СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия по теме: «Профессия «Строитель»- звучит гордо» (в форме театральной постановки «Сказ о том, как в Муроме-граде всем миром построили дом»)

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка предназначена для мастеров производственного обучения и преподавателей.

В методической разработке раскрываются вопросы воспитания положительного интереса и гордости к избранной профессии,  творческого отношения к выполняемой работе.

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия по теме: «Профессия «Строитель»- звучит гордо» (в форме театральной постановки «Сказ о том, как в Муроме-граде всем миром построили дом»)»



ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«МУРОМСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО - ГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»



Рассмотрено Утверждаю

МК дисциплин Зам.директора по НМР

профессионального цикла

Протокол № ____ _______ О.Н. Фадеева

Председатель МК

______ Е.И. Исаева

«__» ________ 2016 г




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

внеклассного мероприятия по теме:

«Профессия «Строитель»- звучит гордо»

(в форме театральной постановки

«Сказ о том, как в Муроме-граде всем миром построили дом»)

в группе Ш -1

по профессии: «Штукатур»


Разработала:

мастер производственного обучения.

высшей квалификационной категории

Сочнева Н.Б.

2016 год







Аннотация: 

Методическая разработка предназначена для мастеров производственного обучения и преподавателей.

В методической разработке раскрываются вопросы воспитания положительного интереса и гордости к избранной профессии, творческого отношения к выполняемой работе.

Цели:

Обучающая – познакомить с видами строительных профессий, организовать деятельность обучающихся, направленную на развитие познавательного интереса и приобретение новых знаний по строительным профессиям.  

Развивающая - развивать творческие способности обучающихся, умение находить пути совершенствования своего труда и повышения его эффективности, формирование положительной мотивации и профессионального самосознания к профессии «Строитель».

Воспитательная – воспитывать гордость и положительный интерес к избранной профессии, творческое отношение к выполняемой работе;

- развивать интерес к профессии.





Задачи:

- мотивировать обучающихся к выбору профессии.

- расширить  знания  о  мире  профессий.

- познакомить обучающихся  со способами выбора профессии.





Ожидаемый результат:

1.Положительное влияние на личность обучающегося оказывает творческая групповая деятельность.

2. В ходе театральной постановки обучающиеся приобретают навыки общения, активизируется долговременная память, возрастает активность обучающихся.

3. Психологически данное мероприятие формирует позитивный настрой всех участников и является мощным мотивирующим фактором, вызывающим гордость и уважение за выбранную профессию.

Форма проведения урока: постановка театральная в стихотворной форме

Материально-техническое оснащение: компьютер, мультимедийный проектор, иллюстрации жилых зданий различных архитектурных форм, инструменты каменщика, штукатура, плотника, монтажника, кровельщика






Ход постановки

(Фоном звучит музыка)

Ведущий: (Серова Н.)

В древнем Муроме, в избушке,

Старичок жил со старушкой…

Крепок был еще тот дед

И решил на склоне лет

Дом себе построить новый:

Снизу – камень, верх – сосновый

В Якиманской Слободе -

Только силы-то не те…

Вон по осени-то репу

Не смог вытянуть к обеду.

Пришлось внучку с Жучкой звать,

Кошке с мышкой помогать.

Но Заслуженный был дед:

Стаж работы – много лет.

Ветеран труда, войны

И участник «Целины».

Деньги были на сберкнижке…


Дед: (Моторин И.)

Хватит в старом жить домишке.

Новый будет, слава Богу!

Стану кликать я подмогу.

Лозунг мой: Коттедж даешь!

Надо б мне на дом чертеж,

Чтобы выполнить замер.

Где строитель-инженер?


Ведущий (Серова А.)

Вариантов было куча:

Дом один другого круче.


Инженер-проектировщик: (Шиков К.)

Вот - с верандой, вот – с балконом,

Вот – с расписанным фронтоном.

Вот, как крепость-монолит,

На Оку красивый вид.

Башня есть еще помимо,

Как у Галкина Максима.

А вот - терем расписной

Но по смете – дорогой!


Ведущий (Серова А.)

Дед затылок свой чесал,

Сам в уме соображал.

Все просчитывал всерьез.

Да, нелегонький вопрос!

Думал, чтоб не сгоряча –

Выбрал дом из кирпича.

И спокойно ему стало.

Ну, лиха беда – начало...


Дед: (Моторин И.)

Дом заложим у реки,

У красавицы Оки.

Боже, сил пожить мне дай.

Ну, Монтажник, начинай!


Монтажник: (Харитонов А.)

Больше дела, меньше слов –

Котлован под дом готов.

Будет здесь подвал – не шутка!

Эй, опалубка-голубка,

Забирай бетон свой срочно.

Да, фундамент будет прочный

И стоять ему сто лет.

Принимай работу, Дед!


Ведущий (Серова А.)

Дед за труд благодарит:


Дед: (Моторин И.)

Не фундамент, а гранит!

Знает парень ремесло.

Дело ладненько пошло.

Стены будем воздвигать-

Надо КАМЕНЩИКА звать.


Каменщик: (Второв А.)

Здесь я старче, на готове,

Кирпичи мне класть не внове


Ведущий (Серова А.)

Мастерок мелькнул в руках,

Огонек сверкнул в глазах

И работа закипела –

Знает Мастер свое дело.


Каменщик: (Второв А.)

Мастерю с каких уж пор.

Под рукой кирпич, раствор,

Инструменты и оснастка.

По трехрядной перевязке

Стены будут вырастать -

Красота какая, стать!

Вот пошел рядок тычком,

Пять рядов легли ложком.

Тут немножечко поправим,

А вот здесь рисунок вставим.

Обратимся к старине:

Купол Храма – на стене.

Муром красен куполами,

Муром славен мастерами!

Чтоб добротный вырос дом,

Чтоб жилось вольготно в нем,

Чтоб не знать вам бед, заботы –

Принимай, Отец, работу.


Дед: (Моторин И.)

Стены сделаны на славу

И оплачены по праву.

Надо дальше продолжать,

Буду ПЛОТНИКА я звать.


Плотник (Сочнев А.)

Здесь, Дедок, я, сей момент

И при мне – мой инструмент:

Молоток, топор, ножовка,

Плюс еще моя сноровка.

Долото, рубанок, клещ –

Очень нужные все вещи

Для крепления дверей,

Для заделки дыр, щелей.

Тут полы я настелил,

Ламинад здесь положил.

Двери в комнатах поставил,

Стекла в рамы окон вставил.

Я работу свою знаю,

Браку в ней не допускаю.

Отвечаю головой:

Будет вам тепло зимой.


Дед: (Моторин И.)

Что же, плотник, по рукам,

Расплачусь по всем долгам

И навесь торговый Муром

Буду кликать ШТУКАТУРОВ.


Штукатур: (Корнилов О.)

Тут я, дед, принес вприхватку

Штукатурную лопатку,

Сокол, марки, полутерок,

Нож, правило, пару терок.

Стану вкалывать в две смены,

Штукатурить буду стены.

Вот раствор я набросал,

Хорошенько разровнял.

И за длинным полутерком

Начала работать терка.

Вертикальность проверяем,

Толщину слоев сверяем.

И контрольное правило

Улыбается мне мило:

Штукатурка по всей кладке –

В идеальнейшем порядке!


Ведущий (Серова А.)

Дед подходит, не спеша,

Дед: (Моторин И.)

Штукатурка хороша!

Поработал, будь здоров!

Буду кликать МАЛЯРОВ.


Маляр: (Шиков К.)

Стану стены очищать,

Хорошенько шпатлевать.

Здесь подмажу, зашлифую,

Всю поверхность загрунтую.

Кистью выполню окраску

Современной чудо-краской.

В спальне хочет Дед обои,

Хочет, чтоб под шелк. Устроим!

Клей в ведерке разведем,

Красоту вмиг наведем.

Дело Мастера боится.

Ведь не комната – светлица

Получилась, наконец!


Дед: (Моторин И.)

Ай-да, парень – молодец!

Ладно сделал все, не сдюжил.

Теперь КРОВЕЛЬЩИК мне нужен.


Кровельщик: (Денисов А.)

Крыша будет на века.

Ветер сдюжит, дождь, снега.

Кровлю сделаем из стали,

Чтоб на муромские дали,

Где красавица-Ока,

Дом смотрел бы свысока,

Озирая милый край.

Дед, работу принимай!


На сцену выходят все строители

Дед: (Моторин И.)

Дом готов. Виват, победа!

Да, уважили мы Деда.

Поклониться вам пора,

Золотых дел Мастера.

Будто в сказке вырос дом,

Жить я долго буду в нем.


От строителей (Серова А.)

Ты у нас был командиром,

Дом построили всем миром.

Вместе мы – большая сила,

Необъятная Россия!

Вместе все преодолеем,

Вспашем поле и посеем.

Понастроим всем жилища,

Вот какая мы силища.

Репу вытянем все вместе

И споем об этом песню


Звучит песня: «Гимн строителям»


Много в жизни профессий важных,

Трудно все перечесть и назвать.

Но одну я избрал однажды,

Чтобы строить и созидать.

Возводить города и зданья –

В этом гордость особая есть.

Стройка – это мое призванье,

Быть СТРОИЕЛЕМ – это ЧЕСТЬ.

Муром спит, отдыхает город,

От работы, проблем и наук.

Как никто он строителям дорог,

Здесь творенья их сильных рук.

МАЛЯРЫ мы и ШТУКАТУРЫ –

В этом гордость особая есть.

Будем строить наш древний Муром,

Быть строителем – это ЧЕСТЬ!


Заключение



В ходе театральной постановки обучающиеся почувствовали себя немного артистами: каждый «вжился» в свою роль, стараясь донести до зрителей настроение, значимость и гордость за строительную профессию.

Творческая групповая деятельность оказывает благотворное влияние на личность обучающегося.

В ходе театральной постановки обучающиеся приобретают навыки общения, активизируется долговременная память, творческая активность обучающихся.

Данное мероприятие формирует позитивный настрой всех участников и является мощным мотивирующим фактором, вызывающим гордость и уважение за выбранную профессию.