Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Московской области
«Московский областной медицинский колледж №1»
Наро-Фоминский филиал
Специальность 34.02.01 «Сестринское дело»
Цикловая методическая комиссия
Общеобразовательных, гуманитарных и естественно-научных дисциплин
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия
Конкурс стенгазет
«Английский язык в нашей жизни и в медицине»
Составили: преподаватели
Горбачёва Л.В.
Скребкова Н.Н.
2023 год
Специальность: 34.02.01 «Сестринское дело»
Разработчики: преподаватели – Горбачева Л.В., Скребкова Н.Н.
ГБПОУ МО «Московский областной медицинский колледж № 1»
Наро-Фоминский филиал
Рассмотрена и утверждена на заседании ЦМК «Общеобразовательных, гуманитарных и естественно-научных дисциплин» Протокол № _____от__________2023 год Председатель ЦМК___________ Ф.И.О.______________________ | Согласовано Зам.директора по учебной работе /Шабарова М.Н./____________ « » _____________ 2023 год |
Методическая разработка представляет собой комплект документов, сопровождающих проведение мероприятия Конкурс стенгазет по иностранному языку «Английский язык в нашей жизни и в медицине» создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 34.02.01 Сестринское дело.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка………………………………………………………..4
2. Введение………………………………………………………………............. 4
3. Основная часть………………………………………………..……………… 5
4.Положение о конкурсе по иностранному языку «Английский язык в нашей жизни и в медицине»……………………............................................................ 7
5. Анализ проведения конкурса……………………………………….................9
6. Список использованной литературы……………………………………… 10
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Проведение внеклассных методических мероприятий в рамках изучения дисциплины «Иностранный язык» является действенным средством выявления, поддержки и сопровождения в течение обучения талантливых студентов. Конкурс стенгазет «Английский язык в нашей жизни и в медицине» способствует развитию у обучающихся интереса и мотивации к самостоятельному изучению иностранного языка.
Применение данной разработки направлено на развитие социокультурной компетенции путем развития и воспитания у студентов понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности использовать его в профессиональной деятельности и как средство общения.
Конкурс проводится согласно Положению о конкурсе.
К участию в конкурсе допускаются все желающие студенты.
ВВЕДЕНИЕ
Основной целью конкурса является повышение мотивации студентов к изучению английского языка.
Задачами конкурса являются:
- углубление страноведческих знаний в области культуры и истории англоговорящих стран;
- углубление знаний в медицинском английском;
- выявление одаренных студентов среди обучающихся;
- выявление и корректировка пробелов в знаниях обучающихся.
Компетенции
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенны руководителем
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уважать социальные, культурные и религиозные различия
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Зачем я учу английский?
Изучение иностранных языков важно в наши дни. Каждый культурный и современный человек должен изучать иностранные языки. Но большинство людей предпочитают английский язык. Почему? Английский становится глобальным языком. Половина миллиарда человек в мире используют английский дома или на работе. Английский – это язык, который известен всему нашему прекрасному, величественному и удивительному миру. Английский настолько распространен, что он стал стандартным языком всех видов международных общений.
Проблемы 21-го века, такие, как проблемы войны и мира, экологии, не могут быть решены, если не говорить на одном языке.
На английском языке говорят более 350 миллионов человек, он является родным языком 12 наций и официальным языком более чем 33 национальностей. Это означает, что каждый седьмой человек в мире говорит на английском языке.
Английский является также международным языком бизнесменов, пилотов и диспетчеров воздушного движения, спортсменов, ученых и студентов. Если ты хочешь стать стюардессой, летчиком или диспетчером авиалиний, ты должен выучить английский язык, язык международного общения. Каждый год тысячи людей из России едут в различные страны как туристы или работать. Они не могут то сделать, не зная языка страны, в которую они собираются. Современный врач или медсестра не может работать с импортированным инструментом, машиной или приспособлением для диагностики заболеваний, если он не в состоянии прочитать инструкцию, как это сделать.
Некоторые люди изучают английский язык, потому что он нужен им в работе, другие много путешествуют за границу, а для многих изучение английского языка любимое занятие.
Великий немецкий поэт Гёте однажды сказал: «Тот, кто не знает иностранного языка, не знает и своего собственного».
Знание английского языка – это великая сила и ключ к достижению мечты.
Learning foreign languages is important nowadays. Any educated person must learn foreign languages. But English is becoming a global language. A half of billion people in the world use English at home or work. English is the language which is known for the most part of our fine, magnificent and surprising world. English is so widespread that it has become the standard language for all kinds of international communication.
A lot of problems of the 21st century, such as the problems of war and peace, ecology, cannot be solved without speaking the same language.
The English language is now the first language of about 350 million people, the native language of 12 nations and the official language of more than 33 nations. It means that one of seven people in the world speaks English.
English is also the international language of businesspeople, pilots and air traffic controllers, sportsmen, scientists and students. If you want to be a stewardess, a pilot or an air control officer you have to learn English, the language of international communication. Every year thousands of people from Russia go to different countries as tourists or to work. They can’t go without knowing the language of the country they are going to. A modern doctor or a nurse cannot work with an imported instrument or a machine if he is not able to read the instruction how to do that.
Some people learn English because they need it in their work; others to travel aboard and for lots of people learning English is just a hobby.
The great German poet Goethe once said: “He, who knows no foreign language, does not know his own one.” The knowledge of English is a great power.
1. ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ СТЕНГАЗЕТ
«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК В НАШЕЙ ЖИЗНИ И В МЕДИЦИНЕ»
1.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.1 Настоящее положение определяет статус, цель, задачи, содержание и порядок проведения конкурса стенгазет, среди обучающихся медицинского колледжа.
1.2 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА
– Выявление и поощрение самостоятельной деятельности студентов.
– Развитие интеллектуального и художественного потенциала студентов.
– Развитие навыков совместной работы.
– Стимулирование самопознания и профессионального самоопределения студентов.
– Стимулирование студентов к углубленному изучению иностранного языка.
1.3 ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА.
1.3.1. Конкурс проводится с 24 апреля по 27 апреля 2024 года. Готовые стенгазеты доставляются участниками Конкурса в срок до 21 апреля 2024 года организаторам конкурса.
1.3.2. Участие в Конкурсе является обязательным для всех групп студентов Наро-Фоминского филиала.
1.3.3. Подведение итогов Конкурса – 28 апреля 2024 г.
1.3.4. Награждение победителей – 29 апреля 2024 г.
1.4 УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
1.4.1. В Конкурсе принимают участие обучающиеся колледжа.
1.4.2. Работы могут быть как индивидуальными, так и коллективными.
1.5 ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ СТЕНГАЗЕТ
1.5.1. Стенгазета должна отражать тематику конкурса «Английский язык в нашей жизни и в медицине».
1.5.2. Размер стенгазеты должен быть в формате А1 (размер стандартного листа ватмана).
1.5.3. На стенгазете могут быть размещены фотографии, рисунки, рассказы, в том числе, аппликации, элементы, выполненные в различных техниках.
1.5.4. Расходы, связанные с подготовкой работ, представлением их на Конкурс, осуществляются за счет участников Конкурса.
1.6 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ СТЕНГАЗЕТ
1.6.1. Работы оцениваются по 5-ти балльной шкале по следующим критериям:
– содержание, отражающее тематику Конкурса;
– качество исполнения и эстетический вид;
– оригинальность идеи;
– нестандартный подход к изготовлению газеты;
– наличие единого сюжета;
1.7 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА
1.7.1. Жюри рассматривает представленные работы, определяет победителей путем индивидуального голосования каждым членом жюри Конкурса. Итоговая оценка каждого участника Конкурса формируется путем суммирования оценок членов жюри.
1.7.2. Оценка работ жюри состоится 29.04.2024 года.
1.7.3. По результатам Конкурса победители награждаются грамотами и высокими оценками по дисциплине иностранный язык.
Оценочный лист Конкурса стенгазет
«Английский язык в нашей жизни и в медицине»
Группа | содержание, отражающее тематику Конкурса | качество исполнения и эстетический вид | оригинальность идеи | нестандартный подход к изготовлению газеты | наличие единого сюжета | | |
11мс/о | 1,2,3,4,5 | 1,2,3,4,5 | 1,2,3,4,5 | 1,2,3,4,5 | 1,2,3,4,5 | | |
12мс/о | 1,2,3,4,5 | 1,2,3,4,5 | 1,2,3,4,5 | 1,2,3,4,5 | 1,2,3,4,5 | | |
13мс/о | 1,2,3,4,5 | 1,2,3,4,5 | 1,2,3,4,5 | 1,2,3,4,5 | 1,2,3,4,5 | | |
14мс/о | 1,2,3,4,5 | 1,2,3,4,5 | 1,2,3,4,5 | 1,2,3,4,5 | 1,2,3,4,5 | | |
21мс/о | 1,2,3,4,5 | 1,2,3,4,5 | 1,2,3,4,5 | 1,2,3,4,5 | 1,2,3,4,5 | | |
22мс/о | 1,2,3,4,5 | 1,2,3,4,5 | 1,2,3,4,5 | 1,2,3,4,5 | 1,2,3,4,5 | | |
23мс/о | 1,2,3,4,5 | 1,2,3,4,5 | 1,2,3,4,5 | 1,2,3,4,5 | 1,2,3,4,5 | | |
31мс/о | 1,2,3,4,5 | 1,2,3,4,5 | 1,2,3,4,5 | 1,2,3,4,5 | 1,2,3,4,5 | | |
32мс/о | 1,2,3,4,5 | 1,2,3,4,5 | 1,2,3,4,5 | 1,2,3,4,5 | 1,2,3,4,5 | | |
33мс/о | 1,2,3,4,5 | 1,2,3,4,5 | 1,2,3,4,5 | 1,2,3,4,5 | 1,2,3,4,5 | | |
инд | 1,2,3,4,5 | 1,2,3,4,5 | 1,2,3,4,5 | 1,2,3,4,5 | 1,2,3,4,5 | | |
инд | 1,2,3,4,5 | 1,2,3,4,5 | 1,2,3,4,5 | 1,2,3,4,5 | 1,2,3,4,5 | | |
инд | 1,2,3,4,5 | 1,2,3,4,5 | 1,2,3,4,5 | 1,2,3,4,5 | 1,2,3,4,5 | |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Козырева, Л. Г. Английский язык для медицинских колледжей и училищ : учебное пособие / Козырева Л. Г. , Шадская Т. В. - Ростов н/Д : Феникс, 2020. - 334 с. (Среднее медицинское образование)
Малецкая О. П. Английский язык для студентов медицинских колледжей : учебное пособие для спо / О. П. Малецкая, И. М. Селевина. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 136 с
3.http://eng.1september.ru/ – Газета для тех, кто преподает и изучает английский язык.
4.http://esl.about.com/lr/english_for_medical_purposes/290866/1/–Диалоги на медицинские темы.
5.http://news.bbc.co.uk/2/hi/uk_news/wales/6976853.stm– Видео и аудио материалы по разным темам.