СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеклассного мероприятия – поэтического вечера «Ах, любовь…»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поэзия есть огонь, загорающийся в душе человека. Огонь этот жжет, греет и освещает… Настоящий поэт сам невольно и страданьем горит, и жжет других, и в этом все дело.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия – поэтического вечера «Ах, любовь…»»

Государственное образовательное профессиональное

учреждение Ярославской области

Ярославский торгово-экономический колледж











Методическая разработка

внеклассного мероприятия – поэтического вечера

«Ах, любовь…»


















Автор: Спиридонова Елена Александровна

воспитатель

ГПОУ ЯО Ярославский

торгово-экономический колледж













Ярославль, 2019



содержание


аннотация…………………………………………………………3

введение……………………………………………………………5

основная ЧАСТЬ…………………………………………………7

Сценарий проведения литературно-поэтического вечера «Ах, любовь»…………..………………………………… …………10

заключение……………………………………………………….15

список литературы……………………………………………16

































Аннотация

Поэзия есть огонь, загорающийся в душе человека. Огонь этот жжет, греет и освещает… Настоящий поэт сам невольно и страданьем горит, и жжет других, и в этом все дело.
Лев Николаевич Толстой


Проблема духовно-нравственного воспитания молодежи сегодня достаточно актуальна и заслуживает пристального внимания. В современном мире на молодого человека обрушивается поток самой разнообразной информации как позитивного, так и негативного характера, которая является источником сильного воздействия на еще формирующуюся сферу нравственности.

В наше время проблема воспитания подрастающего поколения стоит наиболее остро. Среди причин этого главная состоит в том, что сегодня усиливается разрушение традиционных ценностей. Возникают новые требования к личности и ее социализации, в рамках глобализации активно навязываются западные идеалы, происходит уничтожение «кода нации».

Одним из важнейших источников духовного и нравственного воспитания студентов является литература. Невозможно представить литературу без поэзии, потому что без поэзии прожить невозможно. Поэзия обогащает человека эмоционально, заставляет по-новому смотреть на мир. Она дает возможность выразить чувства, которые накопились в сердце. Поэзия возвышает нас над миром повседневности, будничности и обогащает духовно.

Одной из эффективных работ с обучающимися, учебного заведения среднего профессионального образования является проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование нравственно - мировоззренческих позиций обучающихся через обращение к лучшим текстам классической и современной поэзии.

Предлагаемая методическая разработка проведения литературно -поэтического вечера «Ах, любовь» содержит методику проведения внеклассного мероприятия, и может быть использована педагогическими работниками при организации и проведении внеклассных мероприятий для обучающихся образовательных учреждений.


Введение


Особую актуальность приобретают проблемы духовно-нравственного воспитания молодежи.

Для духовно-нравственного воспитания молодёжи очень важно открывать для них всё богатство национального искусства: литературу, поэзию, и т.д. И. А. Ильин писал: «Как только ребёнок начинает говорить и читать, так классические национальные поэты должны дать ему первую радость стиха и постепенно раскрыть ему все свои сокровища. Русский народ имеет единственную в своём роде поэзию, где мудрость облекается в прекрасные образы, а образы становятся звучащей музыкой.

Реализация современного варианта стратегии развития России невозможно без духовно-нравственного потенциала, системы формирования и развития воспитания молодого поколения.

Данная методическая разработка литературно-поэтического вечера представляет для студентов прекрасную возможность прикоснуться к миру поэзии и раскрыть творческий потенциал. Данное мероприятие позволяет исполнителям совершенствовать навыки художественного чтения и публичного выступления.

Целью литературно-поэтического вечера «Поэзии чарующие строки» является знакомство студентов с творчеством русских поэтов, приобщение студентов к русской поэзии.

Задачи литературно-поэтического вечера:

  • Повысить мотивацию студентов к чтению и изучению творческого наследия русских поэтов;

  • Формировать нравственно-мировоззренческие позиции обучающихся через обращение к лучшим текстам классической поэзии;

  • развивать артистические способности и литературный вкус.

Участники литературно-поэтического вечера: студенты общежития 1-4 курсов.

Место проведения: Актовый зал общежития.

Время проведения: 60 минут.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, портреты поэтов, сборники стихов, грамоты.

Ожидаемые результаты:

  • хороший уровень чтения наизусть стихотворений русских поэтов;

  • умение читать стихотворения выразительно, проникновенно;

  • желание студентов в дальнейшем участвовать в подобных мероприятиях.
























Основная часть


Этапы подготовки и проведения

литературно-поэтического вечера «Ах, любовь»


Подготовка и проведение мероприятия подразумевает несколько этапов, которые представлены в таблице 1.


Таблица 1

Этапы

Содержание

Подготовительный

Деятельность студентов

Деятельность преподавателя

Выдвигают кандидатуры в оргкомитет

Формирует оргкомитет в количестве 3 человек из представленных кандидатур для организации и проведения литературно-поэтического вечера, оповещает участников о дате проведения мероприятия

Оргкомитет изучает и подбирает материал для проведения литературно-поэтического вечера



Консультирует, оказывает помощь в подборе стихотворений и разрабатывает сценарий проведения литературно-поэтического вечера.



Самостоятельно знакомятся с содержанием литературно-поэтического вечера, учат стихи наизусть

Консультирует, готовит грамоты

Готовят и оформляют аудиторию для проведения вечера

Обеспечивает мероприятие необходимыми техническими средствами и оборудованием

Проведение вечера

Оргкомитет правильным музыкальным сопровождением, ведет фотосъемку. Чтецы читают стихотворения наизусть, выразительно и проникновенно

Регулирует проведение вечера

Подведение итогов

Оргкомитет благодарит студентов за участие в вечере

Вручает грамоты

Обмениваются мнениями и впечатлениями, предлагают темы и формы проведения литературно-поэтических вечеров

Предлагает поделиться впечатлениями о проведенном мероприятии, анализирует, делает выводы

Готовят фотоотчет и материал для оформления стенгазеты.

Консультирует



Сценарий

литературно-поэтического вечера

«Ах, любовь…»



1-й ведущий:

Добрый день, дорогие гости и участники литературно-поэтического вечера! Сегодня наша литературная гостиная распахнула свои двери и рада приветствовать всех, кто собрался в этом зале.

Мы отправляемся с вами в путешествие в прекрасный неразгаданный, таинственный мир словесного творчества.

2-й ведущий:

Сегодняшнюю встречу, мы посвящаем извечной теме – Теме любви в поэзии. Мы говорим сегодня о большой любви, естественной и долгожданной, как солнце. О любви написано множество стихов. Поэты всех времён и народов писали о любви. Читайте стихи о любви, сами слагайте. Любите красиво, чисто и восторженно. Говорите о чудных мгновениях любви достойными словами. Учитесь этому у великих мастеров

Музыкальное сопровождение.

1-й ведущий:

Поэзия от греческого – означает творчество, сотворение.

Поэзия – это язык души.

Поэзия – это искусство, в котором каждое слово волнует.

Поэзия – это музыка из слов.

Поэзия – это речь, которую надо уметь слушать и видеть.

2-й ведущий:

 Поэзия – чудесная страна,

Где правит рифма целым миром!

Ей власть особая дана

Нас покорять звучаньем лиры!

1-й ведущий

Она открыта тем, кто слышит

Души движенье, мысли ход,

Кто рифмами живёт и дышит,

В ком жажда творчества живёт.

Трудно представить нашу жизнь без любви. Мысль, вооруженная рифмой, становится острее и ярче. Она попадает прямо в цель - наше сердце и пробуждает душу, послушайте:

Я вас любил: любовь еще, быть может, В душе моей угасла не совсем; Но пусть она вас больше не тревожит; Я не хочу печалить вас ничем.

2-й ведущий:

 Любовь делает нашу жизнь богаче, придавая обычным словам особую магию. Сила слова обладает особой энергией, увлекающей за собой и подчиняющей себе наше воображение. Поэзия — давняя, но вечно юная вдохновенная любовь человечества! Историки говорят, что первые стихи были созданы еще в 2-3 веке до нашей эры. Гораций дал такое определение поэзии:

Поэзия — как живопись: иное произведение пленит тебя больше, если ты будешь рассматривать его вблизи, а иное — если отойдешь подальше.
1-й ведущий

А, вот еще, определение поэзии:

«Живопись – это поэзия, которую слышат, а поэзия – это живопись, которую видят» Леонардо да Винчи

2 ведущий: 
Сколько прекрасных строк о любви создано поэтами, влюблёнными: чистых, добрых, нежных, тревожных. И никогда они не скажут о любви, потому что безгранична настоящая любовь. Не скажут, а говорить надо. 
1-й ведущий

Настоящие, большие поэты всегда искренни. В отношении такой высокой темы, какой является тема любви, фальшь просто неуместна.

Музыкальное сопровождение.

Чтение стихотворения А.С.Пушкина «Я помню чудное мгновенье»

2 ведущий: 
Короткое произведение является образцом поэтического признания в любви. Всего в нескольких строфах Пушкин разворачивает перед читателем долгую историю взаимоотношений с Керн. В стихотворении «Я помню чудное мгновенье» Пушкин показывает себя великим мастером слова. Он обладал удивительной способностью сказать о бесконечно многом всего лишь в нескольких строках. В небольшом стихе перед нами предстает промежуток в несколько лет. Несмотря на сжатость и простоту слога автор доносит до читателя перемены в своем душевном настроении, позволяет пережить радость и печаль вместе с ним.

Музыкальное сопровождение.

Чтение стихотворения А.С.Пушкина «Письмо Татьяны к Онегину»



За свою недолгую жизнь успел А.Пушкин оставить богатое культурное наследие. Письмо Татьяны к Онегину вот уже на протяжении почти двух веков является любимым стихотворением многих юных барышень, желающих признаться в любви своим избранникам. Вся поэма написана так называемой "онегинской строфой", и только в письмах Онегина и Татьяны присутствует свобода, присущая пушкинским произведениям.



Чтение стихотворения Н.М. Карамзина «Прости»


1-й ведущий

Стихотворения Карамзина внесли в русскую лирику новое поэтическое качество, которое, наверное, можно коротко определить как "изящная простота". Изящество это скромное, глубоко запрятанное в строки стиха. Но чтобы его добиться, требовалась большая творческая работа. Карамзина-поэта отличает не только особое филологическое чутье нужного слова, но целенаправленные поиски такого слова.


2 ведущий: 
Любовная лирика М. Ю. Лермонтова следует романтической традиции. Безответная любовь, обман или измена любимой, которые укрепляют чувства в душе героя. Любовь лирический герой Лермонтова не представляет без страданий, которые оседают сокровенными воспоминаниями в душе. Преданное чувство закаляет сердце, которое не может больше полюбить. Взаимная любовь не бывает у Лермонтова безмятежно счастливой.

Музыкальное сопровождение.

Чтение стихотворения Михаил Лермонтов «Она была прекрасна, как мечта».

1-й ведущий

Мы, не можем не вспомнить еще одного выдающегося русского поэта воспевающего любовь. А. Блок – первый лирик своего времени и его лирическая поэзия в сознании читателей всегда будет неразрывно связана, прежде всего, с темой любви. Поэт обожествлял любовь, которая открыла ему высокий смысл жизни. Первый цикл стихотворений, посвященный этому прекрасному чувству, «Стихи о Прекрасной Даме».

Музыкальное сопровождение.

Чтение стихотворения Александр Блок «Стихи о прекрасной даме».

2 ведущий: 

Нельзя не вспомнить нашего прославленного земляка Н.Некрасова.

О любовной лирике Некрасова долгое время не писали, находя ее специфичной для поэта. Когда же о ней находили возможным говорить, то представляли ее либо созданной в пушкинских традициях, либо весьма однообразной. Поэт не представлял себе мир без любви без прозы жизни, считая ее частью человеческих отношений. Быт неизбежен, но во многом он способствует усилению чувств:

Если проза в любви неизбежна,

Так возьмем и с нее долю счастья:

После ссоры так полно, так нежно

Возвращение любви и участья.

Для Некрасова любовь – страдание боль.
Она обогащает человека, делает его лучше,

Ценнее его внутренний мир. Но, в то же время, человек становится зависим и слаб внутренне. Таков закон любви.























Заключение


В заключительной части методической разработки хотелось бы отметить, что поэзия - удивительная вещь. Она заставляет нас по-новому смотреть на мир. Она дает возможность выразить чувства, которые накопились в сердце. Поэзия возвышает нас над миром повседневности, будничности и обогащает духовно. Она помогает нам быть добрее, решительнее, нежнее, мужественнее.

Литература в целом как нельзя лучше передает мысли, взгляды автора, его отношение к жизни, играет большую роль в эстетическом и духовно-нравственном воспитании молодежи.

«Поэтическое восприятие жизни, всего окружающего нас — величайший дар, доставшийся нам от поры детства. Если человек не растеряет этот дар на протяжении долгих трезвых лет, то он поэт или писатель» Паустовский Константин Георгиевич.

Именно поэзия – самый простой и благодарный посредник в воспитании, а также в общем духовном и нравственном развитии молодежи.


Список литературы

  1. Гуськова Е. А. Проблемы духовно-нравственного воспитания молодежи школьного возраста // Молодой ученый. — 2014. — №20. — С. 572-574. — URL https://moluch.ru/archive/79/13730/ (дата обращения: 16.01.2019).

  2. Ильин И. А. О воспитании в грядущей России. — Собрание сочинений. В 10 томах. Т. 2. Кн. 2. М., 1993. С.178—192.

  3. Паустовский Константин Георгиевич
    Источник: https://millionstatusov.ru/aforizmy/poeziya.html

  4. Источник: https://poemata.ru/poets/lomonosov-mihail/chem-ty-dale-proch-othodish/

  5. Источник: Роговер Е.С. Русская литература второй половины XIX века: Учебное пособие. - СПб., Москва: САГА: ФОРУМ, 2007