СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеклассного мероприятия посвященного Новому году. 5 класс «Новогодний переполох».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка внеклассного мероприятия посвященная Новому году "Новогодний переполох"

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия посвященного Новому году. 5 класс «Новогодний переполох».»


Методическая разработка внеклассного мероприятия посвященного Новому году.

5 класс

«Новогодний переполох».

Гладилова Людмила Юрьевна – учитель биологии МАУ «СОШ№33»,

классный руководитель 5г класса.

Триединая цель:

Обучающая: актуализировать знания детей о празднике Новый год , о традициях Нового года в разных странах, изготовить поздравительную открытку и игрушку.

Воспитательная: формирование дружеских отношений в коллективе, воспитание уважительного отношение к празднику Новый год, желание поздравить друг друга с праздником.

Развивающая:

Регулятивные УУД: (целеполагание, планирование, самооценка, волевая саморегуляция): развивать 

Познавательные УУД: формирование познавательного интереса к окружающему миру (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение формулировать познавательную цель; развивать способность и умение обучающихся производить простые логические действия (анализ, синтез);

Коммуникативные УУД:: формирование познавательной самостоятельности на основе творческой работы при подготовке подарков и конкурсов;  развитие творческих способностей учащихся развивать, умение слушать и вступать в диалог, умение высказаться, выражать свои мысли.


Планируемый результат:

Личностный результат: обучающиеся проявляют уважительное отношение к празднику Новый год, желание поздравить кого-то с праздником.

Метапредметный результат: проявляют Регулятивные УУД: (целеполагание, планирование, самооценка, волевая саморегуляция): Познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение формулировать познавательную цель; способность и умение обучающихся производить простые логические действия (анализ, синтез); Обучающиеся проявляют коммуникативные УУД: умение выступать (театрализованная сценка ),умение слушать и вступать в диалог, умение высказаться, выражать свои мысли.

Предметный: обучающиеся демонстрируют знания о празднике «Новый год», изготавливают поздравительную открытку.


Методы обучения:

По источнику получения знаний: словесные (объяснение, беседа) наглядные (демонстрация)

Методы организации учебно – познавательной деятельности:

Методы получения новых знаний (объяснение, демонстрация);

Методы контроля и самоконтроля.


Методы воспитания:

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; поручение.

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:  театрализованная сценка, диалог, рассказ.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессепоощрение.

Форма: диалогическая беседа с элементами творческой деятельности

Оборудование: новогодние украшения для оформления класса, воздушные шарики, компьютер, колонки, мел, доска, проектор, символические призы победителям и участникам конкурсов.

Список литературы:

Федеральный государственный общеобразовательный стандарт основного общего образования: текст с изм. И доп. На 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения).

http://www.skazkivcem.com/novogodnie-skazki

http://ped-kopilka.ru/shkolnye-prazdniki/novyi-god-i-rozhdestvo/novogodnie-scenari-dlja-nachalnoi-shkoly.html

План мероприятия:

1.Организационный момент -1 мин.

2.Мотивационно-целевой этап - 2 мин.

3.Основной этап. Информация про Новый год и Традиции Нового года- 10 мин

4.Сценка « Новогодние приключения» -10 мин

5.Игры , викторины, конкурсы -15 мин

6. Рефлексия -2 мин.









Ход мероприятия:

Этап мероприятия

Задачи этапов

Методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1. Организационный этап

Задача: собрать внимание детей, настроить их на мероприятие

Беседа; педагогическое требование.

-Добрый день ребята!

Вот зима пришла Серебристая,
Белым снегом замела Поле чистое.
Днем с детьми на коньках
Все катается;
Ночью в снежных огоньках
Рассыпается...
В окнах пишет узор
Льдом-иголочкой
И стучится к нам во двор
С свежей елочкой.

Взаимное приветствие. Обучающиеся садятся на свои места. Настраиваются на предстоящую работу

Личностные УУД: положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность

Регулятивные УУД: обучающиеся осуществляют самоконтроль

2. Мотивационно-целевой этап

Задача: замотивировать детей на предстоящую деятельность, совместно с ними сформулировать тему и задачу классного часа

Беседа; формирование готовности к восприятию, выстраивание приключенческого сюжета;

демонстрация

- Ребята, у вас на парте лежат буквы, из которых нужно составить слова, чтобы узнать тему сегодняшнего занятия.

- Кто уже составил, назовите тему нашего классного часа. (новый год)

-Молодцы, тема сегодняшнего классного часа «Новый год».

- А что же такое Новый год?

-А что вы бы хотели узнать для себя на нашем классном часе? (мы бы хотели узнать про этот праздник и его традиции).

-Какую цель мы можем поставить перед собой на сегодняшнем классном часе? (познакомится с праздником Новый год)

Обучающиеся определяют тему и цель классного часа, планируют учебные действия

Отвечают на поставленный вопрос.

Регулятивные УУД (умеют определять и принимать цель и задачи урока; планируют учебные действия). Познавательные УУД (обобщают и систематизируют полученную информацию). Коммуникативные УУД (сотрудничают с учителем и сверстниками; умеют слушать и слышать других, способны принять иную точку зрения)

3. Основная часть

Информация о Празднике Новый год.



Задача: познакомить обучающихся с праздником, воспитать интерес к празднику Новый год.

































































«Традиции Нового года»


Рассказ, демонстрация

-Ребята, что больше всего вам нравится в этом празднике?

-Как вы думаете, откуда появился этот праздник? Хотели бы узнать получше, как этот праздник пришел к нам? (да)

- Тогда слушайте внимательно и запоминайте.

В Древней Руси Новый год отмечали весной, в марте, когда природа просыпалась от зимней спячки. Затем этот праздник начали встречать 1 сентября, после уборки урожая. А вот зимой Новый год стали отмечать при Петре 1, в 1700 году.

Царь Петр издал указ, в котором повелевалось Новый год встречать в ночь с 31 декабря на 1 января. Он ездил вместе с певчими по домам бояр и поздравлял их. На улицах в это время разжигались костры, чтобы было много света и тепла. В этот день все поздравляли друг друга, украшали дома сосновыми, еловыми ветками, устраивали фейерверки, зажигали огни и свечи. В каждом доме ставили ёлку, украшенную игрушками.

Безусловно, у каждой нации, у каждого народа существуют свои традиции и примеры празднования того или иного торжества. Важным атрибутом этого праздника практически в каждой стране является новогоднее дерево.

- Мы не будем нарушать традиций и тоже украсим ёлку. У вас на столах лежат: белый картон, цветная бумага, клей ПВА, ножницы, карандаш простой, цветные краски, белые салфетки, вата. Из этих материалов у нас с вами получатся новогодние снеговички, которыми мы украсим нашу елочку.

-Прежде чем начать нашу работу, мы повторим правила безопасности работы на уроках труда.

С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути,

И держа за острый край,

Другу их передавай.

Лишь окончена работа –

Ножницам нужна забота:

Не забудь ты их закрыть

И на место положить.

Пошаговый процесс выполнения работы:

-Сейчас мы с вами сделаем нижнюю часть нашего снеговика - брюшко. Внимательно слушаем:

  1. -Берем салфетку складываем пополам наш.

  2. -Прикладываем шаблон, обводим его и вырезаем.

  3. -Закрепляем степлером.

  4. -По краям делаем надрезы.

  5. -Сминаем листочки, чтобы наш снеговик получился объемным.

-Теперь вам нужно самостоятельно сделать еще 2 детали.

-Теперь вам нужно самостоятельно украсить вашу открытку. Для её украшения можно использовать разную цветную бумагу, краски, фломастеры и другие предметы для украшения. Если у кого есть желание, можно на листочке цветной бумаги написать пожелание.

Традиции встречи Нового года в разных странах

Ведущие представляют членов редколлегии первой страницы, которые рядом с названием журнала помешают плакат с ее названием.

Ведущие. В старину в России было два Новых года. Церковный Новый год отмечали 1 марта, а гражданский - 8 сентября. Отсчет лет вели от "сотворения мира". В 1342 г. решено было Новый год отмечать 1 сентября, в день Святого Симеона. Но в канун 1 сентября 1699 г. на Красной площади в Москве глашатаи Петра I объявили, что отныне 1 сентября считается будничным днем. Лишь после 31 декабря, т.е. 1 января 1700 г., настанет Новый год, как принято в европейских государствах.

31 декабря около полуночи Петр I сам открыл праздник: факелом он поджег ракету, подав сигнал к утверждению нового обычая. Загудели колокола, начали палить пушки, грянула музыка. Ворота домов были украшены ветками сосен, елей, можжевельника. Всем было велено одеться в лучшую новую одежду, поздравлять друг друга с праздником, гулять всю неделю. Так впервые с елкой отпраздновали в России январский Новый год.

Обычай наряжать елку возник, видимо, еще в Средние века в Германии. Оттуда он пришел в Скандинавию, Францию, Россию и в те страны, где ели не растут, куда их завозят из северных краев. Сначала в России елки украшали бумажными цветами, в XVIII в. использовали посеребренный и позолоченный картофель, а в XIX в. - свечи и блестящие стеклянные игрушки.

В конце XIX в. появилась традиция писать и посылать поздравления на почтовых карточках (сейчас их называют открытками). В России открытки появились 1 января 1872 г. Сначала они были немаркированными - марку нужно было наклеивать, но потом ее стали печатать прямо на открытке. Первыми открытками России можно считать виды Москвы. Издательство "Община Св. Евгении" стало выпускать открытки-репродукции произведений русских художников. Многие сюжеты для них брались из Библии, потом новогодние открытки стали очень разнообразными по содержанию, с остроумными и добрыми пожеланиями.

А как встречают Новый год в жарких странах, на экзотическом Востоке, в Европе?

В новогоднюю ночь в японских храмах колокола отбивают 108 ударов. Считается, что у человека может быть шесть пороков: жадность, злость, глупость, легкомыслие, нерешительность и алчность. По мере ударов колокола происходит очищение от пороков. С последним ударом полагается выйти на улицу и встретить Новый год с первыми лучами солнца. Высыпавшие на улицу люди начинают поздравлять друг друга и обмениваются подарками. Весь день улицы переполнены народом, звучат смех и веселые песни, и только с наступлением сумерек люди расходятся. Вечер принято проводить в кругу семьи.

Во Вьетнаме Новый год встречают ночью, с наступлением сумерек. Вьетнамцы разжигают в парках, садах или просто на улицах костры, у которых собираются по нескольку семей; на углях готовятся особые лакомства из риса. В эту ночь забываются все ссоры, прощаются обиды. Новый год - это праздник дружбы.

В современном Китае Новый год - это праздник фонарей. Он отмечается на пятнадцатый день Нового года по лунному календарю. Сам же Новый год наступает в январе-феврале, поэтому ассоциируется он с завершением зимы и началом весны. Фонарям придают различную форму: животных, овощей, фруктов. Красные, зеленые, желтые, синие, оранжевые огни таких фонарей расцвечивают дома и улицы, заполненные веселой шумной толпой. Традиционный номер праздничной программы - "танец дракона", который чаще всего исполняют мужчины. Они несут на длинных шестах извивающееся тело из бумаги или шелка. Изнутри оно освещено множеством ламп и свечей. У дракона - огромная голова, огнедышащая пасть, сверкающие глаза. В вечерние часы он кажется живым...

Жители Кубы перед Новым годом наполняют бокалы водой, а когда часы пробьют полночь, выплескивают ее через открытое окно на улицу в знак того, что Старый год счастливо окончен, и они желают, чтобы Новый год был таким же благополучным.

В Италии сохранился обычай: в новогоднюю ночь выбрасывать из окон старую мебель и ненужные вещи.

В селах на юге Франции хозяйка, которая в Новом году самая первая наберет воду из источника, оставляет возле него пирожок и булочку с праздничного стола. Та, которая придет вслед за ней, возьмет пирожок и оставит свой. Так до вечера хозяйки угощают друг друга.

В Германии, как только часы начинают отбивать полночь, люди самого разного возраста взбираются на стулья, столы, кресла и с последним ударом дружно, с радостными приветствиями "впрыгивают" в Новый год.

В Болгарии с последним ударом часов во всех домах на несколько минут гаснет свет. Это время новогодних поцелуев.

В Молдавии в первый день Нового года у себя дома и в гостях (обязательно разбрасывают зерно, чтобы год был обильным и урожайным, а дом - полной чашей).

В разных странах разные обычаи, но объединяет их то, что Новый год встречается как добрый праздник, праздник мира и радости.

Обучающиеся активно взаимодействуют, отвечая на поставленные вопросы, анализируют предложенную информацию, осуществляют самоконтроль, высказывают свою точку зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли.

Личностные УУД: оценивание усваиваемого содержания; Познавательные (логические) УУД: анализируют предложенную информацию; Регулятивные УУД: обучающиеся осуществляют самоконтроль.



Коммуникативные УУД: высказывают свою точку зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли

Сценка «Новогодние приключения»

Действующие лица.

Баба Яга.

Леший.

Кикимора.

Ведущий 1.

Ведущий 2.


Методы формирования социального опыта (театрализированная сценка); педагогическое требование

Воспитание самостоятельности, творческого отношение к делу, организаторские способности пятиклассников.

Формирование готовности к восприятию, выстраивание приключенческого сюжета;

Ведущий 1. Говорят, под Новый год

Что ни пожелается –

Все всегда произойдет,

Все всегда сбывается.

Ведущий 2. Могут даже у ребят

Сбыться все желания.

Нужно только, говорят,

Приложить старания.

Под елкой сидят Баба Яга и Леший. Баба Яга вяжет, Леший разгадывает кроссворд.

Яга. Что-то скучно стало у нас в лесу! Никаких чудес не происходит, в гости к нам никто не ходит.

Леший. Они, гости-то, думаешь, ненормальные, к нам ходить? Ты что с последним человеком сделала? Щи из него сварила! И теперь надеешься, что еще кто-нибудь придет!

Яга. Не надеюсь, но очень хочется узнать, что там в городе происходит. Скоро Новый год, в домах елки уже нарядили, конфет и мандаринов накупили, подарки друг другу приготовили. А у нас не жизнь, а каторга.

Яга поет. В лесу родилась телочка…

Леший Не телочка, а елочка!

Яга. Ну да.

В лесу родилась елочка,

В лесу она росла.

Зимой и летом бледная…

Леший. Не бледная, а…

Яга. Не бледная была…

В трусишках зайка серенький

Под елочкой скакал.

Леший. В чем скакал?

Яга. В трусишках. Зимой холодно, вот он в них и скакал, чтобы не замерзнуть. Не мешай петь!

В трусишках зайка серенький

Под елочкой скакал.

Порою волк, сердитый волк

С овцою пробегал.

Леший. Почему с овцой?

Яга. Любят волки очень овец.

Леший. А…

Яга. Чу, снег по лесу частому

Под полозом скрипит.

Лошадка вислоухая

Торопится, лежит.

Леший. Лежит?

Яга. Устала и лежит.

Везет лошадка дровенки и уголь, и овес,

А в дровнях тех мужик примерз,

И елку детям не довез!

Леший. Какая же ты все-таки жестокая и глупая!

Яга. Пусть не только мне будет плохо, но и еще кому-нибудь!

Вбегает Кикимора. Здравствуй, Ягусенька, здравствуй, Леший!

Леший. А вот и главная пакостница пришла! Интересно зачем?

Яга. Ты же сам ответил на свой вопрос! Наверняка хочет нам рассказать о своей новой пакости, больше некому!

Кикимора. И ничего такого плохого я не совершала!

Яга. Да? А кто это у тебя в избушке сидит взаперти и плачет!

Кикимора. В белой шубке? В красивых сапожках? Вся такая красивая?

Яга. Да!

Кикимора. Нет у меня никого!

Яга. Рассказывай нам тут сказки! Если б не было, ты бы не прибежала!

Кикимора. Ну, ладно, так и быть, скажу вам правду. Живет у меня Снегурочка, я ее обманом к себе заманила и в избушке заперла.

Леший. Зачем?

Кикимора. Как зачем? Чтобы у детей праздника не было!

Леший. Ну ты, действительно, пакостница!

Яга. Тихо Вы! Что-то кажется мне человечьим духом запахло.

По классу идут ведущие:

Ведущий 1…., мне страшно! Лес какой-то густой начался, мы, наверное, уже заблудились!

Ведущий 2…., не ной! Ты уж реши, хочешь ты, чтобы праздник все-таки состоялся или нет!

Ведущий 1. Хочу! Но мне все равно страшно! Ой!

Ведущий 2. Здравствуйте, бабушка и дедушка!

Яга. (Обходит детей) Это ты к кому обращаешься? Нашел бабушку и дедушку. Мне всего 300 лет, а лешему 350. Мы еще девушка и юноша!

Ведущий 1. Извините, девушка и юноша…

Яга. Зачем пришли?

Ведущий 2. Снегурочку ищем.

Все вместе. Нет у нас никакой Снегурочки!

Кикимора. И никогда не было!

Леший. А почему вы решили ее здесь искать?

Ведущий 1. Мы не знаем, где искать!

Ведущий 2. Просто Дед Мороз прислал к нам в школу телеграмму: «Приехать на праздник не могу, пропала внучка Снегурочка!» Вот мы и решили помочь Деду Морозу найти его внучку.

Кикимора. У нас никого нет!

Леший. Хватит врать, Кикимора! Сделай хотя бы одно доброе дело накануне Нового года! Отгадаете три загадки, тогда и поговорим. Итак, загадка первая.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней,

Пышный хвост – ее краса.

Это зверь лесной…

Ведущий 1.Лиса.

Леший. Правильно.

Яга. Загадка вторая. Уж ее, я думаю, Вы не разгадаете!

Все лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры,

Помчались с горы.

Ведущий 2. Санки.

Яга. Правильно. Опять угадали! Ну, Кикимора, загадай им такую загадку, чтобы ни за что не разгадали.

Кикимора. Сам дней не знает,

А другим называет.

Ведущий вместе. Календарь

Кикимора. Ух ты, какие Вы умные!

Ведущий 1. Мы же в школе учимся!

Кикимора. Я тоже пойду в школу.

Яга. Ага, в первый класс!

Леший. Раз так, придется отдать вам Снегурочку. Пойдемте к Кикиморе в избушку!

Все уходят.

На сцену выходят ведущие ,Снегурочка (держит детей за руки)

Снегурочка. Спасибо вам, мои хорошие, что спасли меня от лесной нечести. Я думала, что придется мне в избушке Кикиморы Новый год встречать! Дети без праздника останутся, потому что дедушка без меня дорогу в город не найдет! Только не пойму, как вы узнали, что я оказалась в беде.

Ведущий 2. Все очень просто: Дед Мороз прислал в школу телеграмму, в которой написал, что на праздник к нам приехать не может, потому что пропала его внучка Снегурочка! Вот мы и решили ему помочь, ведь он уже старенький и сам не справится.

С другой стороны сцены выходит Дед Мороз (идет медленно, неуверенно)

Дед Мороз. Что мне делать? Где Снегурочку искать?

Подходит к сцене, видит детей и Снегурочку.

Дед Мороз. Здравствуй, внучка! Как ты здесь оказалась? А это кто с тобой?

Снегурочка. Это, дедушка, мои спасители, они меня в лесу у Кикиморы нашли, загадки разгадали, меня освободили! А зовут их Даша и Миша!

Дед Мороз. Ай да молодцы! Вот спасибо! Вы Снегурочку освободили, и теперь благодаря Вам праздник придет в каждый дом! Новый год – самый любимый праздник у детворы и взрослых! Давайте поспешим! В школах нас уже давно ребята ждут!

На сцену выходят ведущие.

Ведущий 1. Выпал снег и побелели крыши,

Белый шарф надели провода.

Старый год уже из дома вышел,

Попрощавшись с нами навсегда.

Ведущий 2. В звездном небе месяц серебрится,

Освещая снега белый шелк.

Новый год! Он к нам уже стучится.

Настежь двери – он уже пришел!

Обучающиеся выступают со сценкой перед классом, выполняют действия под музыку

Регулятивные УУД саморегуляция

Коммуникативные УУД: показать себя в виде актеров, помочь каждому ребенку самовыразиться


Конкурсы

Задача: воспитывать индивидуальность каждого ребенка, через игровые моменты

Игра

Воспитание самостоятельности, творческого отношение к делу, организаторские способности пятиклассников.



Методы эмоционального стимулирования: поощрение


Пословицы и поговорки

  • Мороз невелик, да стоять не велит.

  • Береги нос в крепкий мороз.

  • Льдом зимой не дорожат.

  • Снег глубок - год хорош. Новый год - к весне поворот.

  • Январь дня прибавил на заячий скок.

  • Январю-батюшке - морозы, а февралю - метелицы.

  • Февраль солнце на лето поворачивает.

  • Декабрь год кончает, а зиму начинает.

  • Декабрь снежный и холодный - будет год плодородный.

  • Месяц январь - зимы государь.

  • Зима без снега - лето без хлеба.

  • Теплые дни января недобром отзываются.

  • Зимнее солнце - что мачеха: светит да не греет.

  • Что мужику в мороз деется - бежит да греется.

  • Как зима не злится, а весне покорится.

  • Февраль мосты строит, а март ломает.

  • В феврале зима с весной встречаются.

Загадки

Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою,
На солнце ее припечет -
Заплачет она и умрет. (Сосулька.)

Какой это мастер
На стекла нанес
И листья, и травы,
И заросли роз? (Мороз.)

Длинная и узкая завивающаяся лента из цветной бумаги, которую бросают на танцующих на новогодних балах и маскарадах. (Серпантин.)

Новогодние праздники не обходятся без оглушительных взрывов хлопушек и ракет. В давние времена в Китае хлопушками служили стволы полого (пустого) растения, которое при горении лопается с громким треском. Назовите это растение. (Бамбук.)

Живет - лежит, умрет - бежит. (Снег.)

Кто в году четыре раза переодевается? (Земля - весной, летом, осенью, зимой.)

Бел, да не сахар, ног нет, а идет. (Снег.)

Кручу, урчу, знать никого не хочу. (Метель.)

Ведущие и редколлегия участвуют в пятнадцатиминутном импровизированном концерте, вовлекая в него всех присутствующих. Во время концерта используется собранный учениками материал.





Обучающиеся выполняют четкое требование учителя и ведущих, осуществляют игровую деятельность

Познавательные (логические) УУД: анализируют предложенную информацию.



Личностные УУД: положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность

Регулятивные УУД: обучающиеся осуществляют самоконтроль.

Викторина

Задача: воспитывать индивидуальность каждого ребенка, провести диагностику

Методы формирования соц. опыта: Побудить школьников думать об окружающей природе, заботиться о ней и беречь ее

Словесные: беседа, рассказ



Методы эмоционального стимулирования: поощрение

В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Елку из лесу привез.
(С. Маршак)

Какую пользу приносит ель людям? (Ель дает ценный строительный материал, из ее древесины делают высокосортную бумагу и картон, целлофан и кинопленку, автомобильные покрышки, лекарства, искусственную кожу и музыкальные инструменты.)

Как долго живет ель? (Средний возраст ели - 250-300лет, но отдельные деревья могут жить 500-600 лет.)

Как определить возраст ели? (Ветви ели растут "этажами". По ним можно точно сказать, сколько дереву лет. Для этого нужно сосчитать "этажи" и прибавить к этому числу еще три - четыре: в первые годы ель не дает боковых побегов).

Как размножается ель? (Семенами, которые образуются под чешуйками шишек. Пока семена не созреют, чешуйки плотно прижаты и для верности заклеены смолой. Но как только семена созрели, чешуйки отгибаются, выпуская их на свободу, у каждого семени есть небольшое округлое крылышко, благодаря ему ветер уносит семена далеко от материнского дерева.)

  • Кто из жителей леса любит лакомиться семенами ели? (Пестрый дятел, белка, клест.)

  • Как ель предсказывает погоду? (К ясной и сухой погоде ветки ели смотрят вверх, к дождю опускаются вниз.)

  • Откуда приходят в наши дома пушистые красавицы? (Во многих районах нашей страны организованы специальные плантации, где выращивают елочки.)

  • Как помочь елям жить долго, приносить людям радость? (Нельзя срубать елочку, где придется, это можно делать только с разрешения лесника. Нельзя, проходя по лесу, просто так обломить макушку молодого дерева. Не обязательно украшать квартиру на Новый год целым деревом, его может заменить композиция из хвойных лап, игрушек, гирлянд. А еще лучше посадить и вырастить елочку во дворе дома или школы.)

-Какая ваша сама заветная мечта? Хотите, чтоб она осуществилась? Предлагаю вам написать на обратной стороне деда мороза, о чем вы мечтаете, а вы, когда будет новый год, отдайте свои мечты деду морозу и ваши мечты обязательно осуществятся.

Редколлегия второй страницы проводит викторину о ели.

Обучающиеся анализируют прослушанную информацию, воспитывают уважение друг к другу, осуществляют самоконтроль

Познавательные (логические) УУД: анализируют предложенную информацию.



Личностные УУД: положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность

Регулятивные УУД: обучающиеся осуществляют самоконтроль.

4. Рефлексия

Задача: самооценка результатов деятельности, соотнесение цели, темы мероприятия с результатом построения и применения нового знания

Методы стимулирования:

Поощрение.

Создание ситуации успеха

Словесные: беседа

- Вот и подошел к концу наш классный час.

-Каждый из вас индивидуален по - своему, именно поэтому нам понравилось с вами работать.

Классный руководитель благодарит участников устного журнала, поздравляет всех присутствующих с наступающим Новым годом и желает детям интересно и с пользой провести новогодние каникулы.

До свидания!




Анализируют классный час с точки зрения целеполагания, отвечая на вопрос достигнута ли цель; осуществляют рефлексию.

Личностные УУД: самоопредление;

нравственно-этическое оценивание;

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция;

Познавательные УУД: формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;