Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9»
Методическая разработка внеклассного мероприятия
« Культура здорового образа жизни »
(интерактивная игра - соревнование)
Автор : Балуева Татьяна Ивановна,
учитель начальных классов
г. Абакан, 2018 г.
Оглавление
- Введение в правила игры; структура проведения соревнования
- 1 тур соревнования
- 2 тур соревнования
- Подведение итогов
- Ключи для подведения итогов
Правила проведения игры– соревнования; структура соревнования
Структурно соревнование представляет собой викторину в двух турах, в каждом из которых представлены две темы. В первом туре детям предлагается пройти тест из четырех вопросов с вариантами ответа. По завершении первого тура проводится разминка .
Во втором туре перед детьми ставится задача, требующая конкретного решения, входящего в рамки подготовленных ответов на поставленный вопрос. По завершении второго тура проводится конкурс болельщиков .
Результаты выводятся в соответствии с методическими материалами.
Перейти к тестированию
К оглавлению
Тур первый Тема 1 – « Культура поведения »
Вопрос 1 : Какие слова уместны в разговоре школьника с незнакомым взрослым человеком?
1)Пока.
2)Здравствуйте.
3)Здорово.
4)Привет.
5)Хеллоу.
6)Доброе утро.
Правильный ответ :
2)Здравствуйте.
6)Доброе утро
К оглавлению
Вопрос 2 : Какая из представленных форм обращения будет наиболее вежливой при просьбе позвать друга/подругу к телефону?
1 ) Позовите Машу.
2) Здравствуйте, позовите, пожалуйста, Машу.
3) Здравствуйте, позовите Машу.
4) Здравствуйте, извините, пожалуйста, Маша дома?
Правильный ответ :
4) Здравствуйте, извините, пожалуйста, Маша дома?
К оглавлению
Вопрос 3 : Какой из представленных вариантов обращения будет наиболее вежливым, при условии, что вы опоздали на урок и хотите войти в класс?
1) Можно войти?
2) Я войду?
3) Извините, можно войти?
Правильный ответ :
3)Извините, можно войти?
К оглавлению
Вопрос 4: Какие слова вы произнесете, если вы едете в автобусе и хотите пробраться к выходу?
1)Пропустите меня, я выхожу.
2)Разрешите пройти.
3)Извините, можно пройти?
Правильный ответ :
3) Извините, можно пройти?
К оглавлению
Тур первый Тема 2 – « Человек и окружающий мир »
Вопрос 1 : Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что…
1)Они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают
2)Они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, приносят потомство, умирают
3)Они передвигаются, растут, изменяют окружающую среду, приносят потомство, умирают
Правильный ответ:
1)Они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают
К оглавлению
Вопрос 2: Человек – часть…
1) Животного мира
2)Природы
3)Растительного мира
Правильный ответ :
2)Природы
К оглавлению
Вопрос 3 : Чем человек отличается от животных?
1) Человек видит, слышит, чувствует
2) Человек изменяет окружающую природу
3) Человек мыслит, обладает речью, трудится
Правильный ответ:
3) Человек мыслит, обладает речью, трудится
К оглавлению
Вопрос 4: Чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться, он должен…
1) Быть здоровым
2) Знать свой организм
3) Жить, расти среди людей
Правильный ответ :
3)Жить, расти среди людей
К оглавлению
Конец первого тура . Разминка
1 . Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого…
2 . Зазеленеет старый пень,
Когда услышит…
3 . Мальчик, вежливый и развитый
Говорит, встречаясь…
4 . Если больше есть не в силах,
Скажем мамам мы…
5 . Когда нас бранят за шалости,
Говорим…
6 . И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят…
спасибо
добрый день
здравствуйте
спасибо
прости, пожалуйста
до свидания
К оглавлению
Тур второй Тема 1– « Культура общения »
Вопрос 1 : Все вы, конечно, знаете сказку "Три медведя". Давайте представим себе, что Маша не убежала в лес, а вступила с медведями в разговор. Какой вариант разговора вам понравится больше всего?
1) Медведи! Я заблудилась в лесу, устала, помогите мне вернуться домой.
2) Медведи! Я заблудилась и попала к вам в дом. Извините за беспокойство и беспорядок, я вам помогу всё убрать.
3) Медведи! Я очень устала. Если Мишутка отнесёт меня домой, моя бабушка даст ему мёда и малины.
Правильный ответ:
1) Медведи! Я заблудилась в лесу, устала, помогите мне вернуться домой.
К оглавлению
Вопрос 2 : Все вы, наверняка, любите получать подарки. Вспомните сказку К.И.Чуковского «Муха – Цокотуха». С какими словами вы бы приняли подарок и поблагодарили за него?
Приходили к мухе блошки. Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые - в них застёжки золотые.
Вариант 1:
Что за чудные сапожки! Где вы их достали, блошки?
Буду их всю жизнь носить и весь век благодарить!
Вариант 2:
У меня уж есть сапожки, и получше этих, блошки.
Их отдам своей сестре, что живёт на той горе.
Вариант 3:
Вам спасибо, мои блошки, за прекрасные сапожки,
Ох, какое будет горе, если мне они не в пору.
Правильный ответ :
Вариант 1
К оглавлению
Тур второй Тема 2 – « Человек и его здоровье »
Вопрос 1: Как называется наука, изучающая внутреннее строение тела человека?
1) физиология
2) зоология
3) анатомия
Правильный ответ:
3)анатомия
К оглавлению
Вопрос 2. Зачем нужно знать свой организм?
1) Чтобы сохранять и укреплять здоровье
2) Чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться
3) Чтобы умело использовать свои возможности
Правильный ответ:
- Чтобы сохранять и укреплять здоровье
3) Чтобы умело использовать свои возможности
К оглавлению
Вопрос 3 : В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?
1) Сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий
2) Горбатый, бледный, хилый, низкий
3) Стройный, сильный, ловкий, статный
Правильный ответ :
3) Стройный, сильный, ловкий, статный
К оглавлению
Вопрос 4. Организм человека состоит из органов.
В какой строчке указаны только органы человека?
1) Глаза, лёгкие, желудок, кожа
2) Сердце, головной мозг, почки, кровь
3) Печень, селезёнка, уши, желчь
Правильный ответ:
1) Глаза, лёгкие, желудок, кожа
К оглавлению
Тур второй Тема 3 – « Писатели - детям »
Вопрос 1 : Внимательно послушайте отрывок из стихотворения.
Кто автор этих строк?
По телефону день-деньской
Нельзя к нам дозвониться,
Живёт народ у нас такой-
Ответственные лица:
Живут у нас три школьника
Да первоклассник Коленька.
Придут домой ученики-
И начинаются звонки,
Звонки без передышки.
А кто звонит?
Ученики, такие же мальчишки.
Правильный ответ :
А. Барто
К оглавлению
Вопрос 2: Вы должны подумать и дать свой вариант ответа, кто является автором следующих слов:
«-Несчастный прогульщик! – строго сказала Нина Карнаухова. – И это с таких юных лет ты уже обманываешь родителей и школу?»
Правильный ответ:
А.П. Гайдар
К оглавлению
Конец второго тура . Подведение итогов. Конкурс болельщиков
Мальчик крикнул прохожему: «Сколько время?». Обращаясь к прохожему, мальчик сделал три ошибки. Какие?
Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если возраст мальчиков 8 и 11 лет?
Правильный ответ:
Мальчик должен был спокойно спросить: « Извините, пожалуйста , не смогли бы Вы сказать, который час ?»
Правильный ответ:
Обычно дорогу уступает тот, кто вежливее.
К оглавлению
Подведение итогов соревнования
К оглавлению
Ключи для подведения итогов
Тур2 ,тема1,вопрос1. – 1
Тур2,тема1,вопрос2. - 1
Тур1 ,тема1,вопрос1. – 2,6
Тур2,тема2,вопрос1. - 3
Тур1,тема1,вопрос2. - 4
Тур1,тема1,вопрос3. - 3
Тур2,тема2,вопрос2. – 1,3
Тур1,тема1,вопрос4. - 3
Тур2,тема2,вопрос3. - 3
Тур2,тема2,вопрос4. - 1
Тур1,тема2,вопрос1. - 1
Тур2,тема3,вопрос1. – А. Барто
Тур1,тема2,вопрос2. - 2
Тур1,тема2,вопрос3. - 3
Тур2,тема3,вопрос2. – А.П. Гайдар
Тур1,тема2,вопрос4. - 3
Конкурс болельщиков – 1.Мальчик должен был спокойно спросить: «Извините, пожалуйста, не смогли бы Вы, сказать, который час?». 2.Обычно дорогу уступает тот, кто вежливее.
Разминка – спасибо; добрый день; здравствуйте; спасибо; прости, пожалуйста; до свидания
К оглавлению
Использованные источники:
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/11/27/kultura-zdorovogo-obraza-zhizni-urok-sorevnovanie