СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия Тема: Мы за здоровый образ жизни

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка продолжает цикл мероприятий, связанных с формированием здорового образа жизни обучающихся.

Здоровье – самое дорогое, что есть у каждого человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства. Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении ребенок усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных ситуациях.

Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества. Современный человек все более осознает необходимость в здоровом образе жизни, личной активности и улучшении здоровья.

Методическая разработка продолжает цикл мероприятий, связанных с формированием здорового образа жизни обучающихся.

Здоровье – самое дорогое, что есть у каждого человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства. Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении ребенок усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных ситуациях.

Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества. Современный человек все более осознает необходимость в здоровом образе жизни, личной активности и улучшении здоровья.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеаудиторного мероприятия Тема: Мы за здоровый образ жизни»


Краевое государственное бюджетное

Профессиональное образовательное учреждение

«Комсомольский-на-Амуре строительный колледж»


Здоровьесберегающие технологии





















Методическая разработка внеаудиторного мероприятия



Тема: Мы за здоровый образ жизни








г. Комсомольск-на-Амуре,

2020 г.



Обсуждено на заседании предметно-цикловой комиссии, протокол № 1 от 15.09.2020 г.

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия

Тема: «Мы за здоровый образ жизни»

Разработчик: Копылова Татьяна Владимировна, социальный педагог КГБ ПОУ КСК





Данная методическая разработка помогает формировать представление о здоровье человека как абсолютной ценности, его значения для полноценной человеческой жизни, о физическом, духовном и нравственном здоровье и установки на здоровый образ жизни.

Материалы методической разработки спортивно-развлекательного мероприятия предназначены для классных руководителей.


















КГБ ПОУ КСК

г. Комсомольск-на-Амуре

пр. Ленина, 20

8 (4217) 54-43-40





Пояснительная записка

Методическая разработка продолжает цикл мероприятий, связанных с формированием здорового образа жизни обучающихся.

Здоровье – самое дорогое, что есть у каждого человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства. Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении ребенок усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных ситуациях.

Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества. Современный человек все более осознает необходимость в здоровом образе жизни, личной активности и улучшении здоровья.

Цель мероприятия: создать условия для формирования устойчивой мотивации к сохранению, укреплению здоровья и к здоровому образу жизни.

Задачи: 1.Формировать у обучающихся представление о здоровом образе жизни, способствовать воспитанию здоровых привычек и потребности в здоровом образе жизни;

2. Разъяснять негативные последствия вредных привычек, влияющих на организм человека, способствовать поиску путей их искоренения.

3. Развивать и корригировать мыслительную деятельность, память, воображение, связную устную речь, расширять кругозор учащихся. Форма проведения: групповое занятие.

Оборудование:

1. Столы и стулья; 2. Листы формата А4.

Техническое оснащение:

1. Компьютер (Ноутбук); 2. Мультимедийный проектор; 3. Интерактивная доска.

План мероприятия:

Часть 1. Мотивационная.

Беседа о здоровом образе жизни, демонстрация мотивационного видеоролика, обсуждение со студентами факторов, от которых зависит здоровье человека.

Часть 2.

Основная. Знакомство с рациональным режимом труда и отдыха, с важностью отсутствия вредных привычек, с необходимостью для здоровья оптимального двигательного режима, закаливания, личной гигиены, рационального питания. Просмотр видео слайдов «ЗОЖ»

Часть 3. Заключительная.

Подведение итогов занятия, выполнение теста, рефлексия.


Ход мероприятия

Часть 1. Мотивационная.

Педагог: Тема нашего мероприятия «Мы за здоровый образ жизни». Сегодня наш разговор «О здоровье» и «О здоровом образе жизни». Каждый из нас знает, что здоровье - это величайшая ценность, но почему-то современная молодежь в числе главных ценностей называет деньги, карьеру, любовь, славу, а здоровье ставит на 7-8 место.

Обращаю ваше внимание на пословицу: «Что имеем, не храним, потерявши, плачем».

Как вы думаете, какое отношение эта пословица имеет к теме нашего разговора?

Примерные ответы студентов:

- Мы не храним здоровье, а когда заболеем, плачем.

- Мы не только не храним, а намеренно портим свое здоровье, потом жалеем.

– Мы думаем, что будем здоровы всю жизнь, а в старости вспоминаем, как разбрасывались своим здоровьем, не берегли его.

– Мы храним деньги, бережем одежду, а свое здоровье не бережем, а когда начинаем болеть, жалеем об этом.

Педагог: Верно. Мы знаем, как сохранить деньги, как сберечь вещи. А знаете ли вы о том, как хранить здоровье? Студенты делятся своими соображениями.

Сегодня мы и будем говорить о том, что нужно делать, чтобы сохранить своё здоровье потому что это величайшая ценность человека. Как вы понимаете это слово?

Примерные ответы студентов:

Здоровье - это когда ничего не болит, когда ты хорошо себя чувствуешь и т. п.

Педагог: Но тогда у пьяниц и наркоманов, у которых пока ничего не болит, тоже можно назвать здоровыми?

Студенты высказывают свои мысли.

Педагог: Действительно, долгие годы здоровье и понималось как отсутствие болезней и физических недостатков. Но в наше время установилась другая точка зрения. Согласно этой точке зрения, здоровье бывает физическое, душевное и социальное.

Физическое здоровье - это состояние правильной работы всего организма. Если человек физически здоров, то он может выполнять все свои текущие обязанности без излишней усталости. У него достаточно энергии, чтобы успешно учиться и делать все необходимые дела дома.

Душевное здоровье проявляется в том, что человек доволен собой, нравится самому себе таким, каков он есть, он удовлетворен своими достижениями и может делать выводы из своих ошибок. Для поддержания душевного здоровья необходимо отдыхать, получать новые впечатления, общаться с друзьями.

Социальное здоровье проявляется в отношениях с другими людьми. Социально здоровые люди умеют ладить с окружающими. Они уважают чужие права и могут отстоять свои. Они поддерживают добрые отношения с родственниками, умеют находить новых друзей, умеют выразить свои потребности и нужды так, чтобы они стали понятны окружающим.

Здоровым можно назвать только такого человека, который обладает всеми тремя видами здоровья. Посмотрите видеоролик о факторах, от которых зависит наше здоровье. Выскажите своем мнение, с чем вы согласны или не согласны?

Часть 2. Основная

Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.

Тест «Твое здоровье».

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты.

1-2 балла.

Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов.

Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов.

Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно изменить свои привычки, иначе… Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни.

Педагог: Итак, здоровье - это великая ценность, но многие начинают это понимать, когда заболеют. Ученые, утверждают, что организм человека рассчитан на 150-200 лет жизни. А у нас сейчас люди живут в 2-3 раза меньше. Как вы думаете, почему? Что мешает людям жить долго?

Примерные ответы студентов:

- Экология.

– Вредные привычки.

– Питание.

– Стрессы.

– Тяжелая работа.

– Отсутствие движения.

– Маленькие зарплаты и т. п.

Педагог: Да, безусловно, все, что вы назвали, влияет на здоровье человека, но медики утверждают, что самое главное для здоровья - это умение человека работать над собой, над своим здоровьем. Все ученые сходятся в одном: чтобы быть здоровым, нужно вести здоровый образ жизни.

Как вы думаете, из каких факторов складывается «Здоровый образ жизни»? Давайте попробуем определить я помогу, я загадаю вам загадки. Каждая загадка - это один из факторов здоровья.

Итак, 7 факторов здоровья.

Педагог читает загадки, студенты разгадывают.

1. Равномерное чередование труда и отдыха в течение дня. (Режим дня.)

2. Порядок приема пищи, ее характер и количество. (Правильное питание.)

3. Состояние человека, когда головной мозг отдыхает (сон)

4.Активные действия, в которых участвуют разные группы мышц. (Движение, спорт.)

5.Мероприятия, направленные на поддержание чистоты, здоровья. (Гигиена.)

6. Постоянная тренировка своей физической выносливости, устойчивости к холоду, к заболеваниям. (Закаливание.)

7. Состояние человека способного выразить свои внутренние чувства (Эмоции)

Итак, что же у нас получилось. Из чего складывается здоровый образ жизни, который дарит человеку здоровье и долголетие?

1. Режим дня.

2. Правильное питание.

3. Сон.

4.Активная деятельность и активный отдых.

5.Гигиена.

6. Закаливание.

7. Эмоции и здоровье.

8.Отсутствие вредных привычек.

Я предлагаю добавить в этот список еще один пункт - отсутствие вредных привычек. Вы согласны со мной?

Участники высказывают свои мнения.

Действительно, человек может выполнять все пункты здорового образа жизни, но одна его вредная привычка, например, курение или алкоголизм, сведет на нет все его усилия.

Вывод: вредные привычки несовместимы со здоровым образом жизни.

Педагог: А, сейчас мы открываем нашу медицинскую консультацию, которую назовём «Секреты здоровья».

1. Для здорового образа жизни очень важен режим дня. Все уже достаточно знают о пользе режима дня, так что доказывать эту пользу необходимости, пожалуй, нет. Чтобы предупредить все эти неблагоприятные последствия, нужно правильно построить режим дня студента. Студент: Человек, который соблюдает режим дня, гораздо больше успевает, меньше устает. Но при составлении режима дня нужно учитывать и особенности своей психики. Как известно, люди делятся на «жаворонков», «сов» и «голубей». «Жаворонки» с утра очень активны, деятельны, а к вечеру устают, хотят отдохнуть. Любят рано ложиться и рано вставать. А «совы», наоборот, сутра вялые, а ближе к вечеру становятся активными, деятельными. Любят поздно ложиться и поздно просыпаться. «Жаворонки» предпочитают для работы и других занятий утренние часы, а «совы» - вечерние. «Голуби» приспосабливаются к обоим ритмам. Если это учесть, ваша работа будет более продуктивной.

2. Правильное питание — основа здорового образа. Студенты: Исследования показали, что если правильно питаться, то снижается заболеваемость учащихся, улучшается психологическое состояние детей, поднимается настроение, а самое главное — повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности. Здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни. Здоровое питание должно быть регулярным, разнообразным, богатым овощами и фруктами.

Студенты: Врачи-диетологи всего мира выявили пятерку самых вредных продуктов для человека

В эту пятерку вошли

Сладкие газированные напитки. Созданы вовсе не для утоления жажды, а для ее вызывания. Отличаются гигантским содержанием сахара: в одном стакане его не менее пяти чайных ложек.

1. Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию.

2. Картофельные чипсы, особенно приготовленные не из цельной картошки, а из пюре. В сущности, это смесь углеводов и жира плюс искусственные вкусовые добавки.

3. Сладкие батончики. Сочетание большого количества сахара и различных химических добавок обеспечивает высочайшую калорийность и желание есть их снова и снова.

4. Сосиски, сардельки, вареная колбаса, паштеты и другие продукты с так называемыми скрытыми жирами. В их составе сало, нутряной жир занимают до 40% веса, но маскируются под мясо, в том числе и с помощью вкусовых добавок.

5. Жирные сорта мяса, особенно в жареном виде.

Педагог.

Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете.

Пословицы:

1. От хорошего сна … Молодеешь

2. Сон – лучшее … Лекарство

3. Выспался – будто вновь… Родился

Педагог. Необходимо добавить, что к компонентам здорового образа жизни относится еще и двигательная активность (не менее 30 минут в день). Она улучшает работу всех жизненно важных органов. Без физической нагрузки не может быть здоровья. «Если не бегать, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь», – так считал римский поэт Гораций.

Всем известно: «В здоровом теле – здоровый дух!». Ребята, почему полезно делать по утрам зарядку, заниматься спортом?

Педагог. Это укрепляет мышцы человека, держит в тонусе, бодрит человека. Человек, который дружит с физкультурой закаляется, меньше болеет. Правильно! 30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуляетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол. Просто это должно быть каждый день. С физкультурой нужно дружить. Зарядка должна стать для вас ежедневной привычкой.


Педагог. Статистика: сидячий образ жизни – это одна из ведущих 10-и причин смерти и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности– это причина 2-х миллионов смертей в год. Менее 30% молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить свое здоровье.

Вывод прост – больше двигайся! Ежедневная утренняя зарядка и занятия физкультурой. Отсутствие вредных привычек.

Педагог. Для здорового образа также важно жить без вредных привычек. Что относится к вредным привычкам?

Студенты.

- курение,

- алкоголь,

- наркотики.

Педагог: Правильно. Курение, алкоголь, наркотики приводят к серьёзным, смертельно опасным болезням. Табакокурение часто относят к вредным привычкам, а ведь это одна из опасных болезней, называемая химической зависимостью. Если человек 12-17 летнего возраста курит, то у него появляются головные боли, головокружение, спазмы в животе, затруднения при дыхании, перепады кровяного давления. Табак оказывает пагубное действие на здоровье. Половина курящих теряет 20- 25 лет жизни. При табакокурении: 25 вредных веществ табачного дыма сгорают, 25 поглощает сам курильщик, 50 отравляют воздух в помещении. Дым, которым вынуждены дышать некурящие, содержат больше вредных веществ, чем дым, вдыхаемый самим курильщиком. Это - преступление!

Педагог: Статистика утверждает: ежегодно люди выкуривают 3600 млрд сигарет, 3,5 млрд жителей планеты пропускают через легкие ядовитый дым от 5 млрд кг табака. Каждая сигарета сокращает жизнь на 5-6 мин.

Наркотики - война без взрывов. Наркоман - социальный труп. Он ко всему равнодушен. Его ничего не интересует. Его смыслом жизни становится приобретение и употребление наркотиков. Чтобы не казаться слабым среди подростков, они стремятся приобщить к своему увлечению других. Большинство наркоманов в браке не состоят и не имеют детей. А если у больного наркоманией и родится ребенок, то умственно и физически отсталый. Больной наркоманией совершает много преступлений: кражи, взломы, нападения и даже убийства

Алкоголь-шаг в пропасть. «Пьянство унижает человека, отнимает у него разум, по крайней мере на время, и в конце концов превращает его в животное» Ж.Ж.Руссо. «Пьяный человек – не человек, ибо он потерял то, что отличает человека от скотины, - разум» Т.Пен.

Пьянство -это добровольное сумасшествие. Алкоголь не снимает нервное напряжение, а ведет к накоплению патологии и поражению психики. Те, кто льют с «горя», от отчаяния, от обиды, могли убедиться в том, что спиртное не только не помогает избавиться от тяжелых проблем, но и создает новые проблемы.

Курение, пьянство - уродливые привычки. Они разрушают важнейшие системы человеческого организма.

Компьютерная зависимость (игромания).

Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером: - сидячее положение в течение длительного времени; - воздействие электромагнитного излучения монитора; - утомление глаз, нагрузка на зрение; - перегрузка суставов кистей; - стресс при потере информации.

Игра «Да, нет, не знаю».

1. Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? (Да.)

2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет.)

3. Верно ли, что шоколадные батончики входят в пятерку самых вредных продуктов питания? (Да.)

4. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10 000 человек? (Да.) 5. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да.)

6. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да.)

7. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (Нет.)

8. Отказаться от курения легко? (Нет.)

9. Правда ли, что большинство людей не курит? (Да.)

10. Правда ли, что «совы» любят работать по утрам? (Нет.)

11. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да.)

12. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет.) 13. Правда ли, что надо ежедневно выпивать два стакана молока? (Да.)

14. Правда ли, что сладкие напитки входят в пятерку самых вредных продуктов питания? (Да.)

15. Правда ли, что минута смеха равна 45 минутам пассивного отдыха? (Да.) 16. Согласны ли вы, что стресс полезен для здоровья? (Нет.)

17. Согласны ли вы, что картофельные чипсы полезны для здоровья? (Нет.) 18. Верно ли, что сосиски полезны для здоровья? (Нет.)

19. Верно ли, что можно стать наркоманом от одного укола? (Да.)

20. Верно ли, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов? (Да.)

Часть 3. Заключительная.

Педагог.

Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровье - это самая большая ценность для человека. На наше здоровье влияет множество факторов: и климат, и политика, и экономика и много чего еще. Что-то мы не в силах изменить.

Но очень много зависит и от нас.

Чтобы быть здоровым, чтобы жить долго и счастливо, нужно вести здоровый образ жизни. И это под силу каждому человеку.

Педагог.

Вывод:

- Что интересного вы узнали сегодня?

- Что обязательно возьмете на вооружение?

- Что вы нового узнали, по теме «Мы за здоровый образ жизни».

Примерные ответы студентов:

- Узнал о вредных продуктах, больше не буду их покупать так часто.

– Узнал о «совах» и «жаворонках», по-моему, я «сова».

– Узнал о том, что человек может жить более 100 лет.

– Буду стараться вести здоровый образ жизни.


















Список использованных источников

1. Классные часы. 10-11 классы /авт.-сост. А.М. Байбаков и др. – 2-е изд., стереотип. – Волгоград: Учитель, 2008. – 135 с.

2. Классное руководство (теория, методика, технология) / Н. Е. Щуркова. - М.: Педагогическое общество России, 1999. - 222 с.

3. Классное руководство: игровые методики / Н. Е. Щуркова. - 3-е изд. - М.: Педагогическое общество России, 2006. - 218 с.

4. Направления, содержание, формы и методы воспитательной работы классного руководителя на диагностической основе: методические рекомендации / Ф. П. Черноусова; ред. А. А. Рождественская. - М.: Педагогический поиск, 2004. - 160 с.