ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«МУРОМСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО - ГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Рассмотрено Утверждаю
МК дисциплин Зам.директора по НМР
профессионального цикла
Протокол № ____ _______ О.Н. Фадеева
Председатель МК
______ Е.И. Исаева
«__» ________ 2016 г
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
внеклассного мероприятия по теме:
«Профессия «Строитель»- звучит гордо»
(в форме театральной постановки
«Сказ о том, как в Муроме-граде всем миром построили дом»)
в группе Ш -1
по профессии: «Штукатур»
Разработала:
мастер производственного обучения.
высшей квалификационной категории
Сочнева Н.Б.
2016 год
Аннотация:
Методическая разработка предназначена для мастеров производственного обучения и преподавателей.
В методической разработке раскрываются вопросы воспитания положительного интереса и гордости к избранной профессии, творческого отношения к выполняемой работе.
Цели:
Обучающая – познакомить с видами строительных профессий, организовать деятельность обучающихся, направленную на развитие познавательного интереса и приобретение новых знаний по строительным профессиям.
Развивающая - развивать творческие способности обучающихся, умение находить пути совершенствования своего труда и повышения его эффективности, формирование положительной мотивации и профессионального самосознания к профессии «Строитель».
Воспитательная – воспитывать гордость и положительный интерес к избранной профессии, творческое отношение к выполняемой работе;
- развивать интерес к профессии.
Задачи:
- мотивировать обучающихся к выбору профессии.
- расширить знания о мире профессий.
- познакомить обучающихся со способами выбора профессии.
Ожидаемый результат:
1.Положительное влияние на личность обучающегося оказывает творческая групповая деятельность.
2. В ходе театральной постановки обучающиеся приобретают навыки общения, активизируется долговременная память, возрастает активность обучающихся.
3. Психологически данное мероприятие формирует позитивный настрой всех участников и является мощным мотивирующим фактором, вызывающим гордость и уважение за выбранную профессию.
Форма проведения урока: постановка театральная в стихотворной форме
Материально-техническое оснащение: компьютер, мультимедийный проектор, иллюстрации жилых зданий различных архитектурных форм, инструменты каменщика, штукатура, плотника, монтажника, кровельщика
Ход постановки
(Фоном звучит музыка)
Ведущий: (Серова Н.)
В древнем Муроме, в избушке,
Старичок жил со старушкой…
Крепок был еще тот дед
И решил на склоне лет
Дом себе построить новый:
Снизу – камень, верх – сосновый
В Якиманской Слободе -
Только силы-то не те…
Вон по осени-то репу
Не смог вытянуть к обеду.
Пришлось внучку с Жучкой звать,
Кошке с мышкой помогать.
Но Заслуженный был дед:
Стаж работы – много лет.
Ветеран труда, войны
И участник «Целины».
Деньги были на сберкнижке…
Дед: (Моторин И.)
Хватит в старом жить домишке.
Новый будет, слава Богу!
Стану кликать я подмогу.
Лозунг мой: Коттедж даешь!
Надо б мне на дом чертеж,
Чтобы выполнить замер.
Где строитель-инженер?
Ведущий (Серова А.)
Вариантов было куча:
Дом один другого круче.
Инженер-проектировщик: (Шиков К.)
Вот - с верандой, вот – с балконом,
Вот – с расписанным фронтоном.
Вот, как крепость-монолит,
На Оку красивый вид.
Башня есть еще помимо,
Как у Галкина Максима.
А вот - терем расписной
Но по смете – дорогой!
Ведущий (Серова А.)
Дед затылок свой чесал,
Сам в уме соображал.
Все просчитывал всерьез.
Да, нелегонький вопрос!
Думал, чтоб не сгоряча –
Выбрал дом из кирпича.
И спокойно ему стало.
Ну, лиха беда – начало...
Дед: (Моторин И.)
Дом заложим у реки,
У красавицы Оки.
Боже, сил пожить мне дай.
Ну, Монтажник, начинай!
Монтажник: (Харитонов А.)
Больше дела, меньше слов –
Котлован под дом готов.
Будет здесь подвал – не шутка!
Эй, опалубка-голубка,
Забирай бетон свой срочно.
Да, фундамент будет прочный
И стоять ему сто лет.
Принимай работу, Дед!
Ведущий (Серова А.)
Дед за труд благодарит:
Дед: (Моторин И.)
Не фундамент, а гранит!
Знает парень ремесло.
Дело ладненько пошло.
Стены будем воздвигать-
Надо КАМЕНЩИКА звать.
Каменщик: (Второв А.)
Здесь я старче, на готове,
Кирпичи мне класть не внове
Ведущий (Серова А.)
Мастерок мелькнул в руках,
Огонек сверкнул в глазах
И работа закипела –
Знает Мастер свое дело.
Каменщик: (Второв А.)
Мастерю с каких уж пор.
Под рукой кирпич, раствор,
Инструменты и оснастка.
По трехрядной перевязке
Стены будут вырастать -
Красота какая, стать!
Вот пошел рядок тычком,
Пять рядов легли ложком.
Тут немножечко поправим,
А вот здесь рисунок вставим.
Обратимся к старине:
Купол Храма – на стене.
Муром красен куполами,
Муром славен мастерами!
Чтоб добротный вырос дом,
Чтоб жилось вольготно в нем,
Чтоб не знать вам бед, заботы –
Принимай, Отец, работу.
Дед: (Моторин И.)
Стены сделаны на славу
И оплачены по праву.
Надо дальше продолжать,
Буду ПЛОТНИКА я звать.
Плотник (Сочнев А.)
Здесь, Дедок, я, сей момент
И при мне – мой инструмент:
Молоток, топор, ножовка,
Плюс еще моя сноровка.
Долото, рубанок, клещ –
Очень нужные все вещи
Для крепления дверей,
Для заделки дыр, щелей.
Тут полы я настелил,
Ламинад здесь положил.
Двери в комнатах поставил,
Стекла в рамы окон вставил.
Я работу свою знаю,
Браку в ней не допускаю.
Отвечаю головой:
Будет вам тепло зимой.
Дед: (Моторин И.)
Что же, плотник, по рукам,
Расплачусь по всем долгам
И навесь торговый Муром
Буду кликать ШТУКАТУРОВ.
Штукатур: (Корнилов О.)
Тут я, дед, принес вприхватку
Штукатурную лопатку,
Сокол, марки, полутерок,
Нож, правило, пару терок.
Стану вкалывать в две смены,
Штукатурить буду стены.
Вот раствор я набросал,
Хорошенько разровнял.
И за длинным полутерком
Начала работать терка.
Вертикальность проверяем,
Толщину слоев сверяем.
И контрольное правило
Улыбается мне мило:
Штукатурка по всей кладке –
В идеальнейшем порядке!
Ведущий (Серова А.)
Дед подходит, не спеша,
Дед: (Моторин И.)
Штукатурка хороша!
Поработал, будь здоров!
Буду кликать МАЛЯРОВ.
Маляр: (Шиков К.)
Стану стены очищать,
Хорошенько шпатлевать.
Здесь подмажу, зашлифую,
Всю поверхность загрунтую.
Кистью выполню окраску
Современной чудо-краской.
В спальне хочет Дед обои,
Хочет, чтоб под шелк. Устроим!
Клей в ведерке разведем,
Красоту вмиг наведем.
Дело Мастера боится.
Ведь не комната – светлица
Получилась, наконец!
Дед: (Моторин И.)
Ай-да, парень – молодец!
Ладно сделал все, не сдюжил.
Теперь КРОВЕЛЬЩИК мне нужен.
Кровельщик: (Денисов А.)
Крыша будет на века.
Ветер сдюжит, дождь, снега.
Кровлю сделаем из стали,
Чтоб на муромские дали,
Где красавица-Ока,
Дом смотрел бы свысока,
Озирая милый край.
Дед, работу принимай!
На сцену выходят все строители
Дед: (Моторин И.)
Дом готов. Виват, победа!
Да, уважили мы Деда.
Поклониться вам пора,
Золотых дел Мастера.
Будто в сказке вырос дом,
Жить я долго буду в нем.
От строителей (Серова А.)
Ты у нас был командиром,
Дом построили всем миром.
Вместе мы – большая сила,
Необъятная Россия!
Вместе все преодолеем,
Вспашем поле и посеем.
Понастроим всем жилища,
Вот какая мы силища.
Репу вытянем все вместе
И споем об этом песню
Звучит песня: «Гимн строителям»
Много в жизни профессий важных,
Трудно все перечесть и назвать.
Но одну я избрал однажды,
Чтобы строить и созидать.
Возводить города и зданья –
В этом гордость особая есть.
Стройка – это мое призванье,
Быть СТРОИЕЛЕМ – это ЧЕСТЬ.
Муром спит, отдыхает город,
От работы, проблем и наук.
Как никто он строителям дорог,
Здесь творенья их сильных рук.
МАЛЯРЫ мы и ШТУКАТУРЫ –
В этом гордость особая есть.
Будем строить наш древний Муром,
Быть строителем – это ЧЕСТЬ!
Заключение
В ходе театральной постановки обучающиеся почувствовали себя немного артистами: каждый «вжился» в свою роль, стараясь донести до зрителей настроение, значимость и гордость за строительную профессию.
Творческая групповая деятельность оказывает благотворное влияние на личность обучающегося.
В ходе театральной постановки обучающиеся приобретают навыки общения, активизируется долговременная память, творческая активность обучающихся.
Данное мероприятие формирует позитивный настрой всех участников и является мощным мотивирующим фактором, вызывающим гордость и уважение за выбранную профессию.