобщать и систематизировать изученный материал; познакомить обучающихся с дополнительной страноведческой информацией, расширять их кругозор; развивать навыки работы в команде.

Задания познавательной игры основаны на страноведческом материале, который изучался по программе за все годы обучения. Участники игры должны продемонстрировать хорошее знание программного материала по темам «Страны изучаемого языка», «Столицы стран изучаемого языка», «Праздники», «Еда. Традиции питания», «Обычаи. Традиции. Суеверия». Кроме того, обучающиеся должны показать творческий подход к выполнению заданий, проявить сообразительность, начитанность и общую эрудицию.

Мероприятие можно проводить с двумя или тремя командами, так как вопросов 30. Технически игру можно проводить в трех вариантах:

1. Использовать компьютерную презентацию PowerPoint в формате «Своя игра».

2. Распечатать вопросы и разместить их на доске или на парте, так, чтобы команды по очереди могли выбирать вопросы.

3. Если игроков мало, то можно провести «Страноведческое лото». Для этого всем игрокам раздаются листы со всеми вопросами и разрезанные не небольшие карточки ответы. Игроки должны соотнести вопросы и ответы. Затем каждый игрок зачитывает свои ответы. Побеждает игрок, допустивший меньше всего ошибок.

Для фиксации результатов необходимо выбрать секретаря, который будет подсчитывать набранные командами баллы, а также следить за временем с помощью песочных часов или секундомера. Ведущий комментирует ответы, отмечает правильные и неправильные. Баллы суммируются, побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Для проведения мероприятия нужно определенное оборудование в зависимости от выбранного варианта проведения игры:

1) презентация в формате PowerPoint, ПК, интерактивная доска или экран, лист для фиксации результатов;

2) карточки с распечатанными вопросами, магниты, песочные часы, лист для фиксации результатов;

3) листы с вопросами, карточки с ответами, песочные часы, лист для фиксации результатов.

Задания познавательной игры «И это всё о …»


Категория

Вопросы

10 баллов

20 баллов

30 баллов

40 баллов

50 баллов

60 баллов

Страны

Символом этой страны является Статуя Свободы.

Назовите основные англоязычные страны.

Эта страна занимает целый континент.

Эти страны расположены на двух больших островах и большом количестве малых.

Официальные цвета этой страны белый и красный.

Две тысячи лет назад эта страна являлась частью Римской империи.

Столицы

Этот город изначально строили как столицу государства.

Лондон стоит на этой реке.

В этом округе находится Вашингтон.

Этой столице более 2 тысяч лет.

В этой столице практически нет промышленного производства.

В Лондоне много объектов этого цвета, так как это цвет королевской семьи.

Праздники

Назовите дату празднования Рождества в англоязычных странах.

Назовите время года, в которое в Австралии и Новой Зеландии празднуют Рождество.

Это говорят дети, обходя соседские дома в Хэллоуин.

Этот цвет должен присутствовать в одежде на День Святого Патрика.

Назовите дату празднования Дня Независимости в США.

Назовите дату празднования Дня Благодарения в США.

Кухня

Это обязательное блюдо на Рождество в англоязычных странах.

Все считают, что в 5 часов англичане делают именно это.

Традиционное сладкое английское блюдо – это …

Мы считаем, что это типичная американская еда, но с ней первых переселенцев познакомили индейцы.

Назовите блюда, которые входят в полный английский завтрак.

Назовите самую традиционную английскую еду.

Приметы

Невестам, если они хотят быть счастливыми в браке, ни за что не надо выбирать этот цвет для свадебного платья.

По мнению англичан, это самое неподходящее время для свадьбы.

Англичане считают, что этот фрукт надо обязательно съесть на Рождество, чтобы быть здоровым.

Это сделают и англичане, и американцы, и русские, чтобы не сглазить удачу.

Если у англичанина начнет чесаться левая ладонь, то он подумает, что это к …

Англичане считают, что это надо сделать с подаренными деньгами, чтобы их стало больше.













Ответы на задания


Категория

Вопросы

10 баллов

20 баллов

30 баллов

40 баллов

50 баллов

60 баллов

Страны

США

Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии;

США;

Канада;

Австралия;

Новая Зеландия

Австралия

Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии;

Новая Зеландия

Канада

Англия

Столицы

Вашингтон

Темза

Колумбия

Лондон

Вашингтон

Красный

Праздники

25 декабря

Лето

Угощение или розыгрыш

Зеленый

4 июля

Последний четверг ноября

Кухня

Запеченная индейка или гусь

Пьют чай

Пудинг

Попкорн

Овсяная каша, яичница с беконом, помидорами, грибами, фасолью, тосты с маслом и апельсиновым джемом, чай с молоком или кофе.

Жареная рыба с жареной картошкой.


Приметы

Красный

Великий Пост

Яблоко

Постучать по дереву.

Потеря в деньгах.

Поплевать на них.

Заключение


Внеаудиторная работа создает условия для привлечения обучающихся к деятельности, нацеленной на формирование у них дополнительных компетенций по различным дисциплинам. Так, во внеклассной работе по иностранному языку педагогу предоставляется возможность привлечь внимание обучающихся к самой языковой материи. Дело преподавателя – заронить интерес, привлекая внимание обучающихся к способам выражения мыслей, к точности, краткости, афористичности.

Подборка материала для внеаудиторной работы, близкого к программному, обеспечивает преемственность аудиторной и внеаудиторной деятельности обучающихся. Кроме того, неформальный характер проведения мероприятий помогает снять напряжение у обучающихся, проверить их знания в данной области и расширить свой кругозор.

Именно во внеаудиторной деятельности обучающиеся могут проявить себя и добиться удачи. Успех, самоутверждение, поощрение достижений являются необходимым условием для дальнейшей мотивации обучающихся в аудиторной и внеаудиторной деятельности по предмету.



























Список использованных источников


1. Голицынский Ю.Б. Великобритания / Ю.Б. Голицынский. – С-Петербург, Каро, 2005. – 480 с.

2. Голицынский Ю.Б.США / Ю.Б. Голицынский. – С-Петербург, Каро, 2006. – 448 с.

3. Михайлов Н.Н. Лингвострановедение Англии / Н.Н. Михайлов, М., Академия, 2003. – 208 с.

4. Ощепкова В.В. О Британии вкратце / В.В. Ощепкова. – М., Просвещение, 2003. – 157 с.

5. Ощепкова В.В. Австралия и Новая Зеландия / В.В. Ощепкова Лингвострановедческий словарь. – М., 2001

6. Ощепкова В.В. Язык и культура Великобритании, США, Канады, Австралии, Новой Зеландии / В.В. Ощепкова – Москва, Санкт-Петербург, 2003

7. Ощепкова В.В., Шустилова И.И. Краткий англо-русский лингвострановедческий словарь. / В.В. Ощепкова, И.И. Шустилова – м., Русский язык Медиа, 2006. – 180 с.

8. Томахин Г.Д. По странам изучаемого языка / Томахин Г.Д. – М., Просвещение, 2008. – 256 с.

9. Томахин Г.Д. Великобритания. Лингвострановедческий словарь / Томахин Г.Д. – М., Астрель: АСТ, 2005. – 233 с.

10. Уолш И.А., Химунина Т.Н., Конон Н.В. Великобритания: обычаи и традиции / И.А. Уолш, Т.Н. Химунина, Н.В. Конон . – М., Просвещение, 2005. – 239 с.






5