СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Культура здорового образа жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Структурно мероприятие представляет собой викторину в двух турах, в каждом из которых - две темы (Культура поведения. Человек и окружающий мир.Культура общения. Человек и его здоровье) и несколько вопросов с предлагаемыми для выбора ответами.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия "Культура здорового образа жизни"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9»   Методическая разработка  внеклассного мероприятия « Культура  здорового  образа  жизни »  (интерактивная игра - соревнование) Автор : Балуева Татьяна Ивановна, учитель начальных классов г. Абакан, 2018 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9»

  Методическая разработка  внеклассного мероприятия

« Культура  здорового  образа  жизни »

(интерактивная игра - соревнование)

Автор : Балуева Татьяна Ивановна,

учитель начальных классов

г. Абакан, 2018 г.

Оглавление Введение в правила игры; структура проведения соревнования 1 тур соревнования 2 тур соревнования Подведение итогов Ключи для подведения итогов

Оглавление

  • Введение в правила игры; структура проведения соревнования
  • 1 тур соревнования
  • 2 тур соревнования
  • Подведение итогов
  • Ключи для подведения итогов
Правила проведения игры– соревнования; структура соревнования Структурно соревнование представляет собой викторину в двух турах, в каждом из которых представлены две темы. В первом туре детям предлагается пройти тест из четырех вопросов с вариантами ответа. По завершении первого тура проводится разминка . Во втором туре перед детьми ставится задача, требующая конкретного решения, входящего в рамки подготовленных ответов на поставленный вопрос. По завершении второго тура проводится конкурс болельщиков . Результаты выводятся в соответствии с методическими материалами. Перейти к тестированию К оглавлению

Правила проведения игры– соревнования; структура соревнования

Структурно соревнование представляет собой викторину в двух турах, в каждом из которых представлены две темы. В первом туре детям предлагается пройти тест из четырех вопросов с вариантами ответа. По завершении первого тура проводится разминка .

Во втором туре перед детьми ставится задача, требующая конкретного решения, входящего в рамки подготовленных ответов на поставленный вопрос. По завершении второго тура проводится конкурс болельщиков .

Результаты выводятся в соответствии с методическими материалами.

Перейти к тестированию

К оглавлению

Тур первый  Тема 1 – « Культура поведения » Вопрос 1 : Какие слова уместны в разговоре школьника с незнакомым взрослым человеком? 1)Пока. 2)Здравствуйте. 3)Здорово. 4)Привет. 5)Хеллоу. 6)Доброе утро. Правильный ответ : 2)Здравствуйте. 6)Доброе утро К оглавлению

Тур первый Тема 1 – « Культура поведения »

Вопрос 1 : Какие слова уместны в разговоре школьника с незнакомым взрослым человеком?

1)Пока.

2)Здравствуйте.

3)Здорово.

4)Привет.

5)Хеллоу.

6)Доброе утро.

Правильный ответ :

2)Здравствуйте.

6)Доброе утро

К оглавлению

Вопрос 2 : Какая из представленных форм обращения будет наиболее вежливой при просьбе позвать друга/подругу к телефону? 1 ) Позовите Машу. 2) Здравствуйте, позовите, пожалуйста, Машу. 3) Здравствуйте, позовите Машу. 4) Здравствуйте, извините, пожалуйста, Маша дома?  Правильный ответ : 4) Здравствуйте, извините, пожалуйста, Маша дома? К оглавлению

Вопрос 2 : Какая из представленных форм обращения будет наиболее вежливой при просьбе позвать друга/подругу к телефону?

1 ) Позовите Машу.

2) Здравствуйте, позовите, пожалуйста, Машу.

3) Здравствуйте, позовите Машу.

4) Здравствуйте, извините, пожалуйста, Маша дома?

Правильный ответ :

4) Здравствуйте, извините, пожалуйста, Маша дома?

К оглавлению

Вопрос 3 : Какой из представленных вариантов обращения будет наиболее вежливым, при условии, что вы опоздали на урок и хотите войти в класс? 1) Можно войти? 2) Я войду? 3) Извините, можно войти? Правильный ответ : 3)Извините, можно войти? К оглавлению

Вопрос 3 : Какой из представленных вариантов обращения будет наиболее вежливым, при условии, что вы опоздали на урок и хотите войти в класс?

1) Можно войти?

2) Я войду?

3) Извините, можно войти?

Правильный ответ :

3)Извините, можно войти?

К оглавлению

Вопрос 4: Какие слова вы произнесете, если вы едете в автобусе и хотите пробраться к выходу? 1)Пропустите меня, я выхожу. 2)Разрешите пройти. 3)Извините, можно пройти? Правильный ответ : 3) Извините, можно пройти? К оглавлению

Вопрос 4: Какие слова вы произнесете, если вы едете в автобусе и хотите пробраться к выходу?

1)Пропустите меня, я выхожу.

2)Разрешите пройти.

3)Извините, можно пройти?

Правильный ответ :

3) Извините, можно пройти?

К оглавлению

Тур первый  Тема 2 – « Человек и окружающий мир » Вопрос 1 : Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что… 1)Они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают 2)Они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, приносят потомство, умирают 3)Они передвигаются, растут, изменяют окружающую среду, приносят потомство, умирают Правильный ответ: 1)Они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают К оглавлению

Тур первый Тема 2 – « Человек и окружающий мир »

Вопрос 1 : Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что…

1)Они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают

2)Они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, приносят потомство, умирают

3)Они передвигаются, растут, изменяют окружающую среду, приносят потомство, умирают

Правильный ответ:

1)Они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают

К оглавлению

Вопрос 2: Человек – часть… 1) Животного мира 2)Природы 3)Растительного мира Правильный ответ : 2)Природы К оглавлению

Вопрос 2: Человек – часть…

1) Животного мира

2)Природы

3)Растительного мира

Правильный ответ :

2)Природы

К оглавлению

Вопрос 3 : Чем человек отличается от животных? 1) Человек видит, слышит, чувствует 2) Человек изменяет окружающую природу 3) Человек мыслит, обладает речью, трудится Правильный ответ: 3) Человек мыслит, обладает речью, трудится К оглавлению

Вопрос 3 : Чем человек отличается от животных?

1) Человек видит, слышит, чувствует

2) Человек изменяет окружающую природу

3) Человек мыслит, обладает речью, трудится

Правильный ответ:

3) Человек мыслит, обладает речью, трудится

К оглавлению

Вопрос 4: Чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться, он должен… 1) Быть здоровым 2) Знать свой организм 3) Жить, расти среди людей Правильный ответ : 3)Жить, расти среди людей К оглавлению

Вопрос 4: Чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться, он должен…

1) Быть здоровым

2) Знать свой организм

3) Жить, расти среди людей

Правильный ответ :

3)Жить, расти среди людей

К оглавлению

Конец первого тура . Разминка 1 . Растает даже ледяная глыба От слова тёплого… 2 . Зазеленеет старый пень, Когда услышит… 3 . Мальчик, вежливый и развитый Говорит, встречаясь… 4 . Если больше есть не в силах, Скажем мамам мы… 5 . Когда нас бранят за шалости, Говорим… 6 . И во Франции, и в Дании На прощанье говорят… спасибо добрый день здравствуйте спасибо прости, пожалуйста до свидания К оглавлению

Конец первого тура . Разминка

1 . Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого…

2 . Зазеленеет старый пень,

Когда услышит…

3 . Мальчик, вежливый и развитый

Говорит, встречаясь…

4 . Если больше есть не в силах,

Скажем мамам мы…

5 . Когда нас бранят за шалости,

Говорим…

6 . И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят…

спасибо

добрый день

здравствуйте

спасибо

прости, пожалуйста

до свидания

К оглавлению

Тур второй  Тема 1– « Культура общения » Вопрос 1 : Все вы, конечно, знаете сказку

Тур второй Тема 1– « Культура общения »

Вопрос 1 : Все вы, конечно, знаете сказку "Три медведя".  Давайте представим себе, что Маша не убежала в лес, а вступила с медведями в разговор. Какой вариант разговора вам понравится больше всего?

1) Медведи! Я заблудилась в лесу, устала, помогите мне вернуться домой.

2) Медведи! Я заблудилась и попала к вам в дом. Извините за беспокойство и беспорядок, я вам помогу всё убрать.

3) Медведи! Я очень устала. Если Мишутка отнесёт меня домой, моя бабушка даст ему мёда и малины.

 

Правильный ответ:

1) Медведи! Я заблудилась в лесу, устала, помогите мне вернуться домой.

К оглавлению

Вопрос 2 : Все вы, наверняка, любите получать подарки. Вспомните сказку К.И.Чуковского «Муха – Цокотуха». С какими словами вы бы приняли подарок и поблагодарили за него? Приходили к мухе блошки. Приносили ей сапожки, А сапожки не простые - в них застёжки золотые. Вариант 1: Что за чудные сапожки! Где вы их достали, блошки? Буду их всю жизнь носить и весь век благодарить! Вариант 2: У меня уж есть сапожки, и получше этих, блошки. Их отдам своей сестре, что живёт на той горе. Вариант 3: Вам спасибо, мои блошки, за прекрасные сапожки, Ох, какое будет горе, если мне они не в пору. Правильный ответ : Вариант 1 К оглавлению

Вопрос 2 : Все вы, наверняка, любите получать подарки. Вспомните сказку К.И.Чуковского «Муха – Цокотуха». С какими словами вы бы приняли подарок и поблагодарили за него?

Приходили к мухе блошки. Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые - в них застёжки золотые.

Вариант 1:

Что за чудные сапожки! Где вы их достали, блошки?

Буду их всю жизнь носить и весь век благодарить!

Вариант 2:

У меня уж есть сапожки, и получше этих, блошки.

Их отдам своей сестре, что живёт на той горе.

Вариант 3:

Вам спасибо, мои блошки, за прекрасные сапожки,

Ох, какое будет горе, если мне они не в пору.

Правильный ответ :

Вариант 1

К оглавлению

Тур второй  Тема 2 – « Человек и его здоровье » Вопрос 1:  Как называется наука, изучающая внутреннее строение тела человека? 1) физиология 2) зоология 3) анатомия Правильный ответ: 3)анатомия К оглавлению

Тур второй Тема 2 – « Человек и его здоровье »

Вопрос 1: Как называется наука, изучающая внутреннее строение тела человека?

1) физиология

2) зоология

3) анатомия

Правильный ответ:

3)анатомия

К оглавлению

Вопрос 2. Зачем нужно знать свой организм? 1) Чтобы сохранять и укреплять здоровье 2) Чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться 3) Чтобы умело использовать свои возможности Правильный ответ: Чтобы сохранять и укреплять здоровье 3) Чтобы умело использовать свои возможности К оглавлению

Вопрос 2. Зачем нужно знать свой организм?

1) Чтобы сохранять и укреплять здоровье

2) Чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться

3) Чтобы умело использовать свои возможности

Правильный ответ:

  • Чтобы сохранять и укреплять здоровье

3) Чтобы умело использовать свои возможности

К оглавлению

Вопрос 3 : В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека? 1) Сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий 2) Горбатый, бледный, хилый, низкий 3) Стройный, сильный, ловкий, статный Правильный ответ : 3) Стройный, сильный, ловкий, статный К оглавлению

Вопрос 3 : В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?

1) Сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий

2) Горбатый, бледный, хилый, низкий

3) Стройный, сильный, ловкий, статный

Правильный ответ :

3) Стройный, сильный, ловкий, статный

К оглавлению

Вопрос 4. Организм человека состоит из органов. В какой строчке указаны только органы человека? 1) Глаза, лёгкие, желудок, кожа 2) Сердце, головной мозг, почки, кровь 3) Печень, селезёнка, уши, желчь Правильный ответ: 1) Глаза, лёгкие, желудок, кожа К оглавлению

Вопрос 4. Организм человека состоит из органов.

В какой строчке указаны только органы человека?

1) Глаза, лёгкие, желудок, кожа

2) Сердце, головной мозг, почки, кровь

3) Печень, селезёнка, уши, желчь

Правильный ответ:

1) Глаза, лёгкие, желудок, кожа

К оглавлению

Тур второй   Тема 3 – « Писатели - детям » Вопрос 1 : Внимательно послушайте отрывок из стихотворения.  Кто автор этих строк? По телефону день-деньской Нельзя к нам дозвониться, Живёт народ у нас такой- Ответственные лица: Живут у нас три школьника Да первоклассник Коленька. Придут домой ученики- И начинаются звонки, Звонки без передышки. А кто звонит? Ученики, такие же мальчишки. Правильный ответ : А. Барто К оглавлению

Тур второй Тема 3 – « Писатели - детям »

Вопрос 1 : Внимательно послушайте отрывок из стихотворения.

Кто автор этих строк?

По телефону день-деньской

Нельзя к нам дозвониться,

Живёт народ у нас такой-

Ответственные лица:

Живут у нас три школьника

Да первоклассник Коленька.

Придут домой ученики-

И начинаются звонки,

Звонки без передышки.

А кто звонит?

Ученики, такие же мальчишки.

Правильный ответ :

А. Барто

К оглавлению

Вопрос 2: Вы должны подумать и дать свой вариант ответа, кто является автором следующих слов:  «-Несчастный прогульщик! – строго сказала Нина Карнаухова. – И это с таких юных лет ты уже обманываешь родителей и школу?» Правильный ответ: А.П. Гайдар К оглавлению

Вопрос 2: Вы должны подумать и дать свой вариант ответа, кто является автором следующих слов:

«-Несчастный прогульщик! – строго сказала Нина Карнаухова. – И это с таких юных лет ты уже обманываешь родителей и школу?»

Правильный ответ:

А.П. Гайдар

К оглавлению

Конец второго тура . Подведение итогов. Конкурс болельщиков Мальчик крикнул прохожему: «Сколько время?». Обращаясь к прохожему, мальчик сделал три ошибки. Какие? Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если возраст мальчиков 8 и 11 лет? Правильный ответ: Мальчик должен был спокойно спросить: « Извините, пожалуйста , не смогли бы Вы сказать, который час ?» Правильный ответ: Обычно дорогу уступает тот, кто вежливее. К оглавлению

Конец второго тура . Подведение итогов. Конкурс болельщиков

Мальчик крикнул прохожему: «Сколько время?». Обращаясь к прохожему, мальчик сделал три ошибки. Какие?

Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если возраст мальчиков 8 и 11 лет?

Правильный ответ:

Мальчик должен был спокойно спросить: « Извините, пожалуйста , не смогли бы Вы сказать, который час

Правильный ответ:

Обычно дорогу уступает тот, кто вежливее.

К оглавлению

Подведение  итогов соревнования К оглавлению

Подведение итогов соревнования

К оглавлению

Ключи для подведения итогов Тур2 ,тема1,вопрос1. – 1 Тур2,тема1,вопрос2. - 1 Тур1 ,тема1,вопрос1. – 2,6 Тур2,тема2,вопрос1. - 3 Тур1,тема1,вопрос2. - 4 Тур1,тема1,вопрос3. - 3 Тур2,тема2,вопрос2. – 1,3 Тур1,тема1,вопрос4. - 3 Тур2,тема2,вопрос3. - 3 Тур2,тема2,вопрос4. - 1 Тур1,тема2,вопрос1. - 1 Тур2,тема3,вопрос1. – А. Барто Тур1,тема2,вопрос2. - 2 Тур1,тема2,вопрос3. - 3 Тур2,тема3,вопрос2. – А.П. Гайдар Тур1,тема2,вопрос4. - 3 Конкурс болельщиков – 1.Мальчик должен был спокойно спросить: «Извините, пожалуйста, не смогли бы Вы, сказать, который час?». 2.Обычно дорогу уступает тот, кто вежливее.   Разминка – спасибо; добрый день; здравствуйте; спасибо; прости, пожалуйста; до свидания К оглавлению

Ключи для подведения итогов

Тур2 ,тема1,вопрос1. – 1

Тур2,тема1,вопрос2. - 1

Тур1 ,тема1,вопрос1. – 2,6

Тур2,тема2,вопрос1. - 3

Тур1,тема1,вопрос2. - 4

Тур1,тема1,вопрос3. - 3

Тур2,тема2,вопрос2. – 1,3

Тур1,тема1,вопрос4. - 3

Тур2,тема2,вопрос3. - 3

Тур2,тема2,вопрос4. - 1

Тур1,тема2,вопрос1. - 1

Тур2,тема3,вопрос1. – А. Барто

Тур1,тема2,вопрос2. - 2

Тур1,тема2,вопрос3. - 3

Тур2,тема3,вопрос2. – А.П. Гайдар

Тур1,тема2,вопрос4. - 3

Конкурс болельщиков – 1.Мальчик должен был спокойно спросить: «Извините, пожалуйста, не смогли бы Вы, сказать, который час?». 2.Обычно дорогу уступает тот, кто вежливее.

Разминка – спасибо; добрый день; здравствуйте; спасибо; прости, пожалуйста; до свидания

К оглавлению

Использованные источники: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/11/27/kultura-zdorovogo-obraza-zhizni-urok-sorevnovanie

Использованные источники:

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/11/27/kultura-zdorovogo-obraza-zhizni-urok-sorevnovanie